auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Система вентиляции топливного бака Фольксваген Гольф 4, Бора, Поиск и устранение неисправностей
Воb-2
  Отправлено: 13-12-2008 18:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1848
Регистрация: 02-01-2008

Поблагодарили: 45
На диагностике выявилась ошибка - неисправность системы вентиляции топливного бака. Еле нашёл, где собака закопана - электромагнитный клапан. Информации по поиску и устранению этих неисправностей очень мало(в мануале вообще ничего нет). А влияние этой системы на работу двигателя значительно - перебои на холостых и малых оборотах, повышенный расход топлива. Возможно кому-то поможет изложенное ниже.

Топливный бак(общие сведения)

user posted image

1 – пробка.
2 - уплотнительное кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины.
4 – болт.
5 – гравитационный клапан.
6 – уплотнительное кольцо.
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и идет к адсорберу.
8 – вентиляционный клапан.
9 – провод, соединенный с массой автомобиля.
10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу осуществляется подача топлива к топливному фильтру.
11 – возвратный трубопровод(обратка) синего цвета. Возвратный трубопровод идет от двигателя.
12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса.
13 – флянцевая гайка.
14 – флянец. При установке флянца, метка на флянце, должна совместиться с меткой на топливном баке.
15 – датчик уровня топлива.
16 – трубопровод подачи топлива.
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с флянцем и трубопроводом подачи топлива.
18 – уплотнительное кольцо.
19 – болты.
20 – топливный бак.
21 – крепежная пластина.
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака.
23 – держатель топливного фильтра.
24 – болт.
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива.
26 – напорный трубопровод черного цвета.Трубопровод идет к топливной магистрали.
27 - обратка синего цвета.
28 – вентиляционный шланг.

Назначение системы вентиляции топливного бака.

Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
Кроме того топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заправке топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы оно не выливалось через заливной патрубок.

Принцип работы системы вентиляции топливного бака автомобиля VW.

Сверху к топливному баку подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Этим самым не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр(адсорбер). Его предназначение - улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, которые образуются в следствие нагревания содержимого топливного бака. Когда двигатель работает, при изменении нагрузки на него, газы отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
В процессе расхода топлива этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух, поэтому в топливном баке не может образовываться пониженное давление.
Основными неисправностями сис-мы вентиляции бака являются засорение адсорбера и неисправность электромагнитного клапана.

Проверка адсорбера.

Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F.A.Q., правда, адсорбер там другой).

Проверка электромагнитного клапана.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимисти замените клапан.

Электромагнитный клапан:

user posted image

1 Шланг от адсорбера
2 электромагнитный клапан
3 электроразъем
4 шланг к впускному коллектору

У некоторых автомобилей (напр.Шкода) клапан находится непосредственно на адсорбере.

Это сообщение отредактировал Admin - 15-12-2008 01:38

--------------------
Bora AZJ 2,0 2002г & TAZ21043
Town Podolsk

--------------------
Let it be!


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Константин К, MininAS, Maxdd, Sergen, артурvento-mexico, limdavidoff
PM
Top
Admin
Отправлено: 13-12-2008 21:39
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15806
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2663
Спасибо! vw_thank_you2.gif + к рейтингу vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: sizl-mizl, Maxdd
PM
Top
Nikolay-spb
Отправлено: 19-12-2008 14:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 326
Регистрация: 20-06-2005

Поблагодарили: 5
Полезная информация. Сам когда то вникал в это систему, а тут всё собрано воедино. Была проблема запаха бензина в салоне при открытии окон на Golf 3 моновпрыск. После поиска и устранения возможных причин, свёл запах к минимуму, но так и не устранил. Крышка бензобака была переделана на Sparco, решил что где то рядом и проблема.

--------------------
Golf II 1.8 RP GT 1988, Golf III 1.8 ABS-AAM АКПП-РКПП 1993-1997, Golf IV 2.0 APK.
Россия, Санкт-Петербург

--------------------
VW Golf


Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
shurken
Отправлено: 24-12-2008 11:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Регистрация: 23-07-2008

Поблагодарили: 5
Все гораздо проще. Если при откручивании крышки бензобака есть шипение, хана адсорберу. Даже неисправный клапан пробуваться не будет, ибо он работает на открытие, попадание грязи в него практически исключено, посему проверка заключается только в подаче на него напруги, хотя его работу и так слышно. Ну и даже если адсорбер нормально продувается, после лет пяти эксплуатации его стоит преепаковать, ибо уголь там уже не работает, хотя на езду это не влияет.

Если двигатель колбасит на холостых, для исключения адсорбера как неисправности, можно его отключить и заглушить шланг на коллектор. Клапан можно не отключать, достаточно трубочек. Отключенный адсорбер, на работу двигателя никак не влияет, тока на экологию.

Это сообщение отредактировал shurken - 24-12-2008 11:05

--------------------
Таврия + Гольф 4 AHW = 2.6/133 л.с. :)
Киев

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
kerenskiy
Отправлено: 22-09-2009 18:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 22-09-2009

Поблагодарили: 1
Как до него добраться???
Я так понял он рядом с заливной горловиной гдето стоит???
Просто у меня ошибка такаяже!!! unsure.gif

--------------------
Passat AWM>2001>USA
Russia>Tomsk

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
number7
Отправлено: 24-04-2010 21:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 30
Регистрация: 08-11-2008

Поблагодарили: 2
А как проверить электромагнитный клапан если на автомобиле нет адсорбера???
Сразу говорю, адсорбера не было изначально, по комплектации.

--------------------
VW Passat B3 1.8 ABS
Russia-Belgorod-Ekaterinburg

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
SerGYO
Отправлено: 10-06-2011 13:04
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 37
Регистрация: 06-05-2010

Поблагодарили: 2
VW Passat B3 92 г, 2Е
Подскажите как проверить "скоростную вентиляцию"? Каждая заправка превращается в кошмар wall.gif

Абсорбер заменён на продуваемый.

--------------------
B3 Variant GT, 2E, 92г.
Moscow

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
VSS
Отправлено: 10-06-2011 13:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1045
Регистрация: 03-12-2008

Поблагодарили: 113
QUOTE (SerGYO @ Jun 10 2011, 02:04 PM)
VW Passat B3 92 г, 2Е
Подскажите как проверить "скоростную вентиляцию"? Каждая заправка превращается в кошмар wall.gif

Абсорбер заменён на продуваемый.

А что это такое?

--------------------
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
Voronezh

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
SerGYO
Отправлено: 10-06-2011 14:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 37
Регистрация: 06-05-2010

Поблагодарили: 2
QUOTE
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.

--------------------
B3 Variant GT, 2E, 92г.
Moscow

Поблагодарили за это сообщение: Maxdd
PM
Top
samohod55
Отправлено: 19-01-2017 19:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 224
Регистрация: 22-07-2012

Поблагодарили: 7
[QUOTE]4 шланг к впускному коллектору/QUOTE]
Подскажите пож.
А на дизелях есть такая трубка,и где она подсоединяется,

заправил полный бак и обратил внимание на запах дизтоплива под капотом.

--------------------
Т4 был .VW гольф4 вариант AXR 2003г
Геленджик 23RUS

--------------------
Volkswagen golf 4 tdi Вариант 2003г
Олег,но все зовут Алик.
PM
Top
klgfinn
Отправлено: 20-03-2019 18:59
Quote Post
Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: 20-03-2019

Поблагодарили: 0
Всем доброго дня.
Похоже, что у меня такая же проблема, как у SerGYO. Гольф 4 1.4 2003 ВСА. После замены бензобака (оригинал от дилера) каждая заправка превращается в мучение. Заливаю топливо по 3-4 литра, потом пистолет отстреливает - горловина заполняется бензином и в бак оно проходит очень медленно. В горловине сразу за крышкой слева есть маленький рычажок, как мне пояснили в сервисе - рычажок клапана, и при каждой заправке на него надо давить, что бы открывать воздушный клапан (со слов мастера), но нифига этот рычажок не помогает. Два разных сервиса искали проблему и не нашли. В какую сторону копать? Помогите пожалуйста!

П.С. Новый бензобак почему-то около 67л, а старый был на 55...?

--------------------
VW Golf 4 1.4 BCA 2003
РФ, Калининград
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru