Фотоотчет Установка передних проставок на VW Golf 4, Bora

  • Автор темы Dzen
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 182К
  • Теги
    vw golf 4
С месяц назад пришли заказанные проставки на передние амортизаторы номер - 1J0 412 311А позиция #28 21 мм высотой


88718_01.jpg


Стоимость оригинальных составила 350 р/штука, если есть опыт работы на токарном станке или такие знакомые можно вытачить самому тех.размеры проставки любезно предоставленны идейным вдохновителем данной темы OL@G4

Вытачивают как из стали так из аллюминия.

Поездив по сервисам везде натыкался на формулировки что для установки этих проставок надо
А: Снимать шрусы
Б; снимать рулевые
В: полностью освобождать кулак
Г: Необходимо делать сход развал после установки и снятия кулака.
Да и вообще обойдёться это минимум в 3шку без сход/развала. А тут удачно совпало свободное время, и отпуск у отца из-за чего решено было попробовать установить самим эти проставки.
Потребуються
1. Сами проствки 1J0 412 311A 2шт
2. Верхие гайки амортизаторов(меняються при замене) VAG N90 353 604
3. Внутренние гайки VAG 1H0 412 365 A
4. Свечной ключ на 21 (или накидной с низко утопленной рабочей частью)
5. Внутренний высокий шестигранник на 7
6. Молоток желательно не самый слабый
7. Домкрат
8. Зубило
9. Wd-40 или другая аналогичная
10. Два болта аморта VAG N10 207 803, две гайки VAG N10 106 402 возможно и не было необходимости менять но при их цене под 70c были куплены.
11. Пружиносжиматели(использвал 2 комплекта и длинные и короткие, но можно бойтись и короткими)
12. Разводной ключ
13. Ключ и головка н 18
14. Бруски, кОзлы, что-то что использовать после поднятия домкратом.
15. От часов 3 до ... как пойдёт

Ну что начнём.
1. Устанавливаем упоры под колёса, срываем колёсные болты. домкратим машину, устанавливаем бруски под лонжерон что проходит под салоном, приотпускем домкрат чтобы машина легла на эти упоры, снимаем колесо.

2.

88718_02.jpg


Сдёргиваем провод Абс с корпуса амортизатора, откручиваем планку с низа корпуса аммо, отсоединяем разъём датчика Абс, провод убираем таким образом чтобы его не задеть. Внизу справа на фото видно бруски на которых держится машина

3. Первый вариант откручивания предварительно смазанных вдшкой верхних гаем аморта: Надеваем на гайку свечной ключ в него вставляем изогнутый 6ти гранник на 6, с помощью разводного ключа откручиваем гайку, с помощью оригинального колёсного ключа(в комплекте для откручивания колёсных болтов) вставленного в шестигранник удерживаем шток аморта на месте.Нам надо его только сорвать с посадочного места, полностью откручиывть не надо.


88718_03.jpg


Второй вариант. Свечной ключ одеваем на гайку, вставляем высокий шестигранник в шток, удерживаем с помощью трещётки крутим разводником. Есть ещё вариант с помощью углублённого накидного на 21, но под рукой его не оказалось.


88718_04.jpg


4. Откручиваем предварительно смоченный вдшкой болт крепления аммортизатора к кулаку. Оба и болт и гайка на 18.


88718_05.jpg



88718_06.jpg


Чем нить нежненько выбиваем его из посадочного места(только без фанатизма у него хоть и заострённый не рабочий кончик, но раскернить его внутри это будет жестоко)

5. Сжимаем пружину стяжками, размещаем их друг напротив дружки т.е. старемся чтобы они проходили в 180 градусах друг от друга. Следим за положением их на витках, зацепить стараемся как можно за более нижний и верхний виток. Сжимаем постепенно на одинаковое кол-ва обротов что левый что правый. Сжать пружину необходимо до того момента, когда пружина будет свободнго болтаться на штоке.

СЛЕДИТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ЛУЧШЕ НЕ ДОПУСКАТЬ ТУТ НИКАКИХ ПРОМАХОВ И НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА АВОСЬ ЕСЛИ ПРУЖИНА НАЧАЛА КРИВИТЬСЯ- ПРИДЁТСЯ РАЗЖИМАТЬ И СЖИМАТЬ СНОВА. СЖИМАЙТЕ "МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО" :blum:


88718_07.jpg


6. После того как пружина будет сжата используем лезвие большой отвертки или монтировку, разожмимаем щель в поворотном кулаке. Можно использовать специальный инструмент




VW 3424 или инструмент, изготовленный
самостоятельно (а = 8 мм, b = 5,5 мм).


88718_08.jpg


7. После установки зубила или другого инструмента зовём друга и просим его наступить па верх поворотного кулака, сами в этот момент хорошим молотком стучим(и слева и справа) по опоре пружины на аммортизаторе(металл серьёзный по крайне мере на Boge так что выдержит и не такое надругательство)


88718_09.jpg


Если вэдэшка к этому нормально въелась то аммортизатор выйдет из кулака процентов на 70, по крайне мере он должен шевелиться рукой в кулаке, если нет - значит плохо разжали зубилом. Теперь после того как аммортизатор чувсвует себя там свободно усложняем другу задачу и требуем чтобы он всей своей массой наступил на кулак, мы в этот момент пытаемся вытащить амортизатор из кулака, строго вверх не получиться так что заваливаем кулак в одну из сторон, я заваливал оба раза к переднему бамперу. Не скажу что задача лёгкая, но точно скажу что это возможно если все условия были - выполнены, пружина хорошо сжата, части кулака расширенны.


88718_10.jpg


Собственно после дооткручивания верхней гайки амортизатора стойка у нас в руках.

8. Самая засада у меня была с внутренней гайкой аммортизатора, закрутили её на совесть, но с помощью вд и какойто матери :) открутили и эту. Про технику безопасности напоминаю ещё раз, после откручивания внутренней гайки пружина в случаем слетания с сжимателей ничем не ограничена, осторожнее. Разбираем до верхней тарелки пружины, впрнципе больше нам ничего и не надо. Ставим на эту тарелку наша проставку, на неё в той же последовательности что было без неё.


88718_11.jpg


Берём новую внтуренню гайку, закручиваем, убеждаемся что осталася свободная резьба штока сверху для верхней гайки.

9. Несём ставим стойку, закручиваем верхнюю гайку пока не слишком сильно(соовтесвенно с верхней пластиной) дальше ловим низом аммортизатора посадочное место, вставляем в него хотя бы на 1 см аммортизатор.

10. Убеждаемся что амортизатор стоит ровно без перекосов, нижний и верхний виток пружины на свсоих местах. Берём домкрат подставляем под нижний рычаг подвески(используйте досточку для увелечения площади захвата и подставляйте только под болты шаровой, а то погнётет ещё рычаг чего доброго ;) )
Начинаем не спеша домкратить рычаг, если амортизатор стоит ровно то войдёт как по маслу( хотя скорее как по вэдышке :blum: ) Не забудьте что амортизатор имеет наваренную платину которой надо строго попасть между половинок кулака. Домкратим до момента пока дырка в кулаке под болт не совпадёт с дыркой на пластине амморта. На фото использован кусок тротуарной плитки, лучше использовать обычный деревянный брусок, но к сожалению его под рукой не было. Сила там черезмерная не нужна, если аммортизатор правильно вошёл в посдочное место, то зайдёт он довольно легко.


88718_12.jpg


Закручиваем болт, медленно раскучиваем стяжки, следим чтобы пружина правильно встала. одеваем разъёмы на датчики, вставляем провода в места в которые они сидели на аммортизаторе, отпускаем домкрат из под рычага, одеваем и прикручиваем колесо, снимаем машину с брусков, опускаем, закручиваем верхнюю гайку аммортизатора, закрываем крышкой.

Вообщем итоги, ничего сверхсложного нет, просто надо время и место, у меня не стояло никаких проставок до этого хотя машина 2001 мг, соответсвенно было 66.5 см от пола до верхней точки арки крыла, стало 68.6 разницу в просвете заметил даже сразу при выезде с дачи, в динамике никакой разницы не почувствовал ни в худшую не в лучшую сторону. Но всё таки теперь до защиты 12 см а не 10 как было, мелочь а приятно. По времени если всё суммировать заняло часа 4ре с небольшим, но при условии что раньше никогда стойки не снимал. Причём первая отняла времени 2.5 часа вторая соответсвенно 1.5 часа. Конечно проще было бы сделать всё это в сервисе но во-первых не уверен что сделали бы намного лучше чем я сам, а во-вторых совсем не бюджетно это получилось бы в сервисе.

Фото итога:


88718_13.jpg


Если у кого-то возникли вопросы, ЛС и аське или тут всегда с удовольствием отвечу.

p.p.s К жёлтым суупортам не придираться мне нравиться и не волнует :dance2:


Благодарности OL@G4 за идею установки проставок
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=1198&st=0
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: +10% :hat: :drinks:
 
Вот только тротуарную плитку использовать нельзя (на предпоследнем фото) брусок, доску, резину, а камень может рассыпаться, он слабенький и колется!!!
 
Жаль что нет второй фотографии, чтоб сравнить как было раньше и как стало.
 
Да виноват, надо было сразу сфотографировать до начала работы.
 
Обращаю внимание всех, кто принимает решение о такой весьма положительной и бюджетной переделке своего авто, что ход передней подвески от верхнего до нижнего предела после установки проставки уменьшается ровно на её высоту. В данном случае при ходе 160мм до установки проставки он станет 140мм после её установки(здесь полностью пренебрегаем высотой и деформацией отбойника), т.е. уменьшиться на 12%. При установке проставки верхняя резинометаллическая опора - только оригинал.
Точно такого-же эффекта легко добиться установкой правильно подобранных качественных пружин, Которые конечно значительно дороже проставок.
 
Vlas написал(а):
Обращаю внимание всех, кто принимает решение о такой весьма положительной и бюджетной переделке своего авто, что ход передней подвески от верхнего до нижнего предела после установки проставки уменьшается ровно на её высоту. В данном случае при ходе 160мм до установки проставки он станет 140мм после её установки(здесь полностью пренебрегаем высотой и деформацией отбойника), т.е. уменьшиться на 12%. При установке проставки верхняя резинометаллическая опора - только оригинал.
Точно такого-же эффекта легко добиться установкой правильно подобранных качественных пружин, Которые конечно значительно дороже проставок.

А пружины новые ход подвески не ограничивают???? :):):) Или они складываются до касания витков между собой???????
Боюсь ты процентами погарячился.

Автору ветки:
Сам все придумал или в ФАКе подсмотрел??? :)
 
Скажите : после этих манипуляций сход-развал делать надо?
 
А я делал всё то же самое без отсоединения стойки.
И вообще, хочется вспомнить добрым словом автора данного рацпредложения Олега. А автору спасибо за иллюстрации!
 
OL@G4 написал(а):
А пружины новые ход подвески не ограничивают

Нет, ход подвески ограничивает только стойка - а именно ход это разница между её длинной при максимально утопленном и максимально вытянутом штоке (отбойником пренебрегаем, т.к он установлен в обоих случаях). Так вот этот ход у стойки Фольксваген Гольф 4 160мм, с проставкой 20мм он уменьшается до 160-20=140мм или 160 - 12% = 141мм. Для проверки собери стойку без пружины и отбойника и замерь. Так что с процентами всё ОК.
А новые пружины за счёт своих упругих свойств меньше проседают под той же нагрузкой и соответственно авто приподнимается. При этом ход подвески не изменяется.
Мы по - моему уже дискутировали на эту тему, зачем повторяться. Каждый выбирает для себя.
Только я хочу, что - бы при принятии решения человек взвешивал все за и против.
 
romic@golf4 написал(а):
А я делал всё то же самое без отсоединения стойки.
А автору спасибо за иллюстрации!

Респект! Втулка легко устанавливается без снятия стойки из поворотного кулака :clapping:

Кроме того. В отчете упущен важный момент. Верхние гайки стоек сильно закисают и откручивать их нужно до поднятия авто на домкрат и снятия колес.

 
Vlas написал(а):
Нет, ход подвески ограничивает только стойка - а именно ход это разница между её длинной при максимально утопленном и максимально вытянутом штоке (отбойником пренебрегаем, т.к он установлен в обоих случаях). Так вот этот ход у стойки Фольксваген Гольф 4 160мм, с проставкой 20мм он уменьшается до 160-20=140мм или 160 - 12% = 141мм. Для проверки собери стойку без пружины и отбойника и замерь. Так что с процентами всё ОК.
А новые пружины за счёт своих упругих свойств меньше проседают под той же нагрузкой и соответственно авто приподнимается. При этом ход подвески не изменяется.
Мы по - моему уже дискутировали на эту тему, зачем повторяться. Каждый выбирает для себя.
Только я хочу, что - бы при принятии решения человек взвешивал все за и против.

Выходит по твоему, что на практике авто способно использовать полный ход штока аммо ??????? Намажь шток густой смазкой, покатайся по кочкам от души, подними чехол, сфотографируй шток и выложи фото сюда - тогда я приму твой аргумент.
В противном случае нечего теоретизровать :).
Мой Фольксваген Гольф 4 уже продан и новый владелец очень доволен подвеской..... Удачи.
 
OL@G4 написал(а):
Респект! Втулка легко устанавливается без снятия стойки из поворотного кулака :clapping:

Ога :rolleyes:
+1
И это хорошо изложено в вышеупомянутом тобой ФАКе :)
 
Dzen написал(а):
6. После того как пружина будет сжата острым зубилом раздигаем две части посадочного места амортизатора в кулаке с противоположной от видимой стороны. При забивании зубила стараемся чтобы оно вошло ровненько между половинками иначе возможно повредить планку на мортизаторе что проходит между половинками кулака.

Не могу удержаться от критики. Вместо зубила несложно изготовить инструмент о которм я упоминал. Он позволяет работать без помошника, при необходимости вынуть стойку из кулака. Не надо лить туда ВДшку - стойка вынимается пальчиками без напряга....

 
OL@G4 написал(а):
Не могу удержаться от критики. Вместо зубила несложно изготовить инструмент о которм я упоминал. Он позволяет работать без помошника, при необходимости вынуть стойку из кулака. Не надо лить туда ВДшку - стойка вынимается пальчиками без напряга....

Получилось спонтанно, поэтому какой интсрумент изготовленный тобой там нужен был не помню, а инета на даче нет, так что зубило сыграло свою роль. Да и ВДшка там совсем не помешала :blum:

OL@G4 Действительно начало взято из созданной тобой ветки " увелечение клирена г4/Бора" часть изучена в созданной кем-то теме по замене аммортизаторов, в итоге получилась такая сборная солянка. Просто не было такого фототчёта сразу, уж я думаю за частичный плагиат никто не в обиде? Для обещго блага старался :).
 
Dzen написал(а):
OL@G4 Действительно начало взято из созданной тобой ветки " увелечение клирена г4/Бора" часть изучена в созданной кем-то теме по замене аммортизаторов, в итоге получилась такая сборная солянка. Просто не было такого фототчёта сразу, уж я думаю за частичный плагиат никто не в обиде? Для обещго блага старался :).

Неее....мы конешно ни в абиде..... :LOL:
тока где сцылки на используемый материал?! :unknw: :rolleyes: :blum:
 
Когда я пишу что либо подобное - стараюсь ссылаться на источники...
Инструмент придумал не я, там есть ссылка на мануал, в которм есть эскиз инструмента. Для его изготовления нужен болт, напильник и 15 минут.
Это позволит работать культурно.
Спасибо за фототчет - он получился прекрасным и уместным. :). Когда я писал свой отчет - цифровой фотоаппарат был роскошью для меня... :(.

Еще могу добавить: Если шаровая не откручивается от рычага, развал схождение регулировать не нужно - все остается в допусках. Тоже самое при замене стоек. Об этом я тоже писал - смотрите ФАК.
 
OL@G4 написал(а):
Выходит по твоему, что на практике авто способно использовать полный ход штока аммо ??????? Намажь шток густой смазкой, покатайся по кочкам от души, подними чехол, сфотографируй шток и выложи фото сюда - тогда я приму твой аргумент.
В противном случае нечего теоретизровать :).
Мой Фольксваген Гольф 4 уже продан и новый владелец очень доволен подвеской..... Удачи.

Всё зависит от качества дорог. В Москве, Питере, Киеве, Минске пожалуй нет. А вот у нас в Саратове, Калуге, Кирове да и наверное ещё в куче регионов может да ещё как (даже на фотку время тратить не буду т.к. с проставками не выдерживают периодических пробоев подвески верхние опоры стоек, а без проставок кстати - выдерживают и весьма успешно, проверено 7-ми летней практикой эксплуатации на настоящих российских дорогах). А на
незамеченном "хорошем" лежачем полицейском, сделанном не по ГОСТ, которых и в Москве полно. А при полной загрузке авто. А при поездке по пересечённой местности (в лес за грибами, на дачу и т.д. когда вообще одно колесо может повиснуть над "дорогой"), а на хорошей гребёнке на повороте федеральной трассы Сызрань - Волгоград (например) на 130км/час, когда отрыв колеса от дороги чреват потерей управления.
Ведь Гольф достаточно универсальная машина и далеко не все ездят на нём в одиночку по гладкому шоссе.
Насчёт того, что новый хоз. доволен - не представляешь себе как я был доволен сопливой немецкой подвеской, когда пересел с 08 на 3-х летний ВЕНТО.
И я никогда не говорил, что проставки - это плохо (тем более, что разработаны они всётаки немцами, как бюджетный компромис)
Я лишь обращаю внимание, что у них есть недостаток.
Кстати вообще не бывает идеальных решений, всегда есть плюсы и минусы.
 
Таю, убедительно. Вдимо тебе не приходилось кататься по Европе.
Дороги в столицах СНГ скорее стиральные доски по сранению с Европейскими дорогами. Там подвеска гольфов нормально выхаживает весь срок эксплуатации авто. К нам попадают Гольфы с пробегом за 200тк и абсолютно живыми стойками.

Уверен что разработчики ваговской подвески получили бы инфаркт почитав твой пост. Не расчитана подвеска гольфа под такой экстрим наверное. Скорее в таких условиях лучше УАЗ или Ниву покупать, а не мудрить с пружинами или проставками.
 
Да нет 7 лет эксплуатации 130тк пробега, авто заслуживает только положительных отзывов. Я думаю, что добрая треть форумчан эксплуатирует VW в аналогичных условиях и вот именно им я бы с проставками связываться не советовал.
Кстати если дороги хорошие, то я бы авто не поднимал, а опускал, плюсов - масса, а недостаток один - клиренс.
 
Назад
Сверху Снизу