sterr
Светодиодных дел мастер
- Сообщения
- 349
- Реакции
- 58
- Город
- KZ, Lisakovsk
- Авто
- VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
Я пытаюсь потихоньку избавляться от лампочек в автомобиле. Большие, горячие, много жрут, сгорают... Зачем они там нужны? То ли дело светодиоды - маленькие, яркие, не греются, вечные (ну почти).
Идея поставить светодиоды в габариты очень давнишняя. Вперед я уже поставил здесь, номер подсветил здесь. Задние габариты остались нетронутыми, так же как и стоп-сигнал, ближний, дальний, задний ход. Во всех остальных местах стоят светодиоды. Зачем? Да все просто - я иногда меняю лампочки, но меня это ломает. Мне просто лень. Правильно говорят - все изобретения человечества от лени. Для начала - где взять светодиоды. Как-то давно я покупал себе третий стоп-сигнал на пассат3 седан. Разобрав сие китайское уё..ище я увидел куу светодиодов. Быстро прикинув в уме стоимость светодиода на базаре и стоимость этой конструкции я понял что на рынке нас тупо обманывают. Грубо говоря даже если взять стоимость светодиода 20р, а сверхяркие так и стоят, то 90р за 32 светодиода это будет по 2.8р за шт. Правда с изъяном. В стопарях стоят бракованые светодиоды. И кристалл у них не по центру и по яркости не сбалансированы. Но нам пойдет.
Вот эта китайкая конструкция.
сначала я пробовал 4 светодиода. у меня было несколько дохлых оптических мышей и я попробовал сначала собрать 4 светодиода. фоторепортаж об этом опыте не сохранился, но опытным путем было вычислено что яркость лампы 10вт, намного больше четырех светодиодов. объясню почему. не потому что светодиоды хуже светят. нет. лампа во первых дает не красный свет, а ближе к белому. светофильтр отсекает все кроме красного. то есть выбирает из множества волн одну (или кучку). светодиод светит на определенной длине волны. и если длина волны не совпадает со светофильтром, то яркость будет теряться. вы когда нибудь пробовали закрутить болт на М8 в гайку на М6?
то же самое и у нас. но.... красный цвет он занимает достаточно широкую полосу и свет гасится, но не полностью. а значит, нам нужно просто умощнить источник, чтобы переплюнуть потери. второй вариант у меня вышел случайно. я спаял в кучку 10 светодиодов проволочками и пытался найти топологию размещенияв пространстве. в итоге случайно (!) я наткнулся на довольно простую форму - квадрат 3х3. Диагональ которого как раз примерно была по длине равна диаметру лампы накаливания на 10 вт. Предыдущий блин комом показал, что без основы тяжело монтировать светодиоды с точным позиционированием луча. Поэтому был взять кусочек монтажной платы от отслужившего свое копмпьютера ZX-Spectrum с шагом отверстий 2.54.
на фото видно как я запаял светодиоды и как соединил. последовательно по 3 шт.
диаметр светодиодов по юбке 6 мм, поэтому их пришлось подпиливать, чтобы получить заветные 5.08. на фото это видно.
вот и готовая конструкция. последовательно с каждой тройкой светодиодов я поставил резисторы SMD. сопротивление не помню, где-то ом 300-350.
далее разбиваем лампочку и выбиваем все содержимое патрона. припаиваем туда проводки от нашей конструкции, заливаем все китайским термоклеем, ставим прогладку из электрокартона и заливаем термоклеем дальше.
вот готово и уже светит от БП. внимание, когда приклеиваете к патрону нужно соблюдать ориентацию квадрата. у меня получилось углами к штырькам. но это немного не правильно.
тест на машине. слева штатная лампа, справа светодиоды.
видно, что штатная лампа за счет другого спектра и за счет другой диаграммы направленности светит ярче, светлее и по всему объему фары.
я попробовал заставить работать отражатель и прицепил еще 6 светодиодов которые светят вбок, на отражатель. промежуточных результатов сборки нет, вот готовая конструкция.
вот как светит, но это пока ни о чем не говорит.
пришлось еще подпилить боковые светодиоды чтобы сильно не торчали за край, все таки в фонаре отверстие точно сделано по лампочке.
тест вечером при солнце.
справа первая конструкция (9), слева вторая (9+6)
и еще
тест в сумерках, при фонарном освещении.
и тест в полной темноте.
видно что новая конструкция светодиодной лампы за счет некоторой работы отражателя стала светить не только пятном, но и задействовать работу отражателя и наполнять светом всю поверхность фары.
данный результат близко к оригиналу и можно на нем остановиться, но меня немного не устраивает этот результат. думаю что я все-таки ошибся в топологии размещения лучей светодиодов. было бы лучше соединить 2 конструкции как на фото 4 задними поверхностями и направить все светодиоды на отражатель. а если применить ближе к отражателю светодиоды с углом 120гр, второй ряд 90гр, третий ряд 60 гр, то можно было бы заставить отражатель работать почти на полную, как от лампы. если бы еще рассеиватель был белым, то яркость увеличилась бы процентов на 20-30.
вот такие вот выводы.
ПС. китайцы в своих конструкциях применяют "хитрые" резисторы. при использовании их со светодиодами проходящий ток при 12в через светодиод составляет 21 ма при номинале 20 ма. нетрудно догадатьсячто при 14.2 ток будет намного выше. от этого "вечность" китайских светодиодов стремится сравняться с долговечностью ламп, а то и хуже. не стоит доверять этим уродам. рассчитывайте правильно ток через светодиод.
Идея поставить светодиоды в габариты очень давнишняя. Вперед я уже поставил здесь, номер подсветил здесь. Задние габариты остались нетронутыми, так же как и стоп-сигнал, ближний, дальний, задний ход. Во всех остальных местах стоят светодиоды. Зачем? Да все просто - я иногда меняю лампочки, но меня это ломает. Мне просто лень. Правильно говорят - все изобретения человечества от лени. Для начала - где взять светодиоды. Как-то давно я покупал себе третий стоп-сигнал на пассат3 седан. Разобрав сие китайское уё..ище я увидел куу светодиодов. Быстро прикинув в уме стоимость светодиода на базаре и стоимость этой конструкции я понял что на рынке нас тупо обманывают. Грубо говоря даже если взять стоимость светодиода 20р, а сверхяркие так и стоят, то 90р за 32 светодиода это будет по 2.8р за шт. Правда с изъяном. В стопарях стоят бракованые светодиоды. И кристалл у них не по центру и по яркости не сбалансированы. Но нам пойдет.
Вот эта китайкая конструкция.
сначала я пробовал 4 светодиода. у меня было несколько дохлых оптических мышей и я попробовал сначала собрать 4 светодиода. фоторепортаж об этом опыте не сохранился, но опытным путем было вычислено что яркость лампы 10вт, намного больше четырех светодиодов. объясню почему. не потому что светодиоды хуже светят. нет. лампа во первых дает не красный свет, а ближе к белому. светофильтр отсекает все кроме красного. то есть выбирает из множества волн одну (или кучку). светодиод светит на определенной длине волны. и если длина волны не совпадает со светофильтром, то яркость будет теряться. вы когда нибудь пробовали закрутить болт на М8 в гайку на М6?
то же самое и у нас. но.... красный цвет он занимает достаточно широкую полосу и свет гасится, но не полностью. а значит, нам нужно просто умощнить источник, чтобы переплюнуть потери. второй вариант у меня вышел случайно. я спаял в кучку 10 светодиодов проволочками и пытался найти топологию размещенияв пространстве. в итоге случайно (!) я наткнулся на довольно простую форму - квадрат 3х3. Диагональ которого как раз примерно была по длине равна диаметру лампы накаливания на 10 вт. Предыдущий блин комом показал, что без основы тяжело монтировать светодиоды с точным позиционированием луча. Поэтому был взять кусочек монтажной платы от отслужившего свое копмпьютера ZX-Spectrum с шагом отверстий 2.54.
на фото видно как я запаял светодиоды и как соединил. последовательно по 3 шт.
диаметр светодиодов по юбке 6 мм, поэтому их пришлось подпиливать, чтобы получить заветные 5.08. на фото это видно.
вот и готовая конструкция. последовательно с каждой тройкой светодиодов я поставил резисторы SMD. сопротивление не помню, где-то ом 300-350.
далее разбиваем лампочку и выбиваем все содержимое патрона. припаиваем туда проводки от нашей конструкции, заливаем все китайским термоклеем, ставим прогладку из электрокартона и заливаем термоклеем дальше.
вот готово и уже светит от БП. внимание, когда приклеиваете к патрону нужно соблюдать ориентацию квадрата. у меня получилось углами к штырькам. но это немного не правильно.
тест на машине. слева штатная лампа, справа светодиоды.
видно, что штатная лампа за счет другого спектра и за счет другой диаграммы направленности светит ярче, светлее и по всему объему фары.
я попробовал заставить работать отражатель и прицепил еще 6 светодиодов которые светят вбок, на отражатель. промежуточных результатов сборки нет, вот готовая конструкция.
вот как светит, но это пока ни о чем не говорит.
пришлось еще подпилить боковые светодиоды чтобы сильно не торчали за край, все таки в фонаре отверстие точно сделано по лампочке.
тест вечером при солнце.
справа первая конструкция (9), слева вторая (9+6)
и еще
тест в сумерках, при фонарном освещении.
и тест в полной темноте.
видно что новая конструкция светодиодной лампы за счет некоторой работы отражателя стала светить не только пятном, но и задействовать работу отражателя и наполнять светом всю поверхность фары.
данный результат близко к оригиналу и можно на нем остановиться, но меня немного не устраивает этот результат. думаю что я все-таки ошибся в топологии размещения лучей светодиодов. было бы лучше соединить 2 конструкции как на фото 4 задними поверхностями и направить все светодиоды на отражатель. а если применить ближе к отражателю светодиоды с углом 120гр, второй ряд 90гр, третий ряд 60 гр, то можно было бы заставить отражатель работать почти на полную, как от лампы. если бы еще рассеиватель был белым, то яркость увеличилась бы процентов на 20-30.
вот такие вот выводы.
ПС. китайцы в своих конструкциях применяют "хитрые" резисторы. при использовании их со светодиодами проходящий ток при 12в через светодиод составляет 21 ма при номинале 20 ма. нетрудно догадатьсячто при 14.2 ток будет намного выше. от этого "вечность" китайских светодиодов стремится сравняться с долговечностью ламп, а то и хуже. не стоит доверять этим уродам. рассчитывайте правильно ток через светодиод.