Итак, по порядку:
Вот та деталь, которую решил заменить, а именно пластиковая панель радиатора (к ней же крепятся фары, решетка, вентилятор).
Причиной замены является небольшое ДТП, в результате которого появилась трещина на панели (фото ниже) и были сорваны крепления панели к усилителю бампера. В принципе, ездить можно было и так, вопрос с креплениями был решен "дедовскими методами", но как и любой "колхоз" это рано или поздно начинает бесить своего хозяина
Сначала стянул решетку:
Получил доступ к болтам, которыми бампер прикручен к усилителю, открутил их (головка на 10)
на стоковом бампере, снизу болтиков на два больше - еще по одному в воздухозаборниках
Дальше открутил гаечку на крепежах по бокам бампера (головка на 10, доступ снизу)
Вывинтил саморезы, которыми подкрылки прикручены к бамперу:
Дальше освободил пластиковые защелки бампера, снял его с машины (стянул вперед) и отсоединил фишки поворотников.
Дальше снял фару, она крепится четырьмя ботиками. (открутил ключем на 8 )
Дальше снял фишки света и эл. корректировки фар, достал фару
Затем снимал фиксатор замка капота - болтик открутил ключем на 8:
вытащил его вверх
Дальше снимал усилитель бампера, он четырьмя болтами (под головку на13) крепится к лонжерону, а четырьмя болтами (под головку на 10) к нему крепится пластиковая панель
На этой фото лучше видно, те болты, что побольше (на 13) крепят усилитель к лонжерону. Те болты, что поменьше крепят пластиковую панель к усилителю.
Выкрутил болты, снял усилитель бампера, панель вместе с радиатором и вентилятором осталась закреплена только двумя болтами в крыльях (отмечены стрелками на фото)
затем, отсоединил нижнюю трубку радиатора от патрубка помпы и слил жидкость:
отсоединил верхнюю трубку радиатора, от радиатора:
Для съема самозажимных хомутов использовал такие щипцы:
Затем отсоединил нижнюю трубку от радиатора:
Сам радиатор держится на четырех саморезах (под головку на 10), которые закручиваются в пластиковую его часть. Открутил саморезы.
отсоединил датчик включения вентилятора
снял радиатор
Затем выкрутил саморез и снял датчик сигнализации открытия капота
Затем снял замок капота - открутил два болта (под головку на 10)
Повернул замок нижней частью к себе...
и отсоединил тросик
Достал проводку из крепежей (защелок)
Снял фишку с вентилятора
выкрутил два болта вкрыльях (под головку на 10)
Снял панель с вентилятором
Затем снял защиту крыльчатки вентилятора:
она держится на пластиковых защелках с фиксирующим стержнем (хрупкие!) отверткой выталкивал стержни, затем плоскогубцами их достал
Снял защиту:
теперь можно снять вентилятор, его держат три гаечки под головку на 10
Дальше переставил вентилятор в новую панель.
Собирал все в таком порядке:
вентилятор
защита крыльчатки вентилятора
установил панель на машину
завел тросик замка капота в панель
установил трос на замок
установил замок
установил датчик сигнализации
одел радиатор, очень осторожно затянул саморезы радиатора, они ввинчиваются в пластик - легко провернуть
одел усилитель бампера, прикрутил его к лонжеронам
прикрутил к усилителю панель
проложил проводку в свои крепежные скобы
одел трубки ОЖ (верхнюю и нижнюю), хомуты
одел фишку вентилятора и фишку на датчик включения вентилятора
одел фары, на них одел фишки контактов
одел бампер
подключил поворотники
одел решетку
Еще раз все перепроверил
Залил ОЖ, обезвоздушил систему
Щепетильно отношусь к крепежу, по возможности стараюсь что бы все было на своем месте. На панели, которую купил, защелок для проводки не было, пришлось переставить со старой. На всякий случай сфотографировал количество и местоположение крепежей, возможно, кому то пригодиться
Вот та деталь, которую решил заменить, а именно пластиковая панель радиатора (к ней же крепятся фары, решетка, вентилятор).
Причиной замены является небольшое ДТП, в результате которого появилась трещина на панели (фото ниже) и были сорваны крепления панели к усилителю бампера. В принципе, ездить можно было и так, вопрос с креплениями был решен "дедовскими методами", но как и любой "колхоз" это рано или поздно начинает бесить своего хозяина
Сначала стянул решетку:
Получил доступ к болтам, которыми бампер прикручен к усилителю, открутил их (головка на 10)
на стоковом бампере, снизу болтиков на два больше - еще по одному в воздухозаборниках
Дальше открутил гаечку на крепежах по бокам бампера (головка на 10, доступ снизу)
Вывинтил саморезы, которыми подкрылки прикручены к бамперу:
Дальше освободил пластиковые защелки бампера, снял его с машины (стянул вперед) и отсоединил фишки поворотников.
Дальше снял фару, она крепится четырьмя ботиками. (открутил ключем на 8 )
Дальше снял фишки света и эл. корректировки фар, достал фару
Затем снимал фиксатор замка капота - болтик открутил ключем на 8:
вытащил его вверх
Дальше снимал усилитель бампера, он четырьмя болтами (под головку на13) крепится к лонжерону, а четырьмя болтами (под головку на 10) к нему крепится пластиковая панель
На этой фото лучше видно, те болты, что побольше (на 13) крепят усилитель к лонжерону. Те болты, что поменьше крепят пластиковую панель к усилителю.
Выкрутил болты, снял усилитель бампера, панель вместе с радиатором и вентилятором осталась закреплена только двумя болтами в крыльях (отмечены стрелками на фото)
затем, отсоединил нижнюю трубку радиатора от патрубка помпы и слил жидкость:
отсоединил верхнюю трубку радиатора, от радиатора:
Для съема самозажимных хомутов использовал такие щипцы:
Затем отсоединил нижнюю трубку от радиатора:
Сам радиатор держится на четырех саморезах (под головку на 10), которые закручиваются в пластиковую его часть. Открутил саморезы.
отсоединил датчик включения вентилятора
снял радиатор
Затем выкрутил саморез и снял датчик сигнализации открытия капота
Затем снял замок капота - открутил два болта (под головку на 10)
Повернул замок нижней частью к себе...
и отсоединил тросик
Достал проводку из крепежей (защелок)
Снял фишку с вентилятора
выкрутил два болта вкрыльях (под головку на 10)
Снял панель с вентилятором
Затем снял защиту крыльчатки вентилятора:
она держится на пластиковых защелках с фиксирующим стержнем (хрупкие!) отверткой выталкивал стержни, затем плоскогубцами их достал
Снял защиту:
теперь можно снять вентилятор, его держат три гаечки под головку на 10
Дальше переставил вентилятор в новую панель.
Собирал все в таком порядке:
вентилятор
защита крыльчатки вентилятора
установил панель на машину
завел тросик замка капота в панель
установил трос на замок
установил замок
установил датчик сигнализации
одел радиатор, очень осторожно затянул саморезы радиатора, они ввинчиваются в пластик - легко провернуть
одел усилитель бампера, прикрутил его к лонжеронам
прикрутил к усилителю панель
проложил проводку в свои крепежные скобы
одел трубки ОЖ (верхнюю и нижнюю), хомуты
одел фишку вентилятора и фишку на датчик включения вентилятора
одел фары, на них одел фишки контактов
одел бампер
подключил поворотники
одел решетку
Еще раз все перепроверил
Залил ОЖ, обезвоздушил систему
Щепетильно отношусь к крепежу, по возможности стараюсь что бы все было на своем месте. На панели, которую купил, защелок для проводки не было, пришлось переставить со старой. На всякий случай сфотографировал количество и местоположение крепежей, возможно, кому то пригодиться