auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Замена нижнего подшипника рулевой колонки Фольксваген Венто, фотоотчёт
Dzen
  Отправлено: 17-03-2008 13:27
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2138
Регистрация: 10-10-2004

Поблагодарили: 159
Данная проблема с постукиванием руля при покручивании на месте и в движении на мелких кочках и ямах довольно распространена, поэтому вот выкладываю отчёт о замене нижнего подшипника, который являеться причиной стука наверно в трети случаев.

Для работы нам понадобиться :
Собственно сам подшипник за номером 1H0 419 517 оригинал 3.7 $
Новая медная гайка N 022 146 4
Накидной ключ на 13 (или головка и ключ)
Накидной ключ на 11
Головка на 24 открутить гайку рулевого колеса
Отвертки крестовая и и обычная плоская
Часа два времени
Дополнительный свет(переноска)

Итак для начала снимаем пластиковые детали которые закрывают нам доступ к рулевому валу.
1. Острожно поддеваем и снимаем фальшнакладку закрывающую болты нижней панели

user posted image

2. Откручиваем 4ре болта крепления пластиковой панели, снимаем панель.

user posted image

3. Откручиваем два болта крепления крышки подрулевых переключателей, затем аккуратно плоской отвёрткой рассоединяем крышку на две половинкии и снимаем.

user posted image

4. Снимаем крышку клаксона с руля, отсоединяем клеммы, головкой на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса, снимаем руль. Впрнципе тут можно было не снимть подрулевые переключатели и руль а снять потом всё в сборе, но мне для диагностики было интересно удостовериться в состоянии верхнего подшипника.

user posted image

5. Снимаем все колодки, все они имеют с одного конца упор для нажима, с другого надо поддевать отвёрткой, но проблем не возникает. Для снятия самих подрулевых переключателей откручиваем три болта и отсоединяем от корпуса замка зажигания

user posted image

6. дальшя для снятия с втулки вала с замком зажигания необходимо открутить данный болт что на фото. У меня болт не имел никаких насечек, то есть выпукалая гладкая головка, решилась проблема 5 минут работы напильником и у болта появилось нормальное технологическое отверстие под отвертку vw_wink.gif Кстати из-за плохого затяга в этом месте рулевой вал двигался на 1-2 мм вверх-вниз что давало тоже порядка стука.

user posted image

7. Дальше кидаем на коврик переноску и лезем туда же tongue.gif Снимаем резиновый кожус защиты карданчика - два пластиковых болтика и кожух в руках. Теперь самое интересное.
Откручиваем гайку болта что удерживает карданчик на самом валу(номер1), предупреждаю у меня была прекручена очень серьёзно, наберитесь терпения и выберите удобное положение. После выкручиваем из карданчика сам болт (номер2). Уменя после этого карданчик пальцами снялся с вала, никаких отверток для рахжатьия не потребовалось, осторожно не потеряйте пружинку между карданчиком и подшипником.
Для снятияка самого карданчика необходимо ключом на 11 открутить болт под номером 3 на фото. Кстати у меня стук был ещё из-за недокрученности болта на этом сочленении.

user posted image

8. Снимаем рулевой вал. откладываем пока в сторону, дальше вытаскиваем подшипник, я смог поддеть его отверткой и постепенно вытащить. Кто-то головкой на 27 и более длинной трубки выбивал его сверху. Осматриваем подшипник, у меня по сравнению с новым был люфт, правда не такой большой.
На фото можно увидеть низ подшипника

user posted image

Впринципе его можно поменять сняв только карданчик, правда при запрессовке его обратно есть шанс вогнать рулевой вал друг в друга.

9. Сам рулевой вал с корпусом замка зажигания, проверка показала что люфта в этом месте почти нет, то есть верхний подшипник живой и то праздник. vw_yahoo.gif При снятии убедитесь что нижняя и верхняя часть вала крепко сидят друг в друге и блокировочная отметка на месте. По отзывам некоторые при разболтанности места сочленения прессовали его в тисках, ничего не скажу об этом tongue.gif

user posted image

user posted image

10. Вид приводного вала

user posted image

11. Вид кожуха рулевого вала

user posted image

12. Сборка проводиться в обратном порядке. Т.е. я сначала запрессовал подшипник, аккуратно постукивая по его корпусу. Дальше установка самого вала, аккуратно только не выбейте валом обратно подшипник. Карданчик смазываем и одеваем на приводной вал, ставим пружину между подшипником и карданчиком на рулевой вал, соблюдайте последовательность а то после установки на рулевой вал, карданчик никак не одеть на приводной вал.

13. При установке карданчика на рулевой вал совместить вал и карданчик так чтобы проточка под болт на валу совпала с болтом в карданчике. Закручиваем болт карданчика, далее закручиваем новую медную гайку (силой 30нм). Втсавляем и закручиваем гайку между приводным валом и карданчиком. После протяжки всех болтов в низу руками всё это дело проверяем на наличие стуков, у меня все непонятные звуки внизу исчезли полностью vw_clapping.gif

14. Болт рулевой колонки я закрутил другой, оригинальный не было возможности закрутить сильно. Только надо учитывать его шляпку чтобы была не сильно большая а то фишку потом в подрулевой выключатель на вставите.

15. заодно смазал верхний подшипник рулевого вала. В остально вроде подводных камней нет. При наличии прямых рук вся работа не вызывает никаких сложностей.

В результате полностью исчез стук на мелких неровностях и при вращении руля на 5-7 градусов стоя на месте. Так же вроде поменьше стал люфт руля, хотя в этом не особо уверен.

P.S. Спасибо TPN за помощь в направлении меня в нужное русло.

Это сообщение отредактировал Admin - 17-03-2008 17:00

--------------------
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
Москва, Митино

--------------------
Jetta II 1.6 -88 г.в. / Vento CL1.8 -93 г.в. / VW Bora 1.6 AUS -01 / VW Jetta V 1.6 AT -09 проданы


Поблагодарили за это сообщение: BullDoGy, Riconvalt, смарт, ЖенеК 0806, mikispb, Admin, Bart-1
PM
Top
LM-ku
Отправлено: 17-03-2008 16:14
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1282
Регистрация: 21-07-2005

Поблагодарили: 133
Процедуру можно существенно упростить, если не откручивать рулевое колесо, а вытащить рулевой вал вместе с ним. А все остальное vw_good.gif
Ну еще можно не разбирать карданчик, а просто отсоединить его от рулевого вала, тем более, что на 8-й фотографии гайка то уже откручена.

Это сообщение отредактировал LM-ku - 17-03-2008 16:17

--------------------
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
PM
Top
Dzen
Отправлено: 17-03-2008 16:38
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2138
Регистрация: 10-10-2004

Поблагодарили: 159
QUOTE (LM-ku @ Mar 17 2008, 04:14 PM)
Процедуру можно существенно упростить, если не откручивать рулевое колесо, а вытащить рулевой вал вместе с ним. А все остальное vw_good.gif
Ну еще можно не разбирать карданчик, а просто отсоединить его от рулевого вала, тем более, что на 8-й фотографии гайка то уже откручена.

Я это написал, просто мне было нужно снять сам руль, да и дело то это 5 минут, так что кому как удобнее.

--------------------
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
Москва, Митино

--------------------
Jetta II 1.6 -88 г.в. / Vento CL1.8 -93 г.в. / VW Bora 1.6 AUS -01 / VW Jetta V 1.6 AT -09 проданы
PM
Top
Admin
Отправлено: 17-03-2008 16:40
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15892
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2693
2 dzen: Спасибо большое за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Dzen
Отправлено: 17-03-2008 19:14
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2138
Регистрация: 10-10-2004

Поблагодарили: 159
QUOTE (Admin @ Mar 17 2008, 04:40 PM)
2 dzen: Спасибо большое за отчет!  vw_thank_you2.gif  vw_hi.gif

Ну меня не один раз ФАК выручал, надеюсь что кому-нибудь тоже будет полезна данная информация.

--------------------
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
Москва, Митино

--------------------
Jetta II 1.6 -88 г.в. / Vento CL1.8 -93 г.в. / VW Bora 1.6 AUS -01 / VW Jetta V 1.6 AT -09 проданы


Поблагодарили за это сообщение: TriddicK, Admin
PM
Top
Индюк
Отправлено: 18-03-2008 04:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 384
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
ОФФ: Для равномерного износа резиновых накладок на педали тормоза и сцепления рекомендую поменять их местами.

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top
Vootshi
Отправлено: 18-03-2008 12:15
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 485
Регистрация: 03-08-2006

Поблагодарили: 7
QUOTE (Индюк @ Mar 18 2008, 04:17 AM)
ОФФ: Для равномерного износа резиновых накладок на педали тормоза и сцепления рекомендую поменять их местами.

ОФФ: А можно и купить новые, не такая уж и дорогая штука smile.gif

--------------------
WVTS # 00011508
Россия, Москва, Южное Бутово

--------------------
Toyota Camry 2,4 2004г
MB C180,w202 1999г (продан)
VW Golf3,2Е 1994г (продан)
VW Passat3,RF 1988г (продан)
PM
Top
Vanik
Отправлено: 18-03-2008 20:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 106
Регистрация: 04-02-2008

Поблагодарили: 0
Ачто это за зелёная лампочка на панели слева от переключателя освещения?

--------------------
1.9 ТДИ
СССР
PM
Top
morsch
Отправлено: 19-03-2008 14:47
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 22
Регистрация: 26-01-2007

Поблагодарили: 2
а это как на водных судах:
справа красная, слева - зеленая...
по состоянию авто-оно точно средство передвижения по воде...

--------------------
G2 dark blue Me `89 RF 5МКП
Volgograd-Moscow
PM
Top
Dzen
Отправлено: 19-03-2008 21:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2138
Регистрация: 10-10-2004

Поблагодарили: 159
QUOTE (morsch @ Mar 19 2008, 02:47 PM)
а это как на водных судах:
справа красная, слева - зеленая...
по состоянию авто-оно точно средство передвижения по воде...


На что это ты царская морда намекаешь? vw_fool.gif Машине 16ый год пошёл,е стественно не защищённые от воздействия внешней среды детальки покрыли ржой, но это ещё не значит что по болотам на ней рассекаю. А на будущее будь учтивее к другим.

А кнопка выведена предыдущим хозяином как включение ПТФ

Это сообщение отредактировал dzen - 19-03-2008 21:59

--------------------
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
Москва, Митино

--------------------
Jetta II 1.6 -88 г.в. / Vento CL1.8 -93 г.в. / VW Bora 1.6 AUS -01 / VW Jetta V 1.6 AT -09 проданы
PM
Top
son_in_law
Отправлено: 23-03-2008 16:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3121
Регистрация: 21-03-2005

Поблагодарили: 18
я у себя тоже менял .... разницы не заметил. Причина не в этом подшипнике была smile.gif

--------------------
Vento GL (ABS) 94г. sold -> Octavia AGU sold -> Leon FR & 4x4 Frontera B sport -> SY, OOOO
Москва
PM
Top
ParovoZ
Отправлено: 05-03-2009 17:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 681
Регистрация: 20-12-2007

Поблагодарили: 61
А если надо менять верхний подшипник, какие тогда действия? У меня походже он люфтит.... vw_unknw.gif

--------------------
VW Passat 2.0E, 1992, седан.
Украина г.Киев
PM
Top
igla64
Отправлено: 05-03-2009 19:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 498
Регистрация: 29-11-2005

Поблагодарили: 17
QUOTE (Индюк @ Mar 18 2008, 04:17 AM)
ОФФ: Для равномерного износа резиновых накладок на педали тормоза и сцепления рекомендую поменять их местами.

Для слишком осведомленных:
Поменять местами не получится - накладочки то разные....

--------------------



--------------------
1.9TD AAZ Vento GL
PM
Top
TPN
Отправлено: 06-03-2009 06:13
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12875
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2749
QUOTE (igla64 @ Mar 5 2009, 11:35 PM)
Поменять местами не получится - накладочки то разные....

Не надо так категорично, у всех по-разному. cool.gif

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
Малай
Отправлено: 06-03-2009 11:41
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1112
Регистрация: 17-10-2006

Поблагодарили: 28
QUOTE (ParovoZ @ Mar 5 2009, 05:23 PM)
А если надо менять верхний подшипник, какие тогда действия?

Верхний подшипник меняется только вместе с корпусом замка зажигания. Покупать только оригинал. Всякие Febi, Meyle и т.п. откровенная лажа.
Как снимать замок зажигания описано неоднократно.

--------------------
Не VAG
Казань

--------------------
Passat B3, RP, МКПП, Mono-Jet, 1989.
Жаль, но продан.
Octavia 1.6 AKL, 2003.
Продана, с меньшим сожалением


Поблагодарили за это сообщение: ajk
PM
Top
vetal-i
Отправлено: 03-11-2009 09:48
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 50
Регистрация: 21-08-2009

Поблагодарили: 0
А на Фольксваген Пассат Б3 такой-же номер нижнего подшипника рулевой колонки?

--------------------
B3 variant, 1991г.в. 2E
kyrgyzstan
PM
Top
TPN
Отправлено: 03-11-2009 10:22
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12875
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2749
171419517B

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
таксист
Отправлено: 28-12-2009 14:56
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 251
Регистрация: 26-11-2007

Поблагодарили: 12
народ! а подшибник этот на советский заминяется? если да то накакой?

--------------------
пассат 1.8 1991 абс гольф3 1.4 1993г
казахстан усть каменогорск
PM
Top
Burun
Отправлено: 18-05-2015 12:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 32
Регистрация: 29-08-2007

Поблагодарили: 2
Из своего опыта. Гайку № 3 правильнее (легче) не откручивать, а "отпустить". Она с болтом "выходит" по прорези вала (фото 10). Всё остальное соответствует написанному. Спасибо.
Кстати просам подшипник. По всем каталогам нужен 171419517B. Но сама рулевая колонка, в месте посадки на новый подшипник, оказалась нааамного тоньше внутреннего диаметра подшипника. Мысль была такая - "нагрузки нет, температуры нет, трения нет", потому пару миллиметров изоленты на колонку, и вуаля! Громыхания нет, руль легкий. приятно)))

--------------------
VW Passat/Variant RP 18 МКПП 1991
Киев
PM
Top
СанекPF
Отправлено: 08-07-2015 22:31
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 23-10-2014

Поблагодарили: 0
эффект есть

Это сообщение отредактировал СанекPF - 08-07-2015 23:14

--------------------
VW Passat 1.8 PF 1989г,
Россия Ермолино
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru