Регулятор температуры всасываемого воздуха на Mono-motronic, чистка и регулировка - отчет

  • Автор темы Vaxa20
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 105К
  • Теги
    mono-motronic
Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин
Сообщения
1 137
Реакции
206
Город
Москвская Обл. Нарофоминский р-он
Авто
VW Passat B4 1994, 1.8 ABS Продан\\\ VW Passat B5+ 2001г 1.8Т AWT -=ПРОДАЮ=-
Вот столкнулся с проблемой, что зимой маленькая темп всасываемого воздуха (ВВ), виновником была такая вещь под название регулятор температуры (на фото под номером 6), ее и будем чинить! До этого я ее пробовал промыть карбклинером и продуть, это помогло но совсем не надолго т.к. карбклинер сначала растворил смолистые отложения внутри его а потом так же успешно они опять засохли! Так что помочь может только разборка данного девайса! Стоимость которого не много не мало 1200р просят а внутри его 2 клапана и одна биметаллическая пластина, спрашивается за что такие деньги???
Вот и решил, если починить не получится тогда уж куплю!


72593_01.jpg


Разобрался у меня он легко (он клееный) взял обычный нож и по кругу стал его вставлять, и регулятор температуры (далее РТ) располовинился! Грязью был забит просто под завязку понятно, почему он не работал! Та часть, в которой выходят трубки, (одна трубка металлическая, а другая пластиковая) Устроена следующим образом: К корпусу этой части, внутри, прикреплена пластина из обычной судя по всему стали (т.к. я не заметил что она деформируется от нагрева). Один конец пластины прикреплен к корпусу а на втором конце расположен обратный клапан (он расположен в металлической трубке) представляет из себя типа «гвоздя» шляпка ограничивающая ход клапана и не дающая выпасть ему вставлена в прорезь пластины, на оси этого «гвоздика» сделана проточка под резиночку которая и выполняет роль уплотнения, берем пинцет и покручивая вытаскиваем этот «гвоздик» из резиночки, придерживая металлическую пластину чтобы ее не погнуть, затев вытаскиваем аккуратно резиночку и запоминаем как она стояла (она не семитричкная). Теперь все промываем бензином и карбклинером, продуваем сжатым воздухом, сушим, собираем в обратной последовательности, проверяем, чтобы клапан пропускал воздух в одном направлении! С этой частью разобрались!
Вторая часть (верхняя) в ней есть: перепускное отверстие (очень маленькое прям по середине) биметаллическая пластина ,шарик клапана, седло клапана (золотник, он резьбовой им и выставляется температура при которой будет закрываться заслонка с горячего на холодный воздух). Я разбирал эту всю конструкцию, но этого делать не стоило, так что верхнюю часть лучше промыть в сборе, уделить особое внимание перепускному отверстию оно очень маленькое и служит для того чтобы не создавать сильного разрежение на диафрагме заслонки горячего-холодного воздуха! После промывки продуть и просушить, проверить, чтобы клапан в золотнике не пропускал воздух в холодном состоянии 0* примерно! Проверить исправность биметаллической пластины, я не на долго поднес зажигалку и погрел ее, на глас видно как она начала изгибаться. Если пластина исправна то приступаем к склейки ,я клеил супер-моментом, склеилось на ура, наносим по кругу клей на старое место склеивания и хорошо обжимаем например плоскогубцами, сушим.

Теперь немного о регулировке но возможно это вам не понадобиться т.к. вы не трогали золотник, а мне пришлось регулировать т.к я его выкрутил совсем и не запомнил как он стоял! При вкручивании золотника темп всасываемого воздуха будет больше при выкручивании соответственно меньше. Дедовский способ другого не придумал, при0* как было на улице, я надел шланг на пластиковую трубочку и начал «всасывать» в себя воздух при этом заткнув пальцем металлическую трубку! Золотник закрутил на столько чтоб через золотник не проходил воздух во внутрь РТ, или еле проходил если сильно «всасывать» в себя ,когда клапан золотника начинает срабатывать им издается звук «попердывания». Все делал при 0*.

После этого ставим на место РТ и проверяем с помощью Ваг ком! Раньше у меня температура всасываемого воздуха долго поднималась только после продолжительной поездки доходило до 20*, щас машина не успевает догреться до70* ОЖ как температура всасываемого воздуха 20*, так и держится на протяжении движения, возможно, мне надо будет еще немного закрутить золотник, чтобы была темп еще выше т.к. где то читал что должна быть в районе 30-60*.

P.S. Кстати о птичках, работа этого клапана такова что при достижении рабочей температуры (когда открывается клапан золотника) через этот клапан начинает в за дроссельное пространство начинает поступать не учтенный воздух, во как интересно получается, интересно как это учитывает ЭБУ!!!

P.S.1 К сожалению сфоткать не мог, фотика под рукой не было :(, в принцепе после вскрытия сразу все станет понятно про что я здесь толковал!

Вот в прицепе и все! Удачи всем на дороге! :drive:
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование:
А можно ли уточнить, какие проблемы сподвигнули Вас на этот ремонт.
Просьба описать все признаки

Заранее благодарен.
 
да,да! Опишите, пожалуста причины. Что происходит в случае плохой работы этого устройства.
 
Была такая проблемма у меня на G3 1.6 ABU, у меня сломался сосок который идет обратно в голову воздуховода. Машина на холодную ехала тупила страшно. А как прогреется вообще не едет я газ в пол обороты в минус :( короче по етке эту пластмассину заказал мне привезли штуцер от топливного провода уроды. Я снял бошку моновпрыска, вынул этот кусок там два соска один из них сломан я взял похожий по диаметру регулировочный болт троса с отверстием внутри срезал под размер ножем расковырял отверстие и с натягом его туда вкрутил по резьбе. Можно было метчиком прогнать но неьыло его под рукой. Вставил обратно, все собрал. одел шланги на место. И машина поехала все проблеммы кончились. Так и продал.
 
Недавно тоже перебрал сей девайс согласно инструкции из данной ветки. Сфотографировал. Может кому пригодится.
Пластина, прижимающая шарик, легко отодвигается в сторону и шарик выпадает.
Ничего не надо откручивать а потом регулировать...
Собирать в обратном порядке.
 
Последнее редактирование модератором:
Подскажите, куда идет шлангочка со второго штуцера, он у меня свободный почему - то. Одна шлангочка идет разумеется на корпус возд. фильтра, причем из трех кусков - срочно нужно заменять ее на предмет пропускания воздуха. А вот куда девать второй шланг? Думаю это немаловажно...Машина в подписи...Спасибо! :hat:
 
У меня дык ваще нету этой заслонки --нулевик стоит. И ни чаво.
 
Доброго собеседования ю... про настройку с шариком понял а как на счёт настройки с гвоздиком с резиночка и с металическим соском к чему и присоедияется заслонка.... как её настроиль при какой температуре что происходит?
 
из оригинального немецкого мана по ремонту и настроке 2ее: температура всасываемого воздуха должна быть не больше +20*С ;)))
так что у топикстартера все в норме получилось
 
из за этой штуковины,после заводки пару минут двигатель работает четко !А потом так начинает колбасить, чуток газку,выравнивается!я вообще ЕЕ,заглушил,болтиком.ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА!от старта до прогрева движок швейцарские часы
 
RUSH61 написал(а):
из за этой штуковины,после заводки пару минут двигатель работает четко !А потом так начинает колбасить, чуток газку,выравнивается!я вообще ЕЕ,заглушил,болтиком.ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА!от старта до прогрева движок швейцарские часы

так это значит у тя сосет воздух через эту систему круто
там воздух только через жиклер должно сосать - а он маааахонький и не влияет особо на работу движка
у мну когда трубка подвода вакуума надломилась у основания и сосала воздух тоже колбаса была пока не прогреется ;)))
 
как я понял этот клапан биметалическии закрывается когда холодно и открывается когда тепло?? или наоборот
 
Значить что я понял, когда разобрал свой РТ(регулятор температуры), один шланг идет до клапана который открывает подачу горячего воздуха, второй через тройник к вакуумному между клапаном давление и впускным картером.
Золотник открывается после 20С (можно и больше закручивая золотник)
Принцип действия такой, когда заводим мотор, создается разряжение воздуха между клапаном давление(он открылся), клапаном под. горячего воздуха(на холодную тоже открылся), впускном картером. Входящий воздух нагревается до 20С начинает открывается золотник РТ, и разряжение воздуха уменьшается, клапан под.гор. возд. постепенно закрывается.
Теперь Вопрос!!!!
Но в этот же момент начинает закрываться клапан давления????
Или золотник не настолько открывается, что-бы клапан давления закрылся???
Помогите плиз!!!
Барометра нету под рукой, чтобы проверить давление в топливной!
 
Приветствую всех!!!

Народ, а нельзя ли фото выложить, мне, как истинному чайнику, очень тяжело по описанию понять что делать!!! Может кто ссылочку кинуть может на фотоотчет???
 
Походу безполезняк фоток ждать((( А без них я лезть боюсь, вдруг чего не того понакручу :)))
 
Oregu написал(а):
Походу безполезняк фоток ждать((( А без них я лезть боюсь, вдруг чего не того понакручу :)))

К сожалению фоток нету, сори!!! Если снимите регулятор и так все сами поймете помоему доходчиво расписал, + выше написали можно и не регулировать просто я сначало выкрутил жиклер а потом просто деваться не куда было пришлось регулировать! :)
 
ГОСПОДА а кто подскажет какая Т* всасываемого воздуха должна быть при Т* двигателя 95*??????????? :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу