auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Замены вентилятора охлаждения, "колхозим", фотоотчет
quantum
  Отправлено: 16-09-2007 08:47
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
сразу оговорюсь что я не призываю к этому, а просто делюсь информацией как можно выйти и затруднительного положения. подходит только для тех у кого диффузор на радиаторе металический. со мной эта беда приключилась лет пять назад, когда еще не было в широкой продаже китайских моторов охлаждения, а б/у стоил не меньше 50 зеленых (т.е. около 1500р тогда), да и под рукой б/у не оказалось. а вечером надо было уезжать далеко, причем дело было летом и погода стояла жаркая. сняв диффузор, и добежав до ближайшего ВАЗовского магазина, был куплен вентилятор охлаждения за 380руб (сейчас около 500р) от 10го симейсва (от 08-09 отличается лишь более мелкими и частыми лопостями). сам мотор больше в диаметре поэтому пришлось подручными средствами (в часности молоток, зубило и круглые гири от весов в качестве наковальни) увеличить посадочное отверстие и пересверлить отверстия под крепежные болты.

user posted image

в принципе получилось очень даже неплохо-сам мотор занимает меньше места под капотом, мощность у него достаточная, а за счет более мелких и частых лопастей работает практически безшумно. (вот уже пять лет как работает, и недавнее вскрытие мотора, для профилактики, показало его хорошее состояние-щетки, якорь, втулки, причем спереди на валу стоит подшипник а не втулка). хоть мотор и однаскоростной, можно модернизировать его схему подключения превратив его в двускоростной, повесив в разрыв открытое спиральное сопративление (взятое помоему от УАЗика). сопративление устанавливается на диффузор так чтобы его спираль охлаждалась работающим вентилятором. обороты малой скорости регулируются укорачиванием спирали (благо его можно разобрать и собрать обратно) так чтобы они составили примерно 70% от прямых оборотов. лично я делал это просто на слух. получаем в итоге полноценное охлаждение.

user posted image

скажите колхоз-признаю, в какой-то степени да, но если это грамотный "колхоз" и при определенных обстоятельсвах, да если ещё и работает не хуже штатного, то не так это и плохо.

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174


Поблагодарили за это сообщение: смарт, ВЛАДИМИР 9, 1евгений1, Greykos, MaximV, Nash07, prof572, balyk, Ra3wum, Актин
PM
Top
Admin
Отправлено: 16-09-2007 23:32
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15839
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2682
Спасибо! + 10% vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
El Golfo
Отправлено: 17-09-2007 10:47
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2393
Регистрация: 16-11-2006

Поблагодарили: 103
да молодец,чего плохого то smile.gif обстоятельства заставят и не так извернёшься vw_drinks.gif

Это сообщение отредактировал El Golfo - 17-09-2007 10:48

--------------------
Cherokee`92 4.0 + Audi A6(C6)`10 2.0TDI CAGB + Audi 100(4А)`91 AAR
Москва

--------------------
Шестеро в ряд и все кушать хотят - 4.0 Litre
PM
Top
RON
Отправлено: 17-09-2007 15:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 61
Регистрация: 06-05-2007

Поблагодарили: 1
Так а что со старым (родным) мотором. Ведь разбирается и собирается он на раз.
Поделюсь опытом. Немцы конечно ерунду придумали, поставить втулки. В моем родном моторе изнасилась втулка (естественно передняя) и ось, разница в диаметрах 1 мм, при работе барабанила по всему что можно, даже магниты были поцарананы. Вытачил переходную втулку (благо у деда есть токарный станок) на перед оси, нагрел до красна и кое как насунул (тонкая зараза, нечему было расширяться). Теперь только шум ветра.

--------------------
Passat 3, RP Mono-J, 89 + LPG
РБ, Минск

--------------------
Жизнь хороша когда жмешь до конца
PM
Top
quantum
Отправлено: 17-09-2007 15:46
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
а старый мотор уже обратно не поставишь, да и некогда было всем этим заниматься. я же говорю-всё делалось буквально на коленках (даже отверстия под крепеж пробивались с помощью молотка и керна) и вторая скорось пдключалась уже позже.

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
смарт
Отправлено: 10-08-2009 00:51
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23700
Регистрация: 18-08-2008

Поблагодарили: 670
За 3000 км от дома, на южных серпантинах заверещал и вскоре гикнлся мотор охл. радиатора. Разобрал его на коленке и понял, что без серьезной слесарки его не оживить (износ самого вала якоря и втулок) Первой мыслью было поставить от ТАЗа. Но размеры... Благо есть КПК и мой родной сайт, где я быстро нашел подтверждение своим мыслям. Пропеллер от 10-ки был куплен за 900 наших. За два пива предоставили наковальню и дрель местные. (у хозяев, где я отдыхаю, пол - плитка, не постучишь...) 15 мин. и все! Автору респект! Единственное, не пойму, так ли уж нужна 2-ая скорость вент-ра? (вернее 1-ая) ??? При достижении определенной t вент-ор вкл сразу на полную. Так уж ли это плохо?
ЗЫ. С КПК не могу поставить "+-ик" автору. СПАСИБО !!! Если-бы Админ нажал ему на "спасибо" smile.gif

--------------------
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Петрозаводск, Россия
PM
Top
quantum
Отправлено: 10-08-2009 12:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
QUOTE (смарт @ Aug 10 2009, 12:51 AM)
Единственное, не пойму, так ли уж нужна 2-ая скорость вент-ра? (вернее 1-ая) ??? При достижении определенной t вент-ор вкл сразу на полную. Так уж ли это плохо?

первая скорость-это было уже потом-типа как модернизация-вообщем в основном от делать нечего
QUOTE
ЗЫ. С КПК не могу поставить "+-ик" автору.  СПАСИБО !!! Если-бы Админ нажал ему на "спасибо" smile.gif

vw_hi.gif действительно очень рад, что по настоящему это кому то помогло

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
SKF
Отправлено: 10-08-2009 13:34
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 445
Регистрация: 10-09-2007

Поблагодарили: 16
ВАзовский вентилятор стоит 900 руб., а родной - 1200 руб.
Неужели 300 руб. это та сумма из за которой стоит издеваться над машиной ???

--------------------
VW Passat B-3, RP, 1990г. ГУР
Кострома

--------------------
Всё что я здесь пишу не более чем мои фантазии основанные на личном опыте.
PM
Top
quantum
Отправлено: 10-08-2009 19:16
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
QUOTE (SKF @ Aug 10 2009, 01:34 PM)
ВАзовский вентилятор стоит 900 руб., а родной - 1200 руб.
Неужели 300 руб. это та сумма из за которой стоит издеваться над машиной ???

человек находится не дома, как я понял
QUOTE
а 3000 км от дома, на южных серпантинах заверещал и вскоре гикнлся мотор охл. радиатора.

а если же уж речь пошла о цене-то "дома" ВАЗовский стоит 600рэ, а "родной" кетайский уже под полторы, а я свой мастырил
QUOTE
со мной эта беда приключилась лет пять назад, когда еще не было в широкой продаже китайских моторов охлаждения, а б/у стоил не меньше 50 зеленых (т.е. около 1500р тогда)

так что в данной ситуации-именно тот случай.
зы. сам попал в такую ситуевину думаю что ценник возрос и из за российских номеров тоже. на след день заезжал на развал схождение, мальчик посмотрел из ямы на номера и объявил ценник в 100грн, но я был уже в курсе цен-посему покрутил пальцем у виска vw_fool.gif vw_fool.gif vw_fool.gif и поехал сделал за 60грн

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
смарт
Отправлено: 12-08-2009 17:33
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23700
Регистрация: 18-08-2008

Поблагодарили: 670
Я на море, в Новомихайловском. Магазинов запчастей всего два. Один постоянно закрыт. Ехать куда-нибудь на автобусе и заказывать родной? Мне уезжать через 10 дней. А если не придет? Да и вазовский встал очень красиво. Фишку переделаю под оригинал и так оставлю. У меня только один вопрос. Как работает переключатель режимов вентилятора? На вент-р приходит три провода: масса, коасно-белый (1-ая скорость) и красно-черный (2-ая). Думаю подключить на 1-ую. Собственно, при появлении питания на черно-красном проводе, на бело-красном питание не пропадает?

--------------------
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Петрозаводск, Россия
PM
Top
quantum
Отправлено: 13-08-2009 20:09
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
нет-не пропадет

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174


Поблагодарили за это сообщение: смарт
PM
Top
смарт
Отправлено: 13-08-2009 20:26
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23700
Регистрация: 18-08-2008

Поблагодарили: 670
СПАСИБО! smile.gif

--------------------
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Петрозаводск, Россия
PM
Top
shurken
Отправлено: 21-12-2009 17:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Регистрация: 23-07-2008

Поблагодарили: 5
Странно, как это я эту темку пропустил. Скопипастю себя любимого:

Вопщем навернулся у носка карлсон. Поиск по разборкам не увенчался успехом. Цена нового несколько озадачила. Тут как раз под рукой оказалось несколько подопытных кроликов и скучающие руки. Сначала пошел в ход как самый подходящий, 40каваттный карлсон от Таврии - не получилось нормально закрепить пропеллер и его так-же успешно спалил, хотя крутился он лучше родного 60иваттника. Посему взялся за второй экземпляр, российская 110иваттка. Сей моторчик четырехщеточный, посему вполне можно из него сделать двухскоростной, а мне куча ватт не нужна, посему две щетки пошли в утиль. Ну а дальше собственно фотки процесса.

Первым делом понадобилось откусить у пропеллера выступающие ребра жесткости:

user posted image

Дальше, пошла дороботка задней крышки российского движка:

user posted image

Пропеллер прикручивается гайкой, шо надежно и удобно:

user posted image

Ну и шо получилось в результате:

user posted image

Еще:

user posted image

При установке на машину, думал прийдется зазор шайбами регулировать, но оказалось сразу стал как родной:

user posted image


P.S. добавлю, что пробежала сия конструкция уже тык двадцать и поползновений к поломке не намечается.

Это сообщение отредактировал shurken - 21-12-2009 17:04

--------------------
Таврия + Гольф 4 AHW = 2.6/133 л.с. :)
Киев

Поблагодарили за это сообщение: Nash07
PM
Top
shurken
Отправлено: 21-12-2009 17:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Регистрация: 23-07-2008

Поблагодарили: 5
QUOTE (смарт @ Aug 12 2009, 04:33 PM)
У меня только один вопрос. Как работает переключатель режимов вентилятора? На вент-р приходит три провода: масса, коасно-белый (1-ая скорость) и красно-черный (2-ая). Думаю подключить на 1-ую. Собственно, при появлении питания на черно-красном проводе, на бело-красном питание не пропадает?

Что-бы подключить, моторчик надо вскрыть. Там четыре щетки объеденины в две пары. Пары стоят под прямым углом, а не напротив друг-друга. Надо только плюсовые щетки вывести отдельно и будут две скорости, точнее только одну, ибо вторая уже выведена и убрать провод их соединяющий.

--------------------
Таврия + Гольф 4 AHW = 2.6/133 л.с. :)
Киев

Поблагодарили за это сообщение: смарт
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 29-08-2012 16:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2171
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
QUOTE (смарт @ Aug 12 2009, 05:33 PM)
...На вент-р приходит три провода: масса, коасно-белый (1-ая скорость) и красно-черный (2-ая)...

Автор и Смарт, подскажите, пожалуйста, подробнее, как подключали провода для работы на максимальной скорости? Первая не нужна, чёрт с ней. На родной вентилятор идут 3 провода, а на ВАЗовском разъеме только 2 контакта. Какие 2 провода из 3 подключить? Массу и тот, что отвечает за максимальную скорость? А лишний провод? ''Заглушить" изолентой?

И еще - у вас в машинах второго вентилятора нет?
У меня есть, приводится ремешком. Эту проблему не решали?

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва
PM
Top
quantum
Отправлено: 29-08-2012 17:01
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
я эту проблему решал когда б/у полумертвый моторчик стоил 50бачинских, и то хрен сыщешь, а сейчас же китайцы прекрасно делают моторы, причем не очень дорого.

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 29-08-2012 20:39
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2171
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
QUOTE (quantum @ Aug 29 2012, 05:01 PM)
...сейчас же китайцы прекрасно делают моторы, причем не очень дорого.

Думаете, на китайцев можно полагаться? Свой родной мотор марки АЕG (код по VAG 357 959 455 F) пробиваю по Ехist, самый дешевый аналог стоит 1350 рэ. - ХансПрайс.
Мне просто видится, что отечественный моторчик за 750 р. от ВА3-2108,09 будет понадежнее всех этих ХансПрайсов и JP Group.
А оригинал за 4000 р. ... нецелесообразно на 20-летнюю машину. Так что все больше склоняюсь к ВАЗу.

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва
PM
Top
смарт
Отправлено: 29-08-2012 23:45
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23700
Регистрация: 18-08-2008

Поблагодарили: 670
я подключал + провод от минимальной скорости. Т.е. вазовскийй мотор должен включаться, когда родной мотор включился бы на первую скорость.

--------------------
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Петрозаводск, Россия
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 02-09-2012 21:45
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2171
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
QUOTE (quantum @ Sep 16 2007, 08:47 AM)
...подходит только для тех у кого диффузор на радиаторе металический.

...сам мотор больше в диаметре поэтому пришлось подручными средствами (в частности молоток, зубило и круглые гири от весов в качестве наковальни) увеличить посадочное отверстие и пересверлить отверстия под крепежные болты.

А как вам идея присобачить этот ВАЗовский вентилятор вместе с его же родным диффузором?

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва
PM
Top
ZipeR
Отправлено: 03-09-2012 11:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 210
Регистрация: 04-12-2010

Поблагодарили: 17
У ТАЗов диффузоры маленькие, на наших в основном во весь радиатор и воздух соответственно через весь радиатор протягивают - так эффективнее.

--------------------
AUDI 80 B2 1.8DS Mono-Motroniс 1.8ABS 1984г.
РФ, Владимир
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru