До свого первого «Пассата»В3 я ездил на ГАЗ-24, 1975г.в. Со временем появилась навязчивая идея поменять свою Волгу на новый автомобиль. Но так как денег всегда не хватает, то реально я выходил только на новую семёрку, на тот момент (2003 год) она стоила примерно 110 т.р. Несколько раз ездил на десятке. Впечатлений после этих поездок было… Машинка лёгкая, «современная», ну и т.д. и т.п. И тут, совершенно случайно мне предлагают «Пассата» В3, 1989 года, двигатель RE 1.6 литра, карбюратор, за смешные деньги- всего 90 т.р. И вот я сел в свой первый «Пассат». Такое было впечатление, что перед тем, как немцы начали конструировать эту машину, они с меня сняли все мерки! Было такое чувство, что ты и машина-это одно целое, в кресле, да-да, именно в кресле, а не в его подобии, как на наших авто сидишь, как влитой. Все переключатели и клавиши под рукой, обзор отличный, что бы посмотреть в зеркало, головой крутить, как филин не надо, достаточно лишь глаза чуть-чуть отвести и все! А ну-ка, попробуйте повторить то же самое на любом нашем авто. Слабо? Вот тож. Передачи включаются одним пальчиком, независимо от того, едешь ты по прямой, или находишься в повороте. Причём, если по оборотам двигателя (на моей машине тахометра не было) просится, к примеру третья, то «вживить» другую, например вторую, или четвёртую конечно можно, но тут уже действительно приходиться прикладывать усилие. Таким образом, машина сама тебе как бы «помогает». После первой поездки на ней понял, что отечественный автопром с его Волгами, Жигулями и Одами отстал безнадежно - 14 летний «Пассат» разгонялся не хуже «девятки», хотя весит он 1720 кг, а лошадок в нём было всего лишь 75, уровень шума заметно ниже, а огромный салон может поспорить в комфортабельности с «Волгой». Отопитель работает отлично, не жужжит и не пищит, греет ровно столько, сколько нужно, причём дует туда, куда нужно. Багажник подстать салону - огромный, а при сложенной спинке заднего сидения больше «Волговского». Конечно машина немного жестковата, неровности наших дорог чувствуются, но это лечится более мягкими амортизаторами и хорошей резиной. По сравнению с ВАЗ – 2109-2110, где двери, пластик и всё то, что намертво не прикручено и не приржавело гремит как погремушка, в салоне «Пассата» тихо, несмотря на большое обилие пластика в отделке. Движок работает ровно и неслышно разговаривать можно в полголоса на любой скорости. За полтора года эксплуатации заменил ремень ГРМ, тросик сцепления - перетёрся фторопластовый наконечник, который крепиться на педальном узле. Кстати я его потом восстановил. Наконечник выточил из прутка латуни. Потом «загудел» ступичный подшипник работа, опоры стоик, шаровые опоры и правую рулевую тягу. Несколько слов о нашем автосервисе и наших «специалистах». В один прекрасный день у меня «выбивает» первую передачу. Подумал, что просто её недовключил. Втыкаю её снова, отпускаю сцепление и… в коробке хруст, но машина едет. На других передачах всё отлично, а на первой хрустит. Сначала подумал, что это синхронизатор приказал долго жить, поехал к «спецам». Вывод был неутешительный- готовь братишка 300 баксов на новую коробку, естественно б/у и 100 баксов за её замену, потому, как это не синхрон, а зуб срезало на валу, или шестерне и по этому у тебя сейчас там полная «каша». И я ведь практически поверил. Слава Богу один добрый человек подсказал адрес, где и выяснили, что это всего лишь лопнула пружина под «вилкой» и цена ей 50 рублей. А за работу: снять коробку- разобрать- поставить пружину- собрать- поставить коробку на место- 2000 рублей. Следующий раз уже другие «специи» самолётный гул ступичного подшипника пытались свести на гул в коробке. Кончилось тем, что я их просто заставил поменять подшипник, в результате гул пропал. После этого по всем этим «специалистам» ездить перестал, а если уж и приходится к ним приезжать, то контролирую каждое их действие и заставляю их объяснять, для чего всё это делается, в конце концов я им за это деньги плачу.
А потом, в 2004г. у меня появился "Пассат" В4, 1994 г.в., двигатель ААМ 1.8 литра, моновпрыск с блоком управления MonoMotronic фирмы Бош. Для тех, кто не знает, В4- это рейсталинг В3-го. Немного изменилась форма кузова, линии стали более плавными, появилась фальшь-решётка радиатора-«улыбочка», он стал выглядеть более солидно и стремительно, изменились задние и передние фонари. Выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Из «наваротов»- электролюк, ГУР, ABS, центральный замок и две подушки безопасности. Из недостатков-отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. На машина с двигателем до 75 л./с. его не ставили. Но в основе своей- это всё тот же, проверенный В3. Не смотря на свои габариты езда по городу на Пассате не вызывает трудностей, легкий руль и его манёвренность делают его серьёзным конкурентом на парковках для Жигулей и Волг. Двигатель ААМ дефорсированный 75 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный момент на валу достигается при 2500 об/мин. Хотя 75 л.с. для машины такого класса маловато с его 1720 кг, но благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП «Пассат» без проблем вписывается в городской поток. И хотя на мой взгляд «Пассат» абсолютно не способствует агрессивной езде, а скорее наоборот, предполагает езду в стиле «едешь сам себе любимый в удовольствие, не торопясь, с чувством собственного достоинства», при желании, со светофора, можно «отодрать» зарвавшуюся «десятку» (75 «бешенных пони» запряжены грамотно и работают в одной узде). Конечно, по сравнению с более мощными модификациями (90 лошадей и более) разница заметна, но по сравнению с ВАЗами и ГАЗами- никакого сравнения быть не может. На трассе "Пассат" чувствует себя замечательно - при 140 в салоне тишина, под педалью "газа" большой запас. Единственный недостаток- так это нет возможности резкого ускорения на пятой передаче с 90 до 120 км/ч. Но даже при обгоне на 5 передаче после 120 на «Пассате» чувствуется уверенность, хотя в таких случаях при обгоне рекомендуется втыкать четвёртую. Зато он спокойно переваривает 92-й бензин, что в наших условиях весьма актуально. И вообще, «Пассат» с этим двигателем простой и надёжный, как автомат Калашникова. Ломаться там нечему, убить двигло даже специально сложно. Но есть несколько нюансов, которые надо знать. Во-первых, этот двигатель нормально работает только со своими родными свечами:BUR 5ET. С другими свечами машина заводится со второго раза, плохо тянет, появляется детонация. Так же этот двигатель привередлив к качеству воздуха, по этому за воздушным фильтром надо следит и не забывать его регулярно вытряхивать и своевременно менять. С учётом качества нашего бензина лучше всего лить 92-й. Во-вторых, если вдруг пропадает тяга, двигатель начинает потряхивать, и т.д. и т.п., не надо оголтело бегать по мастерским и проверять блок управления. Иначе Вам придётся заменить все датчики, а потом и сам блок управления вместе с бензонасосом. Достаточно просто вытащить бензонасос из бака (крепиться он тремя защёлками), очистить сетку приёмника от всей той дряни, которая растворена и плавает в бензине и поставить всё обратно. Возможно после этой процедуры у Вас пропадёт холостой ход- поздравляю, значит операция прошла успешно и Вам осталось просто выставит УОЗ трамблёром. Ехать на компьютер и выставлять УОЗ по моему бессмысленно, всё равно не сделают как надо. После этого машина опять как новенькая. Единственная серьёзная заморочка в MonoMotronic- это потенциометр дроссельной заслонки и её сервопривод. Насколько я знаю, это лечиться только заменой. Большёй плюс и в том, что лямбда-зонд ввёрнут в выхлопной коллектор, а не в сам катализатор, по этому, когда катализатор прикажет долго жить, смело его выбрасываем, и ставим то, что Вашей душе угодно, абсолютно не переживая, что у Вашей машины «съедут мозги». Я например поставил передний резонатор от «Гольфа» за 800 р. хотя по размерам и по форме подойдёт и от «десятки», а цена в два раза меньше. Ну вот в принципе и всё, что я хотел рассказать об этой машине. Пассат В4- это действительно машина на каждый день: и на дачу съездить шашлыки пожарить, и на море сгонять, и на приём к президенту не стыдно приехать. У гаишников эта машина особого интереса не вызывает, а другие участник дорожного движения относятся к ней с уважением. В обслуживании машина не дороже «десятки». Расходные материалы по ценам примерно такие же. А если вдруг появиться возможность, то обязательно поменяю свой «Пассат» на такой же, только 1996 г.в., с более мощьным двигателем ABS, или 2Е например и полным фаршем.