Фотоотчет Замена прокладки клапанной крышки, правильная прокладка на VW Sharan, двигатель AUY 1,9 TDI

Предыстория... Полез менять вкладыши РВ, маслосьёмные колпачки и колечки форсунок. Ну и до кучи прокладку клапанной(5 лет уже стоит и начала потеть по углам). Замена всего прошла за полдня без особых напряг. НО... через 3 дня залез проверить течи и увидел сильное сопливо по прокладке клапанной. Прокладку продавал проверенный менеджер по вину и недоверия в правильности не вызывало. Подтягивать нельзя т.к. стоят ограничительные втулки на болтиках . Начал разбираться в причине и нарыл 100% верную инфу. Скорее всего прежний владелец менял крышку на другую, и,, от сюда ноги растут,,


243173_001.jpg


У моторов VAG 1.9 TDI существует 2 вида прокладок клапанной крышки(различия синим маркером),они с виду одинаковые , но одна из прокладок толще(выше) на 3мм.


243173_002.jpg


И 2 вида клапанных крышек,которые тоже разные изнутри.


243173_003.jpg


Пришлось покупать ещё одну прокладку но уже правильную


243173_004.jpg



243173_005.jpg


Различия по высоте и в литых зубчиках на закруглении (моя старая)


243173_006.jpg



243173_007.jpg


Эти зубчики входят в пазы на клапанной крышке


243173_008.jpg



243173_009.jpg


...И так... снимаем водосток, снимаем крышку мотора с поролоном, отщёлкиваем крышку грм и чуть приподняв (на 1см) сдвигаем влево с клапанной.Скидываем трубку картерных газов.Откручиваем все 13 болтиков М6 с шестигранной головкой на 10 с направляющей втулкой (включая геморный №8 за ЕГРом)))))


243173_010.jpg



243173_011.jpg


маленьким карданчиком. Далее снимаем крышку и выдёргиваем болтики с втулками


243173_012.jpg


снимаем прокладку и обезжириваем паз и посадку прокладки и болтов.


243173_013.jpg


После вставляем новую прокладку и всовываем болтики со втулками(они должны защёлкнутся в прокладке),проверяем соответствие пазов..


243173_014.jpg


Обезжириваем площадку на двигателе и
наносим прокладочный гермет(горошина 5-7мм) на углы огибающие вал..


243173_015.jpg



243173_016.jpg


и в течении 5 минут плавненько и слегка подёргивая вправо-влево(чтобы болтики не перекосились) ставим крышку на место. Затягиваем строго по карте ..


243173_001.png


в 3 приёма... сначала чуть прижать от руки,потом маленькой трещоткой притянуть двумя пальцами , и в конце 8-10нм. НЕ тянуть сильно. смысла нет никакого т.к. стоят втулки. ВСЁ . Вытираем остатки масла по кругу или моем движку спецхимией. собираем всё на места и :drive: :drive: :drive: СПС за внимание. критика приветствуется.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладки клапанной крышки на двигателе AUY, правильная прокладка на Шаран
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Димон из рб написал(а):
И не у кого не будет под внутренний шестигранник. Вы бы добавили по делу инфы.

На крышках двигателей НФ по свежее болты со внутренней звёздочкой на ТХ30 B) ...
 
Saulius написал(а):
На крышках двигателей НФ по свежее болты со внутренней звёздочкой на ТХ30 B) ...

Спасибо. пришлите фото ,добавлю в шапку.
 
Масло не течет?
 
Он ждал вопроса от тебя,но два дня назад ушёл с форума,устал ждать.
 
Герметик нанесён категорически неправильно (особенно в углах крышки распредвала возле тандемного насоса, да и на другой тоже). Вы герметиком заклеили масляные каналы в крышках.
 
Герметик нанесён категорически неправильно (особенно в углах крышки распредвала возле тандемного насоса, да и на другой тоже). Вы герметиком заклеили масляные каналы в крышках.
o_O Где там маслянные каналы ? Куда они ведут? На какой фотке они видны? :nose:
 
А он все же прав. Есть там маленькие каналы в первой и пятой крышках РВ. Я когда РВ меняю прохожу эти каналы тонкий проволокой( на края крышек возле каналов гермет наносится очень тонко).
 
А он все же прав. Есть там маленькие каналы в первой и пятой крышках РВ. Я когда РВ меняю прохожу эти каналы тонкий проволокой( на края крышек возле каналов гермет наносится очень тонко).
Нет, он не прав. Эти канавки:

091123_131223.jpg


- барьер, чтоб герметик, наносимый на края:

S15-0301.png


не заходил дальше под крышку.
Для слива масла из под переднего сальника (чтоб не выдавило его давлением масла) есть вот эта сквозная дырка:

091123_131506.jpg



Со стороны тандемника такой дырки нет, но она там и не нужна, так как и сальника нет, а уплотнение в стыке тандемника и головки вполне способна выдержать давление масла. Конечно, если это давление стравится через канавки, то тоже не плохо.
 
Категорически с вами согласен . Именно для этого эта канавка:)
да ни фига! и куда сливается масло через эти канавки?под прокладку?
для слива служит вот та круглая дырка
 
да ни фига! и куда сливается масло через эти канавки?под прокладку?
для слива служит вот та круглая дырка
:drinks:Только так. Масло туда попадает только через рабочий промежуток между вкладышем и шейкой распредвала, и количество масла мизерное, уровень никогда не превышает высоты сливной дырки, а чтоб достал до канавок, то должна та дырка быть чем то забита. А чем она может забиться, если через тот промежуток вкладыша-шейки ничего конкретного пролезть не может?
Канавки - барьер (сборник) для лишнего герметика.
:hat:
 
Тогда, может это канавки для отвода бензина, попадающего в двигатель из космоса :blum:?
А если по делу, то не будем спорить, что и куда перетекает (по логике вы правы). Но в мануале на этот счёт выделено отдельное предупреждение, что канавки перед установкой крышек 1 и 5 должны быть прочищены, и при нанесении герметика следить, чтобы он не попал в эти канавки. Я считаю, что надо делать правильно.
 
Тогда, может это канавки для отвода бензина, попадающего в двигатель из космоса :blum:?
А если по делу, то не будем спорить, что и куда перетекает (по логике вы правы). Но в мануале на этот счёт выделено отдельное предупреждение, что канавки перед установкой крышек 1 и 5 должны быть прочищены, и при нанесении герметика следить, чтобы он не попал в эти канавки. Я считаю, что надо делать правильно.
Что за мануал? Эльса про это ничего не пишет, а так в ней предупреждения все под восклицательным знаком описаны.
Мож, тот ваш мануал в "дом-2" сочинён? :cool:
 
А вы, случайно, не ремонтируете Шараны по телефону :yahoo:? Есть несколько вопросов по блоку балансирных валов.
Post automatically merged:

Мож, тот ваш мануал в "дом-2" сочинён? :cool:
Нет, "Дом-2" занимается другим :fool:!

Изательство "Монолит" г.Днепропетровск. Кстати, при просмотре Эльзы меня всегда терзают сомнения, что же я читаю, Эльзу или мой мануал.
 
Последнее редактирование:
А вы, случайно, не ремонтируете Шараны по телефону :yahoo:? Есть несколько вопросов по блоку балансирных валов.
Смысл слов : ремонтировать по телефону :LOL: . Посоветовать можно, но физические работы собеседник на другом конце трубки делает сам.
Блок баллансирных валов советую снять со всем маслонасосом, стащить с КВ шестерню, всё это засунуть в мешок и отдать на металлолом. Вместо этого поставить насос, звёздочку КВ, цепь и натяжитель от двигла по старше, и заглушить дырку для смазки баллансира в низу блока. Тем все кошмары, связанные с баллансиром, закончатся на всегда.
 
Последнее редактирование:
Вообще про ремонт по телефону под ником написано оочень давно и если не все понимают, что это сарказм, то тугова-то с чувством юмора. Для тугих поясняю- это прикол! Хотя не редкость, что и по телефону можно дать дельный совет и направить ремонт в нужное русло!
Mondeo217 сделайте пожалуйста фото из букваря , где речь об этих канавках. В моем букваре и Эльза не нашел.
 
Mondeo217 сделайте пожалуйста фото из букваря , где речь об этих канавках. В моем букваре и Эльза не нашел.
Пока искал, успел несколько раз поспать :rolleyes:: Из Эльзы про канавки 1 и 5 крышек РВ.png Из мануала про канавки 1 и 5 крышек РВ.jpg
Post automatically merged:

Смысл слов : ремонтировать по телефону :LOL: . Посоветовать можно, но физические работы собеседник на другом конце трубки делает сам.
Блок баллансирных валов советую снять со всем маслонасосом, стащить с КВ шестерню, всё это засунуть в мешок и отдать на металлолом. Вместо этого поставить насос, звёздочку КВ, цепь и натяжитель от двигла по старше, и заглушить дырку для смазки баллансира в низу блока. Тем все кошмары, связанные с баллансиром, закончатся на всегда.
Засунуть блок балансирных валов в мешок и сдать в металлолом я бы смог и сам по телефону, а вот вернуть этот блок в рабочее состояние - здесь придётся и руками поработать.
Ваши сообщения про удаление я читал на форуме, а вот про реанимацию ничего не нашёл. Чтобы не топтаться здесь не по теме, открою отдельную тему.
 
Последнее редактирование:
Тут не написано "зачем", но сдаётся мне, за тем, чтоб механик просто не переборщил с герметиком. Было бы это важно для смазки, стояла бы ещё одна прорезь, барьер для герметика. Кстати, такие барьеры (прорези) есть на всех ваговских моторях.

Засунуть блок балансирных валов в мешок и сдать в металлолом я бы смог и сам по телефону, а вот вернуть этот блок в рабочее состояние - здесь придётся и руками поработать.
Мож, для начала стоит мотор и топливную привести в идеальное состояние, чтоб хоть както почувствовать полезность (или бесполезность :)) баллансира.
Ваши сообщения про удаление я читал на форуме, а вот про реанимацию ничего не нашёл. Чтобы не топтаться здесь не по теме, открою отдельную тему.
Аппендицит обычно вырезают, а не лечат :cool: . Реанимирование простое - шестигранник на 8 мм, вставляется в баллансир с увеличенной до 8 мм шестигранной дырой, другой конец шестигранника отфрезерован до 6 мм, чтоб влез в насос масла. Насос с баллансиром собирается в кучу и ставится на двигатель. В случае нужды снятия насоса надо снимать и баллансир, так как шестигранной оси вытащить нет возможности. А снятие баллансира... это и промежуточную шестерню с болтом покупать (всегда ставится новая, с нанесённым слоем полимера, который быстро стирается, образуя рабочий зазор), и болты крепления баллансира (одноразовые), и всё равно толку от того никакого.
При том маслозаборник насоса сделан сразу под шестернями баллансира, падающую с шестерней стружку засасывает в насос, и насосу кердык :( .
Возможно, в новом моторе этот баллансир и компенсировал какую то паразитную вибрацию, но для моторов с пробегом выше 200 тыщ это уже аппендицит, и его нужно (!) вырезать.
 
ваши сообщения про удаление я читал на форуме, а вот про реанимацию ничего не нашёл. Чтобы не топтаться здесь не по теме, открою отдельную тему
есть такая тема.если в двух словах ,то рассверливали отверстие и вваривали туда обточеную головку на 6.

https://vwts.ru/forum/topic/153186/#post-2120903
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу