Предыстория... Полез менять вкладыши РВ, маслосьёмные колпачки и колечки форсунок. Ну и до кучи прокладку клапанной(5 лет уже стоит и начала потеть по углам). Замена всего прошла за полдня без особых напряг. НО... через 3 дня залез проверить течи и увидел сильное сопливо по прокладке клапанной. Прокладку продавал проверенный менеджер по вину и недоверия в правильности не вызывало. Подтягивать нельзя т.к. стоят ограничительные втулки на болтиках . Начал разбираться в причине и нарыл 100% верную инфу. Скорее всего прежний владелец менял крышку на другую, и,, от сюда ноги растут,,
У моторов VAG 1.9 TDI существует 2 вида прокладок клапанной крышки(различия синим маркером),они с виду одинаковые , но одна из прокладок толще(выше) на 3мм.
И 2 вида клапанных крышек,которые тоже разные изнутри.
Пришлось покупать ещё одну прокладку но уже правильную
Различия по высоте и в литых зубчиках на закруглении (моя старая)
Эти зубчики входят в пазы на клапанной крышке
...И так... снимаем водосток, снимаем крышку мотора с поролоном, отщёлкиваем крышку грм и чуть приподняв (на 1см) сдвигаем влево с клапанной.Скидываем трубку картерных газов.Откручиваем все 13 болтиков М6 с шестигранной головкой на 10 с направляющей втулкой (включая геморный №8 за ЕГРом)))))
маленьким карданчиком. Далее снимаем крышку и выдёргиваем болтики с втулками
снимаем прокладку и обезжириваем паз и посадку прокладки и болтов.
После вставляем новую прокладку и всовываем болтики со втулками(они должны защёлкнутся в прокладке),проверяем соответствие пазов..
Обезжириваем площадку на двигателе и
наносим прокладочный гермет(горошина 5-7мм) на углы огибающие вал..
и в течении 5 минут плавненько и слегка подёргивая вправо-влево(чтобы болтики не перекосились) ставим крышку на место. Затягиваем строго по карте ..
в 3 приёма... сначала чуть прижать от руки,потом маленькой трещоткой притянуть двумя пальцами , и в конце 8-10нм. НЕ тянуть сильно. смысла нет никакого т.к. стоят втулки. ВСЁ . Вытираем остатки масла по кругу или моем движку спецхимией. собираем всё на места и СПС за внимание. критика приветствуется.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладки клапанной крышки на двигателе AUY, правильная прокладка на Шаран
Спасибо!
У моторов VAG 1.9 TDI существует 2 вида прокладок клапанной крышки(различия синим маркером),они с виду одинаковые , но одна из прокладок толще(выше) на 3мм.
И 2 вида клапанных крышек,которые тоже разные изнутри.
Пришлось покупать ещё одну прокладку но уже правильную
Различия по высоте и в литых зубчиках на закруглении (моя старая)
Эти зубчики входят в пазы на клапанной крышке
...И так... снимаем водосток, снимаем крышку мотора с поролоном, отщёлкиваем крышку грм и чуть приподняв (на 1см) сдвигаем влево с клапанной.Скидываем трубку картерных газов.Откручиваем все 13 болтиков М6 с шестигранной головкой на 10 с направляющей втулкой (включая геморный №8 за ЕГРом)))))
маленьким карданчиком. Далее снимаем крышку и выдёргиваем болтики с втулками
снимаем прокладку и обезжириваем паз и посадку прокладки и болтов.
После вставляем новую прокладку и всовываем болтики со втулками(они должны защёлкнутся в прокладке),проверяем соответствие пазов..
Обезжириваем площадку на двигателе и
наносим прокладочный гермет(горошина 5-7мм) на углы огибающие вал..
и в течении 5 минут плавненько и слегка подёргивая вправо-влево(чтобы болтики не перекосились) ставим крышку на место. Затягиваем строго по карте ..
в 3 приёма... сначала чуть прижать от руки,потом маленькой трещоткой притянуть двумя пальцами , и в конце 8-10нм. НЕ тянуть сильно. смысла нет никакого т.к. стоят втулки. ВСЁ . Вытираем остатки масла по кругу или моем движку спецхимией. собираем всё на места и СПС за внимание. критика приветствуется.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладки клапанной крышки на двигателе AUY, правильная прокладка на Шаран
Спасибо!