Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 70A замена колец генератора

Началось всё с того что машина стала похуже заводится.Вроде и АКБ нормальный ,на улице не мороз.Померив зарядку тестером увидел 14.3-14.4.Успокоился,а зря.Симптомы недозаряда продолжались.Решил померить зарядку не после завода авто,а через минут 30-40 езды и стало всё ясно.тестер показывал 13.78-13.85.А этого маловато.Если короткие поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообще натужно заводит.Решение разбор генератора.В сервисе назвали цифры от 3000 до 4000 т.р Сами токосъёмные кольца стоили всего 300 р.!!!

Вот и генератор для разбора снят.


241151_01.jpg


Снимаем крышку,открутив 3 винта.


241151_02.jpg


Снимаем регулятор напряжения.


241151_03.jpg


Щетки тоже за 20 лет подносились :unknw:


241151_04.jpg


Располовинить гену смог только с помощью тонкой головки и замачивания болтов.
Крестовая отвертка совсем не помогла, хорошо немцы сделали болты под головку!!!!


241151_05.jpg


Снимаем подшипник съёмником. Мой с надписью ENGLAND был почти как новый, поэтому не менялся и встал на место при сборке.


241151_06.jpg


Выработка на кольцах значительная! Особенно нижнее.


241151_07.jpg


Далее мощным паяльником аккуратно отпаиваем обмотку. Можно помогать тонким ножом или чем либо подобным, потому что родная пайка не на олове, а похожа на точечную, контактную сварку. Стараемся помогать между площадкой и проводом, чтобы отсоединить провод.
На фото как раз нагрел и помогаю тонким шилом на отрыв.


241151_08.jpg


Далее снимаем съёмником отпаянные кольца. Пришлось для лучшего зацепа, чуть проточить болгаркой нижнее кольцо.


241151_09.jpg


Вот и детали для сравнения.На родной бошевской пробег 230 т.км!!


241151_10.jpg


Перед установкой новых колец облуживаем их площадки и залуживаем концы обмотки.
На кольцах есть замок чтобы не перепутать при установке. Аккуратно напресовываем кольца и припаиваем обмотку. Потом проверяем пайку и обмотку.


241151_11.jpg


Вот результат. На замену потратил 300 руб. за кольца. По времени делал 1 час. Из инструментов помогла тонкая головка, чтобы располовинить гену! Паяльник был 80 ватт.
Из помощников был только СТАРЫЙ МЕЛЬНИК (0.5 л) :drinks:


241151_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 70A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Не совсем понятно, сам поменял?Или только собираешься? :)
 
Сам поменял,но пока не могу фотки добавить????
 
Напряжения нормальные!
Где замерялось, если на клеммах АКБ прямо на свинце то его менять, если на клеммах генератора то замерить на клеммах.
 
После замены колец стало 14.15-14.20.Разница с генератором и акб 0.5 В. АКБ новый -ему 3 месяца.
 
Ветераныч написал(а):
Сам поменял,но пока не могу фотки добавить????

Над полем вводимого сообщения кнопка "загрузить изображеие", там по порядку..., скопировать "ссылка для форумов №1" и вставить в сообщение.
 
Ветераныч написал(а):
После замены колец стало 14.15-14.20.Разница с генератором и акб 0.5 В. АКБ новый -ему 3 месяца.

Это большая разница, клеммы, места соединений, наконечники проверять, приводить в порядок.
 
Можно наверное минусовую почистить,её никогда не откручивали.А плюс гены и клеммы АКБ нормал.Что то фотки огромные прикрепляются,может их сжать?Они по 3-4 мб.
 
Решил померить зарядку не после завода авто,а через минут 30-40 езды и стало всё ясно.тестер показывал 13.78-13.85.А этого маловато.
Нормальное напряжение.Люди в 13 Вольт всю зиму ездять,а тебе 13.8 летом мало :oops:
Ищи причину в другом,первым делом перетрясти весь стартер,второе-провода силовые +АКБ на стартер и с стартера на генератор.Также минусовой провод с АКБ на лонжерон и на КПП проверить.
 
Ветераныч написал(а):
Можно наверное минусовую почистить,её никогда не откручивали.А плюс гены и клеммы АКБ нормал.
Что то фотки огромные прикрепляются,может их сжать?Они по 3-4 мб.

В хороших с виду наконечниках могут быть окислы внутри на жилах провода.
При загрузке надо ставить галочку "уменьшить размер до..."
 
Тут люди пишут что и 13 вольт хорошо?Чего то я сомневаюсь что 2 дня проездишь на такой зарядке????
 
Ветераныч написал(а):
Тут люди пишут что и 13 вольт хорошо?Чего то я сомневаюсь что 2 дня проездишь на такой зарядке????

Дело не в 13В, а в 0,5В -это гиганские потери на таком сечении!
 
В выходные буду на даче,конечно посмотрю все клеммы,здесь нет ни инструментов ни времени.Мне сервисмэн по генераторам сказал что 0.5 Вольта это фигня????На клеммах то есть напруга и хорошо???Не понял в чем проблема,что на акб допустим 14.1 а на гене 14.2? :unknw:
 
Ветераныч написал(а):
Не понял в чем проблема,что на акб допустим 14.1 а на гене 14.2? :unknw:

0.1В и 0.5В в данном случае огромная разница!

Нужно включить все возможные электропотребители и произвести замер на клеммах прямо на свинце и на выходном винте генератора+корпус генератора и сравнить.
 
0.1 я для примера написал.Так чем плохо что акб получает заряд 14.1 допустим на свинце,а на клемме гены будет 14.3 для примера?Чем это черевато????Допустим подстанция в деревне выдает 245 вольт,а я после просадок и дряхлых проводов и других домов,получаю у себя на даче 215 вольт и все работает???
 
Чем это черевато????Допустим подстанция в деревне выдает 245 вольт,а я после просадок и дряхлых проводов и других домов,получаю у себя на даче 215 вольт и все работает???
Не там копаешь,попробуй с кем-нибудь поменяться АКБ на время.
 
У меня акб новый всего 3 месяца ему- вартовский.Со старым,правда со сточеными кольцами и щетками регулятора было просто пипец. Можно обьяснить почему так плох разброс между геной и акб???
 
Можно обьяснить почему так плох разброс между геной и акб???
Даже разница в 0.5 Вольт,не будет так воздействовать на АКБ.Уже писал,что и 13 Вольт хватит для зарядки.
Ищи утечку тока в покое


 
Утечку проверял при снятой клемме,всё в норме.При постановке на охрану 0.002 по тестеру.
Машина в покое может несколько дней стоять без проблем.Промеры сделаю после зачистки всех проводов на даче и отпишусь.Спасибо за беседу!
 
Ветераныч написал(а):
Тут люди пишут что и 13 вольт хорошо?Чего то я сомневаюсь

А я вот тоже в сомнениях. С одной стороны - фототчет, что приветствуется, с другой - почему в виде отдельной темы, а не в одной из многочисленных из имеющихся? Нового в фототчете вроде (может ошибаюсь? ) нет? :unknw:
По поводу дальнейшего развития темы - имею большое желание снести в "оперативку" или в мусорную корзину. B)
На Ваш вопрос отвечу ссылкой https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1309407 и послежу за темой.
 
Назад
Сверху Снизу