Фотоотчет Замена масла АКПП 09M на VW Tiguan JVZ

Замену можно произвести без каких либо специальных приспособлений (например VAS 6262)
1. Снимаем защиту
2. Шестигранником на 5 выкручиваем сливную пробку


235203_01.jpg


Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.


235203_02.jpg



235203_03.jpg


3. Сливаем масло
4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.


235203_04.jpg


Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.


235203_05.jpg


и снимаем его
6. Ставим на место новый.


235203_06.jpg



235203_07.jpg


Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:


235203_08.jpg



235203_09.jpg


7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место


235203_10.jpg


8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.


235203_11.jpg


9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).


235203_12.jpg


10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.


235203_13.jpg


11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
12. Установить защиту.

Номера запчастей:
Уплотнительное кольцо 09D321181B
Прокладка 09M321370A
Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
У мобила артикул такой 98GX57

Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

Ремонт произведен в Quattro Garage -
мастерская для автомобилей VW Group
http://quattro-garage.ru/


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена масла в АКПП 09M на Фольксваген Тигуан
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
C заливкой все намного проще и быстрее делается. В сливное отверстие замечательно вкручивается гибкая водопроводная подводка. Другой конец в любую баклашку/канистру с врезанным соском. Давление от компрессора - залетает вся жижа за пару минут. Заливается чуть больше чем слилось. Заводится авто, прогревается, отворачивается подводка - сливается лишнее. И не надо никаких разъемов откручивать с риском насыпать грязи/свернуть резъбу и тп. Незачёт мастерской. Могли хотя б официальную процедуру посмотреть.
 
Vovan77 написал(а):
C заливкой все намного проще и быстрее делается. В сливное отверстие замечательно вкручивается гибкая водопроводная подводка. Другой конец в любую баклашку/канистру с врезанным соском. Давление от компрессора - залетает вся жижа за пару минут. Заливается чуть больше чем слилось. Заводится авто, прогревается, отворачивается подводка - сливается лишнее. И не надо никаких разъемов откручивать с риском насыпать грязи/свернуть резъбу и тп. Незачёт мастерской. Могли хотя б официальную процедуру посмотреть.

Отчет написан для людей у которых нет:
1. Водопроводной подводки
2. Компрессора
Как все это дело делается по ЭЛЬЗЕ знаем, собственно в начале отчета написано, что все можно сделать без VAS 6262.
Извините, что не оправдали ваших ожиданий.
 
Молодец! Всё правильно и подробно написал. Только после того как установил поддон на место и залил масло надо дальше работать с помощником: от радиатора охлаждения АТФ в передней части автомобиля отсоединить два шланга (два, для того, чтобы не ошибиться, откуда побежит масло), подставить ёмкость и дать помощнику в салоне команду завести двигатель. Из шланга победит масло. Как только струя пойдёт с пузырьками воздуха, команда глушить двигатель. Заметить в ёмкости уровень слитого масла. Масло вылить, ёмкость протереть и залить по метку свежее масло. Это масло залить в АКПП через шланг с воронкой, как написано в статье. А дальше продолжить по рекомендации в статье. Таким образом произойдёт полная замена масла и в гидротрансформаторе (бублике) и во фрикционах. Я так меняю масло в АКПП джипа Тойота Хайлюкс Сурф и в Хендай Акцент. По такому способу меняют масло и мои знакомые в своих машинах с АКПП. В мае 2017 г. буду менять масло и в АКПП Тигуана. Так что эта статья с рекомендацией заливки масла через штекерное соединение на коробке очень кстати. (Я заливал масло в Тойоте через отверстие для шупа).
Всем удачи!
 
Сделал частичную замену масла (без снятие поддона и замены фильтра) на 59*С вместо 35*С и залилось 3 литра (рассчитывал на 3,9-4,0). Сколько получается я "недолил" масла и нужно ли подлить еще если планирую поменять его снова через 2000 км. Коробка MKD.

 
Drean написал(а):
Сделал частичную замену масла (без снятие поддона и замены фильтра) на 59*С вместо 35*С и залилось 3 литра (рассчитывал на 3,9-4,0). Сколько получается я "недолил" масла и нужно ли подлить еще если планирую поменять его снова через 2000 км. Коробка MKD.

При сливе незя было померить?
 
для полной замены масла сделал такую приспособу из старого фильтра.Шланг с воронкой выводится под капот, под коробку со снятым поддоном ставится корыто. Наливаем полную бутылку ,заводим мотор, шевелим селектор АКПП во всех положениях с задержкой в 10 сек. Подельник доливает в воронку жидкость. На весть пролив 3-4 литра.
После этого по привычной схеме вешаем поддон, доливаем жижу и контролируем уровень.

Кому надо, дам приспособу попользоваться.
IMG_20191208_215739.jpg IMG_20191208_215648.jpg
 
для полной замены масла сделал такую приспособу из старого фильтра.Шланг с воронкой выводится под капот, под коробку со снятым поддоном ставится корыто. Наливаем полную бутылку ,заводим мотор, шевелим селектор АКПП во всех положениях с задержкой в 10 сек. Подельник доливает в воронку жидкость. На весть пролив 3-4 литра.
После этого по привычной схеме вешаем поддон, доливаем жижу и контролируем уровень.

Кому надо, дам приспособу попользоваться.
Посмотреть вложение 63977 Посмотреть вложение 63979
Наконец-то кто-то это сделал, имею ввиду полную замену масла без аппарата и разрыва контура охлаждения. Большое вам спасибо. Интересует возможность опустить фильтр в мелкий тазик со свежим маслом и завести мотор и подскажите откуда все таки польется старое масло в поддон?
 
опустить фильтр в мелкий тазик

Нет такой возможности. Надо всосать литра 4. Тазик должен быть метр диаметром.

Масло льется дождем отовсюду. Точки три...четыре точно.
 
Нет такой возможности. Надо всосать литра 4. Тазик должен быть метр диаметром.

Масло льется дождем отовсюду. Точки три...четыре точно.
Не нужно так делать, за исключением полной регулярной замены каждые 20 тысяч, с новья. В иных случаях - это собственноручное убийство коробки.
 
Ну, я так делаю с 50 тыщ каждые 30. Сейчас 220 тыщ. АКПП без замечаний работает.
:good:
Значит, 30 тоже канает... Спасибо за инфу. Разработчик из Айсина на семинаре говорил за 20..
У меня 300, с неизвестной историей до и капиталкой АКПП на 280-и....
 
Назад
Сверху Снизу