Фотоотчет Переборка заднего суппорта VW Sharan 1,9 2001г. установка нового ремкомплекта

Доброго времени суток всем любителям поковыряться своими руками в своих машинах. Хочу Вам предложить фотоотчет по переборке заднего суппорта на своем шарабане 2001г.в. Думаю что это слабое место данных машин уже многих поддастало, а именно как в моем случае поддтекание тормозной жидкости при затягивании ручника. В прошлом году такая же беда была с правой стороны, я поленился купил новый за 100$, в этом году кризис поэтому решил их сам сделать.

1.Итак вот собственно говоря мой шарабан.


230302_01.jpg


2.После подъема машины на домкрат не забывает про ТБ ставим страховочную подставку


230302_02.jpg


3. Приступаем к снятию тормозного суппорта, снимаем скобу 1 фиксации троса ручника, ключом на 13 поворачиваем гайку 2 крепления лапки ручника и снимаем тросик 3, после этого этого ключом на 13 откручивает два болта 4 (если прокручиваются то с обратной стороны ключем на 16 держим ответную гайку).


230302_03.jpg


4. Ключем на 14 срываем с места тормозной шланг 1, вынимаем суппорт и выкручиваем его из шланга


230302_04.jpg


5. Тормозную трубку затыкаем подручными средствами, главное чистыми


230302_05.jpg


6. И вот собственно говоря суппорт снят и готов к реанимации


230302_06.jpg


7. Заранее был куплен ремкомплект без поршня №400459, так как я на своем поршне ржавчины раковин и задиров не обнаружил, в противном случае его тоже менять


230302_07.jpg


8. Далее зажимаем в тиски суппорт и приступаем к разборке, для этого откручиваем гайку лапки ручника 1, и винтик кронштейна 2, кронштейн убираем, снимаем отверткой плоской пружину 3, и лапку сбиваем по контуру верх, она шлицевая, если долго не снималась то поддается тяжеловато


230302_08.jpg



230302_09.jpg



230302_10.jpg


Вид после демонтажа
9. Теперь приступаем к снятию поршня, его можно выкручивать (для этого ключ от болгарки идеально подходит), а можно понажимать лапку ручника он сам вылезет


230302_11.jpg



230302_12.jpg


и вытаскиваем поршень с пыльником


230302_13.jpg


10. Сразу приступаем к разборке поршня, для этого необходимо снять съемником стопорное кольцо и высунуть оттуда клапан со всеми внутреннестями


230302_14.jpg



230302_15.jpg



230302_16.jpg


Как видим грязи тут хоть отбавляй, этаже грять забивает отверстие через которое смазывается и пыльник


230302_17.jpg


11. Тонким сверлышком прочищаем это отверстие, и вычищает поршень изнутри, у меня получилось так


230302_18.jpg



230302_19.jpg


12. Вычищаем клапан, и собираем его в последовательности слева направо при этом старую манжету меняем на новую из ремкомплекта, при ее монтаже смазываем ее маслом


230302_20.jpg



230302_21.jpg


И собираем обратно поршень, после чего переходим к самой неприятной части, а именно разборке суппорта.

13. Демонтируем стопорное кольцо которое находится глубоко внутри, мои утконосы до кольца не достали поэтому я заточил отвертку и цеплял сначало один край стопорного кольца сдернув его с канавки, а потом второй, немного высунув достал съемником


230302_22.jpg


14. Демонтируем уплотнительное кольцо


230302_23.jpg


15. Вынимаем механизм ручного тормоза.


230302_24.jpg


Как видем грязи тут прилично, и кольцо не первой свежести, оно то и отвечает за то, чтоб призатягивании ручника жидкость не поддетака.
Тормозной суппорт внутри тоже весь мурзатый


230302_25.jpg


16. Зачищаем механизм ручного тормоза, и особенно тщательно место посадки резинового кольца, смазываем маслом кольцо и одеваем на вал (посадочное место под кольцо ни в коем случае не зачищать наждачкой или напильником)


230302_26.jpg


17. Теперь снимаем манжету ручного тормоза. Внутри данной манжеты стоит латунная втулка, если манжета не выдергивается, то сначала надо изнутри выбить втулку, а потом подковырнуть отверткой манжету и выдернуть ее. В моем случае пришлось помучаться. Смотрите аккуратно изнутри не бейте по буртику для уплотнительного кольца, буртик и латунное кольцо почти сливаются в одно целое. Я латунное кольцо выбивал болтом.


230302_27.jpg



230302_28.jpg


Вот после снятия что получилось, для сравнения рядом манжета из ремкомплекта.
Хорошо если в ремкомплекте есть новая латунная втулка, в моем случае ее не было поэтому снимал аккуратно.


230302_29.jpg


18. Очищаем посадочное место отгрязи


230302_30.jpg


19. Очищаем от грязи суппорт
Было


230302_31.jpg


Стало


230302_32.jpg


20. Вставляем обратно латунную втулку и потом манжету


230302_33.jpg



230302_34.jpg


21. Далее сборка идет в обратном порядке, только приустановке обратно поршня, надо сначала немного натянуть пыльник на поршень а потом вставить пыльник в посадочное место на суппорте и потом уже заворачивать (не забудьте поменять уплотнительное кольцо на суппорте, все смазывая маслом).


230302_35.jpg


22. Ставим обратно кронштейн, лапку ручника, штуцер для прокачки и пружину


230302_36.jpg


Все наш суппорт готов к эксплуатации. Устанавливаем обратно на машину, садим жену за руль и прокачиваем тормоз. И проверка на работоспособность и герметичнось.
Честно говоря у меня так ручник четко не работал даже с того момента как я пригнал машину из германии. Течи нет тормоз работает четко.

23. И теперь отмываться в баню так как она как раз уже готова покуда я ковырялся.

P.S. Успеху данного дела способствовал набор ключей FORCE, набор отверток Bosch, муз. центр самсунг и прочий мелкий инструмент.


230302_37.jpg


Успехов всем в работе, лично мне этот сайт помогал не единожды в ремонте моего шарабана, надеюсь и мой материал кому-нибудь поможет!
 
Под словом "масло", конечно, подразумевалась тормозная жидкость?
 
Судя по состоянию вала-сальник долго не проживет. Наши умельцы наваривают его, а потом протачивают. В итоге состояние нового :good:
 
Ну вал конечно оставляет желать лучшего, я по возможности его с большего очистил но не большие раковины остались. А под словом масло я понимаю либо чистое машинное масло либо тормозную жидкость в очень малых количествах, для того чтоб на сухую не повредить прокладки
 
Вал, со временем съедает уплотнительное колчечко O-образное, у меня хватает его на год, сейчас купил поставил вроде качественный за 3 $ за колечко. Посмотрим. Но думаю хотябы под этим колечком вал взять хоть наждачкой нулевкой шлифануть, потому как у меня вал чуть "подгрызает" колечко внутри.
 
Годный отчет.

Только не понял смысл демонтажа втулки.


И еще, всем у кого проблема с направляющими, купил в магазине с девятой модели Лады, передний суппорт, вопрос цены -1,5$
 
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, :good:
 
w.e.r.t.e.r написал(а):
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, :good:

Только в бошевском коплекте нет пыльников направляющих.
 
Я штоки напаивал припоем с кислотой, и потом в ручную шлифовал до блеска (можно зажать в дрель). Учитывая то, что припой вобщем-то не ржавеет, думаю, что не закиснет. Ну и одновременно припой снизит скорость перетирания сальника, ведь у просто зачищенного штока имеются там раковины, а после напаивания поверхность становится гладкая,
 
sergunda написал(а):
Годный отчет.

Только не понял смысл демонтажа втулки.


И еще, всем у кого проблема с направляющими, купил в магазине с девятой модели Лады, передний суппорт, вопрос цены -1,5$

Поподробнее можно? С давятки суппорт подходит ?
 
Jurik-11 написал(а):
Я штоки напаивал припоем с кислотой, и потом в ручную шлифовал до блеска (можно зажать в дрель). Учитывая то, что припой вобщем-то не ржавеет, думаю, что не закиснет. Ну и одновременно припой снизит скорость перетирания сальника, ведь у просто зачищенного штока имеются там раковины, а после напаивания поверхность становится гладкая,

А сколько ездишь уже на лужённом валу? Себе думаю так сделать.
 
Вот кстати за идею с припоем спасибо, чего то не додумался, следующий раз попробую припоем. А втулку нашел с чего сделать, так как работаю в отделе гидравлики то подобрал оцинкованную трубку нужного диаметра, сейчас просто ее отрежу нужный размер и оставлю на потом.
 
Поподробнее можно? С давятки суппорт подходит ?

Наверное имели ввиду направляющую суппорта. От жиги она может быть короче, чем нужная нам. Да и зачем заниматься ерундой, когда можно купить новые, идеально подходящие направляющие TRW.

А сколько ездишь уже на лужённом валу? Себе думаю так сделать.

Чуть менее 1.5года и 20-ти тыс.км.
Вот как это было: очистил пескоструем, обезжирил, нанес кислоты, навалил припоя паяльником, излишки убрал "на глаз" напильником, затем обвернул нождачкой и крутил за флажок, постепенно переходя к мелкозернистой нождачке. Уже лучше, чем раковинами сальник царапать.
Если бы шток пролазил в дрель - то можно было бы сделать просто идеально, но и так неплохо.

Конечно более козырный вариант - это обварить нержавеющим электродом и проточить, но намного тяжелее, нужны электроды, сварщики, токари и пр.
 
Интересно это самопал или как?
 
maxt256 написал(а):
Интересно это самопал или как?

Cделано красиво. Наверное заводское изготовление. Покрайней мере не в простой токарке сделано.
 
Просто токарка от заводского производства отличается лишь масштабами изготовления.
При грамотном, ответственном подходе, качество будет идентично.
 
bruski написал(а):
Новый солдатик ручника.

был я у них сегодня, токарка там.
вроде сделано неплохо. они мне прям на месте солдатик за 5$ и поменяли.
единственное два минуса: шлицы не совпадают с родными, пришлось с усилием накручивать гайку чтобы как-то насадить пластину на вал, и второе, их солдатик чуть длиннее родного, - гайку нужно закручивать по плеху, чтобы зазора между резинкой и пластиной не было :(


 
Эти резинки НЕЛЬЗЯ смазывать маслом!!!
 
w.e.r.t.e.r написал(а):
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, :good:

Правда там резинки совсем никакие, а с недавних пор и втулку пластиковую стали делать((
 
Назад
Сверху Снизу