• Форум работает на новом движке! Мини FAQ - новое на форуме!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации. Логин чувствителен к регистру!
    Если то-то непонятно - пишите вопросы здесь. Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Фотоотчет Переборка заднего суппорта Фольксваген Шаран 1,9 2001г. (установка нового ремкомплекта. Фотоотчет)

Bober24

New member
Сообщения
3
Репутация
27
Ваш автомобиль
WV Sharan 1.9 AUY 2001г
Доброго времени суток всем любителям поковыряться своими руками в своих машинах. Хочу Вам предложить фотоотчет по переборке заднего суппорта на своем шарабане 2001г.в. Думаю что это слабое место данных машин уже многих поддастало, а именно как в моем случае поддтекание тормозной жидкости при затягивании ручника. В прошлом году такая же беда была с правой стороны, я поленился купил новый за 100$, в этом году кризис поэтому решил их сам сделать.

1.Итак вот собственно говоря мой шарабан.




2.После подъема машины на домкрат не забывает про ТБ ставим страховочную подставку




3. Приступаем к снятию тормозного суппорта, снимаем скобу 1 фиксации троса ручника, ключом на 13 поворачиваем гайку 2 крепления лапки ручника и снимаем тросик 3, после этого этого ключом на 13 откручивает два болта 4 (если прокручиваются то с обратной стороны ключем на 16 держим ответную гайку).




4. Ключем на 14 срываем с места тормозной шланг 1, вынимаем суппорт и выкручиваем его из шланга




5. Тормозную трубку затыкаем подручными средствами, главное чистыми




6. И вот собственно говоря суппорт снят и готов к реанимации




7. Заранее был куплен ремкомплект без поршня №400459, так как я на своем поршне ржавчины раковин и задиров не обнаружил, в противном случае его тоже менять




8. Далее зажимаем в тиски суппорт и приступаем к разборке, для этого откручиваем гайку лапки ручника 1, и винтик кронштейна 2, кронштейн убираем, снимаем отверткой плоской пружину 3, и лапку сбиваем по контуру верх, она шлицевая, если долго не снималась то поддается тяжеловато










Вид после демонтажа
9. Теперь приступаем к снятию поршня, его можно выкручивать (для этого ключ от болгарки идеально подходит), а можно понажимать лапку ручника он сам вылезет







и вытаскиваем поршень с пыльником




10. Сразу приступаем к разборке поршня, для этого необходимо снять съемником стопорное кольцо и высунуть оттуда клапан со всеми внутреннестями










Как видим грязи тут хоть отбавляй, этаже грять забивает отверстие через которое смазывается и пыльник




11. Тонким сверлышком прочищаем это отверстие, и вычищает поршень изнутри, у меня получилось так







12. Вычищаем клапан, и собираем его в последовательности слева направо при этом старую манжету меняем на новую из ремкомплекта, при ее монтаже смазываем ее маслом







И собираем обратно поршень, после чего переходим к самой неприятной части, а именно разборке суппорта.

13. Демонтируем стопорное кольцо которое находится глубоко внутри, мои утконосы до кольца не достали поэтому я заточил отвертку и цеплял сначало один край стопорного кольца сдернув его с канавки, а потом второй, немного высунув достал съемником




14. Демонтируем уплотнительное кольцо




15. Вынимаем механизм ручного тормоза.




Как видем грязи тут прилично, и кольцо не первой свежести, оно то и отвечает за то, чтоб призатягивании ручника жидкость не поддетака.
Тормозной суппорт внутри тоже весь мурзатый




16. Зачищаем механизм ручного тормоза, и особенно тщательно место посадки резинового кольца, смазываем маслом кольцо и одеваем на вал (посадочное место под кольцо ни в коем случае не зачищать наждачкой или напильником)




17. Теперь снимаем манжету ручного тормоза. Внутри данной манжеты стоит латунная втулка, если манжета не выдергивается, то сначала надо изнутри выбить втулку, а потом подковырнуть отверткой манжету и выдернуть ее. В моем случае пришлось помучаться. Смотрите аккуратно изнутри не бейте по буртику для уплотнительного кольца, буртик и латунное кольцо почти сливаются в одно целое. Я латунное кольцо выбивал болтом.







Вот после снятия что получилось, для сравнения рядом манжета из ремкомплекта.
Хорошо если в ремкомплекте есть новая латунная втулка, в моем случае ее не было поэтому снимал аккуратно.




18. Очищаем посадочное место отгрязи




19. Очищаем от грязи суппорт
Было




Стало




20. Вставляем обратно латунную втулку и потом манжету







21. Далее сборка идет в обратном порядке, только приустановке обратно поршня, надо сначала немного натянуть пыльник на поршень а потом вставить пыльник в посадочное место на суппорте и потом уже заворачивать (не забудьте поменять уплотнительное кольцо на суппорте, все смазывая маслом).




22. Ставим обратно кронштейн, лапку ручника, штуцер для прокачки и пружину




Все наш суппорт готов к эксплуатации. Устанавливаем обратно на машину, садим жену за руль и прокачиваем тормоз. И проверка на работоспособность и герметичнось.
Честно говоря у меня так ручник четко не работал даже с того момента как я пригнал машину из германии. Течи нет тормоз работает четко.

23. И теперь отмываться в баню так как она как раз уже готова покуда я ковырялся.

P.S. Успеху данного дела способствовал набор ключей FORCE, набор отверток Bosch, муз. центр самсунг и прочий мелкий инструмент.




Успехов всем в работе, лично мне этот сайт помогал не единожды в ремонте моего шарабана, надеюсь и мой материал кому-нибудь поможет!
 

4066005

New member
Сообщения
10
Репутация
5
Ваш автомобиль
VW Touareg 2.5 BAC 2003г
Под словом "масло", конечно, подразумевалась тормозная жидкость?
 

vcheh

New member
Сообщения
422
Репутация
53
Ваш автомобиль
Ford Galaxi, 1,9 AHU 1997 продан. Ford Galaxi, 1,9 ASZ 2004
Судя по состоянию вала-сальник долго не проживет. Наши умельцы наваривают его, а потом протачивают. В итоге состояние нового :good:
 

Bober24

New member
Сообщения
3
Репутация
27
Ваш автомобиль
WV Sharan 1.9 AUY 2001г
Ну вал конечно оставляет желать лучшего, я по возможности его с большего очистил но не большие раковины остались. А под словом масло я понимаю либо чистое машинное масло либо тормозную жидкость в очень малых количествах, для того чтоб на сухую не повредить прокладки
 

maxt256

New member
Сообщения
275
Репутация
55
Ваш автомобиль
vw sharan 2.0 ADY 1997г
Вал, со временем съедает уплотнительное колчечко O-образное, у меня хватает его на год, сейчас купил поставил вроде качественный за 3 $ за колечко. Посмотрим. Но думаю хотябы под этим колечком вал взять хоть наждачкой нулевкой шлифануть, потому как у меня вал чуть "подгрызает" колечко внутри.
 

sergunda

New member
Сообщения
19
Репутация
0
Ваш автомобиль
Ford Galaxy 99г.в.
Годный отчет.

Только не понял смысл демонтажа втулки.


И еще, всем у кого проблема с направляющими, купил в магазине с девятой модели Лады, передний суппорт, вопрос цены -1,5$
 

w.e.r.t.e.r

New member
Сообщения
67
Репутация
8
Ваш автомобиль
VW-Sharan 7M8 1998г.в. 1.9 AFN 5МКПП (DJY)
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, :good:
 

Василий К

New member
Сообщения
22
Репутация
1
Ваш автомобиль
VW T4 2.5 AJT 2002г
w.e.r.t.e.r сказал(а):
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, :good:
Только в бошевском коплекте нет пыльников направляющих.
 

Jurik-11

New member
Сообщения
1 077
Репутация
279
Ваш автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Я штоки напаивал припоем с кислотой, и потом в ручную шлифовал до блеска (можно зажать в дрель). Учитывая то, что припой вобщем-то не ржавеет, думаю, что не закиснет. Ну и одновременно припой снизит скорость перетирания сальника, ведь у просто зачищенного штока имеются там раковины, а после напаивания поверхность становится гладкая,
 

sergei090576

New member
Сообщения
330
Репутация
44
Ваш автомобиль
VW Passat variant B5 1.9TDI AHH 2000г.
sergunda сказал(а):
Годный отчет.

Только не понял смысл демонтажа втулки.


И еще, всем у кого проблема с направляющими, купил в магазине с девятой модели Лады, передний суппорт, вопрос цены -1,5$
Поподробнее можно? С давятки суппорт подходит ?
 

Василий К

New member
Сообщения
22
Репутация
1
Ваш автомобиль
VW T4 2.5 AJT 2002г
Jurik-11 сказал(а):
Я штоки напаивал припоем с кислотой, и потом в ручную шлифовал до блеска (можно зажать в дрель). Учитывая то, что припой вобщем-то не ржавеет, думаю, что не закиснет. Ну и одновременно припой снизит скорость перетирания сальника, ведь у просто зачищенного штока имеются там раковины, а после напаивания поверхность становится гладкая,
А сколько ездишь уже на лужённом валу? Себе думаю так сделать.
 

Bober24

New member
Сообщения
3
Репутация
27
Ваш автомобиль
WV Sharan 1.9 AUY 2001г
Вот кстати за идею с припоем спасибо, чего то не додумался, следующий раз попробую припоем. А втулку нашел с чего сделать, так как работаю в отделе гидравлики то подобрал оцинкованную трубку нужного диаметра, сейчас просто ее отрежу нужный размер и оставлю на потом.
 

Jurik-11

New member
Сообщения
1 077
Репутация
279
Ваш автомобиль
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Поподробнее можно? С давятки суппорт подходит ?
Наверное имели ввиду направляющую суппорта. От жиги она может быть короче, чем нужная нам. Да и зачем заниматься ерундой, когда можно купить новые, идеально подходящие направляющие TRW.

А сколько ездишь уже на лужённом валу? Себе думаю так сделать.
Чуть менее 1.5года и 20-ти тыс.км.
Вот как это было: очистил пескоструем, обезжирил, нанес кислоты, навалил припоя паяльником, излишки убрал "на глаз" напильником, затем обвернул нождачкой и крутил за флажок, постепенно переходя к мелкозернистой нождачке. Уже лучше, чем раковинами сальник царапать.
Если бы шток пролазил в дрель - то можно было бы сделать просто идеально, но и так неплохо.

Конечно более козырный вариант - это обварить нержавеющим электродом и проточить, но намного тяжелее, нужны электроды, сварщики, токари и пр.
 

maxt256

New member
Сообщения
275
Репутация
55
Ваш автомобиль
vw sharan 2.0 ADY 1997г
Интересно это самопал или как?
 

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
Сообщения
585
Репутация
314
Ваш автомобиль
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
maxt256 сказал(а):
Интересно это самопал или как?
Cделано красиво. Наверное заводское изготовление. Покрайней мере не в простой токарке сделано.
 

w.e.r.t.e.r

New member
Сообщения
67
Репутация
8
Ваш автомобиль
VW-Sharan 7M8 1998г.в. 1.9 AFN 5МКПП (DJY)
Просто токарка от заводского производства отличается лишь масштабами изготовления.
При грамотном, ответственном подходе, качество будет идентично.
 

Atrusha

New member
Сообщения
76
Репутация
21
Ваш автомобиль
Ford Galaxy 2002 Chia, 1.9 TDI 85kW AUY, 6МКПП, Clima, Cruise, D5W-Z GSM-ППП ______ У отца - Ford Galaxy 2004, 1.9 TDI 96kW ASZ, 6МКПП, Clima, D5Z F
bruski сказал(а):
Новый солдатик ручника.
был я у них сегодня, токарка там.
вроде сделано неплохо. они мне прям на месте солдатик за 5$ и поменяли.
единственное два минуса: шлицы не совпадают с родными, пришлось с усилием накручивать гайку чтобы как-то насадить пластину на вал, и второе, их солдатик чуть длиннее родного, - гайку нужно закручивать по плеху, чтобы зазора между резинкой и пластиной не было :(



 

Docent86

New member
Сообщения
116
Репутация
60
Ваш автомобиль
VW Passat B3 2.0i (2E) 1991г.
Эти резинки НЕЛЬЗЯ смазывать маслом!!!
 

Docent86

New member
Сообщения
116
Репутация
60
Ваш автомобиль
VW Passat B3 2.0i (2E) 1991г.
w.e.r.t.e.r сказал(а):
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, :good:
Правда там резинки совсем никакие, а с недавних пор и втулку пластиковую стали делать((
 
Верх