FormalDeGID
Завсегдатай
Почему сломалась (визжит, шумит, выбивает) 5ая передача в моей 020 коробке?
Это касается владельцев коробок 020 и её наследника – 02K, а также коробки 02A и её наследника - 02J.
Поехал я на своём Гольфе 3 (КПП 4T) под Новый год из Минска в Гродно на зимних шинах Бел-227 от Белшины. По дороге меня сопровождал довольно привычный вой шумного протектора нашей белорусской резины. Но вскоре я заметил, что при движении на 5ой передаче и нажатой педали газа появился ещё какой-то дополнительный вой. При отпускании педали газа он становился намного тише. При переходе на другие передачи или на нейтраль исчезал совсем. Позвонил знакомому специалисту по механическим коробкам Вадиму из Колодищ (кто из Минска ещё у него ремонтировался?). Он подсказал мне проверить уровень масла в коробке и дал ценный совет: если вынуть датчик спидометра, то уровень масла должен быть примерно до середины оси вторичного вала, который как раз виден в этом отверстии. Я проверил – масло плескалось где-то на 2-3 сантиметра ниже оси.
Была найдена и причина всего этого безобразия – дал течь сальник фланца, к которому крепится ШРУС.
Собственно об этом и мой перевод статьи взятой отсюда (переведено с разрешения автора) - http://www.brokevw.com/0205thdamage.html
Итак:
Очень важно следить за количеством масла в 020 коробке. Конструкция коробки такова, что первый набор шестерён, который страдает при низком уровне масла – это шестерни 5ой передачи. Когда на шоссе у вас вдруг начинает выбивать 5 передачу – вы близки к моменту полной потери 5ой передачи.
Конструкция задней части КПП предполагает, что 5ая смазывается лишь через несколько маленьких отверстий, и низкий уровень масла в оставшейся части коробки заставляет страдать шестерни 5ой передачи, и они начинают нагреваться.
Здесь вы можете увидеть все эти отверстия. Одно большое справа от вала со шлицами (оно находится на той же стороне, что и крышка для наполнения маслом), и затем одно отверстие поменьше под валом со шлицами.
Два примера шестерён 5ой передачи. Первые шестерни слева испытывали недостаток масла, справа – нормальные. Из-за перегрева шестерни стали чёрными и синими.
При ближайшем рассмотрении ведомой шестерни видна грубая, шероховатая поверхность, что на самом деле является расплавленным пластиком. Также вы можете увидеть, что профиль шлицов внутри хорошей шестерни квадратный и чёткий, в то время как внутри плохой он круглый и потёртый
Это происходит из-за тепла, вырабатываемого между шестернями. Тепло отпускает металл, размягчает его и заставляет шлицы стираться.
На этой картинке показана упорная шайба, вынутая снизу из-под ведущей шестерни. Пластик расплавился и вытек из ведомой шестерни. Пластик внутри был ранее сепаратором игольчатого подшипника.
Проблема становится хуже, когда иголки начинают двигаться вокруг и собираются на одной стороне, потому как сепаратор уже давно тю-тю. Из-за этого шестерня перекашивается на валу и сцепляется с ведомой шестерней под углом, что вызывает ещё большее теплообразование, отпуск металла и срез шлицов. После этого 5 передача становится бесполезной.
Малая масса ведомой шестерни является причиной быстрого нагрева, что делает её первым претендентом на выбывание. Шестерни, показанные на этих картинках, были очень близки к полному срезанию шлицов, а затем к просто прокручиванию на валу.
Профиль шлицов на выводном валу также может быть повреждён, что приводит к слишком свободной посадке новых шестерён на валу и может вызвать их срез в будущем из-за люфта.
Когда шестерня срезается, то железо, что ранее представляло собой шлицы, попадает в оставшуюся часть коробки. Это означает, что необходимо вскрыть коробку и удалить всё железо, простая промывка не поможет.
P.S. Эта статья побудила меня провести собственные исследования по коробкам 020. В связи с этим я обещаю в дальнейшем небольшой цикл статей об этих КПП от VW.
Это касается владельцев коробок 020 и её наследника – 02K, а также коробки 02A и её наследника - 02J.
Поехал я на своём Гольфе 3 (КПП 4T) под Новый год из Минска в Гродно на зимних шинах Бел-227 от Белшины. По дороге меня сопровождал довольно привычный вой шумного протектора нашей белорусской резины. Но вскоре я заметил, что при движении на 5ой передаче и нажатой педали газа появился ещё какой-то дополнительный вой. При отпускании педали газа он становился намного тише. При переходе на другие передачи или на нейтраль исчезал совсем. Позвонил знакомому специалисту по механическим коробкам Вадиму из Колодищ (кто из Минска ещё у него ремонтировался?). Он подсказал мне проверить уровень масла в коробке и дал ценный совет: если вынуть датчик спидометра, то уровень масла должен быть примерно до середины оси вторичного вала, который как раз виден в этом отверстии. Я проверил – масло плескалось где-то на 2-3 сантиметра ниже оси.
Была найдена и причина всего этого безобразия – дал течь сальник фланца, к которому крепится ШРУС.
Собственно об этом и мой перевод статьи взятой отсюда (переведено с разрешения автора) - http://www.brokevw.com/0205thdamage.html
Итак:
Очень важно следить за количеством масла в 020 коробке. Конструкция коробки такова, что первый набор шестерён, который страдает при низком уровне масла – это шестерни 5ой передачи. Когда на шоссе у вас вдруг начинает выбивать 5 передачу – вы близки к моменту полной потери 5ой передачи.
Конструкция задней части КПП предполагает, что 5ая смазывается лишь через несколько маленьких отверстий, и низкий уровень масла в оставшейся части коробки заставляет страдать шестерни 5ой передачи, и они начинают нагреваться.
Здесь вы можете увидеть все эти отверстия. Одно большое справа от вала со шлицами (оно находится на той же стороне, что и крышка для наполнения маслом), и затем одно отверстие поменьше под валом со шлицами.
Два примера шестерён 5ой передачи. Первые шестерни слева испытывали недостаток масла, справа – нормальные. Из-за перегрева шестерни стали чёрными и синими.
При ближайшем рассмотрении ведомой шестерни видна грубая, шероховатая поверхность, что на самом деле является расплавленным пластиком. Также вы можете увидеть, что профиль шлицов внутри хорошей шестерни квадратный и чёткий, в то время как внутри плохой он круглый и потёртый
Это происходит из-за тепла, вырабатываемого между шестернями. Тепло отпускает металл, размягчает его и заставляет шлицы стираться.
На этой картинке показана упорная шайба, вынутая снизу из-под ведущей шестерни. Пластик расплавился и вытек из ведомой шестерни. Пластик внутри был ранее сепаратором игольчатого подшипника.
Проблема становится хуже, когда иголки начинают двигаться вокруг и собираются на одной стороне, потому как сепаратор уже давно тю-тю. Из-за этого шестерня перекашивается на валу и сцепляется с ведомой шестерней под углом, что вызывает ещё большее теплообразование, отпуск металла и срез шлицов. После этого 5 передача становится бесполезной.
Малая масса ведомой шестерни является причиной быстрого нагрева, что делает её первым претендентом на выбывание. Шестерни, показанные на этих картинках, были очень близки к полному срезанию шлицов, а затем к просто прокручиванию на валу.
Профиль шлицов на выводном валу также может быть повреждён, что приводит к слишком свободной посадке новых шестерён на валу и может вызвать их срез в будущем из-за люфта.
Когда шестерня срезается, то железо, что ранее представляло собой шлицы, попадает в оставшуюся часть коробки. Это означает, что необходимо вскрыть коробку и удалить всё железо, простая промывка не поможет.
P.S. Эта статья побудила меня провести собственные исследования по коробкам 020. В связи с этим я обещаю в дальнейшем небольшой цикл статей об этих КПП от VW.