Итак, решил я себе поставить кондиционер, а для того, чтобы у таких же желающих возникало меньше вопросов с этим процессом - вот Фотоотчет и FAQ.
Единственное, в чем сразу оговорюсь - это вот что:
Все, что написано в моем посте и отчете относится именно к моему автомобилю и комплекту, который я приобрел (машина полный аналог), а именно Пассат Б3 лето 1993г.в. двиг 2Е без кондея, с подушками, с ГУР. Комплект кондея был взят с аналогичной, но кондейной машины (тоже 2Е, тоже лето 93года). Все под 134а фреон. Дело в том, что вариаций кондеев на Фольксваген Пассат Б3 шло (по-моему) 5 штук разных модификаций, поэтому есть вероятность, что мой вариант не будет совпадать с Вашим случаем.
Итак.
0. Почему я решил поставить кондиционер и поиски комплекта
Мотивов данного поступка много. Началось с того "а не поменять ли мне машину", а закончилось "да черт побери, поставлю кондей и больше ничего не надо мне от нее". Сравнив бюджет установки с сменой машины я принял решение ставить. Стал искать: оказалось в природе б3 выпускали аж 4 разных комплекта кондея (мб и больше, я столько насчитал) и 2 типа фреона, а самое веселое - все они не очень взаимозаменяемы. У кого-то не так трубки идут, у кого-то не та проводка, у кого-то радиатор не встает. В общем, стал изучать свой аппарат и в итоге выяснил - 93 год - год перестройки б3, на Фольксваген Пассат Б4 кондеев ставили всего 2 и они взаимозаменяемы и самое главное - они почти идентичны с б3 93 годом!! (отличия позже) и в завершении ко всему - мне попался аналогичный донор б3 93 года с установленным родным кондеем. Увы, там был не весь комплект, т.к. старый хозяин почти вандально уничтожил все кондейное, что находится под капотом, кроме проводки. К счастью, мне достался генератор, помпа, компрессор с него и кронштейн, на котором все это держится. Хорошо, что найти компрессор, трубки, осушитель и радиатор не трудно, то я все это забрал. Затем, мне еще раз повезло - в моем доме оказался сосед на Фольксваген Пассат Б4 с двиглом 2Е и кондеем, который тоже не работал и был ему не нужен. В итоге я снял с него все трубки)) Хотя, теоретически все трубки по 800 рэ есть в евроавто.. на крайний случай.
1. Стоимость установки (укрупненно)
1. комплект в составе печки, кондейного бардака, БУПа, всей проводки,шкива помпы, основного радиатора, двойного вентилятора, компрессора и всякой мелочи - 6000рэ
2. Конденсатор (радиатор кондея) - 2200 рэ
3. Колечки, болтики, новые ремни, Фольксваген Пассат вентиляторов, осушитель –1500 рэ
4. Ключ фиксации шкива помпы– 800рэ.
5. Подрадиаторная балка под большойрадик 500
6. Трубки гидрача, жижа гидрача – 500
7. Трубки кондиционера Б4 мне обошлись примерно в 2000рэ.
9. Заправка, диагностика, масло, УФ краситель – 2000 рэ.
10. Замена дефектного вентилятора из п.1 на простой китайский – 800рэ.
Вроде бы все.
Итого: 16300рэ со всеми работами, заправками и даже ключами.
2. Состав комплекта, некоторые с номерами и количеством.
Винт крепления воздуховода на радиатор, скрепляющий радиаторы N90310301 VAG Саморез 6,8x12,5 – 4 шт.
ПОЛИКЛИН РЕМЕНЬ (на компрессор) 6PK1153 1987947944 Bosch – 1 шт.
КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ (гур, помпа) 11.5X755 1987947781 Bosch – 1 шт.
Поликлиновой ремень (пасик вентиляторов) 2PJ800 CONTITECH – 1 шт.
Шкив помпы под клиновой ремень 037121031A (F) – VAG – 1 шт.
Ключ фиксации шкива помпы FORCE 9G0704 – 1 шт.
Запчасти:
Печка (проводка на печке, радиаторы греющий и охлаждающий, буп с кнопками)
Трубки кондиционера (конденсатор-осушитель, осушитель-испаритель, испаритель-компрессор, компрессор-конденсатор)
Конденсатор 8FC351036791 BEHR-HELLA – 1 шт.
Осушитель VW Passat 93-97 8FT351196131 BEHR-HELLA – 1 шт.
Прокладки для трубок:
Кольцо уплотнительное 10,8x1,8 8E0260749 VAG – 3 шт.
Кольцо уплотнительное 17,2х1,82 7H0820749 VAG – 1 шт
Кольцо уплотнительное 7H0820896 VAG – 5 шт.
Кольцо уплотнительное 1H0820749G – VAG – 2 шт.
Корпус кожуха радиатора 357 121 283 H
Проводка подкапотная
Блок управления вентиляторами
Блок вентиляторов
Радиатор основной (720х380 или 720х320)
Подрадиаторная балка (высотой соответственно радиатору обычная 357 199 171 B – глубокая под высокий радиатор 3A0 199 171 B)
Насос ГУР (соответственно подрадиаторной балке – патрубок вправо по ходу движения для балки под 320 радиатор, патрубок влево по ходу движения – для балки под 380 радиатор)
Трубки ГУРа от подрадиаторной балки к бачку и к насосу ГУР
Кронштейн для установки компрессора и генератора 037903143E (м)
Патрубки для основного радиатора длинные
При замене подрадиаторной балки – можно заменить сайленты подмоторной балки (не обязательно)
Полка подторпедная
Реле №136
Датчик наружной температуры (который около салонного фильтра)
Датчик давления (в моем случае на Фольксваген Пассат Б4 357 959 139 B)
Яйца (ресивер) с трубками с обратным клапаном.
3. Фотоотчет по установке.
Прежде чем начать описание того, что я делал, сразу предупрежу – большинство фотографий либо повторяет то, что было сделано на основании ранее сделанных отчетов других участников форума и акцент был сделан в основном на то, что не было обращено внимание в их отчетах или отсутствовало на фотографиях. Кроме того, я видел 2 отчета по установке климата, а у меня кондей. Разница не великая, но есть. В общем поехали!
Всю свою работу я разбил на 2 части подкапотная часть и внутресалонная.
Внутресалонная часть. День 1.
1. Разбираем салон. Для этого смотрим замечательный отчет от SV_ по ссылке ниже
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=57280
я только не пилил торпеду. Проводка прекрасно и легко раскрепляется штекерами и выводится через отверстия в ней.
Имеем:
Далее снимаем старую печку (около фильтра 2 болта, около патрубков радиатора - 2 гайки из подкапотного)
Поднимаем пол, обнаруживаем толстеную шумко-теплоизоляцию.
Далее находим места размещения дренажного клапана и узел прохода ТРВ
Вырезаем дыры, ставим новую печку
Хочу отметить, что на внутренней стороне автомобиля есть прорезки по виброизоляции, но они кривые, в 2 раза больше чем нужно и вообще, находятся не там, где надо… лучше делать по варианту Antony или Variant Z, чем надеяться на то, что намечено =)
Увидели ТРВ
Центрируем, подгоняем. все должно встать на свои места. Фильтр фиксируем. Очень сильно мешает шумка, пришлось налягать сильно, потом как только наживил гайки из подкапотного – стал ими притягивать.
Изначально печка вставала вот так:
Ставим клапан насквозь шумки и пола
После всех подгонок печка встала вот так:
После этого я занялся проводкой. Т.к. внутренняя часть проводки стыкуется с подкапотной, то сперва было решено установить новую подкапотную, подключить к внутренней, подключить блоку реле.
Вот, что сперва я увидел:
Чтобы это сделать пришлось снять старую проводку на управление вентиляторов. Вместе с ней снялась часть подкапотной на вентиля, на датчик температуры в радиаторе, на аккум.
Под капотом снял вот эту штуку:
Позже узнал, что это афтеран вроде как.. на ней белый штекер и синий штекер. Ответные части их в косе нам пригодятся!
Имеем штекера на внутренней проводке печки:
1. Коннект наружной и внутренней проводки печки
2. Коннект питалова
3. Земля
4. Шина Z
5. Синий штекер
6. Желтый штекер.
7. Зеленый – в блок реле
Наружный и внутренней штекеры
Коннект питалова – белый штекер вместо бывшего афтерана
Земля – ну это понятно
Синий – на прежнее место
Зеленый – в блок реле по схеме
(фото нет, но надо смотреть на схему установки колодок в блоке реле. Там все понятно. Чтобы установить нужно отодвинуть стопор в блоке реле вот этот:
Черный такой джойстик сбоку.
Желтый самый интересный. Он у меня был замотан в плотную изоленту с утеплителем. Я сперва его не увидел даже, потом нашел вот он:
Шина Z
С этим все.
Помимо этих соединений – установил блок реле на бороду с внутренней стороны от печки
Далее все методично собираем в обратном порядке. Укладываем, упаковываем, скручиваем. Вот результат:
Под капотом обязательно ставим шланги радиатора, дозаправляем систему водой/антифризом.
Из-за новой проводки под капотом – раскладываем ее как надо без подключений датчиков.
Датчик температуры около салонного фильтра
БУП
Датчик давления, управление клапаном воздуха, управление компрессором сматываем в узел (если надо ездить).
Не забываем подключать вентиляторы, датчик температуры в радиаторе.
Итого под капотом
После дозаправки системы охлаждения можно ездить. В таком виде все функционирует в полном объеме, но с новой печкой и проводкой.
Подкапотная часть. День 2-3.
Дособирав свой комплект недостающими деталями я принялся ставить подкапотку.
Изначально у меня вот такая схема:
Поликлиновой ремень: гена/КВ/помпа
Клиновой ремень: КВ/ГУР
Сперва снимаем старый генератор (он подпружинен)
Затем снимаем старый кронштейн
Снимаем шкив помпы (с помощью спецключа)
Далее я выяснил, что радиатор мой 720х380 не подходит к моей траверсе (подрадиаторной балке)!!! Вот что в этом случае выходит:
При этом телевизор поднимается в космос и отрывается от плоскости бампера примерно на 5см.
Увы, балки под боком у меня нет, установить старое охлаждение нет возможности т.к. старые патрубки идут сквозь компрессор, а новые патрубки идут к левой по ходу движения стороне. В этом месте я хочу приостановить свой фотоотчет, т.к. далее будет описание по двум путям развития событий, т.к. если установить радиатор 720х320 (353 121 253 R), то дальнейшая установка системы охлаждения заканчивается вот так: ставим радиатор (не забыв к нему прикрутить новый широкий боров и кондейный конденсатор кондея), ставим новый шкив помпы, крепим новый кронштейн генератора, ставим генератор, ставим ремни, ставим охлаждение, заливаем систему охлаждения и ездим.
Что же делать, если хочется установить.
радиатор 720х380
Сперва ищем (если в комплекте с кондеем не оказалось как у меня) подрадиаторную балку для глубокого радика. Они шли почти на всех Б4, найти ее возможно, но все же сложно. На 10 обычных я нашел всего 2 глубоких. На евроавто их тоже мало и адовый ценник. Номер в списке запчастей. Вот 2 балки рядом:
Моя очень даже живая, ржавчины крайне мало.. а вот глубокая оказалась в не очень свежем состоянии. Пришлось зачистить и облить каким-то гудроном, чтобы не становилось хуже, поэтому выглядит как новая)))
Я конечно же перед снятием своей сделал следующее:
Поддтомкратил движок через досочку прямо к поддону домкратом. Открутил по 3 винта с каждой стороны пару балок подрадиаторную и поддвигательную. С движка снимать не стал, разделил прямо под капотом и вытащил подрадиаторную. Смею отметить, что в подрадиаторной балке идет трубка ГУР!!! Поэтому, чтобы снять, надо слить жидкость ГУР. Заменяем подрадиаторную, впихиваем в сайленты, которые в поддвигательной, притягиваем 6 болтами к кузову как и была прикручена старая балка. Вот что вышло:
Далее дело техники. Собираем все на место, получаем вот что
Новый Комплект радиков на месте:
Новый Гена с компрессором на месте
Новые Вентиля на месте
Телек на месте
И тут снова фэил!!! Трубка ГУРа в новой балке имеет выпуски не такие как были!! ОМГ!!! В итоге шаманство довело вот до чего
DDD
В общем, у меня эта система не долго прожила, честно сказать даже меньше дня… в итоге после выяснений я понял, что оказывается, патрубок у насоса ГУР вращается. Однако я пока предупрежу, что вращать его на свой страх и риск, потому что после разворота, я установил родную старую трубку, но гидрач в итоге у меня стал тяжелее вращаться…..вроде подтеков нет, пузырей нет, а вращается туго.
Вот такая история с установкой дополнительных 6 см на радиатор.
Последний рывок: установка трубок кондея. Тут рассказывать ничего толком нечего. У меня комплект трубок от Б4. Из-за наличия губы трубка осушитель-конденсатор проходит прямо почти через губу вот так, увы.
Остальное вот как:
Последнее, что я установил – реле в блок реле уже перед заправкой в левое верхнее гнездо.
4. Special thanks
Отдельное спасибо
VaRiant Z за активные подсказки и отчет Установка климат контроля в Фольксваген Пассат Б3 (На примере климат печек от Пассатов В-3 и В-4)
Владимир Кароза за отчет Установка кондиционера в Фольксваген Пассат Б4
Antony за дельные подсказки и фотоархив
Fotoalex – за активные консультации
Lesha – за подсказки переборки БУПа и фотоотчет Установка блока управления печкой на Фольксваген Пассат Б3 (от Chery Amulet. На примере бескондейного Пассата)
пассатовод )) – за поставку запчастей
И всех-всех-всех, кто мне помогал, но я сюда не вписал.
Если кому-то интересно, я готов поотвечать на вопросы в результате чего постараюсь выложить фак. У меня есть уже несколько интересных вопросов по типу: как срастить Б3 проводку с датчиком давления Б4, или отличия генераторов кондейного и некондейного. И если это кому-то вообще надо, то я дополню.
PS: если этот отчет никому не нужен, прошу снести к чертям..
Единственное, в чем сразу оговорюсь - это вот что:
Все, что написано в моем посте и отчете относится именно к моему автомобилю и комплекту, который я приобрел (машина полный аналог), а именно Пассат Б3 лето 1993г.в. двиг 2Е без кондея, с подушками, с ГУР. Комплект кондея был взят с аналогичной, но кондейной машины (тоже 2Е, тоже лето 93года). Все под 134а фреон. Дело в том, что вариаций кондеев на Фольксваген Пассат Б3 шло (по-моему) 5 штук разных модификаций, поэтому есть вероятность, что мой вариант не будет совпадать с Вашим случаем.
Итак.
0. Почему я решил поставить кондиционер и поиски комплекта
Мотивов данного поступка много. Началось с того "а не поменять ли мне машину", а закончилось "да черт побери, поставлю кондей и больше ничего не надо мне от нее". Сравнив бюджет установки с сменой машины я принял решение ставить. Стал искать: оказалось в природе б3 выпускали аж 4 разных комплекта кондея (мб и больше, я столько насчитал) и 2 типа фреона, а самое веселое - все они не очень взаимозаменяемы. У кого-то не так трубки идут, у кого-то не та проводка, у кого-то радиатор не встает. В общем, стал изучать свой аппарат и в итоге выяснил - 93 год - год перестройки б3, на Фольксваген Пассат Б4 кондеев ставили всего 2 и они взаимозаменяемы и самое главное - они почти идентичны с б3 93 годом!! (отличия позже) и в завершении ко всему - мне попался аналогичный донор б3 93 года с установленным родным кондеем. Увы, там был не весь комплект, т.к. старый хозяин почти вандально уничтожил все кондейное, что находится под капотом, кроме проводки. К счастью, мне достался генератор, помпа, компрессор с него и кронштейн, на котором все это держится. Хорошо, что найти компрессор, трубки, осушитель и радиатор не трудно, то я все это забрал. Затем, мне еще раз повезло - в моем доме оказался сосед на Фольксваген Пассат Б4 с двиглом 2Е и кондеем, который тоже не работал и был ему не нужен. В итоге я снял с него все трубки)) Хотя, теоретически все трубки по 800 рэ есть в евроавто.. на крайний случай.
1. Стоимость установки (укрупненно)
1. комплект в составе печки, кондейного бардака, БУПа, всей проводки,шкива помпы, основного радиатора, двойного вентилятора, компрессора и всякой мелочи - 6000рэ
2. Конденсатор (радиатор кондея) - 2200 рэ
3. Колечки, болтики, новые ремни, Фольксваген Пассат вентиляторов, осушитель –1500 рэ
4. Ключ фиксации шкива помпы– 800рэ.
5. Подрадиаторная балка под большойрадик 500
6. Трубки гидрача, жижа гидрача – 500
7. Трубки кондиционера Б4 мне обошлись примерно в 2000рэ.
9. Заправка, диагностика, масло, УФ краситель – 2000 рэ.
10. Замена дефектного вентилятора из п.1 на простой китайский – 800рэ.
Вроде бы все.
Итого: 16300рэ со всеми работами, заправками и даже ключами.
2. Состав комплекта, некоторые с номерами и количеством.
Винт крепления воздуховода на радиатор, скрепляющий радиаторы N90310301 VAG Саморез 6,8x12,5 – 4 шт.
ПОЛИКЛИН РЕМЕНЬ (на компрессор) 6PK1153 1987947944 Bosch – 1 шт.
КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ (гур, помпа) 11.5X755 1987947781 Bosch – 1 шт.
Поликлиновой ремень (пасик вентиляторов) 2PJ800 CONTITECH – 1 шт.
Шкив помпы под клиновой ремень 037121031A (F) – VAG – 1 шт.
Ключ фиксации шкива помпы FORCE 9G0704 – 1 шт.
Запчасти:
Печка (проводка на печке, радиаторы греющий и охлаждающий, буп с кнопками)
Трубки кондиционера (конденсатор-осушитель, осушитель-испаритель, испаритель-компрессор, компрессор-конденсатор)
Конденсатор 8FC351036791 BEHR-HELLA – 1 шт.
Осушитель VW Passat 93-97 8FT351196131 BEHR-HELLA – 1 шт.
Прокладки для трубок:
Кольцо уплотнительное 10,8x1,8 8E0260749 VAG – 3 шт.
Кольцо уплотнительное 17,2х1,82 7H0820749 VAG – 1 шт
Кольцо уплотнительное 7H0820896 VAG – 5 шт.
Кольцо уплотнительное 1H0820749G – VAG – 2 шт.
Корпус кожуха радиатора 357 121 283 H
Проводка подкапотная
Блок управления вентиляторами
Блок вентиляторов
Радиатор основной (720х380 или 720х320)
Подрадиаторная балка (высотой соответственно радиатору обычная 357 199 171 B – глубокая под высокий радиатор 3A0 199 171 B)
Насос ГУР (соответственно подрадиаторной балке – патрубок вправо по ходу движения для балки под 320 радиатор, патрубок влево по ходу движения – для балки под 380 радиатор)
Трубки ГУРа от подрадиаторной балки к бачку и к насосу ГУР
Кронштейн для установки компрессора и генератора 037903143E (м)
Патрубки для основного радиатора длинные
При замене подрадиаторной балки – можно заменить сайленты подмоторной балки (не обязательно)
Полка подторпедная
Реле №136
Датчик наружной температуры (который около салонного фильтра)
Датчик давления (в моем случае на Фольксваген Пассат Б4 357 959 139 B)
Яйца (ресивер) с трубками с обратным клапаном.
3. Фотоотчет по установке.
Прежде чем начать описание того, что я делал, сразу предупрежу – большинство фотографий либо повторяет то, что было сделано на основании ранее сделанных отчетов других участников форума и акцент был сделан в основном на то, что не было обращено внимание в их отчетах или отсутствовало на фотографиях. Кроме того, я видел 2 отчета по установке климата, а у меня кондей. Разница не великая, но есть. В общем поехали!
Всю свою работу я разбил на 2 части подкапотная часть и внутресалонная.
Внутресалонная часть. День 1.
1. Разбираем салон. Для этого смотрим замечательный отчет от SV_ по ссылке ниже
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=57280
я только не пилил торпеду. Проводка прекрасно и легко раскрепляется штекерами и выводится через отверстия в ней.
Имеем:
Далее снимаем старую печку (около фильтра 2 болта, около патрубков радиатора - 2 гайки из подкапотного)
Поднимаем пол, обнаруживаем толстеную шумко-теплоизоляцию.
Далее находим места размещения дренажного клапана и узел прохода ТРВ
Вырезаем дыры, ставим новую печку
Хочу отметить, что на внутренней стороне автомобиля есть прорезки по виброизоляции, но они кривые, в 2 раза больше чем нужно и вообще, находятся не там, где надо… лучше делать по варианту Antony или Variant Z, чем надеяться на то, что намечено =)
Увидели ТРВ
Центрируем, подгоняем. все должно встать на свои места. Фильтр фиксируем. Очень сильно мешает шумка, пришлось налягать сильно, потом как только наживил гайки из подкапотного – стал ими притягивать.
Изначально печка вставала вот так:
Ставим клапан насквозь шумки и пола
После всех подгонок печка встала вот так:
После этого я занялся проводкой. Т.к. внутренняя часть проводки стыкуется с подкапотной, то сперва было решено установить новую подкапотную, подключить к внутренней, подключить блоку реле.
Вот, что сперва я увидел:
Чтобы это сделать пришлось снять старую проводку на управление вентиляторов. Вместе с ней снялась часть подкапотной на вентиля, на датчик температуры в радиаторе, на аккум.
Под капотом снял вот эту штуку:
Позже узнал, что это афтеран вроде как.. на ней белый штекер и синий штекер. Ответные части их в косе нам пригодятся!
Имеем штекера на внутренней проводке печки:
1. Коннект наружной и внутренней проводки печки
2. Коннект питалова
3. Земля
4. Шина Z
5. Синий штекер
6. Желтый штекер.
7. Зеленый – в блок реле
Наружный и внутренней штекеры
Коннект питалова – белый штекер вместо бывшего афтерана
Земля – ну это понятно
Синий – на прежнее место
Зеленый – в блок реле по схеме
(фото нет, но надо смотреть на схему установки колодок в блоке реле. Там все понятно. Чтобы установить нужно отодвинуть стопор в блоке реле вот этот:
Черный такой джойстик сбоку.
Желтый самый интересный. Он у меня был замотан в плотную изоленту с утеплителем. Я сперва его не увидел даже, потом нашел вот он:
Шина Z
С этим все.
Помимо этих соединений – установил блок реле на бороду с внутренней стороны от печки
Далее все методично собираем в обратном порядке. Укладываем, упаковываем, скручиваем. Вот результат:
Под капотом обязательно ставим шланги радиатора, дозаправляем систему водой/антифризом.
Из-за новой проводки под капотом – раскладываем ее как надо без подключений датчиков.
Датчик температуры около салонного фильтра
БУП
Датчик давления, управление клапаном воздуха, управление компрессором сматываем в узел (если надо ездить).
Не забываем подключать вентиляторы, датчик температуры в радиаторе.
Итого под капотом
После дозаправки системы охлаждения можно ездить. В таком виде все функционирует в полном объеме, но с новой печкой и проводкой.
Подкапотная часть. День 2-3.
Дособирав свой комплект недостающими деталями я принялся ставить подкапотку.
Изначально у меня вот такая схема:
Поликлиновой ремень: гена/КВ/помпа
Клиновой ремень: КВ/ГУР
Сперва снимаем старый генератор (он подпружинен)
Затем снимаем старый кронштейн
Снимаем шкив помпы (с помощью спецключа)
Далее я выяснил, что радиатор мой 720х380 не подходит к моей траверсе (подрадиаторной балке)!!! Вот что в этом случае выходит:
При этом телевизор поднимается в космос и отрывается от плоскости бампера примерно на 5см.
Увы, балки под боком у меня нет, установить старое охлаждение нет возможности т.к. старые патрубки идут сквозь компрессор, а новые патрубки идут к левой по ходу движения стороне. В этом месте я хочу приостановить свой фотоотчет, т.к. далее будет описание по двум путям развития событий, т.к. если установить радиатор 720х320 (353 121 253 R), то дальнейшая установка системы охлаждения заканчивается вот так: ставим радиатор (не забыв к нему прикрутить новый широкий боров и кондейный конденсатор кондея), ставим новый шкив помпы, крепим новый кронштейн генератора, ставим генератор, ставим ремни, ставим охлаждение, заливаем систему охлаждения и ездим.
Что же делать, если хочется установить.
радиатор 720х380
Сперва ищем (если в комплекте с кондеем не оказалось как у меня) подрадиаторную балку для глубокого радика. Они шли почти на всех Б4, найти ее возможно, но все же сложно. На 10 обычных я нашел всего 2 глубоких. На евроавто их тоже мало и адовый ценник. Номер в списке запчастей. Вот 2 балки рядом:
Моя очень даже живая, ржавчины крайне мало.. а вот глубокая оказалась в не очень свежем состоянии. Пришлось зачистить и облить каким-то гудроном, чтобы не становилось хуже, поэтому выглядит как новая)))
Я конечно же перед снятием своей сделал следующее:
Поддтомкратил движок через досочку прямо к поддону домкратом. Открутил по 3 винта с каждой стороны пару балок подрадиаторную и поддвигательную. С движка снимать не стал, разделил прямо под капотом и вытащил подрадиаторную. Смею отметить, что в подрадиаторной балке идет трубка ГУР!!! Поэтому, чтобы снять, надо слить жидкость ГУР. Заменяем подрадиаторную, впихиваем в сайленты, которые в поддвигательной, притягиваем 6 болтами к кузову как и была прикручена старая балка. Вот что вышло:
Далее дело техники. Собираем все на место, получаем вот что
Новый Комплект радиков на месте:
Новый Гена с компрессором на месте
Новые Вентиля на месте
Телек на месте
И тут снова фэил!!! Трубка ГУРа в новой балке имеет выпуски не такие как были!! ОМГ!!! В итоге шаманство довело вот до чего
DDD
В общем, у меня эта система не долго прожила, честно сказать даже меньше дня… в итоге после выяснений я понял, что оказывается, патрубок у насоса ГУР вращается. Однако я пока предупрежу, что вращать его на свой страх и риск, потому что после разворота, я установил родную старую трубку, но гидрач в итоге у меня стал тяжелее вращаться…..вроде подтеков нет, пузырей нет, а вращается туго.
Вот такая история с установкой дополнительных 6 см на радиатор.
Последний рывок: установка трубок кондея. Тут рассказывать ничего толком нечего. У меня комплект трубок от Б4. Из-за наличия губы трубка осушитель-конденсатор проходит прямо почти через губу вот так, увы.
Остальное вот как:
Последнее, что я установил – реле в блок реле уже перед заправкой в левое верхнее гнездо.
4. Special thanks
Отдельное спасибо
VaRiant Z за активные подсказки и отчет Установка климат контроля в Фольксваген Пассат Б3 (На примере климат печек от Пассатов В-3 и В-4)
Владимир Кароза за отчет Установка кондиционера в Фольксваген Пассат Б4
Antony за дельные подсказки и фотоархив
Fotoalex – за активные консультации
Lesha – за подсказки переборки БУПа и фотоотчет Установка блока управления печкой на Фольксваген Пассат Б3 (от Chery Amulet. На примере бескондейного Пассата)
пассатовод )) – за поставку запчастей
И всех-всех-всех, кто мне помогал, но я сюда не вписал.
Если кому-то интересно, я готов поотвечать на вопросы в результате чего постараюсь выложить фак. У меня есть уже несколько интересных вопросов по типу: как срастить Б3 проводку с датчиком давления Б4, или отличия генераторов кондейного и некондейного. И если это кому-то вообще надо, то я дополню.
PS: если этот отчет никому не нужен, прошу снести к чертям..
Последнее редактирование модератором: