Фотоотчет Ремонт стартера Magneti marelli Audi 100 С4 AAR а также втягивающего реле

На моей Audi 100 С4 AAR был установлен стартер Magneti marelli 632 234 34, номер по VAG 034 911 023A 1,1кВт.


224234_01.jpg


Он очень заметно отличается от более популярного Bosch-а, поэтому я думаю не лишним будет указать отличия и номера нужных з/ч. Экзист предлагал по своим каталогам явно не те детали, которые требовались, поэтому пришлось все долго искать и подбирать через каталоги втулок и др. стартерных з/ч.

Одно из отличий от стартера Bosch - щеточный узел, на нем установлены 2 щетки, а оставшиеся 2 - на статоре. Т.е. просто узел не заменить, по-любому нужно припаивать или приваривать 2 щетки:


224234_02.jpg


На других стартерах я раньше пробовал припаивать щетки, все держалось и работало без проблем. Но мощность их чуть более 1кВт, на более мощных, "дизельных" стартерах - лучше все же как-то приварить.

В данном случае с Magneti marelli, остаток щеток вроде бы неплохой (12мм и выше), так что оставил старый узел и старые щетки. Размеры щеток около 15 х 6 х длина (предполагаю, что на новой 14мм)
Номера нового узла предположительно 136204 (скорее всего без 2-ух щеток) или 138535 (+2 щетки для приварки) (на практике номера не проверены!)
Еще отличие - бендикс, вилка:


224234_03.jpg


В моем случае на нем была только надпись Made in Italy, скорее всего родной с завода, номера не нашел. Он исправен - поэтому тоже не менял. Номер нового бендикса (предположительно) 136257 (или 0969)
Еще отличие - вид "планетарки", на фото также указан небольшой дефект (трещина):


224234_04.jpg


Естественно и по втулкам много отличий от Bosch. Указаны ориентировочные размеры родных втулок в виде "наружный диаметр" х "внутренний диаметр" х "длина". А также номер возможных аналогов.
- в колоколе 16 х 12,05 х 13,95. Аналог B140048 (проверено, только длина больше на 0,1мм), также "удлиненная" на пару мм версия B140269.
- в корпусе планетарки 23,02 х 18,08 х 7,9 Аналоги (не проверено): 140654 (длина меньше на 0,5мм), 141197 (длина больше на 1,4мм), 140710 (длина короче на 0,7мм), 141017 (длина больше на 1,3мм, покупал ее, но внутренний диаметр оказался на пару "сотых"мм меньше и она не налезла на вал). Оставил в итоге старую втулку, да и она вобщем-то была неизношена ввиду большого размера.
- в водиле 12 х 8 х 9,25. Аналог 140653 (проверено, только длина меньше на 0,3мм)
- в задней крышке 14 х 10 х 10 В замене вобщем-то не нуждается, т.к. установлен роликовый подшипник (респект производителю), но если вдруг - то аналог (не проверено) 140050 (латунь)

Ну и сам процесс. В колоколе втулка закрыта заглушкой и завальцована. Нужно сбить завальцовку и выбить крышку:


224234_05.jpg


Устанавливается новая втулка B140048, она максимально приближена по размерам к оригиналу. Но видно, что есть запас пару мм, можно было ставить и удлиненную B140269:


224234_06.jpg


После установки крышка забивается на место и завальцовывается (я сделал керном):


224234_07.jpg


Втулка в "водиле" была изношена, что заметно невооруженным глазом:


224234_08.jpg


При замене втулки в "водиле", предварительно в старой втулке была нарезана резьба М9х1.0, затем сразу после нее М10х1.0. Вкручивался болт и затем ключом, как ломиком, отжимался при этом втулка вылезла.


224234_09.jpg


При помощи головки "на 10" была забита новая втулка 140653.
"Операционный" стол:


224234_10.jpg


Коллектор имел диаметр 27,2 (новый 28,0):


224234_11.jpg


Процесс:


224234_12.jpg


Установка щеточного узла и "натягивание" его при помощи головки на 19:


224234_13.jpg


Роликовый подшипник вместо втулки, в задней крышке, спасибо производителю:


224234_14.jpg


Установка втягивающего реле.


224234_15.jpg


Стартер собран.
Процесс проверки стартера прост (изображен на фото):


224234_16.jpg


____________
Еще отдельно про ремонт втягивающего реле. Оно вполне ремпригодно.
Ремонт оригинального втягивающего реле стартера VAG 034 911 023A.
Какие неисправности были: при повороте ключа реле щелкало - но мотор не крутился. Приходилось делать еще попытку, еще и еще... - бывало раз 50 приходилось повернуть, чтоб сработало и завелось :rolleyes: Естественно терпение не выдерживало, реле отдельно тогда найти не удалось - и стартер был заменен всборе на другой запасной б/у, а С4-ый стартер валялся долго "в углу", но он дождался ремонта.
Втягивающее бывает новое, но почему-то многие детали на Magneti marelli тяжелее найти (по каталогам Экзиста).
Предположительно номер нового втягивающего - 133566, AME 0460, 3-651


224234_17.jpg


Родное втягивающее подлежит ремонту. Выкручиваются 2 болтика и выпаиваются проводки:


224234_18.jpg


Медная пластина, которая перемыкает контакты имеет выработку от ударов/искрения:


224234_19.jpg


Но эту выработку можно "отменить" :blum: Для этого попросту нужно перевернуть пластину. Чтоб это сделать, нужно аккуратно отвести защелки, подлаживая пленку:


224234_20.jpg


Разобрано на части:


224234_21.jpg


Теперь попросту переворачиваем пластину, и выработка остается с противоположной стороны. А на рабочей части пластины идеально гладкая поверхность:


224234_22.jpg


Это хорошо, но основная причина плохого срабатывания - неравномерный износ контактов на болтах, т.е. даже видно, что они на разной высоте, из-за этого пластина косо прижималась и не всегда перемыкала:


224234_23.jpg


Болты сняты, конечно в идеале надо было бы выточить тот болт, что справа, только сделать цельным из меди:


224234_24.jpg


Но обошелся тем, что было под рукой. Для подъема по высоте, просто взял шайбу требуемой толщины, обточил до нужной формы и подложил под болт:


224234_25.jpg


Болты подчистил, теперь они оба на одинаковой высоте и пластина сможет на них ложится без перекоса:


224234_26.jpg


Проводки подготавливаются к пайке, надета дополнительная изоляция:


224234_27.jpg


Припаивается, скручивается болтами. Проверяется (всборе со стартером, см. выше). Все прекрасно работает. Надеюсь информация поможет при ремонте стартера С4 быстро и очень дешево все починить. :good:
 
Jurik-11 написал(а):
Медная пластина, которая перемыкает контакты имеет выработку от ударов/искрения:

Когда перевернули,то перед сборкой мазали контактные площадки проводящей смазкой?
 
Когда перевернули,то перед сборкой мазали
контактные площадки проводящей смазкой?

Нет. Там смазки не было абсолютно. А надо мазать?
 
Jurik-11 написал(а):

Для уменьшения искрообразования и подгорания поверхностей не помешает.Это что-то типа:можно сделать хорощо,а можно лучше.Так что работать оно и без смазки будет.
Не знаю про Беларусь,в России есть для таких целей Суперконт.
 
Ясно. Впринципе работает и ладно.
Кроме этого "суперконта", медная смазка годится для этих целей?
 
Jurik-11 написал(а):
медная смазка годится для этих целей?

Если имеется ввиду что -то типа Купферпасте от ЛИкви Моли,то не знаю.Если содержание меди очень малое,то,возможно не стОит.Вообще такие испытания производитель должен делать.И в описании указывать возможное применение.
 
У меня есть смазка Comma CE500G, не знаю, насколько она подходит для таких целей, я в основном ей болты-гайки глушителя мажу и торцы колодок.
Да в принципе, учитывая то, сколько лет обгорал этот оригинальный пятак (около 20 лет эксплуатации), то я думаю можно и не заморачиваться с его смазкой.
 
Хотелось бы внести некоторое исправление в отчет, а именно я писал про бендикс стартера, что:
В моем случае на нем была только надпись Made in Italy, скорее всего родной с завода, номера не нашел. Он исправен - поэтому тоже не менял. Номер нового бендикса (предположительно) 136257 (или 0969)

Вобщем "предположительные" номера для заказа оказались не правильными, а правильные - 135463 либо 1772.

Но сначала обо всем по порядку. Сначала стартер работал хорошо, но где-то через пол-года - год все-таки родной оригинальный бендикс стал "буксовать" и запуск двигателя превращался в "рулетку", "повезет"-"не повезет", бывало высаживал АКБ. Возможно на это как-то косвенно повлияла течь масла с ДВС "в сторону" стартера (течь уже устранена).
Решил я заменить и сначала (не внимательно изучив каталог з/ч Cargo) заказал "неправильный" бендикс (136257). Он-то внешне похож, но зубья больше в диаметре и имеются еще некоторые отличия, вобщем не то вот он на фото:



Еще, кстати, на том же фото видно, что пластик на родном бендиксе начал плавиться...причину этого я не понял, т.к. вроде бы после запуска стартер параллельно с ДВС не работал, т.е. когда он успевал ТАК нагреваться - непонятно.
После более детального изучения каталога и консультации со специалистами по стартерам был куплен "правильный" бендикс Ghibaudi 1772 за 18$. Бывает аналог Cargo 135463, но ориентировочный ценник на него не ниже 50-55$ (это если у хор. продавца). Видимо просто производители пользуются тем, что стартера Magnetti Marelli не так популярны, как Bosch (на который з/ч полно, легко найти даже через интернет-каталог, типо экзиста) и заряжают ценники в несколько раз выше, чем на тот же Bosch.
Вобщем, вот он Ghibaudi 1772 за приемлемые 18$:



Единственное, в чем проблема, так это латуневая втулка в нем "плотноватая", на верхнюю часть вала залазит только при помощи "набивания", а уже дальше, на части вала за стопорным кольцом, уже какой-то очень минимальный люфт, к счастью, имеется.
Установлен, работает хорошо, как долго прослужит - покажет время.

Но коль уж оригинальный бендикс остался...то почему бы его не разобрать и не глянуть, что там внутри, а, если повезет, то и разобраться, как он работает :rolleyes:
Развальцевал при помощи отвертки (не очень удобно и быстро, надо сказать):





А вот составные элементы собраны





Ну а как работает, как я понял, примерно так. При повороте ключа шестерня бендикса выдвигается (при помощи втягивающего реле) и пытается сдвинуть маховик ДВС-а, при этом нагрузка ложится на правую (так сказать) часть зубьев и шестерня своей нижней частью пытается "затянуть" или "закатить" ролики в пространство, где меньше "места" и они там клинят, и маховик начинает вращаться со стартером вместе.



После того, как двигатель завелся и обороты ДВС начали превышать обороты вращения стартера получается так, что "обогнав" по скорости, теперь уже маховик начинает давить на "левую" сторону зубьев, соответственно ролики "скатываются" в ту часть, где им "свободно" и шестерня "расклинивается", начинает "буксовать" и теперь стартер может освободиться "от оков" и не сгореть от огромных (для него) оборотов ДВС-а.



А сам "бендикс" возвращается к себе "в логово" в момент отпускания ключа зажигания, т.е. при помощи втягивающего реле, которое "по команде" ключа, тянет вилкой бендикс назад и бендикс по косым зубьям возвращается на свое неподвижное место. Но если бы представить, что бендикс был бы цельным (без "внутренностей") - то и "вырвать" его из зацепления с вращающимся маховиком только при помощи втягивающего реле было бы проблематично... Возможно где-то ошибаюсь, просто это мое первое впечатление о конструкции.

Если уж очень надо починить старое - то можно в простом варианте попробовать растянуть пружинки (тем самым способствуя заклиниванию роликов) и (или) выточить, отрезать, вобщем изготовить новые ролики увеличенного на "немного" диаметра (+0,1мм или пару десятых мм). В моем случае причина пробуксовки стартера - скорее всего в том, что пружинки слишком "прослабли" и местами заметно "прохудились"-протерлись.
Но это все так, в крайнем случае, конечно проще купить новое и не париться. ;) Но учитывая некоторый "дефицит" деталей на стартеры Magnetti Marelli и завышенную цену з/ч - может кому-то и пригодится данная информация.
 
Во втягивающем реле, которое не разбирается, я продавил балты и покрутил их с нажимом, они потёрлись о медную пластину и контакт появился, а то щёлкало без проворота стартера.

была мысль просверлить отверситя и через шприц надавить контактной смазки, но стало лень.
надавлю, когда в следующий раз сломается...
 
Boring написал(а):
Для уменьшения искрообразования и подгорания поверхностей не помешает.Это что-то типа:можно сделать хорощо,а можно лучше.Так что работать оно и без смазки будет.
Не знаю про Беларусь,в России есть для таких целей Суперконт.

Только правильней будет УВС Экстраконт, она предназначена для гашения искр.

УВС Экстраконт
Универсальная высоко-электропроводящая смазка с искрогасящим эффектом

Смазка “Экстраконт” применяется в разборных электрических контактах из любых металлов и в любых их сочетаниях в сетях постоянного и переменного тока до радиочастот для эффективной антикоррозийной защиты поверхности втычных электрических контактов (рубильники, розетки и штекеры и др.)

Применение смазки Экстраконт гарантирует:
- эффективную антикоррозийную защиту электрических контактов, в том числе из металлов, образующих при соединении гальванические пары (алюминий-медь, цинк-медь, медь-сталь, и др.) от большинства агрессивных аэрозолей, газов, пыли, влаги;
- низкое значение переходного сопротивления, снижая его в 2,5 раз и больше;
- надежную защиту от окисления, уменьшая рабочую температуру контакта, в сравнение со стандартными контактами без смазки;
- надежное исключение электроэррозии.

Смазка Экстраконт значительно снижает трудозатраты на обслуживание искрящих разрывающихся под нагрузкой соединений.

Смазанные контакты могут выдерживать многократные токовые перегрузки и перегрев до 300°С.

Применение смазки Экстраконт делает ненужными такие устаревшие способы стабилизации и антикоррозийной защиты, такие как:
- лужение контактной поверхности сплавами ПОС;
- гальванопокрытия благородными металлами;
- переходные контактные медно-алюминиевые пластины и прокладки;
- плакирование алюминиевых поверхностей медной фольгой;
- жидкометаллические индиево-галлиевые контактные прокладки;
- неспециапизированные смазки типа циатима, вазелина, литола и др., рекомендованных ГОСТ 10434-82.


Суперконт предназначен для неподвижных контактов

УВС Суперконт
Универсальная высоко-электропроводящая смазка
для защиты и снижения потерь электрических контактов

Применение электропроводящих смазок регламентировано изменением №3 ГОСТ 10434-82, действующим с 01.01.1991 г.

Смазка Суперконт разработана для непосредственного соединения медных контакт-деталей с алюминиевыми шинами и выводами кабелей, в качестве замены переходных медно-алюминиевых пластин, прокладок, плакировки и напыления. При этом исключается химические реакции, ведущие к нарушению контакта.

Применение электропроводящей смазки Суперконт позволяет при минимальном сжатии снизить сопротивление новых, свежезачищенных контактов в 2-2,5 раза, сохраняя при этом такое сопротивление контакта в течение 5 лет. Без применения токопроводящей смазки Суперконт, сопротивление алюминиевых контактов через год эксплуатации возрастает в 5-10 раз, а соответственно, в 5-10 раз возрастают и потери электрической энергии в каждом контактном соединении, не смазанном смазкой Суперконт (см. рис.1)

Смазка Суперконт одинаково высоко эффективна при применении в контактах из любых других проводниковых материалов и в их любых сочетаниях, в том числе и образующих гальванические пары (алюминий-алюминий, алюминий-сталь, сталь-медь, цинк и др.).

В отличие от обычных контактных смазок (ЦИАТИМ 201, ЦИАТИМ 221, солидол, вазелин, ЭПС-98), в смазке Суперконт реализована активная многоступенчатая антикоррозийная защита в диапазоне температур от -60 до +350°С и, кратковременно, еще выше, что обеспечивает полное соответствие контактов требованиям безопасной эксплуатации по ГОСТ 10434-82, в том числе по надежности (нагревание до 400°С, п. 2.2.6). Практически это означает разрушение имеющихся на контактирующих поверхностях окислов в процессе электрохимической реакции и недопущение дальнейшего окисления контактов даже при высоких температурах.
 
некто Василий написал(а):
Во втягивающем реле, которое не разбирается, я продавил балты и покрутил их с нажимом

Даже "неразборное" втягивающее реле "Bosch" прекрасно развальцовывается большой плоской отвёрткой за несколько проходов, сам лично вернул к жизни несколько таких втягивающих :hat:
 
Jurik-11 написал(а):

на фото самая не удачная конструкция обгоной муфты из известных мне, :(
,прямоуголные пружины ,без плунжетов ,без Г толкателей

сталкивался стаким бендиксом лет 17 лет зад ,не проходил пару месяцев
,тогда говрили ,что де производство кооперативное ,якобы возле КАТЭК производство делает с их отбракованого материала ,по факту -китай ремесменнки ,
конструкция удешевена и обработка металла не фонтан
 
Vjick48 написал(а):
Даже "неразборное" втягивающее реле "Bosch" прекрасно развальцовывается

а сколько оно стоит? може купить проще
 
некто Василий написал(а):
а сколько оно стоит? може купить проще

Купить всегда проще, но, когда знаешь, что час-два несложной работы с перерывом на пиво позволяет избежать непредвиденных трат из далеко не резинового семейного бюджета, верх одерживает прогматизм и умение приложить руки в нужное место :hat:
 
на фото самая не удачная конструкция обгоной муфты из известных мне, sad.gif
,прямоуголные пружины ,без плунжетов ,без Г толкателей

сталкивался стаким бендиксом лет 17 лет зад ,не проходил пару месяцев

А у меня он проходил более 20 лет, т.е. с завода :rolleyes: Вот такая "самая неудачная конструкция".

Даже "неразборное" втягивающее реле "Bosch" прекрасно развальцовывается большой плоской отвёрткой за несколько проходов, сам лично вернул к жизни несколько таких втягивающих

Оно так, но металл там может быть очень жесткий, придется приложить грубую силу. Как хорошо, что у меня втягивающее на болтах - быстро и просто собирается-разбирается.
 
Назад
Сверху Снизу