auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Ремонт заднего дворника на Фольксваген Гольф 3, 4 и Пассат В3, В4, бюджетный ремонт заднего дворника и форсунки. Фото
Corporation
  Отправлено: 13-11-2013 22:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Часто случается так, что задний дворник сначала начинает работать хуже, затем может даже останавливаться во время движения, а потом и вовсе перестает перемещаться. С форсункой омывателя заднего стекла все еще печальнее. Неудачная конструкция немецких инженеров, выполненная в угоду эксклюзивности и инновационности, заставляет владельцев старых немецких автомобилей часто заниматься ее ремонтом. Суть в том, что водоподводящая трубка форсунки проходит сквозь ось дворника, уплотняясь резиновой манжетой. Манжета со временем теряет эластичность, стачивается, между трубкой и осью попадает влага, песок, начинается коррозия и трубка заклинивается. Первым признаком этого явления является синхронное перемещение дворника и струйки омывателя.

Я когда купил машину, думал, что это фича, пока не прочитал, что это бага. Впринципе, ничего криминального в таком режиме нет, даже прикольно, достаточно лишь применить соответствующие меры по предотвращению соскакивания резиновой трубочки со штуцера.

Но что делать, если вам надойели эти свистопляски, а дворник уже совсем умер? Ответ прост. Дядька Корп всех научит чинить Фольксваген грамотно. Итак, приступим.

Имеется пациент: Гольф 3 выпуска 1995 года. Не работает задний дворник, струйка форсунки перемещается синхронно. Начинаем ремонт.

Осторожно поддеваем колпачок дворника и его низ тянем на себя.

image

Будьте осторожны, не повредите зацепы и часть, заходящую под дворник.

image

Если все прошло успешно, колпачок будет у вас в руках:

image

Снимаем кронштейн дворника, отвернув гайку под ключ 13 и сняв шайбу. Если дворник не снимается, слегка пошатайте его - этого, как правило, достаточно.

Перед нами предстает форсунка омывателя. В отличие от других отчетов, рекомендующих без сожаления выдрать форсунку, я вам советую извлечь ее очень аккуратно, так как она еще пригодится. Чтобы не обломить форсунку, тяните строго соосно оси стеклоочистителя, не прокручивайте форсунку, не касайтесь губками пасатижей шарика.

image

Головкой на 22 или ключом отворачиваем шестигранную гайку против часовой стрелки, обработав резьбу проникающим средством WD40 или УПС.

image

С помощью плоской отвертки поддеваем пластиковую шайбу черного цвета и снимаем ее:

image

Далее снимаем обшивку задней двери, открутив один шуруп в ручке и отщелкнув клипсы по периметру. Перед нами предстает кронштейн редуктора и его проводка. Отсоединяем электроразъем редуктора и соседние разъемы систем освещения, которые могут помешать демонтажу. Провода выводим из держащих клипс.

image

Также необходимо сдвинуть вправо разъем редуктора и извлечь из паза, так как кронштейн необходимо снять:

image

С помощью головки номер 10 или ключа отворачиваем 4 болта крепления редуктора и кронштейна против часовой стрелки.

image

Извлекаем кронштейн.

image

Для извлечения редуктора может понадобиться слегка отогнуть кромку двери, в этом сложность, но не паникуйте и у вас все получится. Извлекать пистон крепления ручки двери не нужно! И вот перед нами сам редуктор с моторчиком, весь такой чистый и немецкий.

image

Если есть деньги, можно приобрести новый мотор-редуктор за смешные 6 тысяч рублей. Номер для заказа 1H6 955 713 A. Если таких денег нет, то продолжаем.

image

Без сожаления выдергиваем (сворачиваем) штуцер форсунки. Здесь варварство и злость уместны. С помощью биты Torx T15 отворачиваем винты по периметру задней крышки. Аккуратно поддеваем крышку отверткой, чтобы не порвать картонную прокладку. крышка снята. Наберитесь мужества, перед вами предстанет страшная картина.

image

Обильная коррозия, загустевшая старая смазка, может быть даже капли воды, окислы - все это привело к тому, что дворник поломался и потерял подвижность. Протираем механизм тряпкой и приступаем к выпрессовке оси. Как правило, ось вылезать не хочет. Пролейте ее проникающим средством и подождите пару минут. Затем наверните на резьбовую часть длинную гайку М8 (такие продаются в метизах) либо подходящую оправку с резьбой, закрепите корпус редуктора в мягком подвесе (например, зажмите между ног) и коротким, но точным и соосным ударом молотка выбейте ось. Следите за тем, чтобы не растерять детали.

Далее промываем все детали в бензине или других жидкостях, таких как Карбклинер, Уайт-спирит, растворители 646, 647, 650 и т. д. Сильные отложения ржавчина счищаем ножом или абразивными средствами, затем снова промываем и высушиваем. Особое внимание уделяем бронзовым втулкам оси редуктора. На торце имеется пластиковая втулка, прикрывающая уплотнительное кольцо. С помощью шила извлекаем старое кольцо (которого вы можете и вовсе не обнаружить) и тщательно очищаем посадочное место от окислов и грязи. Это чрезвычайно сделать с особой педантичностью, иначе новое кольцо не сядет и порвется.

image

Все детали приводим в божеский вид, на сколько это позволяет запущенность данного узла. Впринципе, имеется даже специальный ремнабор, в котором есть новые металлические шестерни с валом, манжета, пластиковая втулочка и еще пара резинок, но его цена равна трети нового мотор-редуктора и в этом отчете покупка не рассматривается.

Хотя ось имеет очаги коррозии, но лет 10 еще послужит.

image

Зубчатое колесо червячной передачи, его контактная поверхность и сам червяк еще в отличном состоянии и замены не требуют.

image

Медные контакты тоже в хорошем состоянии. Если они уже стерлись, сделайте напайки.

image

image

Многие ошибочно думают, что корень всех бед - прокладка редуктора или текущая форсунка. Как бы не так! Всему виной сальник оси дворника. Встает вопрос - где брать это уплотнительное кольцо? Оно есть в ремнаборе, да, но цена 1700 рублей. Дядюшка Корп снова с вами. Отлично подойдет кольцо клапана ЭПХХ автомобиля ВАЗ-2103. его цена 3 рубля. Нам это подходит. Кольцо как родное.

image

image

Приступаем к сборке. Для смазки зубчатой шестерни с внутренней стороны и контактной площадки я применил смазку для контактов "Ликви Моли".

image

Для смазки остальных узлов взял "Silicot", которая является 100% консистентной силиконовой смазкой.

image

Впринципе, смазать червяк и шестерни можно и другими смазками (например, ШРУС-4М, Shell Retinax, Castrol), но мне кажется, что смазка втулок и резинового кольца силиконом дает огромную карму и +10 к лошадиным силам. Также не забываем смазать штифты.

С внешней стороны за пластиковую втулку заводим резиновую манжету, смазанную силиконом и расправляем с помощью отвертки. Ось дворника обильно смазываем силиконовой смазкой, особенно шлицы, и вставляем во втулки, следя за тем, чтобы шестерня не упала в грязь, а штифт вошел в отверстие шестерни. Следите за сохранностью манжеты. Когда шлицы дойдут до манжеты, вы почувствуете сопротивление. Еще раз убедившись в том, что кольцо на месте, с силой проталкиваем ось внутрь. Убеждаемся, что манжета не вылезла. Далее узел можно собрать только одним единственным способом, так что мои комментарии по поводу сборки будут излишни. Однако хочу сказать, что смазка прокладки силиконовым герметиком Abro Black RTV Silicone будет не лишней.

image

Заворачиваем винты по диагонали предписанным моментом.

Потом нужно чем-то заделать отверстие в задней крышке где раньше была форсунка. Да, да, я не забыл купить новую. У нас ее не будет. Но не совсем. Итак. для заделки отверстия я применил кусочек вакуумного шланга трамблера ВАЗ-2108 и шуруп с пресс-шайбой, все это смазав герметиком. Шуруп сначала вставляется в трубочку, а затем все пропихивается в крышку.

image

image

Вставляем корпус редуктора в дверь, поддев отверткой, устанавливаем кронштейн, заворачиваем болты, устанавливаем разъемы. Кстати их хорошо бы смазать смазкой для контактов "Ликви Моли". Устанавливаем пластиковую шайбу, заворачиваем гайку предписанным моментом.

А что же делать с форсункой? Поступаем просто. Устанавливаем статичную форсунку от Нивы за 17 рублей. У нее целых два жиклера. Размечаем место, где будет исполнено отверстие. Смотрим, чтобы с обратной стороны небыло никаких подвохов, ребер жесткости и т.п. Я избрал место примерно на 12 см левее оси стеклоочистителя. Сверлим отверстие сначала сверлом 3-4 мм, а затем 8мм.

image

Старую форсунку нужно заглушить. Смазываем ее силиконовым герметиком и вставляем в ось, предварительно проделав один цикл работы стеклоочистителя, чтобы тот встал в исходное положение. Жиклером ориентируем вниз, а сам жиклер забиваем герметиком.

image

Для подключения форсунки я применял шланг вакуумный силиконовый системы зажигания ВАЗ-2108. Цена 40 рублей. Саму форсунку сажаем на бесцветный силиконовый герметик нейтральной кислотности (я брал Victor Reinz).

image

Производить регулировку сопел новой форсунки нудно тонкой иглой или булавкой. Работу удобно выполнять вдвоем. Струи разводим: одна правее другой. Струи должны бить минимум до половины стекла, а лучше еще повыше. Допускается частичное попадание струи на спойлер.

Не забываем установить дворник в исходное положение, затянув гайку и подложив шайбу.

image

Устанивливаем декоративный колпачок, заправляем бачок омывателя и радуемся smile.gif

image

Итак, что мы получили: стоимость ремонта менее 100 рублей, избавились от вечно ломающейся форсунки, сделали обслуживание мотор-редуктора и приобрели опыт. Дворник бегает как чумовой.

Надеюсь, отчет будет полезен.

С уважением, Corporation vw_hi.gif

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Mavick, pololeg, korefyntik, EugenyK, Nikolab
PM
Top
Boring
Отправлено: 14-11-2013 01:07
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Регистрация: 24-03-2008

Поблагодарили: 80
А в чем смысл смазки LM в редукторе? Другой не было? Она наносится поверх клемм акума для защиты от окисления и является изолятором.Для скользящих контактов она не совсем подходит.

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
alna
Отправлено: 14-11-2013 08:51
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 11346
Регистрация: 01-06-2004

Поблагодарили: 353
Всё здорово,кроме колхозной форсунки....Достаточно поставить новый ремкомплект ,можно даже неоригинал,цена вопроса около 80 рублей cool.gif Хотя колхоз-дело добровольное

Это сообщение отредактировал alna - 14-11-2013 08:52

--------------------
Passat B5 1,8T(AEB)
СразуЗамкадьеВосток

--------------------
Nissan Pathfinder 3,5 AWD


Проктолог-иллюзионист
PM
Top
Nikolab
Отправлено: 14-11-2013 10:24
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 19386
Регистрация: 30-12-2009

Поблагодарили: 452
Вот пришел дядя Камерка и щас сорвёт все покрывала laugh.gif

Во-первых конструкция форсунки в дворнике являетне не столько иновационной сколько более эффективной, тк струя бъёт в середину стекла и дворник при каждом своём ходе имеет большую эффективность очистки.

Во-вторых при установке форсунки иным образом получается что она поливает на стекло только при прямом ходе, когда дворник возвращается то он просто размазывает грязь, в это времяя вода просто бъёт в поводок дворника.

В-третьих форсунка в поводке поливает на стело под другим углом что способствует неплохому распределению, что положительно влияет как на очистку стекла, так и не так губительно для стекла.

В-четвертых малый угол "атаки" струи неизвестно как поведет при езде, не будет ли ветром её сдувать от стекла.

--------------------
Авто нет.
РФ Москва ЮЗАО

--------------------
Как советовать, так все чатлане, а как работать...


Поблагодарили за это сообщение: EugenyK
PM
Top
Corporation
Отправлено: 14-11-2013 10:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (Boring @ Nov 14 2013, 01:07 AM)
А в чем смысл смазки LM в редукторе? Другой не было? Она наносится поверх клемм акума для защиты от окисления и является изолятором.Для скользящих контактов она не совсем подходит.

Редуктор смазывался силиконовой смазкой Silicot, а контактная смазка применялась только для контактного диска, контактов и внутренней поверхности шестерни.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
Corporation
Отправлено: 14-11-2013 10:46
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (alna @ Nov 14 2013, 08:51 AM)
Всё здорово,кроме колхозной форсунки....Достаточно поставить новый ремкомплект ,можно даже неоригинал,цена вопроса около 80 рублей cool.gif

Специально описал причины, по которым не стал устанавливать родную форсунку за 80 рублей. Считаю, что статичная отдельно стоящая форсунка прослужит в разы надежнее оригинальной.
Кстати, если у кого есть желание, те могут поставить и Нивовскую форсунку с одним жиклером, либо залепить отверстие в двойной форсунке поксиполом (естественно, лучше залеплять отверстие, находящееся ближе к стеклу).

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
Corporation
Отправлено: 14-11-2013 10:49
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (Nikolab @ Nov 14 2013, 10:24 AM)
Вот пришел дядя Камерка и щас сорвёт все покрывала laugh.gif

Во-первых конструкция форсунки в дворнике являетне не столько иновационной сколько более эффективной, тк струя бъёт в середину стекла и дворник при каждом своём ходе имеет большую эффективность очистки.

Во-вторых при установке форсунки иным образом получается что она поливает на стекло только при прямом ходе, когда дворник возвращается то он просто размазывает грязь, в это времяя вода просто бъёт в поводок дворника.

В-третьих форсунка в поводке поливает на стело под другим углом что способствует неплохому распределению, что положительно влияет как на очистку стекла, так и не так губительно для стекла.

В-четвертых малый угол "атаки" струи неизвестно как поведет при езде, не будет ли ветром её сдувать от стекла.

Про вред для стекла повеселил smile.gif
При езде все должно быть нормально, так как если бы потоки воздуха шли от стекла, стекло бы не засиралось с такой скоростью грязью. При езде возможно прижатие струи к стеклу. По опыту старой форсунки такого не происходит.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
alna
Отправлено: 14-11-2013 11:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 11346
Регистрация: 01-06-2004

Поблагодарили: 353
QUOTE (Corporation @ Nov 14 2013, 10:46 AM)
Специально описал причины, по которым не стал устанавливать родную форсунку за 80 рублей. Считаю, что статичная отдельно стоящая форсунка прослужит в разы надежнее оригинальной.

Ну что здесь сказать.........Каждый волен онанировать как ему удобно :правой или левой рукой и думать,что женщина -это слабое подобие левой руки.......В переводе это звучит ,что проще быть уверенным в бездарности немецких конструкторов и лепить колхозный вариант с дыркой в кузове,нежели сделать как нужно и просто забыть о проблемах.Все эти проблемы решаются один раз и пройдены уже не на одной машине.


vw_hi.gif

Ничего личного.............

Это сообщение отредактировал alna - 14-11-2013 11:06

--------------------
Passat B5 1,8T(AEB)
СразуЗамкадьеВосток

--------------------
Nissan Pathfinder 3,5 AWD


Проктолог-иллюзионист
PM
Top
Nikolab
Отправлено: 14-11-2013 12:45
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 19386
Регистрация: 30-12-2009

Поблагодарили: 452
тереть дворником без воды крайне губительно для стекла.

вот штатная форсунка прожила 20 лет на машине, поставил бы новую, еще б 20 прожила!

Это сообщение отредактировал Nikolab - 14-11-2013 12:45

--------------------
Авто нет.
РФ Москва ЮЗАО

--------------------
Как советовать, так все чатлане, а как работать...
PM
Top
Corporation
Отправлено: 14-11-2013 13:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Да фиг там, она сломалась задолго до 2008 года.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
quantum
Отправлено: 14-11-2013 13:09
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
ой да ладно вам, приведите еще хоть один пример такого извращения на машинах других концернов, все живут с отдельными писалками и еще никто не умер.

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174


Поблагодарили за это сообщение: Corporation
PM
Top
alna
Отправлено: 14-11-2013 14:13
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 11346
Регистрация: 01-06-2004

Поблагодарили: 353
QUOTE (quantum @ Nov 14 2013, 01:09 PM)
приведите еще хоть один пример такого извращения на машинах других концернов

Запросто,БМВ копейка cool.gif

--------------------
Passat B5 1,8T(AEB)
СразуЗамкадьеВосток

--------------------
Nissan Pathfinder 3,5 AWD


Проктолог-иллюзионист
PM
Top
ten70
Отправлено: 15-11-2013 11:24
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 27532
Регистрация: 05-06-2005

Поблагодарили: 2947
Тема должна называться колхоз с омывателем заднего стекла, а не ремонт заднего дворника. laugh.gif

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
Corporation
Отправлено: 15-11-2013 13:24
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (ten70 @ Nov 15 2013, 11:24 AM)
Тема должна называться колхоз с омывателем заднего стекла, а не ремонт заднего дворника. laugh.gif

Ремонт заднего дворника тоже имеет место быть тут smile.gif

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
qamatel
Отправлено: 16-11-2013 07:53
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 704
Регистрация: 14-08-2008

Поблагодарили: 64
оригинальная форсунка и трубочка для нее 200 рублей стоят и не надо ничего сверлить

--------------------
Volkswagen Passat Variant B4 1994 год 2.0E АКПП 096 abs Гур Подогрев сидений ---Продана. Mitsubishi Diamante 2.5 6g73
Казахстан. Уральск
PM
Top
Corporation
Отправлено: 16-11-2013 22:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Просьба к модераторам (администраторам): если эта тема представляет практический интерес, то перенеисите ее в соответствующий раздел и перезалейте фотки с радикала, если нет - просто грохните.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 17-11-2013 00:54
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35114
Регистрация: 25-05-2005

Поблагодарили: 1945
А мог бы и сам продолжить одну из подобных тем.Их штук пять,не меньше в базе лежит.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
лукашенко
Отправлено: 17-11-2013 15:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1370
Регистрация: 01-02-2010

Поблагодарили: 118
QUOTE (qamatel @ Nov 16 2013, 07:53 AM)
оригинальная форсунка и трубочка для нее 200 рублей стоят и не надо ничего сверлить

оригинал в экзисте от 750 руб

--------------------
ситроен берлинго b9 TU5JP4 1.6 бензин \vw passat b4 2.0 agg
москва-толочин BY

--------------------
Как быстро ты не ехай-а бампер все равно приедет первым
PM
Top
Генадичь
Отправлено: 17-11-2013 17:15
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1485
Регистрация: 12-07-2011

Поблагодарили: 97
Такая же беда была. Если летом дворник крутился более-менее бодро, то зимой совсем тяжко... Вэдэшки и прочие штуки не помогали sad.gif Только я наверх переставил (воде падать легче, чем взлетать smile.gif да и при движении воду снизу будет потоком воздуха сдувать

user posted image

--------------------
VW PASSAT VARIANT B4 1.8 ABS и Nissan X-TRAIL проданы, KIA Sorento XM 4WD AT 2011
Ярославль-76

--------------------
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель


Поблагодарили за это сообщение: Corporation, EugenyK
PM
Top
Corporation
Отправлено: 17-11-2013 22:19
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
А у меня спойлер стоит и недобраться по-нормальному. Поэтому внизу сделал. Была бы возможнось, сам бы вверху установил. Вверху конечно всяко логичнее.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru