Переборка переднего тормозного суппорта VW Sharan суппорт ATE, замена торм. дисков и колодок. Фото

normis

normis

Всё будет хорошо!
Сообщения
983
Реакции
452
Город
Латвия, г.Рига
Авто
Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017; Nissan Leaf Tecna 2014, Alfa Romeo Spider 1999.
Добрый день уважаемые форумчане!
Решил написать отчётик о переборку переднего тормозного суппорта ATE на VW Sharan 2,8i 2003г. мотор AYL. Я капитально намучался пока отремонтировал эти злополучные передние тормоза, потому решил поделится своими приключениями с Вами форумчане :)

1. Передние тормозные диски на машине были кривые. При торможении било в руль. При осмотре супорта было видно, что пыльники супортов дырявые. Решил немедленно перебрать и починить передние тормоза полностью. Были куплены новые тормозные Диски Brembo, колодки ICER, тормозная жидкость Textar, и ремкомплект суппорта Autofren Seinsa, который как оказалось потом - не подошёл....!

2. Начинаяем разбирать машину. Стронул колёсные болты, поддомкратил машину, поставил упоры под задние колёса, снял передние колёса. Далее выворачиваем руль так чтобы было удобнее подлезть к тыльной стороне суппорта. Снимаем пластиковые колпачки с пыльников направляющих.


207446_01.jpg


3. Направляющие имеют не шестигранную головку, а внутренний шестигранник. Закручены направляющие достаточно сильно, потому шестигранники нужно изпользовать автослесарские. Шестигранник редкий, на 7мм.

Я изпользую такой комплект:


207446_02.jpg


Берём шестигранник на 7мм и откручиваем направляющие, резьба обычная, если смотреть на направляющую откручивать нужно против часовой стрелки.


207446_03.jpg


4. Немного вытаскиваем направляющие (как на фото), больше не нужно. Они нам не мешают.


207446_04.jpg


Поднимаем суппорт, снимаем колодки, ставим суппорт на место и нажимаю тормоза медленно выдавливаем поршень из суппорта пока он почти выидет (см. ниже на фото). Выдавливаем не до конца. Пусть он остаётся в суппорте на неболшой глубине.

5. Нам нужно снять суппорт, поэтому нужно отсоединить тормозную трубку. Легче всего отсоеденить её прямо с супорта. К суппорту прикручен кронштеин (деталь 1), который держит короткую металическую тормозную трубку, также соединение этой трубки с гибкой тормозной трубкой и штекер провода датчика износа колодок.
Сперва рассоединяем штекер датчика износ колодок и снимаем его из кронштеина. Рассоединённый штекер, ту чсть которая осталась закреплённой в кронштеине, нужно повернуть на 90град видвинуть в бок.
Далее страгиваем болт (10мм) кронштейна на корпусе супорта, страгиваем штуцер тормозной трубки (деталь 2) на суппорте (спецключик 11мм), потом откручиваем трубку и кронштейн.


207446_05.jpg



207446_06.jpg


После снятие тормозной трубки начнёт вытекать тормозная жидкость. Чтобы остановить течь, я сдвинул гайку от развальцовки и на развальцовку трубки надел резиновую трубочку (деталь 3), которую заткнул подручной затычкой. Жидкость не течёт :)

6. Снятый суппорт можем ставить на стол и разбирать дальше. Пыльник поршня оказался дырявый :(


207446_07.jpg


7. Вставляем суппорт в тиски, схватываем выступающую часть поршня которую не покрывает пыльник "спец инструментом" и врящая поршень вытаскиваем его из суппорта.
Вот он красавец.....


207446_08.jpg


Поршень можно помыть в бензине и зачистить шлифбумагой мелкой зернистостью, главное его не поцарапать! Мой поршень был настолько плох, что изза корозии на его теле образовались каверны. Второй был лучше, но было решено покупать новые оба. На эти супорты поршни заменители делал только немецкий Budweg. В оригинал супорт продаётся только в сборе и стоит под 300 евро! Поршня от Budweg со скидкой стоили 25евро.


207446_09.jpg


Меня ждала засада, оказалось что Budweg перестарался и сделал поршня на 1,8мм длиннее!!! Во время примерки новых колодок, новых поршней и новых тормозных дисков суппорт на диск не одевался. Не понимаю как такое могло случится, может эти поршня от чего то другово и "на бумаге" по каталогу как бы подходит для Шарана...?
Первый вариант сдать поршня обратно в магазин или второй укоротить на токарном станке (только токарка!!!! плоскость должна быть строго перпендикулярна). Так как чеки с магазина куда то засунул и не мог наити, да и других вариантов купить вроде и не было, решил искать токаря :) Укоротили поршня на 2мм, встали как родные.
Кстати, только потом додумл что можно было поршня выточить самим по размерам старых. Когда искал токаря узнал что есть ребята, которые специализируется на изготовлении поршней для суппортов. Точат из нержавеики, это можно сказать получаются вечные поршня. Цена приблизительно как за новые Budweg'и. Знал бы раньше ... :)

На фото старый поршень (попался на фото тот который после обработки выглядел ещё ничего....)


207446_10.jpg


8. Далее меня ждала очередная засада :) Ремкомплект от Autofren Seinsa тоже не подошёл!!! В нескольких магазинах по всем имеющимся каталогам от разных производителей мне давали одинаково неподходящие неправильные ремкомплекты!!! Всё подходит кроме вида крепления пыльника к суппорту. Традиционно пыльник вставляется в гильзу суппорта в риску, потом вставляется поршень, который не даёт уже пыльнику вылезти. Здесь конструкция пыльника другая, пыльник с встроенным металлическим кольцом, запрессовывается снаружи на бортик, а не как обычно вставляется в паз гильзы.


207446_11.jpg


9. Оказалось что "правильный" пыльник есть только в оригинальном VAGовском ремкомплекте, который у дилера стоил 40евро за одну сторону, и это за скудный ремкомплект из двух резиновых деталей - самого пыльника и резиновой манжеты (мс. на фото). В неоригинальных ремкомплектах были колпачки на нипеля стравливания воздуха, новые рез. втулки направляющих и ещё что то, одним словом комплектация намного богаче чем в оригинале.

Вот оригинальный ремкомплект с номерами ВАГа. Я это добро купил в латвийском аналоге российского Экзиста - autospares.lv, заплатил 20 евро за каждый комплект для суппорта, да ещё на заказ и ждал неделю! Как оказалось "подделщики" такие ремкомплекты не делают :)



207446_12.jpg



10. Начал собирать суппорта. Прочитал где то, что силиконовая смазка очень облегчает сборку суппорта, т.е. посадку на место поршней. Купил "за дорого" немецкую силиконовую смазку. Поршни не то чтобы легко зашли в суппорта, они можно сказать туда прыгнули :LOL: Мой рекомендации!!!! Это того стоит. Поршня без усилий вставил за 2 сек.


207446_13.jpg



207446_14.jpg


11. Поршни вставил, нужно было посадить по месту пыльники. И тут то было. Меня ждала осередная засада :) Как я не пыталься их поставить на место мне никак это не получалось. Отвёрткой пару раз почти проколол пыльник, повезло, вовремя остановился :) Начал думать как бы сделать оправку для запрессовки пыльника. Казалось опять день пропал. Нужно ждать следущий день, искать токаря и точить оправку. Но тогда я нашёл спасательную соломенку :) Банку из под сока,которая валялась в гараже. Крышка банки почти идеально подошло под оправку. Нужно было только на 1мм уменьшить диаметр пластмассовой крышки. Поставил хомут на крышку и поджал её до внутреннего диаметра Д=69,5мм. Теперь оправка плотнее садилась на пыльник.
Кстати оправку нужно делать тонкостенной, иначе она не войдёт на место прессовки. Смотрите на фото поимёте. Внешний диаметр оправки не больше 72мм.


207446_15.jpg



207446_16.jpg


12. Запрессовка. Всё очень просто и легка. Крышка банки сока + рельса детской железной дороги от IKEA + трубка +молоток. Пара ударов и пыльник уже на месте!!!! :) Вот чего стоит спец ИНСТРУМЕНТ !!!! :LOL:


207446_17.jpg


13. Далее меняем тормозные диски. Ставим новые от Brembo! Снимаем скобу, так как по другому диск не снять. Тут меня ждала очередная засада :) .......... Скоба крепиться двумя болтами под головку 27мм, эти болты вклеены!!! Пришлось опять отложить ремонт на день, так как обычный 1/2 дюимовый вороток я свернул не стронув болты не на один мм. Купил вороток от грузовых машин + головку 27мм, размер воротка не помню, но он почти два раза больше нам привычного из комплекта головок. Следующий стандартный размер, больше стандартного нам привычного.
Без этого инструмента НЕ ОБОЙТИСЬ. Даже не пробуйте!


207446_18.jpg


На фото не показал, но откручивал с воротком и пол метровой удлинняющей трубкой!


207446_19.jpg


Откручиваем скобу


207446_20.jpg


14. Далее открычиваем болт с внутренним шестигранником который держит тормозной диск ( у меня на фото уже новый диск, но старый откручивается также :LOL: ).


207446_21.jpg


15. Всё снято.


207446_22.jpg


16. Берём из коробки новые тормозные диски :)


207446_23.jpg



207446_24.jpg


17. Далее устанавливаем обратно скобу держащую суппорт. Болты с головками 27мм я не вклеивал, просто сильно закрутил со своим новым воротком :) Берём новые колодки. Я купил испанские ICER. Они у меня проверены на машинах друзей и на задних тормозах Шарана. Колодки не свистят, достаточно мягкие, сами стираются достаточно быстро но при этом почти неизнашивают сам тормозной диск.


207446_25.jpg



207446_26.jpg


18. Примерил как встают в скобу, увидел что посадочные места колодок нужно ещё почистить.


207446_27.jpg


19. Вставляем колодку в суппорт, перед этим проводим штекер датчика износа колодок через суппорт.


207446_28.jpg



207446_29.jpg



207446_30.jpg


20. Ставим суппорт на место


207446_31.jpg


21. Закручиваем направляющие перед этим смазав их высокотемпературной смазкой типа солидола. Интересно, но в суппорте втулки в которых стоят направляющие - из резины!
Когда супорт на месте, ставим на место пружину супорта.


207446_32.jpg


22. Наживляем болт (ключ 10мм) кронштеина держащего штекер датчика износа и томозной трубки, и наживляем саму трубку (ключ 11мм). Если все получилось, прикручиваем трубку и кронштеин.


207446_33.jpg


23. Вставляем на место фишку датчика износа колодок.


207446_34.jpg



207446_35.jpg



207446_36.jpg


24. Далее делаем всё выше сказанное на второй стороне, в смысле ремонтируем второй суппорт. Потом стравливаем воздух из суппортов. Для этого я взял резиновую трубку топливной системы. Насаживаем её на нипель спуска воздуха. Хорошо если трубочка доходит до дна бутылочки, тогда через пару спусков воздуха видно идут ли пузыри воздуха. Я прокачивал тормоза дольше, чтобы за раз поменять саму тормозную жидкость. С каждой стороны слил не меньше чем по 100гр.


207446_37.jpg


Вставляю трубочку в древнюю бутылочку наиденную в гараже :)


207446_38.jpg


25. Начиная процедуру прокачки тормозов следим за уровнем тормозной жидкости в бачке. В Шаране трудно долить жидкость и я напридумал во такую приспособу :)


207446_39.jpg



207446_40.jpg


В заключении скажу, что, только потому что я такой страптивый и упёртый, я здался и не бросил затею переборки передних тормозов в домашних условиях :LOL: Сам удивляюсь как мне хватило терпения.

Надеюсь мой опыт поможет избежать тех недорозумений с которыми столкнулся я перебирая эти эксклюзивные передние Шарановские тормоза :)

Спасибо за внимание!
 
Удивила конструкция суппорта, скоба огромных размеров, а поршенёк малюсенький, их там два наверное могло поместиться.

P.S. А поршни из нержавейки - хитрое решение.
 
Диски перед установкой лучше обезжирить и посадочное место на ступице пройти спреем специальным. Для направляющих лучше брать не солидол какой ни будь, а силиконовую высокотемпературную смазку.
 
11. Поршни вставил, нужно было посадить по месту пыльники. И тут то было. Как я не пыталься их поставить на место мне никак не получалось. Отвёрткой пару раз почти проколол пыльник, повезло, вовремя остановился  Начал думать как бы сделать оправку для запрессовки пыльника на место.
Кстати оправку нужно делать тонкостенной, иначе они не войдёт на место. Смотрите на фото поимёте. Внешний Д не больше 72мм
24. Далее делаем всё выше сказанное на второй стороне, в смысле ремонтируем второй суппорт. Потом стравливаем воздух из суппортов. Для этого я купил резиновую трубку топливной системы. Насаживаем её на нипель спуска воздуха.

Делается это всё помоему попроще. Поправте если неправ. С передними как то еще не сталкивался но думаю принцип тотже, а задние перебирал не один раз. Пыльник одевается на нижнюю (внутреннюю) часть поршня, после чего другой стороной вставляеться в суппорт. Можно смазать чтоб легче всё было. А вот в завершении поршень вставляется через пыльник и уплотнительное кольцо в суппорт.
А вот трубочку для прокачки тормозов лутше иметь прозрачную. По ней видно когда кончилось завоздушивание. А когда я менял тормозуху еще и видно когда пошла чистенькая.
 
Здесь конструкция пыльника другая, почитай внимательней, пыльник с встроенным металлическим кольцом, запрессовывается снаружи на бортик, а не как обычно вставляется в паз гильзы.
 
normis
интересно, а Bosch 1 987 470 040
нам подойдёт?..
 
Серёг, по моему он на задний супорт!

Было бы хорошо, если кто нибудь из форумчан накопал бы ремкомплект на передний супорт ATE на мой Шарик. Я не смог наити неоригинал.

RPetrovich
Меня тоже удивили внешние размеры супорта. Он просто огромен, весит наверно 10кг :) Сам поршень такой же как у трактористов, тфу, извините - дизелистов :LOL: Потому мне предлгали ремкомплекты разных производителей, но все с видом крпления как Vavanych описывал.
Петрович, я скопирую в свой пост написанное тобою про монтаж пыльника.Сам не смог так правильно высказаться ;)

s_even
Мой диски провалялись в гараже достаточно долгго чтобы даже немного проржаветь :) Я перед установкой их акуратненько почистил шкуркой. На фото 14 видно. Не спорю, там на дисках есть отпечатки моих не совсем чистых перчаток :LOL:
Направляющие ходят по резиновым втулкам. Солидол тоже высокотемпературная смазка. Не уверен, но по моему он тоже пригоден. Не посмотрел рабочую температуру моей дорогущей смазки LIQUI MOLY, оказалось она бы тоже подошла бы для суппорта Т до 200 град.С
http://www.liqui-moly.de/liquimoly/produkt...ent&land=DE

Тюбик смазки 100гр стоит 12 евро.

P.S.
Поправил первый пост. Перечитав весь пост повторно некоторые моменты у смого вызывали смех :LOL: Не судите строго. Пост писал с 1 до 3 часа ночи :LOL:
 
С этой смазкой от ликвимоли я давно знаком, качество нефонтан, она стекает со временем с нужных мест, а при нагреве становиться жидкой и течет ещё быстрее, по хорошему она годиться только для смазки резинок от пересыхания. Нормальная силиконовая смазка у Haskey, называеться вроде 220-R, более густая, не течёт, держит температуру. Это смазка для направляющих, и для резинок всяких, не реагирует с тормозухой. Ещё рекомендуется смазывать места трения основы колодок об суппорт, там надо мазать пастой керамической или медно-цинковой, мазать немного чтобы на колодки не попало, если в конструкции суппорта предусмотрены специальные закалённые пластинки на которые операються колодки, то смазывать не надо.
 
Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
№ по каталогу ATE 03.9902-0501.2
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.
Цена от 700 рублей за тубу 180 грамм.

a0d0d612e89f.jpg
 
Спасибо за отчёт! Скоро тоже полезу в тормоза. Есть вопрос по поршням. Хочется узнать размеры поршней, возможно буду точить. Если старые не выкинул, промеряй их пожалуйста. Думаю многие тебе спасибо скажут.
:hat:
 
Огромное спасибо АВТОРУ данного материала!!!
Обнаружил что мне предстоит тоже самое проделать - тот же тип суппорта.
Большая путаница с номерами на тормозной диск и колодками. Собираюсь поставить диск БРЕМБО. Немогу понять его парт-номер. Может ли автор его вспомнить? С колодками вроде если АТЕ то 13.0460-7153.2. Колеса на 16 дюймов.
:hat:
 
normis написал(а):
Серёг, по моему он на задний супорт!

Было бы хорошо, если кто нибудь из форумчан накопал бы ремкомплект на передний супорт ATE на мой Шарик. Я не смог наити неоригинал.

RPetrovich
Меня тоже удивили внешние размеры супорта. Он просто огромен, весит наверно 10кг :) Сам поршень такой же как у трактористов, тфу, извините - дизелистов :LOL: Потому мне предлгали ремкомплекты разных производителей, но все с видом крпления как Vavanych описывал.
Петрович, я скопирую в свой пост написанное тобою про монтаж пыльника.Сам не смог так правильно высказаться ;)

s_even
Мой диски провалялись в гараже достаточно долгго чтобы даже немного проржаветь :) Я перед установкой их акуратненько почистил шкуркой. На фото 14 видно. Не спорю, там на дисках есть отпечатки моих не совсем чистых перчаток :LOL:
Направляющие ходят по резиновым втулкам. Солидол тоже высокотемпературная смазка. Не уверен, но по моему он тоже пригоден. Не посмотрел рабочую температуру моей дорогущей смазки LIQUI MOLY, оказалось она бы тоже подошла бы для суппорта Т до 200 град.С
http://www.liqui-moly.de/liquimoly/produkt...ent&land=DE

Тюбик смазки 100гр стоит 12 евро.

P.S.
Поправил первый пост. Перечитав весь пост повторно некоторые моменты у смого вызывали смех :LOL: Не судите строго. Пост писал с 1 до 3 часа ночи :LOL:

прочитал, про твои супорта, решил посмотреть что предлогается.

https://www.eparts.ee/catalog/#brand:121/ye...el:100807/tab:1
 
dronsko, так в отчете есть фото с номером тормозного диска
 
sborbobr
К сожалению поршня уже не смогу наити. Перебирал тормоза с чужом гараже. Самому жалко что не обмерил хотябы новые поршня после токаря. Информации о тормозах было настолько много, что о кое чём просто забыл ... :(

Тут по ссылке в самом низу листа есть размеры поршней:
http://www.brakepartssuperstore.org.uk/con...-uk/d12894.html

Длина моих новых поршней была 57мм. Я стачивал ~2мм, получается что родной должен быть 55мм, но по ссылке 53,7мм.... Диаметр поршня такой же как у обычных тормозов Шарана. Знаю, потому что ремкомплект был одинаков, разница только в виде крепления пыльника.

Кстати не обьязательно что у тебя нужно поршни менять. Я перебирал тормоза на разных машинах раз 10, а поршня менял впервые. Если даже поршень ржавенький, его нужно отмыть и ошкурить мелкой шкуркой. Как правило он становится как новый. Так что ещё не сказано что придётся поршня менять.

Кстати, сеичас через знакомого заказал ремкомплект Budweg (запасной 1шт) и пришёл не правильный с внутренним креплением пыльника.

Когда разберёшь суппорт пожалуиста обмерь поршень и выложи тут. Народу пригодится.


dronsko

Диски тормозные передние

863844.jpg


Brembo 09.9797.10
TRW DF4310S
VW 7M3615301
Ford 1 108 038
Seat 7M3615301
Bosch 0 986 478 296
Ferodo DDF1160
Swag 30 92 1941
Textar 98200 1099 0 1

Тот номер что на самом диске наверно не пртнамбер, так как по базам не пробивается.





 
Снимал сегодня свои передние суппорта, диаметр выступающей части поршня 56 мм. Мерял старым штангелем, т е не очень точно.
:hat:
вот нашел свой ремкомплект к суппорту, может кому сгодится :
ATE 11044157042
для поршней диаметром 56.95 мм
 
Всех предостерегаю. Будте внимательны. В большинство каталогах ошибка на счёт "нашего" ремкомплекта пыльников. Autofren - Seinsa, Topran, Bosch и ещё некоторых Вам продадут комлект с внутренним креплением пыльника.

sborbobr
Твой ATE должен быть то что надо потому что по каталогу на этот номер бьётся и оригинальный ремкомплект "от Фольксвагена".

Вот эещё пару номерков нашего ремкомплекта:
FORD 1002202
OPEL 16 05 923 !!!!! :)
Саи ATE нашёл с немного видоизменённым номером 11.0441-5704.2


Ну и те которые вроде должны подоити но не подходит :)
AUTOFREN SEINSA D4134
Bosch 1 987 470 005
TOPRAN 108 347
 
normis написал(а):
Направляющие ходят по резиновым втулкам. Солидол тоже высокотемпературная смазка. Не уверен, но по моему он тоже пригоден.

Ни разу солидол не высокотемпературная смазка.Если у вас суппорт типа ATE\Teves - направляющие по пластиковым втулкам,то можете их вообще не мазать.У вас в мануале указано,что нужно(и чем) их смазывать?
А что значит "болты вклеены"? На фиксаторе типа?
 
О чём спор? У меня суппорт АТЕ с РЕЗИНОВЫМИ втулками направляющих. Сколько не делал, не ремонтировал супорта, всегда направляющую смазывал. Не маслом сливочным естественно. После пробега 20т.км (город в основном) колодки приходится менять. Мною изпользованные "солидоло" или "литоло" подобные обычные смазки ведут себя хорошо. Направляющей хуже от них не становится. Кстати чистого российского солидола или литола в магазине 100лет не видел. Сеичас даже не помню что за смазка у меня дома, толи British Petroleum, толи немецкий LiquiMoly. Потому прошу не зацыкливатся на слове СОЛИДОЛ. Температура плавления этих смазок в среднем около 100градусов. Как то не верится мне что в резиновой направляющей суппорта обычной машины такая температура.

Для перфекционистов наверно они (смазки "простые") не подойдут, но для них есть высокотемпературные нано-синтетико меганакрученные смазки 100$ за столовую ложку. Пусть они ими и пользуются. Я обоидусь тем что имею на руках.

Про мануалы. Нет у меня мануала. Не знаю что там написано. Смазываю направляющие опираясь только на свои личный опыт. Кстати, про то что пишут в мануалах. В мануалах на мою машину написано что масло в коробке автомат (Jatco) менять вообще не надо. Но тем не менее если её хотябы раз в 100т.км. не поменять коробка накроется, будут заедать соленоиды и т.д., масло лонг лаиф тоже можно в моторе менять раз в 30т.км., только после этого пробега мотор засран и масло нужно ложкой из него выгре... .... Много в мануалах написано, но не всё нужно делать как там сказано. Я уверен что смазка суппорту ничего плохово не сделает, написано это в мануале или нет.

И последнее. Да, болты суппорта вклеены или "на фиксаторе", или на анаэробном герметике поставлены. Вы наверно подумали что возможно они на эпоксидке? Или Вам просто захотелось по умничать? Я простой домашне-гаражный кулибин самоучка. У меня что не ремонт - всегда можно будет наити к чему докопатся.
 
Сегодня полез в передний суппорт. Стоит АТЕ 57/16. Промерял поршень. Диаметр поршня 56.90-56.95 но пишут 57.00 измерял внутренний диаметр корпуса 57.60
Вот ссылка на все размеры.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=353&p=2174824#p2174824
 
Назад
Сверху Снизу