Здравствуйте.
Как известно, открытие-закрытие машины (машина в подписи) сопровождается звуковым и световым сигналом, то - есть пик-пик и мигают поворотники. Так вот, всё чаще оставались включенными указатели левого поворота. Итак, нужно было нажимать кнопки пульта несколько раз и следить, чтобы они выключились. Несколько раз было не посмотрел, так аж немного оплавились сами поворотники.
Проштудировав ЭТО и ELSA, узнаём, что этими сигналами управляет блок комфорта, а конкретнее одна релюшка на левый и правый повороты. Забегая вперед, скажу, что виновником были подгоревшие (залипающие) контакты этой релюшки (на схеме внизу справа, отмечена зеленым). Вот схема (нашел в сети):
https://vwts.ru/images/repair6/206523_00.jpg
Что можно сделать:
1. отремонтировать, то - есть прочистить контакты;
2. заменить реле;
3. заменить блок комфорта (БК);
4. возможно, можно отключить эту опцию ВАГом, равно как и перерезать дорожку, идущую на это реле или перерезать провода (14,15), выходящие с БК, все равно. Этот пункт опускаем, потому - что тогда не будет этой опции.
Я попробовал сделать первое.
Снимаем клемму с аккумулятора. Снимаем детали верхней отделки в пространстве для ног водителя. БК находится тут.
Снимаем БК.
Разбираем. Виновник проблемы – это реле.
Выпаиваем его, выпаиваем здесь.
Реле.
Осторожно разбираем. Для этого срезаем два ребра острым ножом подальше от выводов электромагнита, чтобы не задеть катушку и её выводы. На фото видно, какие рёбра. Далее все видно, где можно ”ломать”, чтобы снять крышку.
Конструкция этого реле не позволяет просто так почистить контактную группу. Поэтому осторожно снимаем - ”отламываем” якорь от сердечника.
Видим, как "сношались" контакты реле для левого указателя поворотов: на неподвижном контакте образовался бугорок
а на подвижном контакте якоря – выемка.
Теперь, без особых трудностей чистим контакты. Я почистил мелкозернистой наждачкой.
Собираем. Для этого облуживаем якорь и сердечник.
Припаиваем якорь.
Проверяем, подключая 12 вольт. Якорь должен четко срабатывать и отпускаться, обеспечивая достаточный зазор. Освободить отверстия от припоя.
Впаиваем реле на место.
Монтируем БК на машину, подключаем аккумулятор и проверяем открытие-закрытие машины. Все работает.
Дело было в августе 2012 г.
Прошло полгода - все работает без глюков.
Как известно, открытие-закрытие машины (машина в подписи) сопровождается звуковым и световым сигналом, то - есть пик-пик и мигают поворотники. Так вот, всё чаще оставались включенными указатели левого поворота. Итак, нужно было нажимать кнопки пульта несколько раз и следить, чтобы они выключились. Несколько раз было не посмотрел, так аж немного оплавились сами поворотники.
Проштудировав ЭТО и ELSA, узнаём, что этими сигналами управляет блок комфорта, а конкретнее одна релюшка на левый и правый повороты. Забегая вперед, скажу, что виновником были подгоревшие (залипающие) контакты этой релюшки (на схеме внизу справа, отмечена зеленым). Вот схема (нашел в сети):
https://vwts.ru/images/repair6/206523_00.jpg
Что можно сделать:
1. отремонтировать, то - есть прочистить контакты;
2. заменить реле;
3. заменить блок комфорта (БК);
4. возможно, можно отключить эту опцию ВАГом, равно как и перерезать дорожку, идущую на это реле или перерезать провода (14,15), выходящие с БК, все равно. Этот пункт опускаем, потому - что тогда не будет этой опции.
Я попробовал сделать первое.
Снимаем клемму с аккумулятора. Снимаем детали верхней отделки в пространстве для ног водителя. БК находится тут.
Снимаем БК.
Разбираем. Виновник проблемы – это реле.
Выпаиваем его, выпаиваем здесь.
Реле.
Осторожно разбираем. Для этого срезаем два ребра острым ножом подальше от выводов электромагнита, чтобы не задеть катушку и её выводы. На фото видно, какие рёбра. Далее все видно, где можно ”ломать”, чтобы снять крышку.
Конструкция этого реле не позволяет просто так почистить контактную группу. Поэтому осторожно снимаем - ”отламываем” якорь от сердечника.
Видим, как "сношались" контакты реле для левого указателя поворотов: на неподвижном контакте образовался бугорок
а на подвижном контакте якоря – выемка.
Теперь, без особых трудностей чистим контакты. Я почистил мелкозернистой наждачкой.
Собираем. Для этого облуживаем якорь и сердечник.
Припаиваем якорь.
Проверяем, подключая 12 вольт. Якорь должен четко срабатывать и отпускаться, обеспечивая достаточный зазор. Освободить отверстия от припоя.
Впаиваем реле на место.
Монтируем БК на машину, подключаем аккумулятор и проверяем открытие-закрытие машины. Все работает.
Дело было в августе 2012 г.
Прошло полгода - все работает без глюков.