auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт блока комфорта на Фольксваген Гольф 4, глюк указателя поворотов, фотоотчет
zinvys
  Отправлено: 03-03-2013 23:52
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 23
Регистрация: 18-01-2009

Поблагодарили: 9
Здравствуйте.
Как известно, открытие-закрытие машины (машина в подписи) сопровождается звуковым и световым сигналом, то - есть пик-пик и мигают поворотники. Так вот, всё чаще оставались включенными указатели левого поворота. Итак, нужно было нажимать кнопки пульта несколько раз и следить, чтобы они выключились. Несколько раз было не посмотрел, так аж немного оплавились сами поворотники.
Проштудировав ЭТО и ELSA, узнаём, что этими сигналами управляет блок комфорта, а конкретнее одна релюшка на левый и правый повороты. Забегая вперед, скажу, что виновником были подгоревшие (залипающие) контакты этой релюшки (на схеме внизу справа, отмечена зеленым). Вот схема (нашел в сети):

https://vwts.ru/images/repair6/206523_00.jpg

Что можно сделать:
1. отремонтировать, то - есть прочистить контакты;
2. заменить реле;
3. заменить блок комфорта (БК);
4. возможно, можно отключить эту опцию ВАГом, равно как и перерезать дорожку, идущую на это реле или перерезать провода (14,15), выходящие с БК, все равно. Этот пункт опускаем, потому - что тогда не будет этой опции.

Я попробовал сделать первое.
Снимаем клемму с аккумулятора. Снимаем детали верхней отделки в пространстве для ног водителя. БК находится тут.

user posted image

Снимаем БК.

user posted image

Разбираем. Виновник проблемы – это реле.

user posted image

Выпаиваем его, выпаиваем здесь.

user posted image

user posted image

Реле.

user posted image

user posted image

Осторожно разбираем. Для этого срезаем два ребра острым ножом подальше от выводов электромагнита, чтобы не задеть катушку и её выводы. На фото видно, какие рёбра. Далее все видно, где можно ”ломать”, чтобы снять крышку.

user posted image

Конструкция этого реле не позволяет просто так почистить контактную группу. Поэтому осторожно снимаем - ”отламываем” якорь от сердечника.

user posted image

user posted image

Видим, как "сношались" контакты реле для левого указателя поворотов: на неподвижном контакте образовался бугорок

user posted image

user posted image

а на подвижном контакте якоря – выемка.

user posted image

user posted image

Теперь, без особых трудностей чистим контакты. Я почистил мелкозернистой наждачкой.
Собираем. Для этого облуживаем якорь и сердечник.

user posted image

Припаиваем якорь.

user posted image

user posted image

Проверяем, подключая 12 вольт. Якорь должен четко срабатывать и отпускаться, обеспечивая достаточный зазор. Освободить отверстия от припоя.

user posted image

Впаиваем реле на место.

user posted image

user posted image

Монтируем БК на машину, подключаем аккумулятор и проверяем открытие-закрытие машины. Все работает.

Дело было в августе 2012 г.
Прошло полгода - все работает без глюков.

--------------------
Golf4 TDI 1,9 ATD(PD)74kW, Comfortline, 5-G, 2002
Spain,Xativa(Valencia)

Поблагодарили за это сообщение: Admin, FomaRP, Gagarin, bruski, Endorphine, pastor64, pimlab, маккар, Bambur
PM
Top
RPetrovich
Отправлено: 04-03-2013 10:48
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 484
Регистрация: 26-04-2006

Поблагодарили: 142
Лучше поменять реллюшку, она недорогая. На старых блоках управления свеклоподъёмниками этих реллюшек 4-8 штук и половина тоже выгорает частенько.

--------------------
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Украина, Харьков
PM
Top
moses
Отправлено: 05-03-2013 09:01
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 76
Регистрация: 20-04-2011

Поблагодарили: 6
Я,тоже за замену. Я ,недавно,менял себе реле из-за похожей проблемы,так вот твоих реле на рынках завались. Свое я не нашел и тоже :подпилил,подпаял,подогнул и вставил-хватило на 1 неделю. Теперь мне придется опять все разбирать. sad.gif

--------------------
passat B6
Минск
PM
Top
zinvys
Отправлено: 05-03-2013 21:44
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 23
Регистрация: 18-01-2009

Поблагодарили: 9
Конечно, лучше заменить. Но такого реле ни похожего не оказалось.

--------------------
Golf4 TDI 1,9 ATD(PD)74kW, Comfortline, 5-G, 2002
Spain,Xativa(Valencia)
PM
Top
Serezhka_Jetta
Отправлено: 06-03-2013 15:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 168
Регистрация: 17-03-2010

Поблагодарили: 11
QUOTE (zinvys @ Mar 5 2013, 09:44 PM)
Но такого реле ни похожего не оказалось.

Если его нет, можно одноконтактное приколхозить и развязать диодами прямо в БК. Такое же можно встрерить в сигнашке, но оно может тоже издыхать.

Часто приезжали пассаты В5 и ауди А6 с проблемой аварийки и поворотников. Когда первый раз разобрал кнопку аварийки (в ней 2 релюшки - поворотники и аварийка), я просто охренел, прочитав слово РОССИЯ на корпусе. Кнопки были оригинальными, ставились на заводе. vw_shok.gif

--------------------
VW Jetta 1.85 RF 1988г, ГБО, ксенон, автономный пофигу мороз - трагически погибла.
Россия, Омск

--------------------
Нет прегдад пытливому уму...
PM
Top
mobilmail
Отправлено: 06-03-2013 15:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 397
Регистрация: 30-08-2012

Поблагодарили: 41
Про диоды по подробнее (не совсем понял, иногда диод в параллель обмотке ставят, или чтобы создать "второй" контакт).
Машины с этими кнопками где собирались? Не поверю что немцы на конвеере ставят наши кнопки, лучше уж тогда китайские.
Вообще с поворотниками/аварийками на всех машинах приличных годов проблемы. Может мне так везло и устранялось похожими методами (чистка, подгибание контактов, сборка высыпавшихся контактов в кнопке, пайка реле)

--------------------
VW Passat B5 1.8 ARG
Москва
PM
Top
Serezhka_Jetta
Отправлено: 06-03-2013 18:10
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 168
Регистрация: 17-03-2010

Поблагодарили: 11
QUOTE (mobilmail @ Mar 6 2013, 03:38 PM)
или чтобы создать "второй" контакт

Об одном говорим. Если у реле один контакт и на его одного повешать оба поворотника и лев и прав, то при включении левого(например) будет моргать и правый. По-этому на этот один контакт надо припаять два диода - один на выход левого, второй на выход правого поворотника.



QUOTE
Не поверю что немцы на конвеере ставят наши кнопки, лучше уж тогда китайские.


ГЕРМАНИЯ их собирала 100% Кнопка немецкая, а релюшка российская. Пытался я вместо неё китайскую примерить - не вышло, не нашёл по лапкам подходящую. Менялись кнопки целиком на китайский аналог. "Экономя деньги клиента- попадаешь на свои" (с) ...в пределах разумного конечно...

--------------------
VW Jetta 1.85 RF 1988г, ГБО, ксенон, автономный пофигу мороз - трагически погибла.
Россия, Омск

--------------------
Нет прегдад пытливому уму...
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru