auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Замена сальников на Фольксваген Шаран, двигатель AFN, фотоотчет
Кедр
  Отправлено: 16-01-2013 00:43
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Аве vw_hi.gif

Речь пойдет о сальниках распредвала (РВ), коленвала (КВ) и промвала (ПВ).
Причина замены - течь. Работа совмещена с заменой ремня ГРМ.

Сальник РВ (поз.2). оригинальный номер 068 103 085 E

user posted image

1. Считаем, что ремень ГРМ уже снят, соответственно сняты крышка ГБЦ (поз. 14) и прокладка крышки ГБЦ (поз.13)
2. Снимается первая крышка РВ, для этого ключом №13 откручиваются две гайки.
3. Зафиксировав шкив РВ, головой №19 ослабляется болт.
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность

user posted image

Видите? Верхняя правая четверть отсутствует как класс sad.gif
Что бы избежать такой неприятности шкив РВ можно придержать примерно таким инструментом

user posted image

или таким (спасибо sericу)

user posted image

4. Отпустив болт РВ на 1-2 оборота, через отверстие в щитке выколоткой диаметром 5-6 мм сбивается шкив РВ. Выкручивается болт, снимается шкив

user posted image

5. Вынимается старый сальник и ставится новый

user posted image

6. Сборка в обратной последовательности. Только болт шкива РВ затягивать не надо до установки ремня ГРМ.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
гайки крышки РВ - 20 Нм
болт РВ - 45 Нм


Сальник КВ оригинальный номер 068 103 085 F
1. Откручивается болт КВ. Чтобы застопорить шкив КВ можно воспользоваться нечто подобным

user posted image

Работает так (в режиме откручивания)

user posted image

болты штатные. Для компенсации длины болтов использованы четыре втулки высотой 10 мм каждая. В качестве упора замечательно подошел колесный жигулевский болт, идеально вставляется в имеющиеся на нижнем кронштейне отверстия
2. В открывшемся сальнике шилом пробиваются два отверстия в которые закручиваются саморезы. С помощью плоскогубцев, за саморезы извлекается сальник КВ.

user posted image

3. Вставляется новый сальник. В качестве оправки хорошо подходит голова №32.
4. Резьба в валу, отверстие в шкиве, болт (если используется старый) очищаются от старого фиксатора резьбы, продуваются, обезжириваются.
5. На резьбу болта (рекомендуют использовать новый, оригинальный номер N 905 771 01) наносится фиксатор резьбы средней фиксации.
6. Устанавливается шкив, закручивается болт.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
болт КВ - 90 Нм + доворот на 90 градусов


Сальник ПВ поз. 8 оригинальный 068 103 085 E

user posted image

1. Подходящим инструментом фиксируется шкив ПВ (поз. 9а) и головой №18 откручивается болт (поз. 11).
2. Снимается шкив (не потеряйте шпонку (поз. 7)!).
3. Головой №13 откручиваются два болта (поз. 6) и вынимается направляющее кольцо (поз. 3).

user posted image

user posted image

4. Подходящей по размеру головой выбивается старый сальник, снимается и проверяется уплотнительное кольцо (поз.4) оригинальный номер N 903 535 01.
На фото порванное кольцо

user posted image

5. Все чистится, что надо меняется

user posted image

и собирается в обратной последовательности

Как бы все.
Можно приступать к установке ремня ГРМ
vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 16-01-2013 23:06

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: Cateika, maxim_ov, seric, Admin, bruski, AMB, Trampa, taras_bulba, patmall, po1ka
PM
Top
Nik1958
Отправлено: 16-01-2013 01:12
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2941
Регистрация: 29-07-2006

Поблагодарили: 798
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"
Шкив спрессовать все-таки съемником
По поводу запрессовки сальника головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм

--------------------
чего только не было
Latvija, Riga

Поблагодарили за это сообщение: Кедр
PM
Top
Кедр
Отправлено: 16-01-2013 01:24
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (Nik1958 @ Jan 16 2013, 01:12 AM)
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"

"Мартышка" - это что? Как выглядит?

QUOTE
Шкив  спрессовать все-таки съемником

Вообще то, по этому поводу в двух книжках написано именно так, как сделано и изложено в отчете.

QUOTE
По поводу запрессовки сальника  головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм

согласен, но под рукой была именно 32-я голова, а ее внешний диаметр что-то около 40 мм. При осторожном постукивании легким молотком повреждений сальников быть не должно.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Nik1958
Отправлено: 16-01-2013 01:56
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2941
Регистрация: 29-07-2006

Поблагодарили: 798
"Мартышка" это у нас инструмент которым сантехники вентиля открывают закрывают.
Что то похожее вы сделали для откручивания болта коленвала
Будет доступ к программам и фотографиям опубликую

--------------------
чего только не было
Latvija, Riga
PM
Top
Nik1958
Отправлено: 16-01-2013 17:05
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2941
Регистрация: 29-07-2006

Поблагодарили: 798
Съёмник типа этого

user posted image

--------------------
чего только не было
Latvija, Riga

Поблагодарили за это сообщение: Кедр
PM
Top
syroman
Отправлено: 16-01-2013 21:10
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6258
Регистрация: 23-01-2009

Поблагодарили: 464
съемник то конечно хорошо, но в инструкции все таки сбивается шкив через то самое отверстие.
но знаю одного чадо... он так сбил, что у РВ отломил конус laugh.gif

--------------------
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
Россия, Иваново

--------------------
Юрик
PM
Top
seric
Отправлено: 16-01-2013 21:58
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7042
Регистрация: 05-11-2009

Поблагодарили: 3288
QUOTE
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность

В любой литературе по обслуживанию авто написано НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ фиксаторы для блокировки валов во избежании повреждения деталей и фиксаторов.
В этом вы уже убедились...

При откручивании болтов любого шкива используется контропора.
Для РВ она может выглядеть так ( образец для Т4)

user posted image

При установке крышки 1 шеи распредвала, после установки нового сальника, очень полезно нанести тонкий слой герметика на опорную часть крышки.

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей


Поблагодарили за это сообщение: Кедр
PM
Top
Nik1958
Отправлено: 17-01-2013 00:01
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2941
Регистрация: 29-07-2006

Поблагодарили: 798
Когда писал про "мартышку" имел ввиду контр опору типа

user posted image

ну или можно такого типа опора
https://vwts.ru/images/repair6/202470_51.jpg


--------------------
чего только не было
Latvija, Riga

Поблагодарили за это сообщение: Кедр, Cateika
PM
Top
agafonov
Отправлено: 19-01-2013 08:44
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 116
Регистрация: 27-12-2010

Поблагодарили: 4
QUOTE (Nik1958 @ Jan 17 2013, 12:01 AM)
Когда  писал про "мартышку" имел ввиду контр опору  типа ......

]

У слесарей это по моему называется ПОМОЩНИК

Это сообщение отредактировал Кедр - 09-02-2013 23:58

--------------------
vw Passat B4 Variant 1.8 abs 1994г Фильтр ГУР ГБО
Россия,Пензенская обл.,Пенза.
PM
Top
Камбоджиец
Отправлено: 19-04-2016 23:49
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 87
Регистрация: 14-11-2012

Поблагодарили: 7
Ребят,у меня с5 ауди с мотором AFN.Сальник КВ располагается в защитной крышке.Так вот,новый сальник без особого усилия задавил пальцами в эту крышку.Это нормально?Будет держать масло?

--------------------
Авто нет
Республика Беларусь,Витебск.
PM
Top
seric
Отправлено: 20-04-2016 13:51
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7042
Регистрация: 05-11-2009

Поблагодарили: 3288
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей


Поблагодарили за это сообщение: Камбоджиец, Trampa
PM
Top
Камбоджиец
Отправлено: 20-04-2016 16:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 87
Регистрация: 14-11-2012

Поблагодарили: 7
QUOTE (seric @ Apr 20 2016, 01:51 PM)
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.

Seric,сальник ставил размером 32*47*10(в етке указано манжетное уплотнение на кв рв и пв именно такого размера).Чтобы все зашло с натягом,сальник какого размера посоветуете?

--------------------
Авто нет
Республика Беларусь,Витебск.
PM
Top
seric
Отправлено: 20-04-2016 16:57
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7042
Регистрация: 05-11-2009

Поблагодарили: 3288
Сальник должен быть 32*47*10, а вот с производителем придется подбирать.

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей


Поблагодарили за это сообщение: Камбоджиец
PM
Top
Камбоджиец
Отправлено: 20-04-2016 19:49
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 87
Регистрация: 14-11-2012

Поблагодарили: 7
QUOTE (seric @ Apr 20 2016, 04:57 PM)
Сальник должен быть 32*47*10, а вот с производителем придется подбирать.

Seric,спасибо,буду пробывать другого производителя.

--------------------
Авто нет
Республика Беларусь,Витебск.
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru