Фотоотчет Замена сальников на VW Sharan, двигатель AFN

Аве :hat:

Речь пойдет о сальниках распредвала (РВ), коленвала (КВ) и промвала (ПВ).
Причина замены - течь. Работа совмещена с заменой ремня ГРМ.

Сальник РВ (поз.2). оригинальный номер 068 103 085 E


203986_01.jpg


1. Считаем, что ремень ГРМ уже снят, соответственно сняты крышка ГБЦ (поз. 14) и прокладка крышки ГБЦ (поз.13)
2. Снимается первая крышка РВ, для этого ключом №13 откручиваются две гайки.
3. Зафиксировав шкив РВ, головой №19 ослабляется болт.
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность


203986_02.jpg


Видите? Верхняя правая четверть отсутствует как класс :(
Что бы избежать такой неприятности шкив РВ можно придержать примерно таким инструментом


203986_03.jpg


или таким (спасибо sericу)


203986_04.jpg


4. Отпустив болт РВ на 1-2 оборота, через отверстие в щитке выколоткой диаметром 5-6 мм сбивается шкив РВ. Выкручивается болт, снимается шкив


203986_05.jpg


5. Вынимается старый сальник и ставится новый


203986_06.jpg


6. Сборка в обратной последовательности. Только болт шкива РВ затягивать не надо до установки ремня ГРМ.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
гайки крышки РВ - 20 Нм
болт РВ - 45 Нм


Сальник КВ оригинальный номер 068 103 085 F
1. Откручивается болт КВ. Чтобы застопорить шкив КВ можно воспользоваться нечто подобным


203986_07.jpg


Работает так (в режиме откручивания)


203986_08.jpg


болты штатные. Для компенсации длины болтов использованы четыре втулки высотой 10 мм каждая. В качестве упора замечательно подошел колесный жигулевский болт, идеально вставляется в имеющиеся на нижнем кронштейне отверстия
2. В открывшемся сальнике шилом пробиваются два отверстия в которые закручиваются саморезы. С помощью плоскогубцев, за саморезы извлекается сальник КВ.


203986_09.jpg


3. Вставляется новый сальник. В качестве оправки хорошо подходит голова №32.
4. Резьба в валу, отверстие в шкиве, болт (если используется старый) очищаются от старого фиксатора резьбы, продуваются, обезжириваются.
5. На резьбу болта (рекомендуют использовать новый, оригинальный номер N 905 771 01) наносится фиксатор резьбы средней фиксации.
6. Устанавливается шкив, закручивается болт.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
болт КВ - 90 Нм + доворот на 90 градусов


Сальник ПВ поз. 8 оригинальный 068 103 085 E


203986_10.jpg


1. Подходящим инструментом фиксируется шкив ПВ (поз. 9а) и головой №18 откручивается болт (поз. 11).
2. Снимается шкив (не потеряйте шпонку (поз. 7)!).
3. Головой №13 откручиваются два болта (поз. 6) и вынимается направляющее кольцо (поз. 3).


203986_11.jpg



203986_12.jpg


4. Подходящей по размеру головой выбивается старый сальник, снимается и проверяется уплотнительное кольцо (поз.4) оригинальный номер N 903 535 01.
На фото порванное кольцо


203986_13.jpg


5. Все чистится, что надо меняется


203986_14.jpg


и собирается в обратной последовательности

Как бы все.
Можно приступать к установке ремня ГРМ
:hat:
 
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"
Шкив спрессовать все-таки съемником
По поводу запрессовки сальника головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм
 
Nik1958 написал(а):
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"

"Мартышка" - это что? Как выглядит?

Шкив  спрессовать все-таки съемником

Вообще то, по этому поводу в двух книжках написано именно так, как сделано и изложено в отчете.

По поводу запрессовки сальника  головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм

согласен, но под рукой была именно 32-я голова, а ее внешний диаметр что-то около 40 мм. При осторожном постукивании легким молотком повреждений сальников быть не должно.
 
"Мартышка" это у нас инструмент которым сантехники вентиля открывают закрывают.
Что то похожее вы сделали для откручивания болта коленвала
Будет доступ к программам и фотографиям опубликую
 
съемник то конечно хорошо, но в инструкции все таки сбивается шкив через то самое отверстие.
но знаю одного чадо... он так сбил, что у РВ отломил конус :LOL:
 
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность

В любой литературе по обслуживанию авто написано НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ фиксаторы для блокировки валов во избежании повреждения деталей и фиксаторов.
В этом вы уже убедились...

При откручивании болтов любого шкива используется контропора.
Для РВ она может выглядеть так ( образец для Т4)


d73f25c86564t.jpg


При установке крышки 1 шеи распредвала, после установки нового сальника, очень полезно нанести тонкий слой герметика на опорную часть крышки.
 
Ребят,у меня с5 ауди с мотором AFN.Сальник КВ располагается в защитной крышке.Так вот,новый сальник без особого усилия задавил пальцами в эту крышку.Это нормально?Будет держать масло?
 
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.
 
seric написал(а):
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.

Seric,сальник ставил размером 32*47*10(в етке указано манжетное уплотнение на кв рв и пв именно такого размера).Чтобы все зашло с натягом,сальник какого размера посоветуете?
 
Сальник должен быть 32*47*10, а вот с производителем придется подбирать.
 
Назад
Сверху Снизу