Аве
Речь пойдет о сальниках распредвала (РВ), коленвала (КВ) и промвала (ПВ).
Причина замены - течь. Работа совмещена с заменой ремня ГРМ.
Сальник РВ (поз.2). оригинальный номер 068 103 085 E
1. Считаем, что ремень ГРМ уже снят, соответственно сняты крышка ГБЦ (поз. 14) и прокладка крышки ГБЦ (поз.13)
2. Снимается первая крышка РВ, для этого ключом №13 откручиваются две гайки.
3. Зафиксировав шкив РВ, головой №19 ослабляется болт.
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность
Видите? Верхняя правая четверть отсутствует как класс
Что бы избежать такой неприятности шкив РВ можно придержать примерно таким инструментом
или таким (спасибо sericу)
4. Отпустив болт РВ на 1-2 оборота, через отверстие в щитке выколоткой диаметром 5-6 мм сбивается шкив РВ. Выкручивается болт, снимается шкив
5. Вынимается старый сальник и ставится новый
6. Сборка в обратной последовательности. Только болт шкива РВ затягивать не надо до установки ремня ГРМ.
Усилия затягивания резьбовых соединений:
гайки крышки РВ - 20 Нм
болт РВ - 45 Нм
Сальник КВ оригинальный номер 068 103 085 F
1. Откручивается болт КВ. Чтобы застопорить шкив КВ можно воспользоваться нечто подобным
Работает так (в режиме откручивания)
болты штатные. Для компенсации длины болтов использованы четыре втулки высотой 10 мм каждая. В качестве упора замечательно подошел колесный жигулевский болт, идеально вставляется в имеющиеся на нижнем кронштейне отверстия
2. В открывшемся сальнике шилом пробиваются два отверстия в которые закручиваются саморезы. С помощью плоскогубцев, за саморезы извлекается сальник КВ.
3. Вставляется новый сальник. В качестве оправки хорошо подходит голова №32.
4. Резьба в валу, отверстие в шкиве, болт (если используется старый) очищаются от старого фиксатора резьбы, продуваются, обезжириваются.
5. На резьбу болта (рекомендуют использовать новый, оригинальный номер N 905 771 01) наносится фиксатор резьбы средней фиксации.
6. Устанавливается шкив, закручивается болт.
Усилия затягивания резьбовых соединений:
болт КВ - 90 Нм + доворот на 90 градусов
Сальник ПВ поз. 8 оригинальный 068 103 085 E
1. Подходящим инструментом фиксируется шкив ПВ (поз. 9а) и головой №18 откручивается болт (поз. 11).
2. Снимается шкив (не потеряйте шпонку (поз. 7)!).
3. Головой №13 откручиваются два болта (поз. 6) и вынимается направляющее кольцо (поз. 3).
4. Подходящей по размеру головой выбивается старый сальник, снимается и проверяется уплотнительное кольцо (поз.4) оригинальный номер N 903 535 01.
На фото порванное кольцо
5. Все чистится, что надо меняется
и собирается в обратной последовательности
Как бы все.
Можно приступать к установке ремня ГРМ
Речь пойдет о сальниках распредвала (РВ), коленвала (КВ) и промвала (ПВ).
Причина замены - течь. Работа совмещена с заменой ремня ГРМ.
Сальник РВ (поз.2). оригинальный номер 068 103 085 E
1. Считаем, что ремень ГРМ уже снят, соответственно сняты крышка ГБЦ (поз. 14) и прокладка крышки ГБЦ (поз.13)
2. Снимается первая крышка РВ, для этого ключом №13 откручиваются две гайки.
3. Зафиксировав шкив РВ, головой №19 ослабляется болт.
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность
Видите? Верхняя правая четверть отсутствует как класс
Что бы избежать такой неприятности шкив РВ можно придержать примерно таким инструментом
или таким (спасибо sericу)
4. Отпустив болт РВ на 1-2 оборота, через отверстие в щитке выколоткой диаметром 5-6 мм сбивается шкив РВ. Выкручивается болт, снимается шкив
5. Вынимается старый сальник и ставится новый
6. Сборка в обратной последовательности. Только болт шкива РВ затягивать не надо до установки ремня ГРМ.
Усилия затягивания резьбовых соединений:
гайки крышки РВ - 20 Нм
болт РВ - 45 Нм
Сальник КВ оригинальный номер 068 103 085 F
1. Откручивается болт КВ. Чтобы застопорить шкив КВ можно воспользоваться нечто подобным
Работает так (в режиме откручивания)
болты штатные. Для компенсации длины болтов использованы четыре втулки высотой 10 мм каждая. В качестве упора замечательно подошел колесный жигулевский болт, идеально вставляется в имеющиеся на нижнем кронштейне отверстия
2. В открывшемся сальнике шилом пробиваются два отверстия в которые закручиваются саморезы. С помощью плоскогубцев, за саморезы извлекается сальник КВ.
3. Вставляется новый сальник. В качестве оправки хорошо подходит голова №32.
4. Резьба в валу, отверстие в шкиве, болт (если используется старый) очищаются от старого фиксатора резьбы, продуваются, обезжириваются.
5. На резьбу болта (рекомендуют использовать новый, оригинальный номер N 905 771 01) наносится фиксатор резьбы средней фиксации.
6. Устанавливается шкив, закручивается болт.
Усилия затягивания резьбовых соединений:
болт КВ - 90 Нм + доворот на 90 градусов
Сальник ПВ поз. 8 оригинальный 068 103 085 E
1. Подходящим инструментом фиксируется шкив ПВ (поз. 9а) и головой №18 откручивается болт (поз. 11).
2. Снимается шкив (не потеряйте шпонку (поз. 7)!).
3. Головой №13 откручиваются два болта (поз. 6) и вынимается направляющее кольцо (поз. 3).
4. Подходящей по размеру головой выбивается старый сальник, снимается и проверяется уплотнительное кольцо (поз.4) оригинальный номер N 903 535 01.
На фото порванное кольцо
5. Все чистится, что надо меняется
и собирается в обратной последовательности
Как бы все.
Можно приступать к установке ремня ГРМ