Фотоотчет Шумоизоляция крыши на VW Sharan метериалами STP

  • Автор темы tirex
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 26К
  • Теги
    vw sharan
А было это так:
1. Судя по отчётам и наличию Эльзы у почти всех, процесс снятия всех ручек, фонариков, очёчника, козырьков, пимпочек козырьков, стоек боковых, воздуховода заднего левого (для тех, у кого два контура климата), уплотнителей дверей, включая хлопушку, двух винтиков задних пластиковых описывать нет смысла.
2. Я расскажу лишь о нюансах явных и неявных (для меня)

3. Нюанс с пимпочками козырьков. По Эльзе, пимпочка держится на двху саморезах. А сверху на неё надевается накладка. Эту накладку нужно снять. Мне удалось её только сломать. Т.е. одну треснул, но снял почти целой. Вторую треснул ровно пополам и тогда только снял.
Вот как провести неразрушающий демонтаж? Сидят они ооочень плотно.


201612_01.jpg


http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=354&t...3&start=435
Номерок для ищущих, этой детали:
VAG 3B0 857 563 8YS Клипса обшивки двери 16,03р.

4. Ну, козырьки с подсветкой, потому, разомкнуть контактик.


201612_02.jpg


5. А, мне меняли лобовое когда-то ( не мне - машине и до меня). И герметик положили красиво..


201612_03.jpg


И щель между крышей и обивкой была. Всегда. Теперь её нет. Герметик красиво срезан. Даже дырку на улицу не проковыряли))


201612_04.jpg


6. В районе плафона есть такие вот подставочки


201612_05.jpg


Прилеплены к обивке.
7. Ещё есть лампочки подсветки. Выглядят так (я сперва угадывал, с какой стороны будет длинная часть. Она всегда справа, кстати.)


201612_06.jpg


8. Передние стойки (А). Отколупываем заглушечку с надписью AIRBAG и под ней шестигранничек на 6


201612_07.jpg



201612_08.jpg


9. Открутили болтик, и накладку тянем от стойки перпендикулярно. Там две клипсины всего по серёдке. Они трещат, но не ломаются. Как оттрещали своё - потянули вверх и усё.


201612_09.jpg


По низу тоже есть три клипсины, но они почти не держали у меня ничего.


201612_10.jpg


10. Накладочка под передним треугольником, тихонечко вибрируя, вынимается просто вверх.


201612_11.jpg


Клипсы на ней выглядят так:


201612_12.jpg


11. Порадовали меня воздуховоды потолка)) Я то думал, там пластиковые короба по всей крыше, заслонки и тд и тп... Нет. Всё прозаично. Дефлекторы можно было не снимать. Однако, за отверстия удобно держать потолок, когда его тягаешь туда-сюда.


201612_13.jpg



201612_14.jpg



201612_15.jpg



201612_16.jpg



201612_17.jpg


12. Когда все необходимые деталюшки сняли, и потолок по кругу освободили, остаётся две засады.
12а. Две клипсины по центру потолка примерно


201612_18.jpg



201612_19.jpg



201612_20.jpg


12б. Воздуховод климата по левой стойке С.


201612_21.jpg



201612_22.jpg


13. Если с клипсинами всё просто: Вы просто тянете потолок (обшивку) в сторону хлопушки и потолок с клипсин должен съехать. При монтаже, вы клипсы с потолка (металлического) выдираете, вставляете в обшивку и ловите (это просто, главное поставить обшивку потолка по месту)


201612_23.jpg



201612_24.jpg


14. То с воздуховодом.. тоже просто. Кхе, кхе. Эльза говорит "потяните воздуховод вниз". Но нам этого сделать не удалось. Для того, чтобы разомкнуть ошбивку потолка и воздуховод стойки С, нам пришлось демонтировать левую обшивку багажного отсека. Накладку стойки С, попутно и ремень задний левый (кстати, правый задний ремень тоже придется открутить). А вот какая головка должна быть для снятия болта ремня я так и не понял. Подбирали, подбирали. Что-то подобрали.
Затем разомкнуть не маленькую такую стяжечку нейлоновую, что стягивает пластиковый воздуховод по его низу с выходом из блока.


201612_25.jpg



201612_26.jpg


И вытащить сам воздуховод из обшивки потолка, действительно "потянув вниз"))

15. Обшивку в сторону хлопушки тянем и она весело падает на подголовники кресел. (Вы же их, кресла, предварительно уронили максимально вниз?))

16. Стойки В и D мы не демонтировали. Просто вытянули обшивку по верху. При монтаже достаточно легко в обратку запихнули.

17. Вот так выглядят боковые верхние подушки, именуемые в комплектации, как " 4X3 Подушка безоп. для головы "


201612_27.jpg



201612_28.jpg



201612_29.jpg



201612_30.jpg


Штатно, конечно, потолок виброй проклеен. Но субъективно, она никакая. Решено проклеить полными листами, не извращаясь с кусочками вокруг штатной.
Результат выглядит так:


201612_31.jpg


Ну, таких фоток в интернетах немеряно. Собстно, ничего интересного. Да и пинать сейчас начнут про конденсат, ржу и отстутствие мест для вентиляции. Рёбра жёсткости, заметьте, расположены не периодично. Получается, что над передними сиденьями самая слабая часть крыши. При перевороте она больше всего и страдает. Понятно, задел под люк.


201612_32.jpg



201612_33.jpg


Ещё момент: Для машин без верхних подушек, крепеж ручек отличается от крепежа ручек авто с верхними подушками. В первом варианте это короткие саморезы. Во втором - длинные болты.

При демонтаже навесных элементов с потолка, мне очень и очень помог китайский набор с рыжими лопатками. Вот такими:


201612_002.jpg


Вот такой вот крючочек мне ооочень помог. Ибо и отвёрткой, и пассатижами, и чем только я их пытался сдёрнуть — тщетно.


201612_001.jpg


Время.
Подготовка к демонтажу обшивки потолка заняла у меня ровно один час. Только подготовка))
Обклейка - час.
Сборка - два часа.
Итого: 4 часа 30 минут, включая перерывы на чай. Это очень долго. Одна только сборка левой обшивки багажного отсека, чего стоит.
 
От такой проклейки эффект будет не только в шумоизоляции, но и в теплоизоляции... :good: Летом из потолочных дефлекторов долго идёт горячий воздух (крыша просто раскалена от палящего солнца, а если ещё цвет тёмный...). :(
 
Тоже решаюсь обклеить крышу и боковины не только из за необходимости шумки но и теплоизоляции, зимой салон остывает чертовски быстро а летом шум от колес как от теплохода. Не могу решиться с выбором материалов.
tirex, каким клеем и материалом, и чем был основан твой выбор.
 
Shvets, материал так и называется STP, а вот его точное название, к сожалению, не помню. Уточню у друга, чт омне его помогал покупать.
Я делал больше виброизоляцию, которая и шумоизоляцией частично является.
Т.к. я не аудиофил, то клеить на эту шумку ещё и сплен или какой "ворс", не хотел изначально. Дорого и не нужно (мне)
Этот STP - есть битумная основа с одной стороны, и блестяшка с другой. Битумная просто в тепле, очень липкая. На Опель Вектре я использовал её и на потолке в том числе - не падала).


201612_34.jpg


Простота монтажа, так сказать, прельщает. Никаких клеев. Просто режешь ножницами\ножом по размеру, сдираешь защитную бумагу - и клеишь.


201612_35.jpg
 
Точно так же сделал на своем Т-4 еще 7 лет назад и ни разу об этом не пожалел. Классная виброшумка :yahoo:
 
STP - это производитель, как VW скажем, или Opel B)
а материал называется наверняка Вибропласт, на окончании названия имеет цифру означающую толщину листа в мм.

Сергей, кстати этот материал относится к виброизоляционному. понятное дело, что со снижением вибрации крыши снижается и шум, но шумоизоляция выглядит по другому.
вот например Сплен от все того же STP


201612_36.jpg



201612_37.jpg


сплен клеится поверх вибропласта, поскольку имеет меньшую плотность и вес.
сплен так же является теплоизоляционным материалом.
 
Как вы достали вы достали со своим "КРАСИВО" ... Разве ты ездишь со снятым потолком и постоянно видишь этот герметик, или тебе эта мысль покоя не дает!? К тому же, подсчитай время на удаление этого герметика и прибавь к стоимости за работу по вклейке стекла, вероятность повреждения стекла и подумай стоит ли это того. Извените за грубость, просто накипело :)
 
Hariton51Rus Уважаемый, судя по тону, ощущение, будто Вы и есть тот мастер, что менял лобовое на моей машине когда-то:))

Красиво, в нашем контексте - это криво, не ровно, не профессионально, не правильно, в конце концов. (надо было взять в кавычки, действительно).

Красота, для меня, в обслуживании техники - это протереть деталь перед её установкой, почистить посадочное место, перед его использованием, смазать резьбовые соединения (предварительно их почистив). Некрасиво для меня - это обслуживание техники на "отвались". По-русски это называется - спустя рукава.

Если бы толщина герметика изменялась по периметру, не задевая электрику, и не налипая на хрупкие соседние элементы, я бы даже не заметил. Но в нашем случае - за такое, уволил бы своего сотрудника с волчьим билетом. Он бы ещё обивку потолка к воздуховоду приклеил бы. Кхе, кхе.

А в моей машине, после того как, там и там побывали руки мои и моего друга-мастера, я спокоен. А пока не побывали, зная, что стархоз был откровенным гондурасом, я не спокоен, а равно - не уверен. Вот такая вот простая формула любви-с..
 
tirex написал(а):
Т.к. я не аудиофил, то клеить на эту шумку ещё и сплен или какой "ворс", не хотел изначально. Дорого и не нужно (мне)

это не шумка, а виброизоляция.. смысл был ей зафигачивать всю крышу? от шума она особо не защищает
 
единственное-покритикую материалы (работал и с тем и с другим) - вместо STP, рекомендую "Шумoff" - качество супер!клеится все так-что фих оторвешь-причем просто прокатывая валиком, к тому же выбор мтериалов - очень неплохой! (прошу не считать рекламой, на Фольксваген Гольф 4 клеил двери, багажник именно этими материалами)
 
MSTRKRFT написал(а):
это не шумка, а виброизоляция.. смысл был ей зафигачивать всю крышу? от шума она особо не защищает

Как шумка она тоже работает и неплохо. А всю крышу заклеивать есть смысл, особенно на машинах с большой крышей (когда попадаешь в сильный дождь, это очень заметно).
 
MSTRKRFT написал(а):
это не шумка, а виброизоляция.. смысл был ей зафигачивать всю крышу? от шума она особо не защищает

Если мы возьмём книжку по теории шумоизоляции автомобиля, то нам никакой зарплаты не хватит, чтобы сделать по уму.
а дальше выяснится что строго говоря крышу мы тоже не совсем так и от того клеим... и тем более мы не убираем всю вибрацию а лишь сводим ее часть на другой частотный диапазон....
Я же, делал на шаране, используя свой опыт использования (каламбур) такой же шумки на ОВБ. Для меня эффект шумоизоляции - есть.
Если другие ушки слышат иные частоты, может, для них и не шумка_)

Могу аудиограмму частот, слышимых моим ухом предоставить (можно сравнить, там, пределы, перепады и всё такое))) Ну, в моей машине стало тише. Потому, шумкой и считаю её. Мне не нужна в машине тишина. Мне нужно, чтобы в машине не было лишнего шума, возникающего, отчасти, от вибрации больших площадей металла.

В цитате привёл слова своего друга, который шибко умный. Даже меня умнее.. Я к его советам прислушиваюсь, обычно. Но не ко всем ) Кхе, кхе ) Вот в его пассате шумки нет, а "тишее", чем в шаране. Изгибов металла больше.)
 
Огромное спасибо за подробное описание работ и отдельное спасибо за фотографии. :thankyou2: Два вопроса. Первый как Вы снимали светильники в салоне и второй как снять потолочный ремень. Потолочные дефлекторы я так понял снимать не имеет смыла, т.к. принцип действия воздух заходит в общее пространство между потолком и крышей и потом тупо выходит во все имеющиеся отверстия?.

DSCN0752.JPG DSCN0753.JPG
 
А он пихает свой вопрос куда ни попадя,только чтоб не в книгу смотреть.
 
Разобрал потолок. Рассказываю как снял фишки без поломки. Из старого ножа сделал плоский крючок. Строительным феном выставленным на 100 градусов разогрел фишку, подцепил крюком по центру между потолком и фишкой со стороны салона и потянул вниз. Фишка довольно легко отскочила.Накладка потолочного ремня держится на двух клипсах. Снял используя широкий пластиковый клин. Ну вот теперь фотоотчёт можно считать полным и завершённым. :)
 

Вложения

  • DSCN0756.JPG
    DSCN0756.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 395
  • DSCN0758.JPG
    DSCN0758.JPG
    153,9 КБ · Просмотры: 345
  • DSCN0759.JPG
    DSCN0759.JPG
    110,1 КБ · Просмотры: 349
  • DSCN0762.JPG
    DSCN0762.JPG
    159,5 КБ · Просмотры: 442
А он пихает свой вопрос куда ни попадя,только чтоб не в книгу смотреть.
Во первых не у всех есть книга (такое тебе в голову не приходило?), во вторых книга не даёт подробного описания разборки к примеру цитата из Эльзы
описывается снятие потолочного ремня "– Извлечь из гнезда облицовку отверстия для ремня -1-.
– Провести язычки ремня -2- и -3- через отверстия в облицовке." При этом ни слова, как именно производится извлечение из гнезда. А учитывая, что все детальки пластиковые и хрупкие, к тому же пипец какие дорогие и одно неловкое движение в не правильном направлении и результат как на первом фото. А по поводу того, что данной теме 9 лет, так это не важно шараны ещё лет 20 будут колесить по дорогам и соответственно данный вопрос будет актуален всё это время. Так что добрей надо быть к тем, кто хуже тебя разбирается в устройстве и обслуживании авто. Всех благ! :)
 
Во первых не у всех есть книга (такое тебе в голову не приходило?)...
А тебе не приходило в голову,что слово "Документация" на каждой странице сайта -- это не слово "член" на заборе?
Пластиковые детальки -- это расходники.Их цена -- это проблемы потребителя.Так что надо уважать многолетний ТРУД предшественников,кто накопил и опубликовал большой объём знаний,который тебе лень осваивать.
 
Разобрал потолок. Рассказываю как снял фишки без поломки. Из старого ножа сделал плоский крючок. Строительным феном выставленным на 100 градусов разогрел фишку, подцепил крюком по центру между потолком и фишкой со стороны салона и потянул вниз. Фишка довольно легко отскочила.Накладка потолочного ремня держится на двух клипсах. Снял используя широкий пластиковый клин. Ну вот теперь фотоотчёт можно считать полным и завершённым. :)
Прошу прощения! У меня сегодня с потолка в месте крепления очешника и переднего плафона полилась вода. Нет ли на крыше в том месте дренажных трубок?
 
Прошу прощения! У меня сегодня с потолка в месте крепления очешника и переднего плафона полилась вода. Нет ли на крыше в том месте дренажных трубок?
У меня машина без люка, сплошной потолок, поэтому никаких трубок и дренажей у меня там нет. Завтра выложу фото.
 
Назад
Сверху Снизу