Фотоотчет Замена передних стоек и установка проставок на VW Sharan

  • Автор темы tirex
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 105К
  • Теги
    vw sharan
Замена передних стоек (комплект для плохих дорог или тяжёлых дорожных условий)

А история такова:
С пару недель назад сверху в чашки был залит расттоп, а за два дня до ремонта, ещё и АТФ до кучи.
Разобрал всё сверху, снял до кучи дворники и приступил к демонтажу стойки передней правой.
Ключик оказался на 22, а шестигранник на 7.


201611_01.jpg


Да простят меня эстеты за качество съёмок.
Гаечка верхняя пошла, как милая. Оставил её нераскрученной, полез вниз, дабы открутить косточку, да болтик с "хомутика".
Со стабом маленьким думал сперва засада неуемная


201611_02.jpg


Однако, открутил-таки гаечку с косточки


201611_03.jpg


Шестигранник внутренний здесь на 6, если что. А гаечку не запомнил, пассатижами зафиксировал.
Следовав совету бывалых, для вынимания безполезненного косточки, и не слизывания резьбы её, был заюзан домкрат подкатной под ступицу, выровнял высоту отверстия и косточки\шарнира её и вывалилась она великолепно сама.


201611_04.jpg


И фирмы она оказалось достойной - TRW и выглядела свеженькой.


201611_05.jpg


Как стойка из хомута доставалась - рассказ особенный. Надо просто АТФки полить на стоечку снизу, да повертеть вокруг оси -она и выпадет.
А правильно, на мой взгляд, делать было следующее:
Гаечку верхнюю не откручивать ни под каким гнётом вражеским. Стоечку обильно полить, например АТФ-ом тем же, домкратик из-под диска тормозного - выкатить. Шланги, что на стоечке крепятся, сперва из гнёзд своих выдернуть, да сильно не натягивать, чтобы обрыва не получить "внезапного". Косточка стаба, вы помните, уже снята и висит рядом безвольненько.

Болт крепенький, что хомут стягивает не слабенько, ключом на 18 и воротком хорошим выкручиваем, а затем молоточком\кувалдочкой постукивая, ждём, когда суппорт рухнет, опять же, внезапненько, сразу вам на ноги. А чтоб пальчики на ноженьках остались целыми, а провода не рваными, ставим под ступицу домкратик в самом нижнем положении, кирпичик сойдёт, иль брусочек, на худой конец.

Но стоечка из хомутика сама не выскользнет, а ещё постараться нужно её оттудова вытолкнуть. Мне пришлось ногой на рычаг сверху давить, стоечку двумя рученьками вверх тянуть, да ещё кулак поворачивать (не свой, поворотный), чтобы эта заразочка смогла выскользнуть.
А как выскользнет стоечка, так повиснет на верхней гаечке, вот тогда мы гайку ту и откручивать будем, теперь уже стоечку снизу ловя. И в одно лицо, сие ещё то удовольствие...

Вот и чашечка верхняя.


201611_06.jpg



201611_07.jpg


Вот пружина волшебная, что работает чудненько, только видно, уставшая, что машина клюёт чуток.


201611_08.jpg



201611_09.jpg


Вы скажите по стоечке, это так и должно здесь быть? вот та выемка страшная, иль со временем выбилась?


201611_10.jpg



201611_11.jpg


А отвечу я сам на свой вопрос - так и должно быть с заводика, а ответ на этой странице присутствует: Re: Передняя подвеска автомобиля


Стойка, видно, Монро стоит, видно была уж меняна, ибо с фабрики сызмальства сие точно не ставилось.


201611_12.jpg



201611_13.jpg


Вот опора вам бывшая, с подозреньем на Лоебро, но могу ошибаться я, ибо не силён в технике:


201611_14.jpg



201611_15.jpg


Коль судить по сравнению, то не сильно просевшая, справа рОдная, новая, слева малость просевшая.


201611_16.jpg



201611_17.jpg



201611_18.jpg



201611_19.jpg


На последнем рисуночке я родную поставил вам.

Подошли мы к чудесному, к распрекрасному действию, да ко снятью пружиночки и той, нижней ,эхъ.., гаечки...
Те пружинки уж мощные, не рискнул двумя съемниками, аж 4 накручены, чтобы в лоб не полУчить бы)
Гайка, да тот подшипничек, что зовётся опорненьким, были освобожденными от нагрузки пружиночки. И пошёл я откручивать гайку нижнюю, ту, что ворог придумывал. И не шла он и и не так, и не так. И обстукивал и обмазывал, поливал её, только что не грел. И никак та вражина немецкая, не хотела идти добровольненько. А пока я прикладывал силушку, да не силушку, а скорее, дурь, о шлицах шестиграннызх не думая, да слизало шлицы, аки маслице. И присел я чайку попить, да в кручинушке...

Как попил чайку, видно с хмелем был. Ибо я решил туда вместо 7 аж на 8 вбить, чтобы дальше пытаться гайку открутить. Да не видела моя дурная голова, что перед вбитием бОльшего размера, надо бы гаечку старую навернуть, чтобы не раскололась ось. И не накрутил гаечку и расколол ось, да не когда вбивал, а когда крутил, да уже не суть, а фото вот оно:


201611_20.jpg



201611_21.jpg



201611_22.jpg


Что сказать могу я. Был я в шоке несколько. Следующие 2 часа бился, чтобы "просто собрать обратно". Скажу сразу -удалось. Но уехал из гаража не солоно хлебавши.

Но с утра мы её одолели-таки, болгарочкой:


201611_23.jpg


Вот вам фото проставки 1J0 412 311


201611_24.jpg



201611_25.jpg


На схеме 2В. Схема для Сеата.

А вот так она стоит на стойке:


201611_26.jpg


Высота её, кстати, 20 мм.
Но, так как "любимый" экзист из заказа в две детали, одну привёз, а одну снял с поставки, пришлось немного усугубить:


201611_27.jpg



201611_28.jpg


Высота замены 13 мм.
Куплено сие в магазине ВАЗ запчасти или ТАЗ, как хотите. Стоимость указана на самой детали)) Спилена резьбовая часть. Убит один опорный подшипник в ходе примерочных экспериментов.

Так выглядит опорный изнутри:


201611_29.jpg



201611_30.jpg


В общем, из двух старых и одного нового был собран один целый)) И знаете, что я скажу?)) Если корпус вашего старого подшипника цел, а шарики не овальные, то не стоит этот подшипник за 400 рублей новый покупать. А напомнило мне это заднюю втулку велосипеда))

Результат, для затравки:


201611_31.jpg


Стойки взялись Сакс супертуринг, да простят меня фанаты аглицкого.


201611_32.jpg



201611_33.jpg


Которые имеют некоторые заводские "впуклости":


201611_34.jpg



201611_35.jpg


И при их использовании, деталь номер 11 на схеме выше,
вам становится не нужна:


201611_36.jpg



201611_37.jpg


Вот разница между новыми и старыми пружинами. На такая уж и большая, на мой взгляд. Но курочка по зёрнышку клюёт..


201611_38.jpg



201611_39.jpg


И отбойник амортизатора у меня оказался старый на 103 мм. Что расчудесно. Ибо эот размер ставят на машины с тяжёлым передом, (дизель, да 2,8 бензин, да на 4Motion)

Вот такой зазорчик стал после замены стоек:


201611_40.jpg


Красота из-под колеса смотря:


201611_41.jpg


Красота над колесом:


201611_42.jpg


Правда, свои 7 мм мы потеряли, а если поставить проставку родную, будет ещё выше)
Вид сбоку:


201611_43.jpg


И ещё:


201611_44.jpg



201611_45.jpg


До кучи:


201611_46.jpg



201611_47.jpg
 
Хорошая сказочка получилась!
А пружиночки какой фирмочки ставил?
 
А как машина теперь ведёт себя при резких поворотах Sharan и так не славится своей устойчивостью а тут ещё и OFFROAD Модернизация ?
 
Tarat написал(а):
А как машина теперь ведёт себя при резких поворотах Sharan и так не славится своей устойчивостью а тут ещё и OFFROAD Модернизация ?

да нормально должна себя вести! я немного по другому поднял передок и мой способ опробован на других машинах! если интересно то вот:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=351&t...&start=1635
правда нужна регистрация и почитай страничку до конца! :ny:
 
Хорошо бы после сборочки на верхнюю чашечку придумать крышечку, а под неё заложить консист. смазочку, чтобы Нам, горемычным, не снашаться с гаечкой в следующий раз и не поливать её, родимую, то ВД-шечкой, то АТФ-очкой. :LOL: С небольшой доработочкой подходит крышечка от восмерочки ( девяточки ).
 
Уважаемый автор темы! Меня интересует пару вопросов:
- какой внутренний и внешний диаметры верхнего витка пружины?
- каковы размеры верхней чашки пружины.
Спрашивая потому как хочу поставить эту чашку на свой Б3.
 
Parotyg написал(а):
Уважаемый автор темы! Меня интересует пару вопросов:
- какой внутренний и внешний диаметры верхнего витка пружины?
- каковы размеры верхней чашки пружины.
Спрашивая потому как хочу поставить эту чашку на свой Б3.


Простите, не сразу отвечаю, не привык ещё к интерфейсу форума.
С диаметрами не помогу, к сожалнию. Не делал замеры.
Список запчастей, а через него, по тому же экзисту, возможно пробить их ТТХ, я полагаю. Здесь я расписывал все покупаемые запчасти:

http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=351&t...&start=1455

Странно, но сайт производителя о "тяжёлых" пружинах не знает...
http://web1.carparts-cat.com/default.aspx?...102&31=1312


Alexander220365 написал(а):
Хорошо бы после сборочки на верхнюю чашечку придумать крышечку, а под неё заложить консист. смазочку, чтобы Нам, горемычным, не снашаться с гаечкой в следующий раз и не поливать её, родимую, то ВД-шечкой, то АТФ-очкой. :LOL: С небольшой доработочкой подходит крышечка от восмерочки ( девяточки ).


За совет спасибо. Туда налито\намазано жирным кремом, нечто, что вода не любит. ))

Tarat написал(а):
А как машина теперь ведёт себя при резких поворотах Sharan и так не славится своей устойчивостью а тут ещё и OFFROAD  Модернизация ?

В принципе, криминала не заметил. Конечно. эту "корову" не сравнить с седаном, например с опель вектрой Б, которой я управлял последние 4 года, однако, комплект для плохих дорог, достаточно чётко и не валко позволяет шарану двигаться, включая повороты.
Кстати, после легкой ОВБ, тяжёлый шаран вообще устойчивая машина, кхе, хке. Последний снегопад в Московии мне показал его лучшие свойства (ну, 4Motion делает своё дело, конечно же)

Hadmig написал(а):
Хорошая сказочка получилась!
А пружиночки какой фирмочки ставил?

Пружины K+F 950 686 Пружина подвески передней 2 1 882,51

http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=351&t...&start=1455

И не берите их в Экзисте. На сайте zzap.ru нашлись пружинки на 1.000 руб дешевле за комплект. Не реклама ни разу.

И да...
Есть мнение, что проставочки ставить не стоило:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2930700

Однако, из собственного опыта - пока всё хорошо. Когда-нибудь (я надеюсь, никогда) я залезу туда снова. И сделаем отчёт о том, как соседние детали приработались\убились\не убились.
 
Думал у Вас остались старые пружины с которых можно было снять размеры витка.
 
Недавно менял стоечки на своем Шаране и изъятие стоечки из хомута не так прост как в твоей сказочке, если вытащить с помощью домкрата можно извернуться то поставить без снятия шаровой, рулевой, и гайки шруса нет.
 
Тяжело читать без знаков препинания и угадывать, что это вопрос, а не восклицание, но я попробую ответить.

Не снимал ни шаровую, ни ступичную. Всё описал выше. Домкрат, маслица на стойку и вокруг оси поповорачивать. И аккуратнее, пружина, она есть пружина.

 
Да, ставиться без снятия шаровой и рулевого наконечника. Опробовано. Размер витка (для 1.9 тди) диаметр -16.2мм.
 
Добавлю, вдруг не знаете.

Поездил я на этой подвеске до конца января. Потом прыгнул хорошенько. И провалилась стоечка сквозь хомут, минуя насечечку.
Ну очень интересно. Пришлось по кругу протянуть всю подвеску с её гаечками\болтиками. Конечно, сперва на место поставили стоечку.
Ну, прям как на ВАЗе, чесслово.

Имейте ввиду. Нужно протягивать после некоторой эксплуатации. А вот на опеле за 8 лет эксплуатации ни разу не протягивал, и ничто никуда не падало))
 
Вчера занимался в гараже, забубенил замеры B)

перед имеется вот такой...

7b4a20c6ce00.jpg


а зад вот такой...

a50e5c3e85f9.jpg



резина стоит 205/60R16, и че-то смотрю tirex размеры вроде одинакого :unsure: но у мну, без проставок...

проставки ждут свое время...ой как ждут... B)
:drinks: :drinks: :drinks: :drinks:
 
Прошел год, передние стойки ведут себя прекрасно. Застучали стойки стабилизатора. Уже купил, при случае поменяю. За год прошел около 28 т км судя по сменам масла. меняю через 5 т км. Клиренс не изменился, по крайней мере на глаз. Машина ведёт себя вполне адекватно. В мороз пока стойки не прогреются немного жестковато на полицейских. В остальном нареканий нет.
:hat:
PS При сборке болты для фиксации стойки в кулаке заказывал новые.
 
Болты в кулак тоже купил, но почитал отзывы старожилов на микробе и оставил старые. Хотя, я так понимаю, вопрос "религии". Менять не менять.
Эльза говорит менять, но кто ж её слушает на все 100))
 
Как правило болты с затяжкой по моменту и доворотом на 90 градусов рассчитаны на небольшую "вытяжку"(т. е. деформацию). Вот и думайте сами что ставить.
:hat:
 
Ну мы же их проверяяем перед тем, как ставить. А качество болтов с немеции "тогда" и "сейчас" иногда бывает, действительно, разным:)
 
ну вот и мои "девайсы", для переда и зада...
передок 15мм толщины, задок 40мм толщины... B)
резина по составу похожа на хоккейную шайбу... у мну на работе, в производстве применяется... ;)

c75d36a6052c.jpg


все два "девайса", проверенны на предыдущем Авто...
сильно довольным оставался, до самой продаже Авто... :drinks: :drinks:
 
Небольшой совет по откручиванию второй гайки,крепящей пружину на амортизаторе.Чтобы не портить 6-тигранник на торце штока,и в дальнейшем не использовать болгарку или газовый ключ,накрутите на шток две гайки,которые удержат его от проворачивания при сдергивании с места нужной нам гайки.Для этого резьбы там достаточно.Гайки можно взять верхние с обеих стоек.
 
Назад
Сверху Снизу