Фотоотчет Установка автономного отопителя на Шкода Йети автономный отопитель Бинар 5Б

Мой предыдущий автомобиль для предварительного прогрева двигателя и салона в зимнее время был мною оборудован системой автоматического и дистанционного запуска двигателя. Устанавливая сигнализацию на автомобиль, владельцем которого я являюсь сейчас, я так же предусмотрел такую функцию, и даже проверил ее работу, но активировать не стал по нескольким причинам:
- значительное увеличение стоимости КАСКО, т.к. страховые компании считают (и небезосновательно), что
- система автозапуска снижает стойкость штатного иммобилайзера к угону,
- двигатель TSI легко запускается даже в сильные морозы, а значит, нет необходимости прогревать двигатель по ночам,
- двигатель TSI обладает высоким КПД, поэтому выделяемого на холостом ходу тепла недостаточно для быстрого прогрева салона.
Всё это наводит на мысль о том, что неплохо было бы иметь на автомобиле автономный отопитель, в просторечии называемый «Вебаста». При приобретении автомобиля опция «Автономный отопитель» не была заказана, отчасти из-за высокой цены. Но так как хочется садиться в уже прогретый автомобиль, то было принято решение самостоятельно установить автономный отопитель.
Выбор был остановлен на жидкостном предпусковом подогревателе Бинар 5 (www.autoterm.ru/engineheater) производства Самарской фирмы ООО «Адверс», который почти в 2 раза дешевле продукции фирм Webasto и Eberspracher. На сайте Webasto & Eberspächer был найден сборник инструкций по установке Webasto на автомобили SKODA и в том числе на YETI с двигателем 1.2 TSI и были рассмотрены различные варианты установки – в правом переднем крыле за фарой, как штатный подогреватель, в левом переднем крыле за фарой, на моторном щите. Наиболее подходящим был выбран вариант установки на моторном щите за двигателем.
И вот, наконец, комплект Бинар 5Б-Компакт получен, и я приступил к его установке, стараясь следовать руководству по эксплуатации Бинар-5Б/Д-Компакт. В комплект входят: собственно нагреватель с установленным на нем нагнетателем воздуха, водяная помпа Bosch, топливный насос (таким же комплектуются подогреватели Webasto), жгут проводов с разъемами, пульт-таймер, топливный шланг, шланг для ОЖ, воздуховод с глушителем, выхлопная труба, а также обширный комплект метизов, хомутов и прочих деталей, которые можно использовать для монтажа. Описание полного комплекта деталей можно найти в документе www.autoterm.ru/download/kds_bi_5_compact.pdf Каталог деталей и сборочных единиц Бинар-5Б/Д-Компакт. В процессе установки по возможности делались фотографии. К сожалению, делать полноценную фотосессию не было ни времени, ни возможности, все снимки сделаны с помощью 2МП камеры телефона NOKIA 6300.
В первую очередь штатное крепление Бинара переделано так, чтобы установить его между корпусом нагревателя и нагнетателем воздуха. То есть обрезано лишнее и крючки в нижней части кронштейна перегнуты в обратную сторону:


199350_01.jpg


Затем лапы кронштейна были загнуты к моторному щиту:


199350_02.jpg


Так Бинар теперь крепится к кронштейну:


199350_03.jpg


На следующем фото видно, что форма выреза на кронштейне обусловлена выступами на корпусе нагнетателя воздуха:


199350_04.jpg


Контрольная сборка. Вид со стороны нагнетателя воздуха. Этой стороной Бинар будет обращен к моторному щиту:


199350_05.jpg


Контрольная сборка показала, что крепление на крючках и 1-м болте приводит к дребезгу всей конструкции, поэтому после покраски кронштейна черной матовой краской (под цвет вспомогательных элементов под капотом) на сторону, обращенную к корпусу Бинара, была наклеена полоска скотча 3М:


199350_06.jpg


Затем изготовлен кронштейн для крепления на 2-х имеющихся на моторном щите шпильках:


199350_07.jpg


Планировалось, что оба кронштейна будут соединены между собой болтами:


199350_08.jpg


Но при попытке установить конструкцию под капотом автомобиля выяснилось, что если их соединить заранее, то невозможно завести руки с гайками для затягивания их на шпильках. Если сначала установить крепление на моторном щите, то добраться до точек соединения двух кронштейнов вообще невозможно. Поэтому на кронштейн, устанавливаемый на моторном щите были заранее установлены болты М6 с гайками. На эти болты, как на штыри, будут надеваться «лапы» крепления Бинара. Так как верхнее крепление Бинара исключает возможность вертикального перемещения, то «лапы» надетые на болты будут надежно опираться на кронштейн на моторном щите, исключая горизонтальное перемещение Бинара.
Крепление на моторном щите установлено. Выше виден болт для фиксации верхнего уха кронштейна Бинара. В этом месте расположен полый усилитель кузова, поэтому болт достаточно длинный и с распорной втулкой внутри этого усилителя:


199350_09.jpg


Впоследствии этот кронштейн был слегка изменен так, чтобы Бинар приподнять и отодвинуть от моторного щита на сколько это возможно, иначе выхлопной патрубок находился в опасной близости от шланга кондиционера. Но ясно это стало только при виде снизу (из ямы). Так же пришлось сверлить дополнительное отверстие в верхнем ухе кронштейна Бинара.
Для того, чтобы установить водяную помпу ниже Бинара в соответствии с Руководством по эксплуатации, было решено закрепить ее под Бинаром на лапе кронштейна. Из двух S-образных шлангов от системы охлаждения автомобилей ВАЗ с использованием штуцера из монтажного комплекта, проволочного бандажа, клея-герметика Black Rubber Sealant и термоусадочной трубки подходящего диаметра был изготовлен шланг для соединения помпы и Бинара. Кабель для подключения помпы был отрезан от жгута и подключен к шлейфу со стороны Бинара.


199350_10.jpg


После примерок под капотом автомобиля найдено положение для воздухозаборника и из одной из пластин, входящих в монтажный комплект, изготовлено его крепление к корпусу Бинара. Раньше в этой точке должно было прикручиваться штатное крепление, которое теперь перенесено на другую сторону. Так выглядит вся конструкция в сборе. Действительно – КОМПАКТ!


199350_11.jpg


Электрический жгут был заведен справа через штатное уплотнение в пространство под лобовым стеклом. Там жгут с реле, предохранителями и клеммой «+» питания проложен к левой стороне автомобиля и снова выведен в подкапотное пространство через штатное уплотнение слева. Из одной из входящих в монтажный комплект пластин изготовлено крепление для трех предохранителей Бинар. Получившаяся конструкция закреплена болтом М6 в одном из имевшихся на моторном щите мест крепления:


199350_12.jpg


Провод с клеммой «+»проложен вместе со штатным жгутом к электрическому боксу рядом с аккумулятором и подключен, как показано на фото из инструкции по установке Webasto:


199350_13.jpg


Провод с клеммой «-» зажат гайкой верхнего крепления Бинара. Жгут к пульту-таймеру далее заведен под приборную панель через пластиковую заглушку и проложен под приборной панелью к её левому торцу, где находится блок предохранителей. Там и будет находиться разъем подключения пульта-таймера Бинара. Реле включения салонного вентилятора закреплено в пространстве под лобовым стеклом (под пластиковым жабо). Но провода к вентилятору не подключены из тех соображений, что при коротких поездках после прогрева, аккумулятор может не успевать заряжаться.
Пульт-таймер приклеен скотчем 3М к изготовленной из жести пластине, которая фиксируется одним из саморезов крепления левого нижнего кожуха приборной панели.:


199350_14.jpg


Кабель от пульта проложен за этим кожухом, выведен в районе блока предохранителей и подключен к ответному разъему. После установки накладки приборной панели имеем такой вид:


199350_15.jpg


Пришло время заняться подачей топлива. Для этого были сняты задние сидения, демонтировано их крепление (8 болтов) и поднята обивка. Под обивкой с правой стороны находится пластиковая заглушка, после снятия которой открывается доступ к бензобаку. Здесь расположены штуцеры прямой и обратной топливных магистралей, а так же запаянный штуцер для топливозаборника штатного Автономного отопителя. На фото верхушка этого штуцера уже срезана.


199350_16.jpg


Для установки топливозаборника на этот штуцер надевается шланг подходящего диаметра из монтажного комплекта примерно на 5 мм длиннее штуцера и фиксируется на штуцере подходящим хомутом из монтажного комплекта. Внутрь этого шланга вставляется кусочек шланга меньшего диаметра длиной примерно 5 мм.


199350_17.jpg


В полученное отверстие вводится трубка топливозаборника из комплекта так, чтобы не доставать до дна бака 20…30 мм и фиксируется вторым хомутом. Далее к топливозаборнику присоединяется топливная трубка и опускается вдоль бака вниз под автомобиль, к месту установки топливного насоса. Важно найти такое положение топливозаборника, чтобы исключить возможность повреждения штатных трубок острыми углами хомутов и не препятствовать закрыванию пластиковой заглушки. Я на всякий случай надел на штатные топливные шланги обрезки гофры подходящего диаметра, оставшейся после переделки электрического жгута. К сожалению, фото на данном этапе не было сделано.
Теперь переходим под автомобиль. Первым делом была снята пластиковая защита правой стороны днища. Место для топливного насоса было найдено на правом лонжероне под топливным фильтром, рядом с баком. Так как есть вероятность, что топливный насос может помешать смене фильтра, крепление насоса сделано легкосъемным. На лонжероне была установлена шпилька М6 необходимой длины и зафиксирована двумя гайками – изнутри и снаружи. Доступ внутрь лонжерона возможен после снятия рядом расположенной пластиковой заглушки. На фото видно, что заглушка снята:


199350_18.jpg


Далее был установлен топливный насос:


199350_19.jpg


Из одного из уголков, входящих в монтажный комплект, была изготовлена пластина для крепления топливного насоса. Для предотвращения попадания грязи на резьбу шпильки применена колпачковая гайка:


199350_20.jpg


Топливная трубка от бака была присоединена на вход топливного насоса. Под капотом топливная трубка от Бинара и электрический кабель управления насосом были заведены в пластиковый канал, в котором проходят штатные топливные магистрали. В этом канале имелись две свободные защелки, которыми и были зафиксированы топливная трубка и гофра с кабелем. Далее топливная трубка и кабель были проложены параллельно штатным топливным магистралям через передний лонжерон и далее под днищем с креплением в предусмотренных для этого защелках, как показано на фото из инструкции по установке Webasto:


199350_21.jpg


Кабель управления насосом был укорочен до необходимой длины и клеммы разъема обжаты, как показано на рисунке из инструкции по установке Webasto:


199350_22.jpg


Выхлопная труба выгнута таким образом, чтобы она находилась как можно дальше от кабелей, шлангов и трубок кондиционера. Кроме того, на нее была надета входящая в монтажный комплект термоизоляция и зафиксирована винтовым хомутом. Нижний конец выхлопной трубы зафиксирован, как показано на фото из инструкции по установке Webasto. Для этого использованы хомут и пластина из монтажного комплекта Бинара.


199350_23.jpg


В последнюю очередь Бинар был врезан в систему охлаждения между двигателем и радиатором салонного отопителя. Шланг от насоса ОЖ на двигателе до входного патрубка помпы Бинара - прямой согнут по большому радиусу. Шланг от выходного патрубка Бинара до входного патрубка радиатора салонного отопителя изготовлен из двух Г-образных кусков шланга из монтажного комплекта Бинара. После подключения всех шлангов была долита ОЖ в расширительный бачок и с помощью помпы Бинара произведена прокачка ОЖ для удаления воздуха. В общей сложности помимо той ОЖ, что была собрана при отключении штатных шлангов, в систему было добавлено примерно 1.5 л жидкости.
Так Бинар «прописался» под капотом:


199350_24.jpg


К выходному патрубку или к корпусу Бинара планируется прикрепить датчик температуры от сигнализации, чтобы дистанционно контролировать работу отопителя. Включение отопителя возможно дистанционно с помощью сигнализации, кнопками с пульта-таймера Бинара или по таймеру с помощью сигнализации или с помощью пульта-таймера Бинара.
Больших холодов еще не было, но при 0°С, включив Бинар за 2 минуты до запуска двигателя, через 5 минут после запуска и начала движения в салоне было уже заметно теплее, чем в предыдущие дни при более высокой температуре воздуха, и стрелка указателя температуры двигателя показывала 70°С. Во время движения Бинар продолжал работать.
 
Молоток. :good: с таким объемом двигателя подогреватель обязателен
 
хорошая инсталяция, только я бы выхлоп подогревателя использовал для подогрева поддона, если конечно есть такая возможность
 
Андрей 1986 написал(а):
хорошая инсталяция, только я бы выхлоп подогревателя использовал для подогрева поддона, если конечно есть такая возможность

Я считаю, что это лишнее. Так можно и "вскипятить" масло. Да и как Вы рассчитываете регулировать температуру уходящих газов? Бывает, что надо запустить обогреватель и при положительных температурах, и на ходу. Правильнее использовать качественное моторное масло.
 
не, не вскипятишь. Там просто выхлоп надо на обдув картера завести
 
Андрей 1986 написал(а):
хорошая инсталяция, только я бы выхлоп подогревателя использовал для подогрева поддона, если конечно есть такая возможность

Pierburg написал(а):
не, не вскипятишь. Там просто выхлоп надо на обдув картера завести

Что могу сказать - мне это не надо :blum:, а вы будете делать - флаг вам в руки! :drinks:
 
мне кажется это лишнее. а сколько по времени работает подогреватель? и примерная Т отработанных газов
 
а можно штатный фен поставить
 
syroman написал(а):
мне кажется это лишнее. а сколько по времени работает подогреватель? и примерная Т отработанных газов

По времени, думаю, 20...30 минут вполне достаточно, что бы в мороз ОЖ прогрелась до 75...80°С.
По температуре - :unknw:, не замерял.
 
Руслан Kurt написал(а):
а можно штатный фен поставить

Легко! Причем возможны 2 варианта - с управлением по CAN шине или с управлением 2-мя реле от ЭБУ двигателя, но...
во-первых, ничуть не дешевле,
во-вторых, холодный пуска двигателя все равно остается. Хотя эти двигатели легко пускаются в мороз, но холодный пуск - это холодный пуск.
 
LM-ku написал(а):
По времени, думаю, 20...30 минут вполне достаточно, что бы в мороз ОЖ прогрелась до 75...80°С.
По температуре - :unknw:, не замерял.

а куда сколько то? 50-60 достаточно
 
syroman написал(а):
а куда сколько то? 50-60 достаточно

Вот и я так думаю, поэтому ограничил максимальное время работы 20-тью минутами.
 
LM-ku написал(а):
Легко! Причем возможны 2 варианта, но...
во-первых, ничуть не дешевле,
во-вторых, холодный пуска двигателя все равно остается. Хотя эти двигатели легко пускаются в мороз, но холодный пуск - это холодный пуск.

зато штатно и по времени намного быстрее все установить :drinks:, но это наверно более актуально для более теплых широт чем у вас!
 
Руслан Kurt написал(а):
зато  штатно и по времени намного быстрее все установить :drinks:, но это  наверно более актуально для более теплых широт чем у вас!

Штатно только 2-й вариант, но непонятно, надо ли это как-то активировать в ЭБУ двигателя, а Вася Диагност 11.11.23 "не знает" мой двигатель (VCDS 11.11.4 знает). Вариант с CAN шиной проще, но существенно дороже и уже, строго говоря, не является штатным.
Ну и тот факт, что греется только салон, но не двигатель, и мощность этого ТЭНа в максимуме 1.5 кВт против 5 кВт у Бинара...
 
в любом автосалоне хоть жидкостный, хоть электрический могут поставить.

 
AlexTDI написал(а):
в любом автосалоне хоть жидкостный, хоть электрический могут поставить.

Alex, я понимаю, что ты живешь в другом мире. Но так, как могут поставить в большинстве салонов и мастерских у НАС, мне не надо!
 
кстати диагностика может ругатся. кто то ставил подогреватель в Фольксваген Поло седан и диагностика ругалась на превышение Т в движке, т.к. нет обратной связи с авто
 
AlexTDI написал(а):
в любом автосалоне хоть жидкостный, хоть электрический могут поставить.

да жоть ЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ могут поставить, только вопрос как и за сколько!
 
Pierburg написал(а):
да жоть ЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ могут поставить, только вопрос как и за сколько!

в России не важно за сколько, т.к, к примеру, хоть за 100, хоть за 1000 могут поставить через Ж...
 
syroman написал(а):
в России не важно за сколько, т.к, к примеру, хоть за 100, хоть за 1000 могут поставить через Ж...

Алексу это нереально объяснять :fool: :wall:
 
Назад
Сверху Снизу