Всем привет!
начну с небольшой предыстории, прелюдия так сказать
если в системе охлаждения (СО) образуются лишнее давление, то не уповайте на крышку расширительного бачка (КРБ), а ищите неисправность и устраняйте, и тогда не светят дорогие нудные ремонты с заменой теплообменников и фланцев.
в общем так.
А теперь о самой сути отчета.
сразу скажу, что телевизор полностью можно и не снимать, но поскольку я обслуживал систему кондиционирования (менял масло в компрессоре и резинки под трубками, антикорил одну трубку и менял фильтр-осушитель), плюс попутно снимал бачок ГУРа и много чего по мелочи (к чему крайне неудобный доступ когда все собрано), то я не поленился и снял телевизор полностью
на снятие потратил чуть больше 2-х часов, работал не в темпе. поставил все обратно где-то за один час, там уже быстрее все делал.
итак, нужно слить ОЖ, но не об землю а в ёмкость.
у меня это частично можно сделать через тройник термовыключателя
на фото все, что для этого нужно (не хватает большой емкости, СО шарана с двумя теплообменниками и доп. подогревом чуть ли не 10 литров).
не забываем про элементарную ТБ, не стоит сливать ОЖ, если она больше 50-60 градусов, чревато неприятными ощущениями либо ожогами!!!
после этого демонтируем поворотник (1 болт на фаре) и начинаем снятие декоративной решетки радиатора. шуруп под головку на "7". точно такой же с другой стороны под другим поворотником
вот такой вид без решетки, в кружках посадочные места фиксаторов решетки.
снятие верхних крепежей я опустил, у меня их пока нет вовсе, а в других шариках я каких только не видел, и почти все разные, так как туда можно что угодно закрутить. из того что видел больше всего пластиковые клипсы понравились, с расклиниванием
затем демонтируем фары (в кружках места где были болты).
если не ошибаюсь, то там 6-ти гранная звезда Т25
после этого демонтируем бампер.
нужно открутить болты в арках от подкрылка (фото нет) и вот эти под гос. номером.
отключаем разъем датчика наружной температуры (у меня инфа с него выводится на дисплей климатроника), и у кого машина с ПТФ, то их тоже отключаем
далее демонтируем усилитель бампера
6-ти гранные звезды Т40 вроде бы, или Т45 возле обоих фар вот в этом месте
и снизу в р-не обоих ПТФ
в кружках обозначены болты и шурупы, которые нужно открутить, чтобы демонтировать "телевизор"
болт под ключ на "10"
так же нужно демонтировать БУВ. я не смог открутить болты под отвертку, поэтому открутил его вот так (болт под ключ на "8")
еще вот эту диагональную распорку я открутил, но это вовсе не обязательно
при помощи приспособления для стяжки пружинных хомутов снимаем шланги с радиатора (сначала верхний, потом аккуратно нужний предварительно под него подставив таз, так как из радиатора и обратки контура охлаждения польется ОЖ, из блока ничего не польётся, там ОЖ задержит закрытый термостат) и снимаем патрубки с интеркуллера
не забываем открутить бачек осеклоомывателя
шланг ГУРа определенно помешает, поэтому откручиваем и вывешиваем вниз
далее на очереди трубки конденсера, 6-ти гранные звезды Т30
нижнюю трубку нужно открутить от фильтра-осушителя, звезда Т40
верхнюю трубку откручиваем от своего кронштейна, болты под ключ на "10"
и чтобы нормально её достать не повредив делаем такой пропил (удаляем распорку)
собственно далее снимаем "телевизор" отключив разъем от термовыключателя вентиляторов, и отсоединив разъем от обоих вентиляторов
далее ничего сложного, снимаем "бутерброд" из конденсера, радиатора и куллера, и располовиниваем его
куллер и конденсер на мойку кёрхером, песка там много в сотах.
соты после мойки выправляем иголкой или шилом.
ну и еще фотки
место течи старого радиатора, уже не оригинал стоял
вот столько грязи между радиатором и конденсером скопилось
фирма оригинального куллера
сборка происходит в обратной последовательности
с новым радиатором машину перегреть гораздо сложнее.
ставил радиатор фирмы AVA опираясь на многочисленные положительные отзывы, в частности уверенности мне предали слова опытного шарановода Андрюхи aka DJ Astro, за что ему спасибо
еще я нашел при помощи знакомого моториста хорошую и недорогую замену оригинальному вентилятору
вот вентиль оригинал
а это вентилятор от ВАЗ 2106, у того знакомого моториста он 4 года на Т4 работает без поблем
не совпадает угол крепления одного "уха"
решается вот так (фото не сжатое)
https://vwts.ru/images/repair6/194202_41b.jpg
работает тише оригинального (пока новый видимо).
вроде как все
начну с небольшой предыстории, прелюдия так сказать
если в системе охлаждения (СО) образуются лишнее давление, то не уповайте на крышку расширительного бачка (КРБ), а ищите неисправность и устраняйте, и тогда не светят дорогие нудные ремонты с заменой теплообменников и фланцев.
в общем так.
А теперь о самой сути отчета.
сразу скажу, что телевизор полностью можно и не снимать, но поскольку я обслуживал систему кондиционирования (менял масло в компрессоре и резинки под трубками, антикорил одну трубку и менял фильтр-осушитель), плюс попутно снимал бачок ГУРа и много чего по мелочи (к чему крайне неудобный доступ когда все собрано), то я не поленился и снял телевизор полностью
на снятие потратил чуть больше 2-х часов, работал не в темпе. поставил все обратно где-то за один час, там уже быстрее все делал.
итак, нужно слить ОЖ, но не об землю а в ёмкость.
у меня это частично можно сделать через тройник термовыключателя
на фото все, что для этого нужно (не хватает большой емкости, СО шарана с двумя теплообменниками и доп. подогревом чуть ли не 10 литров).
не забываем про элементарную ТБ, не стоит сливать ОЖ, если она больше 50-60 градусов, чревато неприятными ощущениями либо ожогами!!!
после этого демонтируем поворотник (1 болт на фаре) и начинаем снятие декоративной решетки радиатора. шуруп под головку на "7". точно такой же с другой стороны под другим поворотником
вот такой вид без решетки, в кружках посадочные места фиксаторов решетки.
снятие верхних крепежей я опустил, у меня их пока нет вовсе, а в других шариках я каких только не видел, и почти все разные, так как туда можно что угодно закрутить. из того что видел больше всего пластиковые клипсы понравились, с расклиниванием
затем демонтируем фары (в кружках места где были болты).
если не ошибаюсь, то там 6-ти гранная звезда Т25
после этого демонтируем бампер.
нужно открутить болты в арках от подкрылка (фото нет) и вот эти под гос. номером.
отключаем разъем датчика наружной температуры (у меня инфа с него выводится на дисплей климатроника), и у кого машина с ПТФ, то их тоже отключаем
далее демонтируем усилитель бампера
6-ти гранные звезды Т40 вроде бы, или Т45 возле обоих фар вот в этом месте
и снизу в р-не обоих ПТФ
в кружках обозначены болты и шурупы, которые нужно открутить, чтобы демонтировать "телевизор"
болт под ключ на "10"
так же нужно демонтировать БУВ. я не смог открутить болты под отвертку, поэтому открутил его вот так (болт под ключ на "8")
еще вот эту диагональную распорку я открутил, но это вовсе не обязательно
при помощи приспособления для стяжки пружинных хомутов снимаем шланги с радиатора (сначала верхний, потом аккуратно нужний предварительно под него подставив таз, так как из радиатора и обратки контура охлаждения польется ОЖ, из блока ничего не польётся, там ОЖ задержит закрытый термостат) и снимаем патрубки с интеркуллера
не забываем открутить бачек осеклоомывателя
шланг ГУРа определенно помешает, поэтому откручиваем и вывешиваем вниз
далее на очереди трубки конденсера, 6-ти гранные звезды Т30
нижнюю трубку нужно открутить от фильтра-осушителя, звезда Т40
верхнюю трубку откручиваем от своего кронштейна, болты под ключ на "10"
и чтобы нормально её достать не повредив делаем такой пропил (удаляем распорку)
собственно далее снимаем "телевизор" отключив разъем от термовыключателя вентиляторов, и отсоединив разъем от обоих вентиляторов
далее ничего сложного, снимаем "бутерброд" из конденсера, радиатора и куллера, и располовиниваем его
куллер и конденсер на мойку кёрхером, песка там много в сотах.
соты после мойки выправляем иголкой или шилом.
ну и еще фотки
место течи старого радиатора, уже не оригинал стоял
вот столько грязи между радиатором и конденсером скопилось
фирма оригинального куллера
сборка происходит в обратной последовательности
с новым радиатором машину перегреть гораздо сложнее.
ставил радиатор фирмы AVA опираясь на многочисленные положительные отзывы, в частности уверенности мне предали слова опытного шарановода Андрюхи aka DJ Astro, за что ему спасибо
еще я нашел при помощи знакомого моториста хорошую и недорогую замену оригинальному вентилятору
вот вентиль оригинал
а это вентилятор от ВАЗ 2106, у того знакомого моториста он 4 года на Т4 работает без поблем
не совпадает угол крепления одного "уха"
решается вот так (фото не сжатое)
https://vwts.ru/images/repair6/194202_41b.jpg
работает тише оригинального (пока новый видимо).
вроде как все