auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Замена внешнего защитного чехла ШРУС на а/м VAG, На примере VW Golf III 1.4 CL, фотоотчет
Corporation
  Отправлено: 13-04-2012 23:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10062
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Купив машину в 2008 году я сразу заменил чехлы на внешних ШРУСах, так как старые были повреждены, один вообще прожжон переносной лампой. На замену были приобретены комплекты пыльников фирмы GKN. Через пару лет (2010 год) эти пыльники покрылись глубокими трещинами, шарниры немного пощелкивали и было решено заменить все ШРУСы новыми. Для замены опять-таки были приобретены детали фирмы GKN. На внутренних шарнирах я оставил старый оригинальные пыльники VAG (они выглядели хорошо, не имели трещин), а внешние шарниры я собрал, конечно же, с новыми пыльниками GKN и смазкой из комплекта. Все детали были приобретены через Экзист. В середине этой зимы (2012 год) было обнаружено, что чехлы в ужасном состоянии и требуют безотлагательной замены.

Я зарекся покупать резиновые изделия GKN и решил приобрести оригинальные чехлы и оригинальные хомуты, потому как уже устал менять ШРУСы с чехлами. Кстати, чехлы внутренних шарниров и по сей день живее всех живых! Вот что такое качество!

Итак, мною были приобретены комплекты пыльников VAG 191-498-203-C, в которые входят внешний чехол, два хомута (клеммы), пакетик смазки (90 грамм) G 052 133 A2, сферическая шайба, стопорное кольцо и ступичная гайка под шестигранную головку 30мм. В комплекте только отсутствует пластиковое кольцо, но его можно использовать от старого комплекта.

Пластиковое кольцо выглядит так:

user posted image

Сами шарниры я оставил фирмы GKN, пробег с ними составлял около 15 000 км и они еще в хорошем состоянии.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Приступим к замене.
Снимаем колпачок ступицы колеса.

user posted image

Ставим машину на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры.
При помощи шестигранной головки 30мм и длинного воротка с отрезком трубы ослабляем (но ни в коем случае не отворачиваем до конца!) ступичную гайку – просто начните крутить ее против часовой стрелки.
Ослабляем затяжку болтов колеса.
Поднимаем машину на домкрате и ставим страховочные упоры.
Снимаем колесо.

user posted image

Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, открутите гайку тяги стабилизатора, в противном случае могут возникнуть проблемы с извлечением шаровой опоры из поворотного кулака. Запомните, как были расположены детали стойки – резиновые подушки и шайбы. Кстати, было бы хорошо их заменить при случае, чтобы сто раз не нагибаться.
С помощью щетки с жестким пластиковым ворсом очищаем подкрылок, амортизатор, рычаг, тормозной механизм от грязи, песка, снега.
Обрабатываем проникающей жидкостью болт крепления шаровой опоры.
Отворачиваем болт крепления шаровой опоры. Могут потребоваться две шестигранные головки на 16мм или на 17мм (в зависимости от модификации и года) и карданный удлинитель. Для фиксации болта также удобно пользоваться накидным ключом соответствующего размера.

user posted image

Откручиваем полностью ступичную гайку, также извлекаем толстую шайбу с оси ШРУСа.
Далее удобно повернуть колеса до упора и извлечь ось шарнира из ступицы.
При помощи пассатижей демонтируем старые хомуты и кусками ветоши вытираем вываливающуюся смазку. Старый чехол сдвигаем в сторону дифференциала чтобы не мешался.

user posted image

user posted image

Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси я воспользовался доработанным съемником ШРУСов для ВАЗ-2108. Съемник следует немного расточить, чтобы он мог свободно одеваться на приводной вал. Удобнее всего произвести расточку шлифовальным кругом 125мм.

user posted image

user posted image

Модифицированный съемник закрепляем на приводном валу как можно ближе к шарниру и затягиваем фиксирующие болты (не до дури). Теперь рожковым ключом №13 постепенно и равномерно выкручиваем упорные шпильки на неподвижной части съемника. Следим за тем, чтобы неподвижная часть съемника не скользила по приводному валу. Выкручиваем шпильки до тех пор, пока шарнир свободно не снимется с полуоси.

user posted image

Снимаем съемник с полуоси, снимаем старый чехол.
Очищаем шлицы от грязи и старой смазки.
Снимаем старый стопор и шайбу. Одеваем на новый защитный чехол малый хомут (для левого колеса внешний кончик хомута должен быть справа, если смотреть вверху, для правого – слева; это уменьшает шансы намотать хомутом траву или пленку от аудиокассеты). На слегка смазанные новой смазкой шлицы надеваем чехол с малым хомутом. Надеваем новую шайбу и новое стопорное кольцо из комплекта.

user posted image

Тщательно промываем шарнир в бензине или керосине, удаляем всю старую смазку и грязь. После промывки даем ему высохнуть. Можно ускорить процесс – строительный фен на полтора киловатта поможет.

user posted image

user posted image

Закладываем внутрь чистого шарнира смазку из комплекта. Внутрь шарнира входит около 80% смазки. Остатки аккуратно заложите внутрь чехла. Если вы используете какие-либо другие комплекты и смазка к ним не поставляется или не вызывает доверия, можно применить Shell Retinax для ШРУС в тубах. При этом масса закладываемой смазки должна быть 90 грамм.
После смазки рекомендуется чистой тряпочкой протереть внешний край чехла для того, чтобы поверхность сопряжения шарнира и чехла не была скользкой.
Надеваем большой хомут на чехол (ориентируем его так, как было сказано выше для малого хомута) и аккуратно надеваем ШРУС на шлицы. Не забываем установить пластиковую шайбу – она обращена заостренной частью к внутренней обойме ШРУСа, а широкой – к сферической шайбе. Сферическая шайба своей вогнутой частью должна быть обращена в сторону шарнира, а выпуклой – в сторону дифференциала.
Когда шарнир упрется в стопорное кольцо, необходимо произвести один сильный, но точный удар по торцу оси ШРУСа через деревянную или алюминиевую проставку, надежно удерживая приводной вал. Для этой операции требуется два человека, иначе есть риск повредить прокладки внутреннего ШРУСа что повлечет вытекание трансмиссионного масла из коробки передач. Удерживая приводной вал, немного сместите его наружу. Тогда, при отскоке, он не уйдет далеко внутрь. Успешность опрессовки проверьте потянув шарнир на себя, удерживая приводной вал. Если не шевелится – все нормально.

user posted image

Теперь необходимо обжать хомуты. Оригинальные хомуты выполнены из нержавеющей стали и очень жесткие. Оригинальные пыльники - тоже не простая резинка. Это некий сплав резины и пластмассы. Если хомут обжать слабо, не будет достигнуто герметичное соединение, внутрь шарнира будет попадать вода, ухудшая свойства смазки и приводя к коррозии.
Документацией предписано пользоваться специальным инструментом VAG, но он стоит как 4 новых ШРУСа. Аналог от GKN стоит порядка 3,5 тысяч рублей, что тоже не мало. Простыми клещами добиться нужного момента не получится.

Например, если сильно поднатужиться, то клещами можно обжать хомут вот так, но этого недостаточно:

user posted image

Поэтому мне пришлось изготавливать приспособление, действие которого аналогично оригинальному, но из подручных материалов.

user posted image

user posted image

user posted image

Губки приспособления должны быть толщиной 1,1-1,5 мм, выпил достаточен для того, чтобы поместить кольцо хомута. Одну губку толкает болт с шагом 1,25 мм, вторая губка неподвижна. Для болта с метрической резьбой с шагом 1,25мм расчетный момент затяжки болта 8,8 Н*м. Это значение было получено в результате пересчета сил, действующих на оригинальное приспособление в силы, образующиеся в моем приспособлении. Затяжку следует производить динамометрическим ключом.
В результате затяжки должна получиться слегка приплюснутаю буква «Омега». Концы хомута до конца не смыкаются.

user posted image

Второй хомут желательно сориентировать петелькой противонаправленно первому хомуту (развернуть на 180 градусов) для уменьшений дисбаланса. Перед обжимом второго хомута следует убедиться, что давление воздуха снаружи и внутри пыльника выравнено.

user posted image

Самая сложная работа сделана.

Вставляем ШРУС в ступицу и надеваем шаровую опору. Вставляем новый болт и навинчиваем новую гайку. На резьбу можно нанести каплю анаэробного фиксатора средней прочности. Очень важно применить новую гайку VAG N 102 861 02, так как она является самоконтрящейся и одноразовой. Момент затяжки указан в документации к автомобилю.

Надеваем толстую шайбу на ось ШРУСа и навинчиваем новую гайку из комплекта. Просим напарника нажать на педаль тормоза и закручиваем гайку с максимально возможным усилием, но не более 260 Н*м.

user posted image

user posted image

Если тяга стабилизатора поперечной устойчивости была снята, устанавливаем ее на место. Может понадобиться второй домкрат. Если вы вынимали тормозной шланг из ушка в амортизаторе, не забудьте вставить его на место.
Надеваем колесо, убираем подпоры и опускаем автомобиль на землю.
Закручиваем колесные болты.
С помощью шестигранной головки 30мм и удлинительного воротка с трубой окончательно закручиваем ступичную гайку моментом 260 Н*м.
Надеваем декоративный колпачок ступицы колесного диска и повторяем операцию с другим колесом.

С уважением,
Илья aka Corporation vw_hi.gif

--------------------
VW Golf III 1.4 ABD 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team Custom, GT Avalanche 1.0
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно


Поблагодарили за это сообщение: смарт, FomaRP, Admin, Nikolab, maruk1990, D@mir, vladal, Endorphine, pastor64, Андрей VW Passat B3, bruski, маккар, stroi73, ДмитрийVWB3, _STALKER_, storam, Lisicin
PM
Top
смарт
Отправлено: 13-04-2012 23:50
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23700
Регистрация: 18-08-2008

Поблагодарили: 670
я уже отвечал в твою тему про хомуты. Повторюсь. На внешние ШРУСы встают пыльники от ТАЗа, внутренние. Они не такие дутые, зимой об наледь на рычагах не цепляют. vw_hi.gif
Отчет как всегда на уровне vw_good.gif

--------------------
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Петрозаводск, Россия

Поблагодарили за это сообщение: Corporation
PM
Top
Antony78
Отправлено: 14-04-2012 00:24
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1240
Регистрация: 18-01-2007

Поблагодарили: 309
Отчет и правда хорош. vw_good.gif Все предельно ясно. vw_thank_you2.gif
Меня только немного смущает момент затяжки ступичной гайки. Не верится что всего 130 Н*м. Для моего автомобиля момент в 2 раза больше. vw_unknw.gif

--------------------
VW Passat B3 1991
Россия, Кингисепп

Поблагодарили за это сообщение: Corporation
PM
Top
Admin
Отправлено: 14-04-2012 11:47
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15810
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2666
Большое спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
смарт
Отправлено: 14-04-2012 17:42
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23700
Регистрация: 18-08-2008

Поблагодарили: 670
я хомуты сжимаю клещами, с длинными ручками. Хватает. Только сверху "петля" не приплюснута получается.

--------------------
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
Петрозаводск, Россия
PM
Top
t0lstiy
Отправлено: 14-04-2012 21:13
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 365
Регистрация: 15-02-2010

Поблагодарили: 38
А откуда шайба под гайкой ступичной? У меня не было, это наверное зависит от модели) За отчет респект)

--------------------
Audi A4 1.6 ADP 1997г VW Polo 6N2 1.4 AKK 2000г
Оренбург
PM
Top
Alexsei32
Отправлено: 14-04-2012 21:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2540
Регистрация: 20-05-2011

Поблагодарили: 307
шайба должна быть на всех моделях ...

--------------------
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Брянск
PM
Top
Corporation
Отправлено: 14-04-2012 22:38
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10062
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (Antony78 @ Apr 14 2012, 12:24 AM)
Меня только немного смущает момент затяжки ступичной гайки. Не верится что всего 130 Н*м. Для моего автомобиля момент в 2 раза больше. vw_unknw.gif

Я еще раз посмотрю в книжке. Возможно, что попутал с чем-то.

--------------------
VW Golf III 1.4 ABD 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team Custom, GT Avalanche 1.0
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
Antony78
Отправлено: 15-04-2012 01:21
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1240
Регистрация: 18-01-2007

Поблагодарили: 309
Илья, а съемник внешних ШРУСов для ВАЗ2108 он такой продается в магазинах? Заинтересовало.

--------------------
VW Passat B3 1991
Россия, Кингисепп
PM
Top
t0lstiy
Отправлено: 15-04-2012 06:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 365
Регистрация: 15-02-2010

Поблагодарили: 38
QUOTE (Alexsei32 @ Apr 14 2012, 09:25 PM)
шайба должна быть на всех моделях ...

На моей по Етка нет)

--------------------
Audi A4 1.6 ADP 1997г VW Polo 6N2 1.4 AKK 2000г
Оренбург
PM
Top
t0lstiy
Отправлено: 15-04-2012 06:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 365
Регистрация: 15-02-2010

Поблагодарили: 38
QUOTE (Antony78 @ Apr 15 2012, 01:21 AM)
Илья, а съемник внешних ШРУСов для ВАЗ2108 он такой продается в магазинах? Заинтересовало.

Да почти везде где ТазоЛобазы)

--------------------
Audi A4 1.6 ADP 1997г VW Polo 6N2 1.4 AKK 2000г
Оренбург
PM
Top
Corporation
Отправлено: 15-04-2012 22:56
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10062
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (Antony78 @ Apr 15 2012, 01:21 AM)
Илья, а съемник внешних ШРУСов для ВАЗ2108 он такой продается в магазинах? Заинтересовало.

Да, более-менее приличный магазин по Жигулям. На мои приводные валы (у меня 1.4л) растачивается превосходно.

--------------------
VW Golf III 1.4 ABD 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team Custom, GT Avalanche 1.0
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
t0lstiy
Отправлено: 16-04-2012 09:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 365
Регистрация: 15-02-2010

Поблагодарили: 38
QUOTE (Corporation @ Apr 15 2012, 10:56 PM)
Да, более-менее приличный магазин по Жигулям. На мои приводные валы (у меня 1.4л) растачивается превосходно.

+1.... Тоже 1.4 только Поло) И тоже точится великолепно)

--------------------
Audi A4 1.6 ADP 1997г VW Polo 6N2 1.4 AKK 2000г
Оренбург
PM
Top
RPetrovich
Отправлено: 17-04-2012 11:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 484
Регистрация: 26-04-2006

Поблагодарили: 142
Момент для ступичных гаек около 300Нм.

--------------------
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Украина, Харьков
PM
Top
_VanDal_
Отправлено: 17-04-2012 12:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 593
Регистрация: 11-11-2005

Поблагодарили: 50
Без разбора ШРУС не промыть!
з.ы. Тоже заколебался менять пыльники поставил хорсовские от ВАЗ2108 пока вроде ничего - время покажет. А хомуты мне больше ленточные нравятся.

--------------------
VW Passat B3, 2E Digifant, 1991 + LADA111760
Россия, Челябинск
PM
Top
Antony78
Отправлено: 17-04-2012 14:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1240
Регистрация: 18-01-2007

Поблагодарили: 309
QUOTE (RPetrovich @ Apr 17 2012, 11:59 AM)
Момент для ступичных гаек около 300Нм.

Ну вот и я о том же. Для моего пассата он 265 Н*м.

--------------------
VW Passat B3 1991
Россия, Кингисепп
PM
Top
pastor64
Отправлено: 17-04-2012 19:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 584
Регистрация: 12-06-2006

Поблагодарили: 186
QUOTE (смарт @ Apr 14 2012, 05:42 PM)
я хомуты сжимаю клещами, с длинными ручками. Хватает. Только сверху "петля" не приплюснута получается.

Хомуты то же жму "клещами" с длинными ручками, но что бы петля получалась приплюснутой, подкладываю подходящую "железячку", а приспособа у автора понравилась vw_good.gif чуть полирнуть и за оригинал во всю проканает, проработал тему до проф. уровня.

--------------------
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Воронежская обл., г. Лиски

--------------------
Golf-1 1.5; Passat-2 1.6YN; Jetta-2 1.8RP; Golf-3 1.6AEA; Golf Plus 1.4BUD; Golf Plus 1.6BSE
PM
Top
Corporation
Отправлено: 18-04-2012 13:45
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10062
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Ну да, прежде, чем писать, извели 4 страницы в другой теме.

--------------------
VW Golf III 1.4 ABD 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team Custom, GT Avalanche 1.0
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
serg2804
Отправлено: 20-04-2012 08:41
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 112
Регистрация: 30-03-2011

Поблагодарили: 15
QUOTE (Corporation @ Apr 13 2012, 11:44 PM)
Не забываем установить пластиковую шайбу – она обращена заостренной частью к внутренней обойме ШРУСа, а широкой – к сферической шайбе. Сферическая шайба своей вогнутой частью должна быть обращена в сторону шарнира, а выпуклой – в сторону дифференциала.

Приветствую. А фото вот этой части есть с шайбами? а то все выкладывают фото голого концевика, а с шайбами нет ни у кого

--------------------
VW Passat 1.8 ADZ 1995
Москва
PM
Top
Sid-79
Отправлено: 20-04-2012 09:14
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 76
Регистрация: 30-10-2010

Поблагодарили: 11
В данном форо отчете фото №13 расположение пластикового кольца.

--------------------
G-4
Минск
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru