Фотоотчет Ремонт форсунок - снятие, проверка и замена распылителей

  • Автор темы _STALKER_
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 182К
Хочу поделиться опытом ремонта форсунок.
Процедура ремонта форсунок на СТО стоит около 8 тысяч рублей. Именно столько у меня просили за описанные ниже процедуры без учета стоимости запчастей.
Существует так же миф, что работа с форсунками очень сложна. На самом деле это не так.

Необходимые инструменты:
1) динамометрический ключ
2) удлиннитель для ключа
3) специальная головка для форсунок


188367_01.jpg


4) разрезной ключ на 17
5) пинцет
6) тиски
7) стенд для проверки форсунок:


188367_02.jpg


8) Ну и конечно же всякие там тряпочки и 200 мл соляры примерно.

Приступим. Для начала я всё сфотографировал "КАК ОНО БЫЛО", чтобы потом не возникло вопросов и проблем со сборкой.


188367_03.jpg


Далее снимаем шланги обраток с форсунок, и откручиваем гайки с трубок высокого давления. Затем выкручиваем сами форсунки. Сделать это не легко, особенно если они давно не снимались, или если до вас их закручивали без использования динамометрического ключа.
Но тем не менее, с использованием хорошего инструмента и ритуальных заклинаний снять их все же можно.


188367_04.jpg


Не забываем вынуть старые термоизоляционные шайбы, или, как в моем случае, их остатки:


188367_05.jpg


Повторно эти шайбы использовать нельзя, да и новый стоят копейки - 9 рублей штука. Лучше купить их сразу россыпью - пусть будут в запасе.
После того как все шайбы вынуты, затыкаем все отверстия чистыми тряпочками.


188367_06.jpg


Кстати, про то как вынимать шайбы - вынимать их надо пинцетом, и ни в коем случае ни пытайтесь подцепить их куском проволоки - если проволока обломится - придейтся снимать ГБЦ, чтобы ее извлечь. Зачем вам такие сложности.

Далее берем снятые форсунки


188367_07.jpg


И приступаем к проверке.
Закрепляем стенд на ровной поверхности, заливаем соляру в бачок, накручиваем форсунку, и накачиваем рукояткой давление чуть меньше чем давления открытия — проверяем гидравлическую плотность — образуется ли капля на игле распылителя. Затем накачиваем еще — смотрим при каком давлении произойдет окткрытие. И третье испытание — качаем рукоятку как можно быстрее и смотрим на качество распыла.
Затем стравливаем остаточное давление, откручиваем форсунку от трубки, и подсоединяем другую. Повторяем все эти операции. И таким образом проверяем все форсунки.
Видео этого процесса:


Удобнее пронумеровать форсунки маркером, и записывать на лист бумаги давление открытие открытия и комментарий о распыле, дабы потом их не перепутать.


188367_08.jpg


И пусть длина трубки Вас не пугает. Вообще можно, и даже было бы лучше взять более короткую трубку. Просто эта была единственная, которую мне удалось найти с нужными штуцерами (с одной стороны на 12, с другой на 14)

Далее приступаем к замене распылителей.
Зажимаем форсунку вверх ногами в тисках, и разбираем ее.


188367_09.jpg


Как видим ничего сложного в ее устройстве нет.


188367_10.jpg


Крайняя левая деталь - это и есть распылитель.
Меняем его на новый, предварительно очистив половинки корпуса форсунки и другие детали от нагара и грязи. Собираем форсунку, затягиваем ее требуемым моментом.
Снова вешаем ее на стенд, и проверяем. Если давление открытия не соответствует требуемому, то необходимо разобрать форсунку снова, и заменить регулировочную шайбу, с тем расчетом что прибавка толщины шайбы на 0,1 мм дает прирост давления на 0,1 МПа.
Возникает вопрос - где достать регулировочные шайбы? Покупать фирменный набор Flag за 7500 рублей Вам не хочется? Тогда бегом в магазин запчастей для отечественных авто. На наши форсунки подходят шайбы от КамАЗовских форсунок, и цена у них 7-11 рублей за штуку.

ВАЖНО: Если вы установили распылитель нормального качества для своего мотора (а не какой-то левый), то в большинстве случаев регулировка не требуется - форсунка сразу выдаст нужное вам давление

Теперь можно ставить все на машину. Закручивать форсунки обязательно динамометрическим ключом с требуемым моментом.
Трубки высокого давления сначала закрутить от руки, прокрутить пару оборотов стартером (чтобы стравить воздух) и после этого закрутить как следует.

Удачного ремонта! Будут вопросы - обращайтесь.
 
Что то ценник какой то очень странный. На прошлой неделе носил на ремонт форсунки, замена распылителя с требуемой установкой давления открытия первой стадии. Отдал за все 1800р.
 
Ремонт такой форсунки 20Евро\шт
 
STALKER, спасибо за ответ на мой вопрос о замене распылителей. Правда вопрос куда-то пропал. Не смог Вам ответить, так как уехал к своему приятелю, а пароли, которые записал в блокнот, забыл дома.
 
Nick469 написал(а):
Что то ценник какой то очень странный. ...

Может в Рязани цены и такие, а в Москве в "Дизель-сервисе", что на сигнальном проезде мне предложили ремонт со снятием/установкой за 8 тысяч рублей. Ремонт ТНВД мне там же обошелся в 20. С запчастями.
 
Так при каком же давлении должна открываться нормальная рабочая форсунка на AAZ 1.9 td :wall:
 
Radik написал(а):
Так при каком же давлении должна открываться нормальная рабочая форсунка на AAZ 1.9 td :wall:

150-155 атм.
 
На двухходовых все посложнее и мало кто их настраивать берется, я в районе Рязанки мастера хорошего нащел, но он собирался оттуда уходить, а контактов его у меня нет :(
Отдавал копейки - тыщи 2 за регулировку и замену распылителей на уже снятых форсунок
 
в бош сервисе выставляют вторую ступень открытия для тди форсунок!!!!!!!!
 
Radik написал(а):
Так при каком же давлении должна открываться нормальная рабочая форсунка на AAZ 1.9 td :wall:

Когда я менял распылители на 1V (1,6 TD) неделю ездил с 2 форсами от атмосферника (кажись 2-130 бар и 2-110 бар) и разницы не чуял. Возможно что при убитой топливной сдвиг по времени открытия достигает значений критичных для нормальной работы. В общем, в своем случае, на счет регулировки не заморачивался.
 
вместо шайб регулеровачных можно использовать Наборы щупов.режиш и подгоняешь.не вздумайте только ставить простые шайбы!
 
webchik написал(а):
вместо шайб регулеровачных можно использовать Наборы щупов.режиш и подгоняешь.не вздумайте только ставить простые шайбы!

А смысл какой? Щупы явно дороже чем камазовские шайбы. К тому же вряд ли ты сможешь вырезать строго по размеру. И будет перекос пружины. Не большой, но будет.
 
ребят выручайте в общем тему создать не могу."новичек" машина фолькс ваген турбо дизель 1.9 ahh поменял фильтр топливный и заменил натяжной ролик с натяжителем завел машину машина по работала буквально 4 минуты потом раздался хлопок и машина заглохла после она перестала заводиться. стартер крутит уверенно а машина не схватывает. отогнал знакомому открыли ТНВД нашли какую то стружку сделали вывод что сломался ТНВД отвез его на починку там сказали что плунжерные пары накрылись в итоге мне поставили все внутренности новые. поставили его в машину уже починенный а все тоже самое. стартер крутит а не заводится. Люди выручайте уже крыша едет с этим дизелем
 
Fox48 написал(а):
ребят выручайте в общем тему создать не могу."новичек" машина фолькс ваген турбо дизель 1.9 ahh поменял фильтр топливный и заменил натяжной ролик с натяжителем завел машину машина по работала буквально 4 минуты потом раздался хлопок и машина заглохла после она перестала заводиться. стартер крутит уверенно а машина не схватывает. отогнал знакомому открыли ТНВД нашли какую то стружку сделали вывод что сломался ТНВД отвез его на починку там сказали что плунжерные пары накрылись в итоге мне поставили все внутренности новые. поставили его в машину уже починенный а все тоже самое. стартер крутит а не заводится. Люди выручайте уже крыша едет с этим дизелем

Во-первых плунжерная пара в этом насосе одна. Если Вам поняли несколько плунжеров - то вас обманули, ТНВД здесь не рядный а распределительный.
Во-вторых возникает вопрос правильно ли поставили ремень?
А в третьих данная тема посвящена исключительно ремонту дизельных механических форсунок, и задавать вопросы лучше тут а то прийдет модератор и накажет жестоко за нарушение правил форума.
 
а комон райл форсунки???

просто эти уже не актуальны!
 
AlexTDI написал(а):
а комон райл форсунки???

просто эти уже не актуальны!

Согласитесь, что там немножко всё иначе.
 
Ребят, у меня проблема с комонрейлами на поло (AMF). Вобщем каким-то непонятным еще мне образом сломалось место фиксации штока под пружиной на двух форсунках их трех. Что делать???? Можно ли отремонтировать? К кому обратиться? в экзисте только прокладки, крепления, регулировочный болт и все. Выручайте!! Буду благодарен любой помощи. Или все таки замена?

 
ХОН написал(а):
Ребят, у меня проблема с комонрейлами на поло (AMF). Вобщем каким-то непонятным еще мне образом сломалось место фиксации штока под пружиной на двух форсунках их трех. Что делать???? Можно ли отремонтировать? К кому обратиться? в экзисте только прокладки, крепления, регулировочный болт и все. Выручайте!! Буду благодарен любой помощи. Или все таки замена?

Где тут Комон-Рэил? Это Насос-Форсунки, эта поломка на работу форсунки не влияет!
 
Не понял, тоесть можно ставить с отломанными фиксаторами и ездить?
 
Назад
Сверху Снизу