Фотоотчет Дневные ходовые огни DRL на VW Golf 4 из ламп дальнего света

Добрый день,

DRL "Дневные ходовые огни" из ламп дальнего света в VW Golf 4 на базе мастеркитовского ШИМ-регулятора напряжения BM4511.

Категория сложности: Для маньяков :)
А еще – букв много :)

Просмотрел темы:

1. https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=173935 – установка дополнительных фонариков на бампере – не для меня.

2. https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=100648 – регулировка мощности существующих ламп дальнего света – то что надо.

Мне давно покоя не давали лампы на Лексусах: ДРЛ у них реализован на лампах дальнего света. При детальном изучении лексусовских схем было выявлено, что ограничение мощности у «американцев» выполнено переключением целой кучи (3 шт.) реле таким образом, что лампы включаются последовательно и еще подключается дополнительное сопротивление. У «канадцев» доп. сопротивления нет, только последовательное включение ламп, а вместо резистора у них перемычка. Из-за этого ДРЛ у них ярче. На американских Маздах лампы остаются включенными параллельно, но последовательно с ними подключается балластный резистор, при этом используется всего одно дополнительное реле, но каким в таком случае должен быть резистор чтобы рассеять мощность от параллельных ламп…

Приобрел за 30 долларов резистор от Лексуса, за примерно такую же стоимость мастеркитовский ШИМ-регулятор http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591, начал экспериментировать.

На фото ниже приведены результаты экспериментов.

В верхней части фото показаны параметры лексусовского варианта ДРЛ: при общем напряжении 14В, ток в цепи составил 2,7А.

В нижней части фото показаны параметры для варианта ДРЛ на ШИМе. Тут возникла сложность с правильным определением параметров из-за высокой частоты (975 Гц) питания ламп, поэтому прошу шибко не вникать в цифры в нижней части фото.



178358_01.jpg


В общем, решил делать ДРЛ на ШИМ-регуляторе, так как используется на одно реле меньше. Но с учетом того, что полевой транзистор установлен в силовой цепи «-12В» (масса), возникает необходимость использования дополнительного силового реле в цепи массы. Изучив конструкцию фары Гольфа4, вылезла сложность в том, что в контактной колодке фары масса лампы дальнего, соединена с массой габаритной лампочки. Так как в дальнем установлена лампа типа «Н1», то масса распространяется на весь металлизированный рефлектор фары. К счастью, это оказался единственный контакт, где рефлектор подключен на массу. При включении данной схемы ДРЛ на рефлектор будет подаваться «+12В» минус падение напряжения на спирали лампы дальнего света.

На фото ниже приведена силовая схема включения ШИМ-регулятора.

В силовую цепь ламп со стороны «+12В» (шина 30) устанавливается реле К1 с мощностью контактов 30А, которое будет управляться от подрулевого переключателя «Дальний». Второй плюс установки реле К1 – это разгрузочное реле, так как на Гольфах почему-то не устанавливают реле в силовые цепи головного света, а коммутация выполняется переключателями. Теперь при активации реле К1 силовой контакт переключается на «+12В», лампы дальнего будут гореть в полную силу. Вместе с реле К1 активируется малогабаритное реле К4 с контактами мощностью 2А. Реле К4 служит для создания блокировок при работе ДРЛ. Об этом ниже.

Также в силовую цепь ламп, но со стороны «-12В» (масса) устанавливается реле К2 с мощностью контактов 30А, которое будет активироваться при включении ДРЛ. При этом лампы дальнего отключаются от штатной массы и подключаются к ШИМ-регулятору.

ШИМ-регулятор получает питание «+12В» от шины 30 через предохранитель 15А и реле К3 (К-три) с контактами мощностью 16А. Реле К3 активируется вместе с реле К2 при включении ДРЛ.

Номера в кружечках обозначают номер провода, который был проложен мной.


178358_02.jpg



На фото ниже показано реле К3 и его монтаж. А также колодка с предохранителем.

Для монтажа силовой схемы я использовал провода сечением 1,5 мм2. Для монтажа цепей управления я использовал провода сечением 0,5-0,75 мм2. Катушки всех реле шунтируются диодами, включенными обратно, для исключения возникновения эдс самоиндукции при деактивации катушки реле.


178358_03.jpg



На фото ниже показана схема блокировок ДРЛ при включении дальнего света или при включении габаритов.

В верхнем левом углу показано реле малогабаритное К4, которое активируется вместе с реле К1 от подрулевого «Дальний». При активации отключаются реле ДРЛ К3 и К2, а также реле противотуманных фар. Таким образом, если активирован ДРЛ, то при моргании дальним, реле К4 обесточит нижние цепи и ДРЛ будет отключен, а реле К1 и К2 подадут на лампы нормальное напряжение, и да будет дальний свет!

Если включены габариты – активируется малогабаритное реле К5, то ДРЛ будет постоянно деактивирован, но появляется возможность включить противотуманные фары. При включении дальнего света реле К4 разорвет цепь и противотуманки потухнут. Это сделано для экономии жизненного ресурса генератора, так как мощность ламп в противотуманках 2 по 55Вт. Но это уже другая тема, а мы вернемся к ДРЛ.

Синей пастой подрисованы цепи сигнализации включения режимов дальнего света и противотуманок на приборной панели. Там используются диоды и резисторы. Об этом ниже.

ПТФ и ДРЛ кнопки с фиксацией соответствующих ламп. Об этом ниже.


178358_04.jpg



На фото ниже показаны реле К4 (активируется при включении дальнего света) и реле К5 (активируется при включении габаритных огней) и их монтаж. А также колодка с предохранителем.


178358_05.jpg



На фото ниже показаны реле К4 и К5 в изоляции и готовые к монтажу. После подключения проводов реле закрепляются пластиковыми стрипами к жгутам проводов под панелью.


178358_06.jpg



На фото ниже показаны кнопки для включения режимов: зеленая кнопка – ДРЛ, желтая кнопка – противотуманные фары. На руку внимания не обращать!

Кнопки с фиксацией и диодной подсветкой. При включении габаритов кнопки подсвечиваются как все кнопки в салоне. При нажатии кнопки, диод внутри светится ярче показывая активацию режима. Это выполнено на резисторах с разным сопротивлением и диодах.

Кнопки смонтированы на заглушке, которая установлена вместо подстаканников.


178358_07.jpg



На фото ниже показана схема получения «+12В» при работающем двигателе.

Провод №11 «Двиг.» подключен к синему проводу от генератора на приборку, на лампочку аккумулятора.

Но +12В на выходе появляется только тогда, когда опущен рычаг стояночного тормоза. При этом если однажды реле было активировано, то при работающем двигателе если понять ручник, «+12В» будет сохраняться до тех пор пока не отключится зажигание или не заглохнет мотор. Это было необходимо для того, если на долгом светофоре поднять ручник, то ДРЛ или передние противотуманки не погаснут.


178358_08.jpg



На фото ниже показан вариант заделки силовых проводов в клемму и изоляция.


178358_09.jpg



На фото ниже показан другой вариант заделки силовых проводов в клемму. Провода были пропаяны перед изоляцией.


178358_10.jpg



На фото ниже показан вариант заделки силовых проводов в клеммы колодки предохранителей. При условии, что колодка разборная.


178358_11.jpg



На фото ниже показано крепление силового реле К1. Реле закреплено за свое ухо левой гайкой крепления блока реле под приборной панелью.


178358_12.jpg



На фото ниже показаны варианты подключения силовых цепей к клемме 30. Слева можно увидеть реле К1.


178358_13.jpg



На фото ниже показано штатное соединение силовых проводов дальнего света. Если открыть заднюю крышку блока предохранителей и сдвинуть хб-изоляцию, то можно обнаружить это соединение.

Изоляцию снимаем, соединение разрываем. Одиночный конец (более толстый) идет от подрулевого, его подключаем к катушкам реле К1 и К4. Двойной конец (провода потоньше) идет через соответствующие предохранители к лампам дальнего света. Их подключаем к силовым контактам реле К1 согласно схемы в начале статьи.

Все провода имеют цвет белый с зеленой полосой.


178358_14.jpg



На фото ниже показан вариант маркировки проводов. Для маркировки я использовал малярный скотч средней ширины.


178358_15.jpg



На фото ниже показана точка подключения массы под аккумулятором.

Там две точки массы рядом. Я их использовал для подключения «-12В» катушек реле К2 и противотуманных фар установленных в подкапотном пространстве.


178358_16.jpg



На фото ниже показан вариант установки силовых реле К2 и реле противотуманных фар.

После долгих изысканий пришлось закрепить оба реле под лотком на котором установлен аккумулятор. Реле закреплены болтами М6 за свои уши через дренажные отверстия в лотке.

Провода удобно прокладываются между ножками лотка.


178358_17.jpg



На фото ниже показан аккумуляторный лоток со стороны аккумулятора. Видны головки болтов крепления силовых реле.


178358_18.jpg



На фото ниже показано снятие пластиковых шалабушек по бокам лобового стекла на передних крыльях. Эти шалабушки лучше снять для того чтобы не сломать большой пластиковый водоотвод который закрывает ЭБУ двигателя и мотор передних дворников.


178358_19.jpg



На фото ниже показано снятие большого пластикового водоотвода. Перед снятием водоотвода необходимо снять крышку салонного фильтра.

Работать следует аккуратно. Я уже сломал один водоотвод. Этот новый тоже пострадал. Особенно быстро ломаются боковые пластинки, которые вставляются в шарниры петель капота. Пришлось паять с сеткой, иначе вода будет затекать куда не надо.


178358_20.jpg



На фото ниже показаны дополнительные провода, которые я проложил из кабины в подкапотное пространство.

Один кабель содержит четыре провода сечением 2,5 мм2 для силовых цепей. Второй кабель содержит двенадцать проводов сечением 0,75 мм2 для цепей управления и сигнализации.

Провода в кабелях имеют маркировку 1, 2, 3 и тд. Запутаться невозможно.

Для прокладки кабелей необходимо снять трапецию передних дворников.


178358_21.jpg



На фото ниже показано место соединения массы от правой и левой фары в один провод. Цвет проводов коричневый.


178358_22.jpg



На фото ниже показано как я определял провод, по которому идет масса к правой фаре. Точка соединения находится почти посередине жгута. Необходимо снять хб изоляцию.

Аналогично определяем провод массы для левой фары. Отделяем из от остальных проводов, удлиняем, подключаем к силовым контактам реле К2.

Тот прибор что показан на фото я покупал на митинском радиорынке несколько лет назад за 3000 рублей. Отличная штука, умеет мерить постоянные токи.


178358_23.jpg



На фото ниже показан диод, установленный в разрыв провода «+12В» лампочки габаритов.

Для правого габарита необходимо разорвать серый провод с красной полосой.

Для левого габарита необходимо разорвать серый провод с черной полосой. Этот провод необходимо искать в жгуте проводов в пластиковом лотке под воздушным фильтром. Надо будет снять хб изоляцию.

Если не поставить диоды, то при включении ДРЛ будут светиться габаритные огни спереди и сзади.

Диоды я установил 10-тиамперные.


178358_24.jpg



На фото ниже показан вариант изоляции диодов.

На фото показан провод и диод для левого габарита.


178358_25.jpg



На фото ниже показано место, где будет закреплен ШИМ-регулятор.

Установка регулятора в данном месте над педалями обеспечивает быстрый доступ к регулятору яркости.


178358_26.jpg



На фото ниже показано крепление регулятора на монтажной планке.

На всякий случай, на силовой транзистор прикрепил радиатор. Как показала практика, при работе транзистор выделяет тепло, но нагрев вполне терпимый пальцами.


178358_27.jpg



На фото ниже показано крепление регулятора на монтажной планке.


178358_28.jpg



На фото ниже показано крепление проводов и предохранителя пластиковыми стяжками.


178358_29.jpg



На фото ниже показано крепление регулятора на пластиковом щитке над педалями.


178358_30.jpg



На фото ниже показан регулятор при установленной пластиковой облицовке.

Как видно, данное место обеспечивает легкий доступ к регулятору яркости. Но увлекаться не стоит, так как при большей яркости выделяется больше тепла с поверхности силового транзистора.

Интересно, что было штатно установлено в этом месте по замыслу инженеров WV.


178358_31.jpg



На фото ниже показана дополнительная точка «-12В» (масса) которую пришлось создать для подключения массы всех установленных дополнительных реле, индикаторов и ШИМ-регулятора.

На фото не видно, но с обратной стороны к точке подходит провод сечением 2,5 мм2, который подключен к точке массы на кузове под аккумулятором. Таким образом, обеспечено надежное соединение с минусом аккумулятора.


178358_32.jpg



На фото ниже показаны провода из жгута за приборами.

На саму приборку сзади идут два жгута, которые подключаются колодками: левый разъем – колодка синего цвета и длинный жгут, правый разъем – колодка зеленого цвета и короткий жгут. Если есть необходимость сделать дополнительную индикацию для ДРЛ и для передних противотуманок, то нужно в длинном жгуте идущим на левый разъем (синий) найти следующие провода:

1. Белый (контакт №17) – индикация дальнего света на приборке;

2. Серый-белый-желтый (контакт №14) – индикация задних ПТФ на приборке. Не путайте с серым-белым проводом! Подключаем свои провода через диоды, и если есть необходимость, можно резисторами поменять яркость режимов индикации. Имейте в виду, что индикация задних противотуманок работает только при включенном зажигании.


178358_33.jpg



На фото ниже показан результат моих трудов.

Съемка проводилась в полдень при средней облачности. При подключении к лампам вольтметр (Fluke178) показывал цифры 2,3 В. При необходимости можно немного добавить. Не думаю, что это правильный вольтаж, цифры привожу для справки, если кто захочет повторить все вышеописанное на мастеркитовском ШИМ-регуляторе.

Вообще, ДРЛ я делал исключительно с целью экономии ресурса ламп ближнего света, а также ламп габаритов и подсветки номера. Подсветка кнопок в салоне диодная - про них голова не болит.


178358_34.jpg



На фото ниже показана индикация на панель приборов.

Здесь не понятно, но принцип индикации я сделал такой: при включенных ДРЛ индикатор дальнего света горит тусклее, так как в цепи установлен резистор. При моргании дальним индикатор загорается ярче. Пришлось дополнительно «мутить» из-за того что гадский полевой транзистор установлен в минусовой цепи.


178358_35.jpg



Удачи, Владимир ака Индюк.
 
Очень сложно сделано,да работоспособно-но сложно.Зачем ставить реле? Пару транзисторов полевых легко выдержат нагрузку в 55ватт.PIC контролер управляет двумя транзисторами по шим и два входа:первый-50% мощности и второй-100% мощности и все. У второго входа приоритет.Можно еще и плавный пуск реализовать,но это уже факультативно. ;)
 
Тоже, после того ,как пришлось помернять ксенон лампочку задумался о таком внедрении ,но интересует вопрос законности такого вмешательства. Ведь на фаре нет лого ДРЛ :(
 
Все красиво, но как из пушки по воробьям. Хотя Вы сами написали, что для маньяков. :hat:
 
Автору - как говорится - респект и уважуха, но сложно аж до слез
 
Fidel написал(а):
а что за шина "87F Disel"?

Сей контакт не изучал, что там "живет" не знаю.
Думаю, это универсальная контактная колодка для всех моторов.
 
avantik написал(а):
Автору - как говорится - респект и уважуха, но сложно аж до слез

За респекты спасибо всем! :thankyou2:
Сейчас снова вспоминаю процес установки, самое сложное было - это разбирать пластик и провода кидать. А еще нужный провод найти было сложно. Как я массу ламп искал - это что-то с чем-то... Кто ж знал, что точка соединения под передними дворниками в жгуте спрятана. Для этого отчет я и сделал, чтобы кому-то проще было поиск вести, время даром не терять.
А релюшки вечерами дома запаял, подготовил, потом уже в машину устанавливал.
 
moses написал(а):
Пару транзисторов полевых легко выдержат нагрузку в 55ватт.PIC контролер управляет двумя транзисторами по шим и два входа:первый-50% мощности и второй-100% мощности и все. У второго входа приоритет.

В электронике я не горазд, могу управляться только с готовыми блоками и реле.
Пытался найти транзистор другой полярности, чтобы отцепиться от минуса, но все оказалось сложнее: нужно дополнительные цепи городить, да транзистор греться будет или еще чего. А тут собрал на коленке - понравилось. Разработал схемы блокировок и в путь, на сборку.
 
pimlab написал(а):
Тоже, после того ,как пришлось помернять ксенон лампочку задумался о таком внедрении ,но интересует вопрос законности такого вмешательства. Ведь на фаре нет лого ДРЛ :(

А у какого авто есть лого DRL на фаре? Про ксенон слышал, а про DRL не слыхал. Но думаю прокатит, яркость можно подогнать - поярче сделать, по габаритам размещения огней тоже, думаю, уложимся.

Кстати, есть опасение, что при длительной эксплуатации при низком напряжении стекло лампы будет темнеть из-за осаждения на нем металла. Пока не выявлено. Буду дальше наблюдать.
 
Плохо вы думаете о современных транзисторах не греются ни капли.У меня реализован плавный пуск фар на двух полевиках,марку уже не помню,плата размером со спичечную коробку под термокембриком и тепло даже рукой не ощущается.
 
moses написал(а):
Плохо вы думаете о современных транзисторах не греются ни капли.У меня реализован плавный пуск фар на двух полевиках,марку уже не помню,плата размером со спичечную коробку под термокембриком и тепло даже рукой не ощущается.

Не греются они только когда находятся в насыщении или в закрытом состоянии, а это не наш случай. :hat:
 
Мегареспект за качественно проделанную работу....
Имею представление сколько времени и сил на это уходит уже только на то, чтобы сделано было не на соплях, а на совесть... :thankyou2:

Ради этой идеи я неготов потратить столько времени на это дело в таком сложном исполнении ....
Хотя сама идея DRL меня волнует очень-очень давно.... (Hella - дорого, говна не хочу....) По конкретно этому варианту меня несколько смущает степень изменения штатной схемы и количество релюх...
Может можно было бы все таки найти/сделать/переделать ШИМ с ключём по + и тогда ничего в моторный отсек вообще тянуть не надо было бы .... если я сейчас слёту не ошибаюсь... А это ого-го как надежности прибавило бы...

Давненько имел опыт зимнего гемора по релюшкам сомоустановленным в моторном отсеке еще на B3-м. По этому и задумываюсь лишний раз теперь.

Но в любом случае мегареспект за качественно проделанную работу.... :good:

PS показал другу (вместе учились) он сразу сказал, что у него коллега занимался отключением такого штатного на какой-то BMW со штатов... именно по причине того, что лампы покрывались налётом...... к сожалению схемотехнику, как оно там было запитано я не знаю... но факт был...
 
AZver написал(а):
Мегареспект за качественно проделанную работу....

Спасибо за респект :thankyou2:

AZver написал(а):
Ради этой идеи я неготов потратить столько времени на это дело в таком сложном исполнении....

Да ладно, сколько там времени... Один день в неделю, обычно по субботам, за 10 дней все было сделано. Но не за 10 недель. Где-то за полгода. Сейчас бы сделал быстрее - искать ничего не надо в штатной проводке. На поиск точки массы день ушел! А чего еще делать, с мужиками в гаражах бухать?

AZver написал(а):
По конкретно этому варианту меня несколько смущает степень изменения штатной схемы и количество релюх...
Может можно было бы все таки найти/сделать/переделать ШИМ с ключём по + и тогда ничего в моторный отсек вообще тянуть не надо было бы .... если я сейчас слёту не ошибаюсь... А это ого-го как надежности прибавило бы...

Степень изменения штатной проводки меня смущала до того момента, пока я не закончил работу. Когда все было собрано, все стало хорошо. А вот ШИМ с ключем по "+12В" - это было бы лучше. По второй ссылке ребята сделали такой регулятор. Там у чувака "Пятерка" белая, его ник Stranger21 - грамотный чел.

AZver написал(а):
Давненько имел опыт зимнего гемора по релюшкам сомоустановленным  в моторном отсеке еще на B3-м.  По этому и задумываюсь лишний раз теперь.

Это все ерунда. У меня пластик снизу мотор полностью закрывает, так что под капотом чисто и сухо как в ядерном реакторе :) А в контактные колодки я набил консистентной силиконовой смазки.

AZver написал(а):
PS показал другу (вместе учились) он сразу сказал, что у него коллега занимался отключением такого штатного на какой-то BMW со штатов... именно по причине того, что лампы покрывались налётом......  к сожалению схемотехнику, как оно там было запитано я не знаю... но факт был...

Это единственный до конца не раскрытый вопрос. Пока слежу за этим. Но я где-то читал, что на начальной стадии налет со стекла можно убрать включив лампы на полную мощь на несколько минут, чтобы газ в колбе прогрелся.
 
Индюк написал(а):
Это все ерунда. У меня пластик снизу мотор полностью закрывает, так что под капотом чисто и сухо как в ядерном реакторе :) А в контактные колодки я набил консистентной силиконовой смазки.

Хм, так в том-то и дело, что у меня то же было так: всё закрыто, законопачено и это играло злую шутку... большие перепады температуры - конденсат.. коррозия в корпусе релюхи - незамеченные не выключившиеся фары - высаженый аккум... Такое у меня было.... так что Зима - Внимательно...!!!
С новым годом!!!
 
Ну вот уже как два года прошло с установки этого девайса. Хочу доложить, что состояние ламп дольнего света осталось без изменений. Привык уже к автоматике включения, что на жениной тойоте этого не хватает. Буду ей мутить на резисторе от лексуса. Он еще с тех времен валяется где-то. Ибо тойотовские включатели выполнены на подрулевом переключателе для поворотников, и бывали случаи, что при переключении поворотников, фары выключались. :drive:
 
Правильно ли я понял, что по аналогии с Golf 5 на Golf 4 активировать через VAG-COM режим аналогичный ДХО для фар ближнего света - не получиться? (т.к. версия блока управления этого не позволяет в принципе, так?)
 
newelement написал(а):
Правильно ли я понял, что по аналогии с Golf 5 на Golf 4 активировать через VAG-COM режим аналогичный ДХО для фар ближнего света - не получиться? (т.к. версия блока управления этого не позволяет в принципе, так?)

тебе б всеже стоило б сравнить схемы освещения тех моделей авто ,что ты называешь,

ну или как миниум посмотреть центральный включатель света

версия блока управления на нем аналогична фаве 1600 (жук в простонародье погоняло егоное )
 
beisel написал(а):
тебе б всеже стоило б сравнить схемы освещения тех моделей авто ,что ты называешь,

ну или как миниум посмотреть центральный включатель света

версия блока управления на нем аналогична фаве 1600 (жук в простонародье погоняло егоное )

не понял связи между моим вопросом и вашим ответом....и далее "на нем" это на ком версия блока аналогична? на 4ом или 5ом? что такое "фава"?
 
Назад
Сверху Снизу