Иногда случается так, что моторчик стеклоомывателя перестает работать или начинает работать нестабильно, заедает, дает слабый напор и т.д. Можно купить новый, а можно починить имеющийся.
Номер детали 1H6 955 651.
Я выбрал способ ремонта потому что мне было лень заказывать новый и ехать за ним в магазин. Ну и любопытство сыграло не последнюю роль
Итак, приступим.
Снимаем АКБ и отсоединяем шланги от моторчика, запомнив какой куда был подключен. Отключаем электроразъем. После этого тянем корпус моторчика влево, выщелкивая его из бачка, а потом поднимаем вверх. Моторчик у вас в руках.
Протираем корпус ветошью и с помощью плоской отвертки располовиниваем корпус. Извлекаем металлическую часть из пластикового кожуха.
Японский мотоблок! Наблюдаем обильную коррозию и заклинивший вал двигателя.
Но вцелом моторчик живой, обмотки прозваниваются.
Ножом очищаем наросты ржавчины и грязи, зашкуриваем наждачной бумагой, втулки подшипника промываем с помощью керосина или WD40, а затем просушиваем. Убеждаемся, что свободное вращение ротора электродвигателя во втулках восстановлено. После этого на кончике иглы берем каплю трансмиссионного масла и смазываем втулки электродвигателя, вращаем ротор чтобы дать маслу проникнуть на всю глубину втулки. Излишки удаляем ветошью.
Производим контроль щеточного узла. В моем случае щетки были в хорошем состоянии, коллектор тоже. При необходимости щетки можно заменить, коллектор отполировать.
Проверяем свободное вращение центробежной крыльчатки и отсутствие загрязнений.
Удаляем грязь с резиновой крышечки, очищаем отверстие и смазываем тем же маслом.
Проверяем крыльчатку на отсутствие повреждений.
Диагностируем обратный клапан. При его продувании он в одну сторону должен пропускать, в другую нет. Если он пропускает в обе стороны, то можно компенсировать эту поломку установкой дополнительного обратного клапана от аквариума (продается в зоомагазинах за 20 рублей). Обратный клапан в стоке отвечает за магистраль заднего стеклоомывателя. Для переднего рекомендую установить тот же клапан от аквариума дополнительно в разрыв магистрали.
Корпус моторчика рекомендую покрасить если он заржавел.
Собираем все в обратном порядке.
В итоге моторчик работает как новый!
Номер детали 1H6 955 651.
Я выбрал способ ремонта потому что мне было лень заказывать новый и ехать за ним в магазин. Ну и любопытство сыграло не последнюю роль
Итак, приступим.
Снимаем АКБ и отсоединяем шланги от моторчика, запомнив какой куда был подключен. Отключаем электроразъем. После этого тянем корпус моторчика влево, выщелкивая его из бачка, а потом поднимаем вверх. Моторчик у вас в руках.
Протираем корпус ветошью и с помощью плоской отвертки располовиниваем корпус. Извлекаем металлическую часть из пластикового кожуха.
Японский мотоблок! Наблюдаем обильную коррозию и заклинивший вал двигателя.
Но вцелом моторчик живой, обмотки прозваниваются.
Ножом очищаем наросты ржавчины и грязи, зашкуриваем наждачной бумагой, втулки подшипника промываем с помощью керосина или WD40, а затем просушиваем. Убеждаемся, что свободное вращение ротора электродвигателя во втулках восстановлено. После этого на кончике иглы берем каплю трансмиссионного масла и смазываем втулки электродвигателя, вращаем ротор чтобы дать маслу проникнуть на всю глубину втулки. Излишки удаляем ветошью.
Производим контроль щеточного узла. В моем случае щетки были в хорошем состоянии, коллектор тоже. При необходимости щетки можно заменить, коллектор отполировать.
Проверяем свободное вращение центробежной крыльчатки и отсутствие загрязнений.
Удаляем грязь с резиновой крышечки, очищаем отверстие и смазываем тем же маслом.
Проверяем крыльчатку на отсутствие повреждений.
Диагностируем обратный клапан. При его продувании он в одну сторону должен пропускать, в другую нет. Если он пропускает в обе стороны, то можно компенсировать эту поломку установкой дополнительного обратного клапана от аквариума (продается в зоомагазинах за 20 рублей). Обратный клапан в стоке отвечает за магистраль заднего стеклоомывателя. Для переднего рекомендую установить тот же клапан от аквариума дополнительно в разрыв магистрали.
Корпус моторчика рекомендую покрасить если он заржавел.
Собираем все в обратном порядке.
В итоге моторчик работает как новый!