auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт шестеренки рециркуляции воздуха Фольксваген Гольф 4, VW Bora, фотоотчет
alexnitro
  Отправлено: 05-11-2011 23:57
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 14
Регистрация: 21-05-2006

Поблагодарили: 5
Еще один альтернативный ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне VW Golf 4 / VW Bora. За основу взята информация https://vwts.ru/cooling/g4/g4_climatronic_rus.pdf

когда уже не помогает следующее и жалко денежки на новый привод (и почему они такие дорогие...) и БУ фиг найдешь.

user posted image

user posted image

Делаем следующее, снимаем моторчик и ненужные шестеренки. Выставляем с помощью тестера шестеренку в нужное положение. Для етого производим замеры сопротивления на контактах 1-2-3, крутя злополучную шестеренку в одну и в другую сторону. В крайних положениях сопротивления должны быть почти одинаковыми.

user posted image

Не забываем посмотреть глубину посадки шестерни (обозначено стрелкой, для етого закрываем крышкой и пробуем покрутить), чтоб в дольнейшем ничего не упиралось и не зажималось

Далее делаем дополнительные метки, кому какие нужны, в принципе должно хватить этой

user posted image

Нажимаем на металлическую ось где сделали отметку и выдавливаем шестеренку вместе с осью, как видно на втором фото. Аккуратно снимаем контактную пластинку с шестеренки, чтоб не обламать контакты. (При первом ремонте один сломал sad.gif )
Берем сверло по металлу 1 мм и делаем следующее

user posted image

Лично сверлил следующим образом: сверлил пластик до метала, сверло оставило метку. Тогда снял шестерню с оси, просверлил ось. Опять одел шестерню на ось и посверлил до конца пластик. Тоже проделал и сдругой стороны. Обрезал сверла по нужной длине и вставил в проделаные отверстия.

user posted image

Ставим пластинку сконтактами на шестеренку, протираем спиртом трущиесся контакты, собираем все на место. Добавляем смазки на шестеренки. Делаем контрольный замер сопротивлений на контактах.

user posted image

Далее устанавливаем на авто, адаптируем. За 2 месяца эксплоатации нареканий нет.

Это сообщение отредактировал Admin - 08-11-2011 00:11

--------------------
VW BORA, AJM, 1999
Lithuania, Vilnius

Поблагодарили за это сообщение: Admin, D@mir, pimlab, Andrej766, hertford
PM
Top
pimlab
Отправлено: 08-11-2011 11:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 442
Регистрация: 12-06-2007

Поблагодарили: 24
А вы замеряли сопротивление в движении тяги?
Мне кажется в этом и причина... У меня оно скакало и видимо из-за этого и провернуло шестеренку. После несколькиx разборок контакты окончательно отвалились.
Припоял от коллектор. микродвигателя, они длиннее и пружинят лучше. Натер карандашем дорожки на плате, с нитками и клеем собрал шестеренку и это временное решение уже пашет пару лет smile.gif

--------------------
Golf4 Variant, 1.9TDI PD AJM, 2000г - продан; Passat B6 Variant Highline, 2.0TDI PD BMP, 2007г
Эстония
PM
Top
alexnitro
Отправлено: 08-11-2011 19:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 14
Регистрация: 21-05-2006

Поблагодарили: 5
Да, замерял при движении. Скакало только после попадания смазки от рук при разборке. После промывки контактов, сопротивление изменялось равномерно. Думаю, возможно, что при эксплуатации получается плохой контакт и скачет сопротивление, и как следствие проворачивает шестеренку. Но если заметить, что в крайних положениях, привод еще пытается (небольшое кол-во раз и времени) "подкрутить" привод, то я ссылался бы на то, что он останавливается по току. А сам этот называемый потенциометр нужен, только для автоматической регулировки задвижки. Может кто изучал этот вопрос более досконально.

Это сообщение отредактировал alexnitro - 08-11-2011 19:33

--------------------
VW BORA, AJM, 1999
Lithuania, Vilnius
PM
Top
A.E.M.
Отправлено: 18-11-2011 11:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 24
Регистрация: 12-01-2010

Поблагодарили: 0
QUOTE (alexnitro @ Nov 8 2011, 07:23 PM)
Да, замерял при движении. Скакало только после попадания смазки от рук при разборке. После промывки контактов, сопротивление изменялось равномерно. Думаю, возможно, что при эксплуатации получается плохой контакт и скачет сопротивление, и как следствие проворачивает шестеренку. Но если заметить, что в крайних положениях, привод еще пытается (небольшое кол-во раз и времени) "подкрутить" привод, то я ссылался бы на то, что он останавливается по току. А сам этот называемый потенциометр нужен, только для автоматической регулировки задвижки. Может кто изучал этот вопрос более досконально.

а что если 2 контактика обломилось? причем по одной дорожке ходят два усика они живы. по второй внешней дорожке ходит 3 контакта из них 2 отвалилось(

--------------------
VW Golf 4 1.8T AGU
РФ, Энгельс
PM
Top
deboshir
Отправлено: 18-11-2011 12:53
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 18
Регистрация: 21-03-2010

Поблагодарили: 0
Проделал операцию в точности как в отчете и все прокатило. Единственное, чего я не делал, так это замеры сопротивлений.
У меня так же обломились контакты на шестерне. Их так 3+2 и вот из крайних 3-х отвалились дальние. Тем не менее все работает. Настройка произвелась автоматом...
Благодарю! Очень помогло!

--------------------
VW Golf 4 1.8 AGN 1998 г.
Россия, Санкт-Петербург
PM
Top
alexnitro
Отправлено: 20-11-2011 20:08
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 14
Регистрация: 21-05-2006

Поблагодарили: 5
QUOTE (A.E.M. @ Nov 18 2011, 11:29 AM)
а что если 2 контактика обломилось? причем по одной дорожке ходят два усика они живы. по второй внешней дорожке ходит 3 контакта из них 2 отвалилось(


При обломе увеличивается вероятность плохого контакта при скольжении по дорожке платы. Если хоть с одной стороны на шестерне не будет контакта, то задвижка уже наверно не будет работать в авто режиме (думаю появиться и соответствующая ошибка), и возможно будет постоянно открывать или закрывать задвижку (в зависимости от нажатой кнопки на климе)

--------------------
VW BORA, AJM, 1999
Lithuania, Vilnius
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru