Фотоотчет Ремонт шестеренки рециркуляции воздуха VW Golf 4 VW Bora

Еще один альтернативный ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне VW Golf 4 / VW Bora. За основу взята информация https://vwts.ru/cooling/g4/g4_climatronic_rus.pdf

когда уже не помогает следующее и жалко денежки на новый привод (и почему они такие дорогие...) и БУ фиг найдешь.


178215_01.jpg



178215_02.jpg


Делаем следующее, снимаем моторчик и ненужные шестеренки. Выставляем с помощью тестера шестеренку в нужное положение. Для етого производим замеры сопротивления на контактах 1-2-3, крутя злополучную шестеренку в одну и в другую сторону. В крайних положениях сопротивления должны быть почти одинаковыми.


178215_03.jpg


Не забываем посмотреть глубину посадки шестерни (обозначено стрелкой, для етого закрываем крышкой и пробуем покрутить), чтоб в дольнейшем ничего не упиралось и не зажималось

Далее делаем дополнительные метки, кому какие нужны, в принципе должно хватить этой


178215_04.jpg


Нажимаем на металлическую ось где сделали отметку и выдавливаем шестеренку вместе с осью, как видно на втором фото. Аккуратно снимаем контактную пластинку с шестеренки, чтоб не обламать контакты. (При первом ремонте один сломал :( )
Берем сверло по металлу 1 мм и делаем следующее


178215_05.jpg


Лично сверлил следующим образом: сверлил пластик до метала, сверло оставило метку. Тогда снял шестерню с оси, просверлил ось. Опять одел шестерню на ось и посверлил до конца пластик. Тоже проделал и сдругой стороны. Обрезал сверла по нужной длине и вставил в проделаные отверстия.


178215_06.jpg


Ставим пластинку сконтактами на шестеренку, протираем спиртом трущиесся контакты, собираем все на место. Добавляем смазки на шестеренки. Делаем контрольный замер сопротивлений на контактах.


178215_07.jpg


Далее устанавливаем на авто, адаптируем. За 2 месяца эксплоатации нареканий нет.
 
А вы замеряли сопротивление в движении тяги?
Мне кажется в этом и причина... У меня оно скакало и видимо из-за этого и провернуло шестеренку. После несколькиx разборок контакты окончательно отвалились.
Припоял от коллектор. микродвигателя, они длиннее и пружинят лучше. Натер карандашем дорожки на плате, с нитками и клеем собрал шестеренку и это временное решение уже пашет пару лет :)
 
Да, замерял при движении. Скакало только после попадания смазки от рук при разборке. После промывки контактов, сопротивление изменялось равномерно. Думаю, возможно, что при эксплуатации получается плохой контакт и скачет сопротивление, и как следствие проворачивает шестеренку. Но если заметить, что в крайних положениях, привод еще пытается (небольшое кол-во раз и времени) "подкрутить" привод, то я ссылался бы на то, что он останавливается по току. А сам этот называемый потенциометр нужен, только для автоматической регулировки задвижки. Может кто изучал этот вопрос более досконально.
 
alexnitro написал(а):
Да, замерял при движении. Скакало только после попадания смазки от рук при разборке. После промывки контактов, сопротивление изменялось равномерно. Думаю, возможно, что при эксплуатации получается плохой контакт и скачет сопротивление, и как следствие проворачивает шестеренку. Но если заметить, что в крайних положениях, привод еще пытается (небольшое кол-во раз и времени) "подкрутить" привод, то я ссылался бы на то, что он останавливается по току. А сам этот называемый потенциометр нужен, только для автоматической регулировки задвижки. Может кто изучал этот вопрос более досконально.

а что если 2 контактика обломилось? причем по одной дорожке ходят два усика они живы. по второй внешней дорожке ходит 3 контакта из них 2 отвалилось(
 
Проделал операцию в точности как в отчете и все прокатило. Единственное, чего я не делал, так это замеры сопротивлений.
У меня так же обломились контакты на шестерне. Их так 3+2 и вот из крайних 3-х отвалились дальние. Тем не менее все работает. Настройка произвелась автоматом...
Благодарю! Очень помогло!
 
A.E.M. написал(а):
а что если 2 контактика обломилось? причем по одной дорожке ходят два усика они живы. по второй внешней дорожке ходит 3 контакта из них 2 отвалилось(

При обломе увеличивается вероятность плохого контакта при скольжении по дорожке платы. Если хоть с одной стороны на шестерне не будет контакта, то задвижка уже наверно не будет работать в авто режиме (думаю появиться и соответствующая ошибка), и возможно будет постоянно открывать или закрывать задвижку (в зависимости от нажатой кнопки на климе)
 
Назад
Сверху Снизу