При снятии и установке колонки очень помог отчет по Б3 с нашего FAQ. В конструкции колонок есть отличия, в крепеже разницы нет. На Фольксваген Гольф 3 меняется только колонка и два кожуха. Фото по снятию моих нет, можно посмотреть в отчете delphine.
Имеется Фольксваген Гольф 3 1998 года базовой комплектации с иммобилайзером. Тут сразу появляется проблема №1. Иммобилайзер связан с замком зажигания, потом идет трубка с проводкой в недра над педалями. Отсоединить можно только от блока иммобилайзера, он находится над педалью газа. Пришлось полазить в позе зю. Да еще тесно руке под торпедой, и непонятно как штекер отсоединить. Пришлось блок отвернуть, повернуть более удобно. Фишка снимается легко, если нажать на кончики.
Вал с рулем и замком зажигания - сборочная единица.
Стал ставить другую колонку и столкнулся с проблемой №2. Запчасть, что досталась мне, оказалась с битой в морду машины. Длина колонки была меньше. Я этого не знал и был немного расстроен.
Когда осмотрел две колонки повнимательней, сравнил длины трубок (разница около 2 см) и посадочный крюк, то понял-проблема решаема!
Вот старая колонка без регулировки. Опыты проводит сначала на ней, фото ниже тоже с ней. Отличие только в механизме регулировки.
вот низ колонки, он упирается в трубу над педалью. Здесь крюк имеет нужную форму, а поначалу он был был раскрыт на 1-2 см. Берем молоток и несколькими ударами вправляем. Можно сравнить со "старым" снятым узлом.
Кстати, если на машине руль имеет люфт по вертикали, то проблема в этом узле. Скобу надо немного сжать и проблемы не будет. Ну и болты крепления должны быть затянуты.
Теперь про длину колонки. У меня было такое положение трубок. Сработал механизм травмобезопасной рулевой колонки.
Задача разделить ее надвое.
Для этого находим посередине вставку-язычок, отверткой поджимаем стопор разводим трубки.
После разборки собираем все как должно быть.
Колонку можно ставить. Я купил срывные болты, но использовать их не стал.
Также у меня на руках оказалось два подшипника колонки. "Родной" при проворотах руля на месте щелкал в одном из положений, даже место угадывалось. Снял оба, разобрал.
поменял пару шариков, смазки почти не было, я добавил.
Теперь щелчки пропали.
Проблема №3. Кожухи колонки не сели на замок зажигания.
Если сравнивать два кожуха, то видно - у них разные диаметры отверстий под
замок зажигания.
Или есть несколько различных деталей, или просто отшлифовывают на заводе- снимают кромку вот здесь.
вот на этой фото видна черный корпус замка зажигания, который расширяет отверстие.
Отверстие имеет яйцевидную форму, нужно было чем-то убрать ненужный пластик. Я обработал надфилями. Получилось немного неровно, грубовато. Буду искать другие кожухи, все-таки лицевая сторона.
Несмотря на кучу проблем, я результатом доволен.
Имеется Фольксваген Гольф 3 1998 года базовой комплектации с иммобилайзером. Тут сразу появляется проблема №1. Иммобилайзер связан с замком зажигания, потом идет трубка с проводкой в недра над педалями. Отсоединить можно только от блока иммобилайзера, он находится над педалью газа. Пришлось полазить в позе зю. Да еще тесно руке под торпедой, и непонятно как штекер отсоединить. Пришлось блок отвернуть, повернуть более удобно. Фишка снимается легко, если нажать на кончики.
Вал с рулем и замком зажигания - сборочная единица.
Стал ставить другую колонку и столкнулся с проблемой №2. Запчасть, что досталась мне, оказалась с битой в морду машины. Длина колонки была меньше. Я этого не знал и был немного расстроен.
Когда осмотрел две колонки повнимательней, сравнил длины трубок (разница около 2 см) и посадочный крюк, то понял-проблема решаема!
Вот старая колонка без регулировки. Опыты проводит сначала на ней, фото ниже тоже с ней. Отличие только в механизме регулировки.
вот низ колонки, он упирается в трубу над педалью. Здесь крюк имеет нужную форму, а поначалу он был был раскрыт на 1-2 см. Берем молоток и несколькими ударами вправляем. Можно сравнить со "старым" снятым узлом.
Кстати, если на машине руль имеет люфт по вертикали, то проблема в этом узле. Скобу надо немного сжать и проблемы не будет. Ну и болты крепления должны быть затянуты.
Теперь про длину колонки. У меня было такое положение трубок. Сработал механизм травмобезопасной рулевой колонки.
Задача разделить ее надвое.
Для этого находим посередине вставку-язычок, отверткой поджимаем стопор разводим трубки.
После разборки собираем все как должно быть.
Колонку можно ставить. Я купил срывные болты, но использовать их не стал.
Также у меня на руках оказалось два подшипника колонки. "Родной" при проворотах руля на месте щелкал в одном из положений, даже место угадывалось. Снял оба, разобрал.
поменял пару шариков, смазки почти не было, я добавил.
Теперь щелчки пропали.
Проблема №3. Кожухи колонки не сели на замок зажигания.
Если сравнивать два кожуха, то видно - у них разные диаметры отверстий под
замок зажигания.
Или есть несколько различных деталей, или просто отшлифовывают на заводе- снимают кромку вот здесь.
вот на этой фото видна черный корпус замка зажигания, который расширяет отверстие.
Отверстие имеет яйцевидную форму, нужно было чем-то убрать ненужный пластик. Я обработал надфилями. Получилось немного неровно, грубовато. Буду искать другие кожухи, все-таки лицевая сторона.
Несмотря на кучу проблем, я результатом доволен.