Ремонт дросселя двигателя AEE 1AV C минимальной разборкой. Отчте с фото

  • Автор темы NIKVIK
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 24К
NIKVIK

NIKVIK

Здесь я очень многому учусь
Сообщения
271
Реакции
190
Город
Минск
Авто
Ford Galaxy 1998 1.9TDI AFN
У нас тут запарка была - назавтра машинке ехать на экзамен в ГАИ, а у нее холостые пропали, глохнет. Курсанты привыкли к своей авто - другой не заменишь. Срочно надо что-то придумать. Можно конечно троссик подтянуть, но... неинтересно. При помощи VCDS выяснил, что базовая установка не проходит ( по группе 01). Снял заслонку - 12 вольт на движок привода заслонки - не дергается. Все ясно, но как движок снять? Первый очевидный, на первый взгляд, выход срезАть, стачивать то ли сварку, то ли завальцовку вала заслонки. Но там наворочено всего и не понятно, возможно ли все будет собрать обратно, так как возможно там нет никаких шпонок, шлицов, по которым все это дело правильно установится.
Покрутил я эти шестеренки туды-сюды и понял, что промежуточная шестерня не работает на все зубья! Эврика! Намечаю фламастером ту часть, которую можно без сожаления срезать


175814_01.jpg


Далее тонким паяльником, можно прибором для выжигания вырезаю сегмент.


175814_02.jpg


Чтобы снять шестерню придется острым ножом вырезать как бы продолжение зубьев на втулке шестерни. Видно уже на снятой шестерни на двух нижних фото. Только после этого ее можно стащить с вала.


175814_03.jpg



175814_04.jpg


Когда снял втулку, увидел еще одну засаду - желтая прозрачная деталька с контактами и дроссельками. Она уходит по зубчатый сектор и полностью ее не снять. Без сожаления режу ее в районе втулки вала промежуточной шестерни тонким жалом паяльника.


175814_05.jpg


Остается только снять "обрезок" с контактурой и дроссельками. Поддевать лучше там, где есть приливчики, прикрывающие винты крепления моторчика. Первый раз снимается туго, надо поаккуратней, чтоб не переломать эту хрупкую детальку.


175814_06.jpg


Ну, и вот он моторчик. Впохыхах не отметил положение самого моторчика и его кронштейна и при сборке установил неправильно, перепутав полярность. Поэтому не забудьте фломастером понаносить меток перед снятием мотора.


175814_07.jpg


С мотором все ясно - коллектор и щетки изношены. Ремонтируем, ставим все назад.


175814_08.jpg


Машина завелась сразу. После подключения шнура сделал базовые установки. Заслонка отработала как положено несколько положений. Больше не появлялась ошибка Basic Setting Not Performed.

На место вырезаного сектора следует наклеить тонкую полоску пластмассы (просто с торца шестерни по форме перекрывающую вырезаный кусок), чтоб шестерня не соскакивала в дальнейшем.

Всей работы чистого времени около часика.

зы
Кто бы придумал как восстановить стертые резисторы - памятник тому бы!

зы2
Да вот еще - второй способ срезать упор - это тот, в который упирается металлический "сапожок". Потом после ремонта в месте среза просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить винт с надетым на него кусочком трубки по диаметру равным толщине отрезаного упора. Это была первая идея, но по отсутствию нужного инструмента в тот момент победила порезаная шестеренка.
 
какие щетки ставил? проблема как правило в щетках.

эту тему я уже прошел два года назад. где бы новый моторчик достать? все ни как не могу узнать код моторчика который стоит в РХХ моновпрыска.
отдельно ДЗ стоит ~7000 руб. а рхх данный 1500...разница есть.

 
Можно было чуть быстрее. Ось выбивается, с обратной стороны, туго но выбивается. Потом шестерню уже ничего не держит. На двух дросселях приходилось таким образом добираться до моторчика.
 
zhora
Заслонку надо было сделать быстро - ограничился просто чисткой коллектора, который, кстати, очень сильно изношен. Щетки там на пределе были тоже. Металлографитные. В дальнейшем, если обратятся ко мне - выпилю из каких-либо больших по размеру или поищу в радиохламе, может чего подойдет.
На моем моторе обозначения такие - 993 647 060 и 364651 12В.
Да мне кажется там будут работать любые подходящие по размеру моторы. Например, от стеклоомывателей или еще от чего. Просто опыта нет в разборках различных авто и не могу сообразить, где похожие моторы могут стоять. Главное, чтоб только мощности хватило.... ИМХО



SerVag Спасибо за подсказку (даже больше скажу - иногда одно сообщение стоит целого отчета :)) - действительно, пригляделся - с тыльной стороны есть отвестие.
 
много уже всяких щеток выерезал от разных приборов от дрели, от стартеров не одни нормально не работают :(
 
Может быть из-за изношеного коллектора. Просто надо может было отшлифовать, проточить, прочистить и первое время приходится немного ждать, пока притрутся щетки. У меня даже на генераторе В3 работали всегда самопальные.
 
Всё прошло точно по фоткам. Кстати, ось не выбивается, она подварена с обоих сторон. У меня остался вопрос: под железкой ведомой шестерни есть выключатель; он должен быть нормально замкнут или разомкнут? на схеме нарисован в разомкнутом виде, у меня в замкнутом. Вот я и думаю, может там что отвалилось?
 
Ось шестерни выбивается и ничего она не заваривается, просто запрессована. Разбирали на двигателе ALM и ADR. Просто посадка плотная
 
schutter написал(а):
Всё прошло точно по фоткам. Кстати, ось не выбивается, она подварена с обоих сторон. У меня остался вопрос: под железкой ведомой шестерни есть выключатель; он должен быть нормально замкнут или разомкнут? на схеме нарисован в разомкнутом виде, у меня в замкнутом. Вот я и думаю, может там что отвалилось?

Это датчик холостого хода.
Размыкается как только начинаешь тянуть тросик.
 
Спасибо, уже понял. Но проблема не снята. Холостой появился, но практически исчезли какие-либо обороты меньше 2000, так что продолжаю искать дальше. И по оси согласен, это вальцовка, замаскированная под сварку. Но, очень похоже.
 
schutter написал(а):
... практически исчезли какие-либо обороты меньше 2000...

То есть сразу скачок за 2000 после нажатия на газ?
 
ребята, выручайте! от чего можно взять моторчик? мой совсем никакой. коллектор спилен слишком сильно, щетки менять уже бесполезно( весь день я пытался на китайских сайтах его найти, но пока ничего. ездить без ХХ оч не круто((
 
Если только от моновпрыскового регулятора померить моторчик. Внешне вроде похож. Поспрашивай, может у кого есть неисправный регулятор, чтобы прикинуть.
 
спасибо! прокурил форум - он реально такой же! даже его маркировку по johnson нашел HC315XLG-101 от моего HC355XLG-101 отличается отсутствием шестерни на валу и все! но и тот и тот в россии похоже не купить, как и в китае...
 
ось той шестерни которая испорчена вытаскивается очень просто. нужно всего лиш выбить штифт держащий ось. прежде чем резать нужно внимательно посмотреть. а щётки нужно вытачивать из щёток стартера например. т.к. они с медью. от обычных будет потеря мощности моторчика.
 
LExXx_Lector написал(а):
ребята, выручайте! от чего можно взять моторчик? мой совсем никакой. коллектор спилен слишком сильно, щетки менять уже бесполезно( весь день я пытался на китайских сайтах его найти, но пока ничего. ездить без ХХ оч не круто((

наверно от ничего. такая же фигня.
 
если вариантов нету а ехать надо то просто просверлите дырку в самой заслонке. диаметр подбирать опытным путём. начиная с 4 мм. потом дырку можно заделать. перекупы так делали
 
LExXx_Lector написал(а):
ребята, выручайте! от чего можно взять моторчик? мой совсем никакой. коллектор спилен слишком сильно, щетки менять уже бесполезно( весь день я пытался на китайских сайтах его найти, но пока ничего. ездить без ХХ оч не круто((

вот они эти чёртовы моторы, но только 100 штук минимальная партия...http://russian.alibaba.com/product-gs/electronic-throttle-control-motor-1290702835.html
 
Да уж, ось на которой сидит шестерня, спокойно выбивается с внешней стороны корпуса ДЗ, там специальное отверстие есть...
 
Назад
Сверху Снизу