При проведении этой процедуры есть возможность также,как бы заодно,при необходимости,заменить и другие детали подвески,кроме сайлентов подрамника и горизонтального-переднего сайлента рычага,что я собссно и сделал и поведаю об этом тоже, если кому интересно.
Учтя опыт соклубников,был приобретён специально для этого случая съёмник от М-2141
С левой стороны,думается,из-за особенности конструктива будет попроще,хотя когда снимается всё,особо не ощущается.
Пока машина на земле зажимаем ручник(я ещё вдобавок упирал доску в педаль тормоза на всякий) и хорошим прочным воротком срываем,НО не откручиваем гайку ступицы(головка на 30 двенадцатигранная)
заодно сразу можно сорвать,не откручивая, верхнюю гайку стойки(голова на 21 и шестигранный на 7;момент-60Нм)
теперь можно снять колесо и начинать разбирать всё дальше по порядку,начинаем с тормозного суппорта и диска,повторяться не буду это всё есть в базе знаний
суппорт подвешиваем где-нибудь в сторонке,чтобы не мешал,подняв немного рычаг и ослабив тем самым нагрузку откручиваем болт стабилизатора(15Нм и довернуть на 90,заменить новым)
далее отсоединяем шаровую опору от рычага,заметив чертилкой или другим образом положение нижних трёх болтов на 13
делается это для того,чтобы более-менее сохранить развал после сборки,выкрутив эти болты,можно не морочиться с гайкой крепления пальца шаровой и работать дальше,потому как взять старую гайку пальца не провернув его в этом неудободоступном месте представляется маловероятным,бывает,конечно,но редко B)
лучше уж потом,когда поворотный кулак будет "в руках" спокойно снять её(при условии если необходима замена),на первой стороне из-за ступора с этой гайкой мне пришлось срезать палец по глупости и недоразумению и уже на второй стороне,учтя ошибку,я не повторился
ладно проехали,едем дальше,снимаем тормозной щит,головка на 10 или 8
теперь откручиваем палец рулевого наконечника-гайка на 19(момент-45Нм),предварительно замерив расстояние например от окончания резьбы или самостоятельно нанесённой метки до центра шарнира на тот случай если будем менять его,тогда потребуются ключи-19-22-13(момент затяжки контргайки-60Нм)
это тоже для того,чтобы сохранить хоть как-то сход до установки схода-развала на сервисной станции,хотя и по наслышке конструктив Фольксваген Гольф 4 позволяет некоторые вольности в этом плане,но наверно,лучше не злоупотреблять.Съёмник не пригодился,хотя он у меня и есть,выбил я его так:подкатил домкрат под шаровую,поднял рычаг сделав натяг пружиной и стучал в кулак куда заходит палец,при чём не очень сильно,здесь может лучше просто почаще.
Также нужно отсоединить разъём ABS и отщёлкнуть от стойки связанный с ним провод,тоже отводим в сторону для удобства,с левой стороны вдобавок ещё надо будет также отсоединить датчик износа колодок,провод и кронштейн для него(torx-Т25)
выкручиваем гайку ступицы и выводим ступицу совместно с поворотным кулаком со шлицов шруса,если не идёт от руки используем съёмник
мне надо было перебрать стойку и поэтому на данном этапе,я не стал вынимать стойку из кулака на машине,а просто открутив верхнюю гайку стойки вынул её вместе с поворотным кулаком,ступицей и шаровой из-под крыла на улицу,и кмк это проще(пружину сжал заранее из-за предстоящей переборки стойки)
быстренько распатрониваем снятый узел,т.е. если надо меняем шаровую и затем отделяем кулак от стойки открутив гайку и выбив болт(ключ и головка на 18,момент-60Нм и довернуть на 90-менять на новый)
забиваем в разрез зубило разжимая кулак-разъединяем стойку от кулака
кладем кулак ступицей вниз на проставки и например головкой на 30 выбиваем вниз ступицу из подшипника
внутренняя обойма подшипника почти наверняка сойдёт вместе со ступицей
и эта засада! потому как ступица замоноличена с гребёнкой АБС и сидит там это кольцо довольно глубоко и очень плотно,короче-Scheiße!
вот оно сбоку
съёмника такого ессно не было,попытки отжать через боковые отверстия-щели ликотовским зубилом успехом не увенчались
греть тоже было нечем,ну что делать пришлось использовать крайнюю меру,берём болгарку и аккуратно,стараясь как можно меньше травмировать вал ступицы срезаем обойму
бьём зубилом по месту пропила стараясь расколоть остатки стенки кольца и после того как кольцо прослабнет стаскиваем его поддев с двух сторон
понравилось,то что в мануалах как всегда пара слов-"снимите кольцо"
теперь переходим на выпресовку самого подшипника из кулака,для этого сначала снимаем стопорное пружинное кольцо сжав его за проушины съёмником
на словах легко,на деле это требует кое-какого времени,после того как я его снял оно имело такой вид -без коментариев
всё,можно выжимать наружнюю обойму,настраиваем наш съёмник-2141 на сие действо и жмём
если пошёл-замечательно!значит повезло,у меня как назло оба не подались ни на йоту,снова Scheiße! ,если под рукой есть пресс то ессно проблем нет,в обратном случае,как было у меня,ищем подходящие оправки,проставки и с помощью кувалды постепенно выбиваем подшипник,НО действовать здесь надо аккуратно,чтобы не снести ненароком датчик АБС
оправку можно подыскать и под внутреннюю обойму(чтобы она стояла непременно с шариками как обычно) или же вынув её и под саму наружнюю обойму упирая её в буртик для шариков
закончив вынимать старый подшипник тщательно чистим и моем посадочное место
достаём новый подшипник
смазываем монтажной пастой из комплекта посадочные места и приступаем к сборке,здесь уже дело пойдёт повеселей
собираем наш съёмник в позицию запресовки и прикладывая усилие к наружному кольцу запрессовываем его в кулак до буртика
после закрываем стопорным кольцом
потом также съёмником запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника до упора,теперь шайба должна упираться в внутреннее кольцо
на этом замена подшипника закончена и можно собирать и устанавливать на машину в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки,там сложного ничего нет(старые подшипы стояли оба FAGa уж не знаю родные или нет ) ,но я добавлю ещё несколько моментов по подвеске,кому не интересно-пропускает.
Я писал выше,что мне надо было перебрать стойку,ну и раз она снята,то соответственно было бы упущением не воспользоваться этим и заодно были заменены пружины и амортизаторы на усиленные,повторяться смысла нет,сам процесс тоже есть в базе форума.
Также по ходу дела был заменён задний сайлент-блок рычага на от Audi TT типа усиленный что-ли
поскольку у меня в гараже нет ни пресса ни даже больших тисков пришлось найти давно валявшуюся оправку ещё со времён опеля,подошла, и работать с помощью кувалды и надо сказать если здесь действовать без фанатизма то всё проходит гладко,пригодилось в этом деле и большое кольцо от съёмника М-2141
на одной стороне родной был уже чуть жив
момент затяжки обоих сайлентов рычага-70Нм и довернуть на 90 и менять на новые
была также заменена шаровая
моменты:гайка пальца-45Нм и три винта к рычагу-20Нм и довернуть на 90 -менять на новые
поставил шаровые и наконечник лемфёрдер и трв(такие же,кстати, я и снял,в смысле стояли старые и ещё в довольно приличном состоянии )
добавлю ещё,что при закручивании-откручивании у них сверху торца пальца сделаны грани под ключ такого плана
"особенный" такой лишь на шаровой,по эльзе-это торх Т40,а на рулевом наконечнике там обычный шестигранник на 6 вроде как.
Да,и ещё одна маленькая "сноска" , так сказать, для тех кто надумает заодно сменить стойки(!) дело в том,что как известно у наших штатных стоек нестандартные размеры верхнего крепления,так вот надо отметить,что на той же "KAYABA"-хрен редьки не слаще в том плане,что гайка там обычная на 19 вроде помнится,а вот ключ под оконечник штока там нужен совсем хитрый,он типа на 8 и закруглённый по обоим краям
блин,с горем пополам колхозными методами я их затянул,НО лучше быть к этому готовым,а вообще я такие ключи видал,они типа с двумя рукоятками и головки одна в одной-да где его было взять про других производителей сказать не могу-не сталкивался,но на этих так.
Оригинальный номер подшипника ступицы-1J0 498 625
Ну и значит теперь о моменте затяжки самой гайки ступицы,то что она меняется на новую это однозначно и так понятно. В принципе я руководствовался в этом случае рекомендацией из эльзы,а пишет-то она что-де надо иметь ключ для поворота крепежа на определённый угол VAG-1756(у меня,конечно,этих ключей как у дурака фантиков)
НО там добавлено ещё
Всё, моем руки и записываемся на сход-развал.
Напоследок интересный факт,машина гудела с самой покупки как троллейбус,особенно на 60км/ч., и заменив уже 3 подшипника,т.е. уже почти все на круг,а гул так и не уходил, оставался ещё один последний-передний левый, я уже не надеялся избавиться и как-то смирился с этим гулом, НО после его замены...о чудо наступила долгожданная тишина!!! - теперь слышно лишь шум двигателя и шуршание шин!
Да и после переборки подвески вся машина стала вести себя как-то собранней что-ли,ощущения самые положительные, т.е. как бы сказать-почувствуйте разницу!
Удачи в ремонте!
Учтя опыт соклубников,был приобретён специально для этого случая съёмник от М-2141
С левой стороны,думается,из-за особенности конструктива будет попроще,хотя когда снимается всё,особо не ощущается.
Пока машина на земле зажимаем ручник(я ещё вдобавок упирал доску в педаль тормоза на всякий) и хорошим прочным воротком срываем,НО не откручиваем гайку ступицы(головка на 30 двенадцатигранная)
заодно сразу можно сорвать,не откручивая, верхнюю гайку стойки(голова на 21 и шестигранный на 7;момент-60Нм)
теперь можно снять колесо и начинать разбирать всё дальше по порядку,начинаем с тормозного суппорта и диска,повторяться не буду это всё есть в базе знаний
суппорт подвешиваем где-нибудь в сторонке,чтобы не мешал,подняв немного рычаг и ослабив тем самым нагрузку откручиваем болт стабилизатора(15Нм и довернуть на 90,заменить новым)
далее отсоединяем шаровую опору от рычага,заметив чертилкой или другим образом положение нижних трёх болтов на 13
делается это для того,чтобы более-менее сохранить развал после сборки,выкрутив эти болты,можно не морочиться с гайкой крепления пальца шаровой и работать дальше,потому как взять старую гайку пальца не провернув его в этом неудободоступном месте представляется маловероятным,бывает,конечно,но редко B)
лучше уж потом,когда поворотный кулак будет "в руках" спокойно снять её(при условии если необходима замена),на первой стороне из-за ступора с этой гайкой мне пришлось срезать палец по глупости и недоразумению и уже на второй стороне,учтя ошибку,я не повторился
ладно проехали,едем дальше,снимаем тормозной щит,головка на 10 или 8
теперь откручиваем палец рулевого наконечника-гайка на 19(момент-45Нм),предварительно замерив расстояние например от окончания резьбы или самостоятельно нанесённой метки до центра шарнира на тот случай если будем менять его,тогда потребуются ключи-19-22-13(момент затяжки контргайки-60Нм)
это тоже для того,чтобы сохранить хоть как-то сход до установки схода-развала на сервисной станции,хотя и по наслышке конструктив Фольксваген Гольф 4 позволяет некоторые вольности в этом плане,но наверно,лучше не злоупотреблять.Съёмник не пригодился,хотя он у меня и есть,выбил я его так:подкатил домкрат под шаровую,поднял рычаг сделав натяг пружиной и стучал в кулак куда заходит палец,при чём не очень сильно,здесь может лучше просто почаще.
Также нужно отсоединить разъём ABS и отщёлкнуть от стойки связанный с ним провод,тоже отводим в сторону для удобства,с левой стороны вдобавок ещё надо будет также отсоединить датчик износа колодок,провод и кронштейн для него(torx-Т25)
выкручиваем гайку ступицы и выводим ступицу совместно с поворотным кулаком со шлицов шруса,если не идёт от руки используем съёмник
мне надо было перебрать стойку и поэтому на данном этапе,я не стал вынимать стойку из кулака на машине,а просто открутив верхнюю гайку стойки вынул её вместе с поворотным кулаком,ступицей и шаровой из-под крыла на улицу,и кмк это проще(пружину сжал заранее из-за предстоящей переборки стойки)
быстренько распатрониваем снятый узел,т.е. если надо меняем шаровую и затем отделяем кулак от стойки открутив гайку и выбив болт(ключ и головка на 18,момент-60Нм и довернуть на 90-менять на новый)
забиваем в разрез зубило разжимая кулак-разъединяем стойку от кулака
кладем кулак ступицей вниз на проставки и например головкой на 30 выбиваем вниз ступицу из подшипника
внутренняя обойма подшипника почти наверняка сойдёт вместе со ступицей
и эта засада! потому как ступица замоноличена с гребёнкой АБС и сидит там это кольцо довольно глубоко и очень плотно,короче-Scheiße!
вот оно сбоку
съёмника такого ессно не было,попытки отжать через боковые отверстия-щели ликотовским зубилом успехом не увенчались
греть тоже было нечем,ну что делать пришлось использовать крайнюю меру,берём болгарку и аккуратно,стараясь как можно меньше травмировать вал ступицы срезаем обойму
бьём зубилом по месту пропила стараясь расколоть остатки стенки кольца и после того как кольцо прослабнет стаскиваем его поддев с двух сторон
понравилось,то что в мануалах как всегда пара слов-"снимите кольцо"
теперь переходим на выпресовку самого подшипника из кулака,для этого сначала снимаем стопорное пружинное кольцо сжав его за проушины съёмником
на словах легко,на деле это требует кое-какого времени,после того как я его снял оно имело такой вид -без коментариев
всё,можно выжимать наружнюю обойму,настраиваем наш съёмник-2141 на сие действо и жмём
если пошёл-замечательно!значит повезло,у меня как назло оба не подались ни на йоту,снова Scheiße! ,если под рукой есть пресс то ессно проблем нет,в обратном случае,как было у меня,ищем подходящие оправки,проставки и с помощью кувалды постепенно выбиваем подшипник,НО действовать здесь надо аккуратно,чтобы не снести ненароком датчик АБС
оправку можно подыскать и под внутреннюю обойму(чтобы она стояла непременно с шариками как обычно) или же вынув её и под саму наружнюю обойму упирая её в буртик для шариков
закончив вынимать старый подшипник тщательно чистим и моем посадочное место
достаём новый подшипник
смазываем монтажной пастой из комплекта посадочные места и приступаем к сборке,здесь уже дело пойдёт повеселей
собираем наш съёмник в позицию запресовки и прикладывая усилие к наружному кольцу запрессовываем его в кулак до буртика
после закрываем стопорным кольцом
потом также съёмником запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника до упора,теперь шайба должна упираться в внутреннее кольцо
на этом замена подшипника закончена и можно собирать и устанавливать на машину в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки,там сложного ничего нет(старые подшипы стояли оба FAGa уж не знаю родные или нет ) ,но я добавлю ещё несколько моментов по подвеске,кому не интересно-пропускает.
Я писал выше,что мне надо было перебрать стойку,ну и раз она снята,то соответственно было бы упущением не воспользоваться этим и заодно были заменены пружины и амортизаторы на усиленные,повторяться смысла нет,сам процесс тоже есть в базе форума.
Также по ходу дела был заменён задний сайлент-блок рычага на от Audi TT типа усиленный что-ли
поскольку у меня в гараже нет ни пресса ни даже больших тисков пришлось найти давно валявшуюся оправку ещё со времён опеля,подошла, и работать с помощью кувалды и надо сказать если здесь действовать без фанатизма то всё проходит гладко,пригодилось в этом деле и большое кольцо от съёмника М-2141
на одной стороне родной был уже чуть жив
момент затяжки обоих сайлентов рычага-70Нм и довернуть на 90 и менять на новые
была также заменена шаровая
моменты:гайка пальца-45Нм и три винта к рычагу-20Нм и довернуть на 90 -менять на новые
поставил шаровые и наконечник лемфёрдер и трв(такие же,кстати, я и снял,в смысле стояли старые и ещё в довольно приличном состоянии )
добавлю ещё,что при закручивании-откручивании у них сверху торца пальца сделаны грани под ключ такого плана
"особенный" такой лишь на шаровой,по эльзе-это торх Т40,а на рулевом наконечнике там обычный шестигранник на 6 вроде как.
Да,и ещё одна маленькая "сноска" , так сказать, для тех кто надумает заодно сменить стойки(!) дело в том,что как известно у наших штатных стоек нестандартные размеры верхнего крепления,так вот надо отметить,что на той же "KAYABA"-хрен редьки не слаще в том плане,что гайка там обычная на 19 вроде помнится,а вот ключ под оконечник штока там нужен совсем хитрый,он типа на 8 и закруглённый по обоим краям
блин,с горем пополам колхозными методами я их затянул,НО лучше быть к этому готовым,а вообще я такие ключи видал,они типа с двумя рукоятками и головки одна в одной-да где его было взять про других производителей сказать не могу-не сталкивался,но на этих так.
Оригинальный номер подшипника ступицы-1J0 498 625
Ну и значит теперь о моменте затяжки самой гайки ступицы,то что она меняется на новую это однозначно и так понятно. В принципе я руководствовался в этом случае рекомендацией из эльзы,а пишет-то она что-де надо иметь ключ для поворота крепежа на определённый угол VAG-1756(у меня,конечно,этих ключей как у дурака фантиков)
НО там добавлено ещё
Если не имеется ключа для поворота
крепежа на определенный угол, то
двенадцатигранную гайку можно затягивать
по следующему методу.
Для автомобилей с двенадцатигранной
гайкой
- Опустить автомобиль до касания
колесами пола.
- Затянуть двенадцатигранную гайку с
моментом затяжки 200 Нм и отпустить
на полоборота.
- Затянуть двенадцатигранную гайку с
моментом 50 Нм
- Пометить двенадцатигранник гайки
меткой -стрелка А-.
- Вторую метку -стрелка В- поставить на краю ступицы, как показано на рисунке.
- Затягивать двенадцатигранную гайку,
пока обе метки не совпадут.
Всё, моем руки и записываемся на сход-развал.
Напоследок интересный факт,машина гудела с самой покупки как троллейбус,особенно на 60км/ч., и заменив уже 3 подшипника,т.е. уже почти все на круг,а гул так и не уходил, оставался ещё один последний-передний левый, я уже не надеялся избавиться и как-то смирился с этим гулом, НО после его замены...о чудо наступила долгожданная тишина!!! - теперь слышно лишь шум двигателя и шуршание шин!
Да и после переборки подвески вся машина стала вести себя как-то собранней что-ли,ощущения самые положительные, т.е. как бы сказать-почувствуйте разницу!
Удачи в ремонте!