Добрый день!
Во дворе стало тесновато с местами, решил обзавестись парктроником. Покурив форумы выбрал СПАРК БИЗОН, подождал месяцок и наконецто он появился в Москве с нужным цветом датчиков. Подробности про него на сайте производителя. Устанавливать решил конечно самостоятельно.
Изучил мануал и уяснил: управляющий блок нужно подключать к фонарям заднего хода, "стопам", поворотникам, собственно датчикам и индикаторам, а так же к +12В от зажигания.
О подключении большинства контактов компания VW уже позаботилась разместив на плате-держателе заднего фонаря кучу разъемов на которые дублируются все лампочки(и правые тоже), а вот тащить провод через весь салон к зажиганию не хотелось. Покурив схему я обнаружил, что подходящая точка подключения имеется на разъеме компрессора центрального замка, который расположен за правым задним фонарем. Провод желто-зеленый в реале и желто-красный по схеме. До него дотянутся вдоль жгута проблем нет - вытащил клемму и припаялся прямо на нее сделав виток проводом, вставил обратно.
Монтаж начал с протаскивания проводов диодов-индикаторов системы бизон в сторону панели приборов. Эти индикаторы должны быть в поле зрения при взгляде в соответствующее зеркало. Протаскивать их в сами зеркала меня ломало и я решил, что расположение на углах торпедо тоже вполне функционально, а в темноте еще и отразится в стекле как раз напротив зеркал.
Само протаскивание вдоль салона проблем не вызывает: сзади жгут идет почти открыто, дальше надо открыть пластиковый порог и протянуть там. Потом я снял решетки вентиляции и вот там немного помучался с разными протяжками, чтоб не разбирать лишнего. Слева засверлил отверстие 6,5мм по диагонали прямо с угла так чтоб оно вышло под воздуховодом, куда и просунул провод.
Справа вставил диод в пластик воздуховода - таракан проверил, ему понравилось.
Второй провод диодов надо прицепить на массу: слева обжал клемму и воткнул в "земляную ромашку" доступную от панели предохранителей, а справа обнаружил приваренный болтик М6 и, обжав клемму, посадил под гайку.
Затем основной индикатор - приклеил его на пластиковую планку у заднего края потолка так чтоб было видно в зеркало заднего вида. Провод протянул под этой планкой и под пластиком левой стойки - планку снимал(она на клипсах), а стоечный пластик отогнул чуток и продел провод протяжкой. На этом с индикаторами покончено.
Управляющий блок решено было прикрутить на пластик за задним левым фонарем - он туда отлично поместился на болтиках М3, а так же там есть подходящая полость куда можно засунуть скрученные излишки провода
ну и, как я сказал, все подключения рядом. Провода оконечил акустическими клеммами из ближайшего автомагаза - обжал, для верности пропаял и в термоусадку. Для порядку сжгутовал изолентой.
Что куда втыкать легко ищется тестером-звонилкой, да и подписи там есть если приглядеться.
Дальше занялся датчиками. Угловые датчики системы БиЗОН по мануалу надо ставить на край под углом 30гр к оси авто, а остальные два равномерно между ними. Померил, прикинул увидел, что на углах бампера есть технологические швы как раз под нужным углом и расстояние меж ними ровно 1.5м - то что надо. Снял бампер(7 болтов - 3 снизу, 4 под заглушками), порыдал над очередным очагом гнили корпуса, вычистил вагон пыли, поглядел что ничего не мешает сверлению с обратной стороны.
Обнаружил посередине сзади резиновую заглушку, продырявил ее и продел туда провода для датчиков предварительно пометив их концы рисками. Провода при этом пошли вдоль жгута от левого заднего фонаря к правому.
Надел бампер обратно и аккуратно засверлил отверстия фрезой из комплекта, внимательно отслеживая угол сверления.
Дальше все соединил по схеме и запустил. Все заработало. Ура! подъехал задом к двери гаража менее чем на 10см..
Навел марафет: сжгутовал, скрутил провода, поставил весь пластик на место и т.п.
Теперь поглядим что покажет повседневная эксплуатация..
Во дворе стало тесновато с местами, решил обзавестись парктроником. Покурив форумы выбрал СПАРК БИЗОН, подождал месяцок и наконецто он появился в Москве с нужным цветом датчиков. Подробности про него на сайте производителя. Устанавливать решил конечно самостоятельно.
Изучил мануал и уяснил: управляющий блок нужно подключать к фонарям заднего хода, "стопам", поворотникам, собственно датчикам и индикаторам, а так же к +12В от зажигания.
О подключении большинства контактов компания VW уже позаботилась разместив на плате-держателе заднего фонаря кучу разъемов на которые дублируются все лампочки(и правые тоже), а вот тащить провод через весь салон к зажиганию не хотелось. Покурив схему я обнаружил, что подходящая точка подключения имеется на разъеме компрессора центрального замка, который расположен за правым задним фонарем. Провод желто-зеленый в реале и желто-красный по схеме. До него дотянутся вдоль жгута проблем нет - вытащил клемму и припаялся прямо на нее сделав виток проводом, вставил обратно.
Монтаж начал с протаскивания проводов диодов-индикаторов системы бизон в сторону панели приборов. Эти индикаторы должны быть в поле зрения при взгляде в соответствующее зеркало. Протаскивать их в сами зеркала меня ломало и я решил, что расположение на углах торпедо тоже вполне функционально, а в темноте еще и отразится в стекле как раз напротив зеркал.
Само протаскивание вдоль салона проблем не вызывает: сзади жгут идет почти открыто, дальше надо открыть пластиковый порог и протянуть там. Потом я снял решетки вентиляции и вот там немного помучался с разными протяжками, чтоб не разбирать лишнего. Слева засверлил отверстие 6,5мм по диагонали прямо с угла так чтоб оно вышло под воздуховодом, куда и просунул провод.
Справа вставил диод в пластик воздуховода - таракан проверил, ему понравилось.
Второй провод диодов надо прицепить на массу: слева обжал клемму и воткнул в "земляную ромашку" доступную от панели предохранителей, а справа обнаружил приваренный болтик М6 и, обжав клемму, посадил под гайку.
Затем основной индикатор - приклеил его на пластиковую планку у заднего края потолка так чтоб было видно в зеркало заднего вида. Провод протянул под этой планкой и под пластиком левой стойки - планку снимал(она на клипсах), а стоечный пластик отогнул чуток и продел провод протяжкой. На этом с индикаторами покончено.
Управляющий блок решено было прикрутить на пластик за задним левым фонарем - он туда отлично поместился на болтиках М3, а так же там есть подходящая полость куда можно засунуть скрученные излишки провода
ну и, как я сказал, все подключения рядом. Провода оконечил акустическими клеммами из ближайшего автомагаза - обжал, для верности пропаял и в термоусадку. Для порядку сжгутовал изолентой.
Что куда втыкать легко ищется тестером-звонилкой, да и подписи там есть если приглядеться.
Дальше занялся датчиками. Угловые датчики системы БиЗОН по мануалу надо ставить на край под углом 30гр к оси авто, а остальные два равномерно между ними. Померил, прикинул увидел, что на углах бампера есть технологические швы как раз под нужным углом и расстояние меж ними ровно 1.5м - то что надо. Снял бампер(7 болтов - 3 снизу, 4 под заглушками), порыдал над очередным очагом гнили корпуса, вычистил вагон пыли, поглядел что ничего не мешает сверлению с обратной стороны.
Обнаружил посередине сзади резиновую заглушку, продырявил ее и продел туда провода для датчиков предварительно пометив их концы рисками. Провода при этом пошли вдоль жгута от левого заднего фонаря к правому.
Надел бампер обратно и аккуратно засверлил отверстия фрезой из комплекта, внимательно отслеживая угол сверления.
Дальше все соединил по схеме и запустил. Все заработало. Ура! подъехал задом к двери гаража менее чем на 10см..
Навел марафет: сжгутовал, скрутил провода, поставил весь пластик на место и т.п.
Теперь поглядим что покажет повседневная эксплуатация..