Обмерзание дроссельной заслонки на моновпрыске фото + решешение

Witalik87

Witalik87

Мастер советчик
Сообщения
130
Реакции
70
Город
Курск
Авто
Audi 80/B3 1.8 РМ (Mono-Jetronik) 1988г. - была;Audi A4 1.8 ADR 95 - была;Audi A4 AVANT 1.9 AFN 97 - сейчас
Было несколько тем, в которых писалось,что в сырую погоду падает на моновпрыске холостые обороты... Такая участь не минула и мой авто. Грешил на РХХ. Но как оказалось,все наоборот))) Короче, в сырую и влажную погоду происходит настоящее обмерзание (покрытие льдом) дроссельной заслонки и в этот момент падает ХХ от 200 до 500 об/мин. Это связано с неисправностью подогрева впускного воздуха. (В моем случае этот подогрев вообще отсутсвует). Для проверки или временной ликвидации проблемы достаточно налить в бак технического спирта. Примерно 200-300гр на половину бака. Подобную проблему еще характеризуют как ТГМ (тепловой глюк моновпрыска). Не хочу показаться умником, т.к. кто-то скажет что это давно известно. Просто решил написать для тех, кто борется с этой неприятностью и не знает как устранить:) Естественно эти знания вычитал на форуме и решил обобщить. Желаю удачи в ремонте!!!

Фото прилагаются:


169698_01.jpg



169698_02.jpg



169698_03.jpg
 
Это не только в моно. На карбе такая же ерунда была - по трассе ехал стала троить, открыл картрьлю, а на дроссельной заслонке ледик. Установил подогрев+патрубок теплого воздуха от выпуска - прошло. Кстати про спирт - то же лью по 200-300 гр на 30 л. при куаждой заправке, особенно рекомендую зимой. Спирт связывает воду, смешивается с топливом и благополучно сгорает в горшках.
 
автор молодец! надо фото в ЧАВО поместить, а то задрали - каждую осень одна и та же песня :)
 
Igel написал(а):
автор молодец! надо фото в ЧАВО поместить, а то задрали - каждую осень одна и та же песня :)

+ мильон! А всех кто пишет в ветке про ТГМ - забанить пожизненно! B)
 
С моим карбюратором была та же история. Теперь на зимний период отсоединяю резиновый шланг, идущий с крышки ГБЦ (вроде, сапун, называется) от воздухозаборника над карбюратором и вывожу его под машину, чтобы не воняло в салоне (этот шланг надо преодически чистить - в нем образуется лед. Забъется - масло полезет со всех щелей. У меня такое раз случилось. Продырявил его на всякий случай в нескольких местах...).
Штуцер воздухозабоника закрываю пробкой. Проблема исчезла. Конденсат образовывался в этом шланге.
 
когда то нашел вот такую картинку с температурный исследование карба ;)))

vereisung.gif
 
Последнее редактирование модератором:
Двойной регулятор температуры или регулятор температуры-в нем проблема.Он должен вовремя открывать теплый, от коллектора воздух. Со временем незаметно начинает ерундить, а наши карбы и моники не то что холода, прохлады боятся.Переводишь вручную, а лучше минуя этот регулятор соединяешь трубки с наступлением прохлады и все, спирт в бак уже не нужен.
На этой схеме он 11 позиция.
c0678392a934t.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
СеРьГа написал(а):
а наши карбы и моники не то что холода, прохлады боятся.

Исправный моновпрыск не боится ни холода, ни влажности, ни черта, ни бога. Для меня ТГМ - это миф. Вся прогревочная система всегда была исправна на 100%. -30 с полоборота всегда.

А еще некоторые подходят к обслуживанию и ремонту с точки зрения "Эта деталь здесь на...й не нужна!", а потом удивляются, почему машина погано работает. У таких людей порой есть руки, а мозги на....й не нужны...
 
СеРьГа написал(а):
Двойной регулятор температуры или регулятор температуры-в нем проблема...Со временем незаметно начинает ерундить...Переводишь вручную, а лучше минуя этот регулятор соединяешь трубки с наступлением прохлады и все, спирт в бак уже не нужен.
Пройденный этап. Это не решение проблемы.
Прикиньте, какой путь проходит воздух от выхлопного коллектора до "черепашки" моника. Чтобы он действительно поступал теплым на дроссельную заслонку моника, должны прогреться:
1) выхлопной коллектор;
2) армированный патрубок между коллектором и корпусом воздушного фильтра;
3) корпус воздушного фильтра и сам фильтр;
4) резиновый патрубок между корпусом воздушного фильтра и "черепашкой" моника;
5) "черепашка" моника и сам моник.
Выхлопной коллектор прогревается за счет горячих выхлопных газов (конвекция) довольно быстро. Теплопередача к остальным элементам осуществляется конвекцией от всасываемого воздуха. Конечно, по мере прогрева к конвективной составляющей добавляются кондуктивная и радиационная. Но процесс этот растяжим во времени.
Обмерзание дроссельной заслонки происходит в течение 2 - 4 минут после запуска холодного мотора. Согласитесь, вышеперечисленное не прогреется до нужной температуры за это время. Кроме того, распыление топлива форсункой есть ни что иное как дросселирование, характеризующееся резким спадом давления и понижением температуры. error_404 привел весьма информативную картинку. При температуре поступающего воздуха +6 град. температура дроссельной заслонки - 12 град!!!
Делайте выводы.
 
Ищите выход, я просто написал с чем сталкивался, и это помогало не на одной машине.А отбросить или миновать эту деталь вынуждает её дороговизна(только оригинал), и не более того.А отдавать за неё 2100 рублей не у каждого рука поднимется, уж лучше два раза в году трубки соеденить.Хотя у каждого свои мерки.
Riconvalt -а про руки ты это красиво придумал! :good: Сам?
В том то и дело, что деталь эта нужна, но её цена пугает.
 
обмерзание наблюдал у себя не раз. мотор как работал так и работает. единственно что с горячим воздухом зимой меньше ест, сравнивал специально. а так по ходовым качествам без разницы.
 
СеРьГа написал(а):
Ищите выход, я просто написал с чем сталкивался, и это помогало не на одной машине.А отбросить или миновать эту деталь вынуждает её дороговизна(только оригинал), и не более того.А отдавать за неё 2100 рублей не у каждого рука поднимется, уж лучше два раза в году трубки соеденить.Хотя у каждого свои мерки.
Riconvalt -а про руки ты это красиво придумал! :good: Сам?
В том то и дело, что деталь эта нужна, но её цена пугает.

То что я написал, это не критика данного поста, скорее накипело от ситуации в целом. В теме про ТГМ много идей собрано, но все эти идеи не решают технических проблем, накопившихся за годы "обслуживания" старых машин. Каждый владелец норовит что-то выкинуть и приколхозить, а как следствие - машина превращается в хлам. Концы уже не найдешь. Про "лишние детали", "немецких дураков-инженеров", машины "не для суровой российской реальности" я много наслушался от гаражников. Ремонтировать надо нормально и все будет работать как задумано. А насчет экономии, ну тут уж каждый сам для себя решает как быть. Можно постоянно на одни и те же грабли наступать. Если машина подведет однажды, винить останется не инженеров-дураков, а только себя.

PS Про руки это не цитата )) Это - факт! А бывает и наоборот - теоретик без рук.
 
В принципе, согласен.Если не знаешь устройство, лучше не лезь, а то иногда такое рукоблудство приходится разгре..., что не по себе становится.
В любом случае, УДАЧИ!!! Скоро холода. :drinks:
 
А что если сделать принудельный дополнительный подогрев в самой черепашке? Например как на электрозеркалах подогрев внедрить в пластмаску крышки. У кого какие соображения. Или как то сушить его?
 
А что если сделать принудельный дополнительный подогрев в самой черепашке?

Только прикиньте для начала какой формы и мощности д.б. этот фен, что бы успевать прогревать такое кол-во воздуха.
Или как то сушить его?

Лейте осушитель в бак и будет вам счастье.
Stranger21 если сюда зайдёт, скажет менять мозг на мономотроник 1.2.3 :)
 
Да с приходом холодов легко прверить, что лучше-осушитель или исправный регулятор температуры. Я не утверждаю, что регулятор температуры панацея от холода, но когда он работает или закальцован(перевод зима-лето вручную) машина едет.В городе без проблем, но с выходом на трассу можно почувствовать разницу, а она ощутима.Когда он у меня крякнул, я в +5 градусов не мог по трассе нормально ехать,соеденил трубки и все,машина побежала.И зимой в -34 бегал по трассе,даже малейшего намека на обмерзание небыло,специально смотрел.И тоже непонимаю, как от коллектора на оборотах и скорости хватает тепла. В конце концов это форум, общение, и методом проб и ошибок мы вместе должны победить эту проблему, у кого она есть.
 
Kachar написал(а):
+ мильон! А всех кто пишет в ветке про ТГМ - забанить пожизненно! B)

ТГМ-нет такого технического термина. Его можно расшифровать только как: Трабл Головного Мозга! B)
 
СеРьГа написал(а):
И зимой в -34 бегал по трассе,даже малейшего намека на обмерзание небыло,специально смотрел.

А у меня и в -42* нормально по трассе получается с новым ваговским регулятором температуры, да вот только в конце августа, когда по утрам стало +8, пришлось опять начать подливать в бак и всё прошло. B)
 
да .. ребят .. вы опять перегрелись на солнышке? ... льда вам хочеться ))) ...
ниче не буду писать .. ну вас .. верьте в свой мифический лед дальше ))) заблуждайтесь ДАЛЬШЕ ....
ответьте только на один вопрос ---- почему на моей машине с отключенным Подогревом воздуха - ТГМа нет!!!! лед на дроселе ЕСТЬ ...
а вот при отключении лямбды ТГМ есть? )))) я чето делаю не так да?

до кучи - обороты 800 на монике стоят ПРИ ПОЛНОСТЬЮ закрытом дроселе на упоры .. сами знаете какая там щель ....
 
день добрый.у меня такая же проблема.а при движеннии были изменения?
 
Назад
Сверху Снизу