В общем время на небольшой сервис подошло.
Кроме других мелочей решил заменить поликлиновый приводной ремень. Менять приводной рекомендуется каждые 120 тысяч. Ещё плюс тот, что он тут один на всё. Цена правда весёлая - около 50 баксов. Взял сам ремень года 2 назад, лежал на запасе на всякий случай, т.к. стоявший вполне нормальный. Но недавно стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, стоявший отходил 140 тысяч, можно и на покой его отправить)))
Для пущей надёжности изучил процедуру в Эльзе. Первым пунктом там стоит, "взять болт М8".
Кроме болта нам понадобится:
Лучше снять и сам короб фильтра, как делал я, так удобней, меньше мешать будет. Коробок крепится к кузову на резинках, просто выдёргивать его, тока места впритык, вытягивать нелегко (ставить не легче). Перед выдёргиванием снять "дверцу" правой фары, которая убирается при замене лампы в фарах и там под фарой вынуть трубку-воздухозаборник, т.к. она входит в короб.
По процедуре рекомендуют скинуть шланги топливоподачи к рампе с форунками, но можно и без этого. Единственно мне пришлось прокрутить хомут вокруг нижнего шланга (это не трудно).
Прям под шлангами мы и видим натяжной ролик приводного ремня. В левом углу (на фото) есть дупло с резьбой для ослабления ролика. Вот туда и нужен будет болт М8.
Далее ищем болт, кстати шаг резьбы 1,5. Нужен довольно длинный, ибо расстояние от верхнего края дырки до плоскости упора рычага около 2 см. Я нашёл такой болт (наверна сантиметров 9-10 он был):
На фото можно увидеть разницу в резьбе - светлая часть это то, что я прошёл леркой, создав новую резьбу, ибо родной было явно мало. Сразу скажу, что это резьбы хватило, был ещё небольшой запас. Тут наверное около 3,5-4 см резьбы.
В общем крутим болт, ослабляя ролик.
Ослабив, скидываем ремень снизу. Потом сверху. Шкивы поставлены в 2 столбика по 3 штуки. Ремень одет в виде песочных часов. Трудновато вытазщить и поставить ремень между средним и верхним шкивами в левом столбе, т.к. там расстояние очень маленькое. Вот тут и почувствуется отсутствие помехи в виде коробка фильтра.
Добываем ремень на свет
Ремень уже не новенький Трещинки, рубцы.
Вот схема как всё висит.
Далее вешаем новый, отпускаем натяжитель, сохраняем болт на всякий. Собираем взяд разобранное и проверяем.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена приводного ремня на двигателе AAA в VW Sharan VR6 2.8
Спасибо!
Кроме других мелочей решил заменить поликлиновый приводной ремень. Менять приводной рекомендуется каждые 120 тысяч. Ещё плюс тот, что он тут один на всё. Цена правда весёлая - около 50 баксов. Взял сам ремень года 2 назад, лежал на запасе на всякий случай, т.к. стоявший вполне нормальный. Но недавно стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, стоявший отходил 140 тысяч, можно и на покой его отправить)))
Для пущей надёжности изучил процедуру в Эльзе. Первым пунктом там стоит, "взять болт М8".
Кроме болта нам понадобится:
- вороток на 10
- отвёртки
- новый ремень
Лучше снять и сам короб фильтра, как делал я, так удобней, меньше мешать будет. Коробок крепится к кузову на резинках, просто выдёргивать его, тока места впритык, вытягивать нелегко (ставить не легче). Перед выдёргиванием снять "дверцу" правой фары, которая убирается при замене лампы в фарах и там под фарой вынуть трубку-воздухозаборник, т.к. она входит в короб.
По процедуре рекомендуют скинуть шланги топливоподачи к рампе с форунками, но можно и без этого. Единственно мне пришлось прокрутить хомут вокруг нижнего шланга (это не трудно).
Прям под шлангами мы и видим натяжной ролик приводного ремня. В левом углу (на фото) есть дупло с резьбой для ослабления ролика. Вот туда и нужен будет болт М8.
Далее ищем болт, кстати шаг резьбы 1,5. Нужен довольно длинный, ибо расстояние от верхнего края дырки до плоскости упора рычага около 2 см. Я нашёл такой болт (наверна сантиметров 9-10 он был):
На фото можно увидеть разницу в резьбе - светлая часть это то, что я прошёл леркой, создав новую резьбу, ибо родной было явно мало. Сразу скажу, что это резьбы хватило, был ещё небольшой запас. Тут наверное около 3,5-4 см резьбы.
В общем крутим болт, ослабляя ролик.
Ослабив, скидываем ремень снизу. Потом сверху. Шкивы поставлены в 2 столбика по 3 штуки. Ремень одет в виде песочных часов. Трудновато вытазщить и поставить ремень между средним и верхним шкивами в левом столбе, т.к. там расстояние очень маленькое. Вот тут и почувствуется отсутствие помехи в виде коробка фильтра.
Добываем ремень на свет
Ремень уже не новенький Трещинки, рубцы.
Вот схема как всё висит.
Далее вешаем новый, отпускаем натяжитель, сохраняем болт на всякий. Собираем взяд разобранное и проверяем.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена приводного ремня на двигателе AAA в VW Sharan VR6 2.8
Спасибо!