Фотоотчет Установка кондиционера в Volkswagen Passat B4

Захотелось мне установить в свой авто кондей. Машина без люка, да и цвет чёрный - жарковато летом. Долго решался, вроде дорого. Но решился как-то спонтанно и начал обзванивать разборки.
Первое что купил: половину корпуса печки вместе с вентилятором, сопротивлениями, рециркуляционным клапаном - вакуумным, испарителем и термостатом на нём, жгут проводов для кондея с термодатчиком, блоком реле, комплект трубок с датчиком давления и ресивером (который пришлось выкинуть), компрессор (не подошёл), электроклапан для рециркуляции, который оказался не рабочим за всё это отдал 130 у,е.
Остальное покупалось по мере установки но укажу всё одним списком.
2 - новый радиатор кондея, б/у не вижу смысла (спереди машины) 119 у.е.
3 - новый основной радиатор охлаждения - новый, так как мой был уже, и на 1 вентилятор- 60 у.е.
4 - вентилятор двойной с одним двигателем б/у - 40 у.е.
5 - рамка вокруг радиаторов (вроде в народе "телевизор") - 5 у.е.
6 - новый рессивер - 34 у.е
7 - компрессор пришлось купить другой к которому трубки прикручиваются одним общим болтом, а не каждая отдельным- б/у - 70 у.е.
8 - 2 тосольных патрубка толстых к радиатору 20 у.е.
9 - новый термодатчик в радитор - для включения вентиляторов трёхконтактный 8 у.е.
10 - шкив на помпу под клиновый ремень вместо ручейкового-10 у.е.
11 клиновый ремень длиной = двигатель+гидроусилитель руля+помпа 6 у.е
12 ручейковый ремень =двигатель+ компрессор кондея+генератор+натяжной ролик- 10 у.е.
13 кнопочки АС и рециркуляция и поменялся с пассатовцем с демонтированным кондеем накладкой где отверстия под эти кнопочки- 5 у.е.
14 тоненькая пластиковая трубочка 2,5 м. и кусочек резинового шланга 20 см.(вакуумная, для рециркуляции)
15 электроклапан для включения рециркуляции-8 у.е
Начал устанавливать. Первым делом начал почему-то с проводки установил подключил по схеме, проверил подключивши датчик температуры и замкнул проволочными перемычками контакты к датчику давления - работает :на электромуфту приходит на вентилятор тоже (правда как позже выяснилось наверно или схема у меня немного не та, но по моей схеме в датчике давления 2 контакта на низкое давление и на высокое, а оказалось больше комбинаций 1 -низкое давление (отсутствие фреона) 2-большое давление, при котором включается 2 скорость вентилятора и очень высокое давление при котором отключается кондей ).Также выяснилось, что у меня не хватае 1-го жгута провода который подключается к кнопочкам кондея, к регулятору вентилятора отопителя, к самому вентилятору, к блоку сопртивленийи, к жгуту который уходит под капот к блоку реле вентилятора охлаждения. Поискавши где только мог и не найдя, купил соответствующие клееммы и нарисовав по схеме свой жгут соорудил его сам. Установил кнопочки, подключил.Проверил - работает.
Демонтировал с машины половину родного корпуса печки с вентилятором. Потом вырезавши в подкапотном пространстве кусок утеплителя в том месте где выдолжны выходить трубки испарителя (он был отперфорирован) и с другой стороны отодрал материал похожий на гидроизол нагревши его перед этим со стороны подкапотного пространства техническим феном. Приложивши под капотом к образовавшемуся месту прижимную пластину от испарителя, накернил 2 отверстия длинной заострённой арматурой. Перекернив эти метки с внутренней стороны просверлил 2 отверстия диаметром чуть больше чем диаметр шпилек торчащих из корпуса печки, потом изнутри машины двумя болтами прикручиваю прижимную шайбу и отрисовываю маркером внутреннее отверстие, которое потом насверливши отверстий выбил сапожным ножом. Хорошо промыл испаритель, продул воздухом наклеил новый поролон и собрал половину печки, установил электровентилятор. Установил с трудом весь этот корпус на место, закрепил защёлки (спереди и снизу- еще ничего, но сзади намучался). Прикрутил сверху крепление фильтра. Немного переделал крепление воздуховода для обдува ног. Занялся поиском компрессора, проверял затыкая пальцем выходное отверстие (тонкое) должен выходить воздух при проворачивании вала компрессора -купил. Установил новый радиатор основной и кодеевский с другими вентиляторами и рамкой. Закрепил трубки, прикрутил справа под бампером расширительный бачок ( он же и осушитель ) и соединил все трубки вместе. Резиновые кольца остались все б/у, не было только одного на нижнем штуцере радиатора, мне его подобрали в кондейной мастерской. Прикрутил компрессор, подключил к нему трубки и фишку. Поехал к знакомому в мастерскую по заправке, проверили давлением на герметичность- всё ок. Заправили. Заработало.
Мне показалось мало. Захотелось установить что нибудь наподобие климы хотя на разборке у одного была готовая печка с климой но решил что будет накладно. Обзвонил друзей радиомехаников, нашёл у одного в наличии электронный терморегулятор для газовых горелок в котором устанавливается температура для двух исполнительных встроенных реле, выпаяв из него блок питани переделал его на 12 вольт. Датчик температуры установил в подлокотнике и закрепл перед ним самый маленький кулер на 12 вольт от компа для быстрого реагирования на изменения температуры. А сам терморегулятор врезал вмсто штатной пепельницы. Всё работает и радует. На выходе из решёток температура 4 градуса. Компрессор сам периодически включается и оключается поддерживая заданную температуру. Вместо перчаточницы должна быть сплошная обшивка но покупать её не хотелось поэтому приспособил старую предварительно обрезав зад и приклепал заклёпками перфорированный аллюминий от подвесного потолка типа "Амстронг" накрыв аллюминий чёрной тканью. Немного даже осталось места куда можно положить шариковые ручки и солнечные очки.
Фото к сожелению не делал, не было времени. Но если будут вопросы могу что-то и нафоткать.
 
жаль, что нет фото.
я тоже собираю кондер, есть сложность с электрикой и установкой салонной части, может твой отчет пригодится.
 
немного нафоткал может кому-то и пригодится
Моя старая половина печки


168002_01.jpg


моя нова половина печки с испарителем


168002_02.jpg


радиатор испаритель


168002_03.jpg


Вот так выглядит отверстие для трубок испарителя со стороны салона:


168002_04.jpg


а так с подкапотного пространства:


168002_05.jpg


основной корпус печки к которому прикрепляется друга половина печки а также кусок металлопласта для слива конденсата, потому что родной клапан нигде не был найден и никто представления не имеет как он выглядит


168002_06.jpg


Место куда прикручивается половина печки и фильтр для неё а также на полу в салоне видна пластина для примерки отверстия под трубки испарителя:


168002_07.jpg


Вот этого провода у меня не было и не смог найти сделал сам(верхний)


168002_08.jpg


проводка для кондея


168002_09.jpg


Трубки которые я использовал:


168002_10.jpg


такой компрессор я установил, а крепление для него у меня было на машине


168002_11.jpg


старый радиатор и вентилятор


168002_12.jpg


Новый радиатор и двойной вентилятор


168002_13.jpg


установленная половина печки:


168002_14.jpg


переделанное крепление воздуховода для обдува ног


168002_15.jpg


ваккумный цилиндр на печке для переключения на рециркуляцию


168002_16.jpg


сам электромагнитный клапан находится под левым крылом возле бачка омывателя


168002_17.jpg


Похожий клапан для общего представления:


168002_18.jpg


самодельная проводка, для наглядности:


168002_19.jpg


переделка перчаточницы:


168002_20.jpg


Получаем в итоге:


168002_21.jpg


Термодатчик для отключения кондея при низкой температуре на улице:


168002_22.jpg


Термостат и датчик давления 4 контактный:


168002_23.jpg


Блок реле для управления вентилятором охлаждения и включения кондиционера:


168002_24.jpg


Компрессор, подключенные к нему трубки и фишкапитания:


168002_25.jpg


Старый шкив для помпы под ручейковый ремень:


168002_26.jpg


заменённый шкив на помпу под клиновый ремень


168002_27.jpg


Ресивер-осушитель располагается справа под бампером возле сигнала:


168002_28.jpg


Проложенные магистрали кондиционера:


168002_29.jpg


Старый верхний патрубок тосольный


168002_30.jpg


Заменённый верхний патрубок:


168002_31.jpg


Старый нижниий патрубок тосольный:


168002_32.jpg


Электронный регулятор температуры:

168002_33.jpg


Установленный в подлокотник вентилятор и термопара:


168002_34.jpg


Вид снаружи вентилятора для термопары к контролеру температуры:


168002_35.jpg
 
По поводу регулятора температуры - очень оригинально. Молодец. :good:
И даже термопару такую коротенькую где-то наковырял. Подбирал по градуировке или как?
Хотя я бы постарался использовать термометр сопротивления. Если приборчик конечно поддерживает работу с ними. Датчик можно было бы сделать гораздо меньше в габаритах (если из датчика термометра соспротивления вытащить сам чувствительный элемент).
Кстати, а термопары что идут в комплекте с тестерами - не подойдут в качестве преобразователя?
 
Я немного не правильно выразился, это и есть терморезистор, а не термопара и дали мне его в комплекте с регулятором поэтому я не стал заморачиваться с поиском меньшего размера. Врядли найдёшь с таким сопротивлением, а если и найдёшь то где гарантия что при разных температурах она равномерно будет изменять своё сопротивление. Разобрать её тоже мысль была, и засунуть её в родное место но боялся испортить, потому что видимо меряет она всей длинной.
 
Владимир Кароза написал(а):
Установленный в подлокотник вентилятор и термопара:


168002_34.jpg

У меня после часа езды тонель и в частности место под подлокотником очень нагревается.
Пробовал - пока ездил без него.
И насколько тогда объективны показания температуры ?
Хоть и применяется куллер... но я думаю не очень выгодное место для размещения датчика....
Всё равно будут завышенные показания температуры.
 
Что такое "тоннель"? По поводу точных показаний я на этом не заморачиваюсь. А по поводу нагревания не замечал, может в зимнее время нагревается от воздуховодов под ноги задних пассажирских мест но это же зимой. Вообще время покажет,
 
Владимир Кароза написал(а):
Что такое "тоннель"?

Это тот выступ, где у тебя глушак проходит.
И то место куда ты контактные колодки примастил.
Зимой оно нагревается так себе...
А вот летом... в жару... да ещё от глушака !!! Ого го !! o_O
 
Владимир Кароза написал(а):
Врядли найдёшь с таким сопротивлением, а если и найдёшь то где гарантия что при разных температурах она равномерно будет изменять своё сопротивление. Разобрать её тоже мысль была, и засунуть её в родное место но боялся испортить, потому что видимо меряет она всей длинной.

Датчики термометров сопротивления унифицированы и имеют определенные характеристики. Например 50М, 50П, 100М, 100П. цифра обозначает сопротивление при 0 градусов по Цельсию, а буква - материал. В данном случае медь или платина. Так что заменить каким попало датчиком конечно не получится. Тут ты прав. Хотя и прибор может иметь возможность работы с различными типами.
А сама измерительная катушка находится на самом кончике датчика. Ну может см5 занимает по длине. По крайней мере который я разбирал был таковой.
 
Может и спрошу у знакомого не завалялся ли у него ещё один термодатчик, тогда разберу и если он коротенький то переставлю в торпеду
 
VaRiant Z написал(а):
Это тот выступ, где у тебя глушак проходит.
И то место куда ты контактные колодки примастил.
Зимой оно нагревается так себе...
А вот летом... в жару... да ещё от глушака !!! Ого го !! o_O

Вчера гонял по городу, всю дорогу щупал тонель не греется. Ведь всё там предусмотрено: защита внизу аллюминиевая, внутри изоляция, да и вообще всё снизу обдувается воздухом.
 
Владимир Кароза написал(а):
щупал тонель не греется

Именно под подлокотником щупал ?
И у рычага переключения передач ?
 
VaRiant Z написал(а):
Именно под подлокотником щупал ?
И у рычага переключения передач ?

Да, под подлокотником, у меня нет чехла на ручнике, туда и всовывал пальцы.
 
кто нибудь заменял компрессор кондиционера в ручную? Не могу разобраться как это делать.
 
jeta_fan написал(а):
кто нибудь заменял компрессор кондиционера в ручную? Не могу разобраться как это делать.

что значит заменял в ручную?
 
Владимир Кароза написал(а):
что значит заменял в ручную?

Вручную - эт когда ручками, а не вручную - эт когда за деньги на станции. :lol2:
 
Назад
Сверху Снизу