Захотелось мне установить в свой авто кондей. Машина без люка, да и цвет чёрный - жарковато летом. Долго решался, вроде дорого. Но решился как-то спонтанно и начал обзванивать разборки.
Первое что купил: половину корпуса печки вместе с вентилятором, сопротивлениями, рециркуляционным клапаном - вакуумным, испарителем и термостатом на нём, жгут проводов для кондея с термодатчиком, блоком реле, комплект трубок с датчиком давления и ресивером (который пришлось выкинуть), компрессор (не подошёл), электроклапан для рециркуляции, который оказался не рабочим за всё это отдал 130 у,е.
Остальное покупалось по мере установки но укажу всё одним списком.
2 - новый радиатор кондея, б/у не вижу смысла (спереди машины) 119 у.е.
3 - новый основной радиатор охлаждения - новый, так как мой был уже, и на 1 вентилятор- 60 у.е.
4 - вентилятор двойной с одним двигателем б/у - 40 у.е.
5 - рамка вокруг радиаторов (вроде в народе "телевизор") - 5 у.е.
6 - новый рессивер - 34 у.е
7 - компрессор пришлось купить другой к которому трубки прикручиваются одним общим болтом, а не каждая отдельным- б/у - 70 у.е.
8 - 2 тосольных патрубка толстых к радиатору 20 у.е.
9 - новый термодатчик в радитор - для включения вентиляторов трёхконтактный 8 у.е.
10 - шкив на помпу под клиновый ремень вместо ручейкового-10 у.е.
11 клиновый ремень длиной = двигатель+гидроусилитель руля+помпа 6 у.е
12 ручейковый ремень =двигатель+ компрессор кондея+генератор+натяжной ролик- 10 у.е.
13 кнопочки АС и рециркуляция и поменялся с пассатовцем с демонтированным кондеем накладкой где отверстия под эти кнопочки- 5 у.е.
14 тоненькая пластиковая трубочка 2,5 м. и кусочек резинового шланга 20 см.(вакуумная, для рециркуляции)
15 электроклапан для включения рециркуляции-8 у.е
Начал устанавливать. Первым делом начал почему-то с проводки установил подключил по схеме, проверил подключивши датчик температуры и замкнул проволочными перемычками контакты к датчику давления - работает :на электромуфту приходит на вентилятор тоже (правда как позже выяснилось наверно или схема у меня немного не та, но по моей схеме в датчике давления 2 контакта на низкое давление и на высокое, а оказалось больше комбинаций 1 -низкое давление (отсутствие фреона) 2-большое давление, при котором включается 2 скорость вентилятора и очень высокое давление при котором отключается кондей ).Также выяснилось, что у меня не хватае 1-го жгута провода который подключается к кнопочкам кондея, к регулятору вентилятора отопителя, к самому вентилятору, к блоку сопртивленийи, к жгуту который уходит под капот к блоку реле вентилятора охлаждения. Поискавши где только мог и не найдя, купил соответствующие клееммы и нарисовав по схеме свой жгут соорудил его сам. Установил кнопочки, подключил.Проверил - работает.
Демонтировал с машины половину родного корпуса печки с вентилятором. Потом вырезавши в подкапотном пространстве кусок утеплителя в том месте где выдолжны выходить трубки испарителя (он был отперфорирован) и с другой стороны отодрал материал похожий на гидроизол нагревши его перед этим со стороны подкапотного пространства техническим феном. Приложивши под капотом к образовавшемуся месту прижимную пластину от испарителя, накернил 2 отверстия длинной заострённой арматурой. Перекернив эти метки с внутренней стороны просверлил 2 отверстия диаметром чуть больше чем диаметр шпилек торчащих из корпуса печки, потом изнутри машины двумя болтами прикручиваю прижимную шайбу и отрисовываю маркером внутреннее отверстие, которое потом насверливши отверстий выбил сапожным ножом. Хорошо промыл испаритель, продул воздухом наклеил новый поролон и собрал половину печки, установил электровентилятор. Установил с трудом весь этот корпус на место, закрепил защёлки (спереди и снизу- еще ничего, но сзади намучался). Прикрутил сверху крепление фильтра. Немного переделал крепление воздуховода для обдува ног. Занялся поиском компрессора, проверял затыкая пальцем выходное отверстие (тонкое) должен выходить воздух при проворачивании вала компрессора -купил. Установил новый радиатор основной и кодеевский с другими вентиляторами и рамкой. Закрепил трубки, прикрутил справа под бампером расширительный бачок ( он же и осушитель ) и соединил все трубки вместе. Резиновые кольца остались все б/у, не было только одного на нижнем штуцере радиатора, мне его подобрали в кондейной мастерской. Прикрутил компрессор, подключил к нему трубки и фишку. Поехал к знакомому в мастерскую по заправке, проверили давлением на герметичность- всё ок. Заправили. Заработало.
Мне показалось мало. Захотелось установить что нибудь наподобие климы хотя на разборке у одного была готовая печка с климой но решил что будет накладно. Обзвонил друзей радиомехаников, нашёл у одного в наличии электронный терморегулятор для газовых горелок в котором устанавливается температура для двух исполнительных встроенных реле, выпаяв из него блок питани переделал его на 12 вольт. Датчик температуры установил в подлокотнике и закрепл перед ним самый маленький кулер на 12 вольт от компа для быстрого реагирования на изменения температуры. А сам терморегулятор врезал вмсто штатной пепельницы. Всё работает и радует. На выходе из решёток температура 4 градуса. Компрессор сам периодически включается и оключается поддерживая заданную температуру. Вместо перчаточницы должна быть сплошная обшивка но покупать её не хотелось поэтому приспособил старую предварительно обрезав зад и приклепал заклёпками перфорированный аллюминий от подвесного потолка типа "Амстронг" накрыв аллюминий чёрной тканью. Немного даже осталось места куда можно положить шариковые ручки и солнечные очки.
Фото к сожелению не делал, не было времени. Но если будут вопросы могу что-то и нафоткать.
Первое что купил: половину корпуса печки вместе с вентилятором, сопротивлениями, рециркуляционным клапаном - вакуумным, испарителем и термостатом на нём, жгут проводов для кондея с термодатчиком, блоком реле, комплект трубок с датчиком давления и ресивером (который пришлось выкинуть), компрессор (не подошёл), электроклапан для рециркуляции, который оказался не рабочим за всё это отдал 130 у,е.
Остальное покупалось по мере установки но укажу всё одним списком.
2 - новый радиатор кондея, б/у не вижу смысла (спереди машины) 119 у.е.
3 - новый основной радиатор охлаждения - новый, так как мой был уже, и на 1 вентилятор- 60 у.е.
4 - вентилятор двойной с одним двигателем б/у - 40 у.е.
5 - рамка вокруг радиаторов (вроде в народе "телевизор") - 5 у.е.
6 - новый рессивер - 34 у.е
7 - компрессор пришлось купить другой к которому трубки прикручиваются одним общим болтом, а не каждая отдельным- б/у - 70 у.е.
8 - 2 тосольных патрубка толстых к радиатору 20 у.е.
9 - новый термодатчик в радитор - для включения вентиляторов трёхконтактный 8 у.е.
10 - шкив на помпу под клиновый ремень вместо ручейкового-10 у.е.
11 клиновый ремень длиной = двигатель+гидроусилитель руля+помпа 6 у.е
12 ручейковый ремень =двигатель+ компрессор кондея+генератор+натяжной ролик- 10 у.е.
13 кнопочки АС и рециркуляция и поменялся с пассатовцем с демонтированным кондеем накладкой где отверстия под эти кнопочки- 5 у.е.
14 тоненькая пластиковая трубочка 2,5 м. и кусочек резинового шланга 20 см.(вакуумная, для рециркуляции)
15 электроклапан для включения рециркуляции-8 у.е
Начал устанавливать. Первым делом начал почему-то с проводки установил подключил по схеме, проверил подключивши датчик температуры и замкнул проволочными перемычками контакты к датчику давления - работает :на электромуфту приходит на вентилятор тоже (правда как позже выяснилось наверно или схема у меня немного не та, но по моей схеме в датчике давления 2 контакта на низкое давление и на высокое, а оказалось больше комбинаций 1 -низкое давление (отсутствие фреона) 2-большое давление, при котором включается 2 скорость вентилятора и очень высокое давление при котором отключается кондей ).Также выяснилось, что у меня не хватае 1-го жгута провода который подключается к кнопочкам кондея, к регулятору вентилятора отопителя, к самому вентилятору, к блоку сопртивленийи, к жгуту который уходит под капот к блоку реле вентилятора охлаждения. Поискавши где только мог и не найдя, купил соответствующие клееммы и нарисовав по схеме свой жгут соорудил его сам. Установил кнопочки, подключил.Проверил - работает.
Демонтировал с машины половину родного корпуса печки с вентилятором. Потом вырезавши в подкапотном пространстве кусок утеплителя в том месте где выдолжны выходить трубки испарителя (он был отперфорирован) и с другой стороны отодрал материал похожий на гидроизол нагревши его перед этим со стороны подкапотного пространства техническим феном. Приложивши под капотом к образовавшемуся месту прижимную пластину от испарителя, накернил 2 отверстия длинной заострённой арматурой. Перекернив эти метки с внутренней стороны просверлил 2 отверстия диаметром чуть больше чем диаметр шпилек торчащих из корпуса печки, потом изнутри машины двумя болтами прикручиваю прижимную шайбу и отрисовываю маркером внутреннее отверстие, которое потом насверливши отверстий выбил сапожным ножом. Хорошо промыл испаритель, продул воздухом наклеил новый поролон и собрал половину печки, установил электровентилятор. Установил с трудом весь этот корпус на место, закрепил защёлки (спереди и снизу- еще ничего, но сзади намучался). Прикрутил сверху крепление фильтра. Немного переделал крепление воздуховода для обдува ног. Занялся поиском компрессора, проверял затыкая пальцем выходное отверстие (тонкое) должен выходить воздух при проворачивании вала компрессора -купил. Установил новый радиатор основной и кодеевский с другими вентиляторами и рамкой. Закрепил трубки, прикрутил справа под бампером расширительный бачок ( он же и осушитель ) и соединил все трубки вместе. Резиновые кольца остались все б/у, не было только одного на нижнем штуцере радиатора, мне его подобрали в кондейной мастерской. Прикрутил компрессор, подключил к нему трубки и фишку. Поехал к знакомому в мастерскую по заправке, проверили давлением на герметичность- всё ок. Заправили. Заработало.
Мне показалось мало. Захотелось установить что нибудь наподобие климы хотя на разборке у одного была готовая печка с климой но решил что будет накладно. Обзвонил друзей радиомехаников, нашёл у одного в наличии электронный терморегулятор для газовых горелок в котором устанавливается температура для двух исполнительных встроенных реле, выпаяв из него блок питани переделал его на 12 вольт. Датчик температуры установил в подлокотнике и закрепл перед ним самый маленький кулер на 12 вольт от компа для быстрого реагирования на изменения температуры. А сам терморегулятор врезал вмсто штатной пепельницы. Всё работает и радует. На выходе из решёток температура 4 градуса. Компрессор сам периодически включается и оключается поддерживая заданную температуру. Вместо перчаточницы должна быть сплошная обшивка но покупать её не хотелось поэтому приспособил старую предварительно обрезав зад и приклепал заклёпками перфорированный аллюминий от подвесного потолка типа "Амстронг" накрыв аллюминий чёрной тканью. Немного даже осталось места куда можно положить шариковые ручки и солнечные очки.
Фото к сожелению не делал, не было времени. Но если будут вопросы могу что-то и нафоткать.