auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Установка кондиционера в Фольксваген Пассат Б4, фотоотчет
Владимир Кароза
  Отправлено: 06-06-2011 15:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
Захотелось мне установить в свой авто кондей. Машина без люка, да и цвет чёрный - жарковато летом. Долго решался, вроде дорого. Но решился как-то спонтанно и начал обзванивать разборки.
Первое что купил: половину корпуса печки вместе с вентилятором, сопротивлениями, рециркуляционным клапаном - вакуумным, испарителем и термостатом на нём, жгут проводов для кондея с термодатчиком, блоком реле, комплект трубок с датчиком давления и ресивером (который пришлось выкинуть), компрессор (не подошёл), электроклапан для рециркуляции, который оказался не рабочим за всё это отдал 130 у,е.
Остальное покупалось по мере установки но укажу всё одним списком.
2 - новый радиатор кондея, б/у не вижу смысла (спереди машины) 119 у.е.
3 - новый основной радиатор охлаждения - новый, так как мой был уже, и на 1 вентилятор- 60 у.е.
4 - вентилятор двойной с одним двигателем б/у - 40 у.е.
5 - рамка вокруг радиаторов (вроде в народе "телевизор") - 5 у.е.
6 - новый рессивер - 34 у.е
7 - компрессор пришлось купить другой к которому трубки прикручиваются одним общим болтом, а не каждая отдельным- б/у - 70 у.е.
8 - 2 тосольных патрубка толстых к радиатору 20 у.е.
9 - новый термодатчик в радитор - для включения вентиляторов трёхконтактный 8 у.е.
10 - шкив на помпу под клиновый ремень вместо ручейкового-10 у.е.
11 клиновый ремень длиной = двигатель+гидроусилитель руля+помпа 6 у.е
12 ручейковый ремень =двигатель+ компрессор кондея+генератор+натяжной ролик- 10 у.е.
13 кнопочки АС и рециркуляция и поменялся с пассатовцем с демонтированным кондеем накладкой где отверстия под эти кнопочки- 5 у.е.
14 тоненькая пластиковая трубочка 2,5 м. и кусочек резинового шланга 20 см.(вакуумная, для рециркуляции)
15 электроклапан для включения рециркуляции-8 у.е
Начал устанавливать. Первым делом начал почему-то с проводки установил подключил по схеме, проверил подключивши датчик температуры и замкнул проволочными перемычками контакты к датчику давления - работает :на электромуфту приходит на вентилятор тоже (правда как позже выяснилось наверно или схема у меня немного не та, но по моей схеме в датчике давления 2 контакта на низкое давление и на высокое, а оказалось больше комбинаций 1 -низкое давление (отсутствие фреона) 2-большое давление, при котором включается 2 скорость вентилятора и очень высокое давление при котором отключается кондей ).Также выяснилось, что у меня не хватае 1-го жгута провода который подключается к кнопочкам кондея, к регулятору вентилятора отопителя, к самому вентилятору, к блоку сопртивленийи, к жгуту который уходит под капот к блоку реле вентилятора охлаждения. Поискавши где только мог и не найдя, купил соответствующие клееммы и нарисовав по схеме свой жгут соорудил его сам. Установил кнопочки, подключил.Проверил - работает.
Демонтировал с машины половину родного корпуса печки с вентилятором. Потом вырезавши в подкапотном пространстве кусок утеплителя в том месте где выдолжны выходить трубки испарителя (он был отперфорирован) и с другой стороны отодрал материал похожий на гидроизол нагревши его перед этим со стороны подкапотного пространства техническим феном. Приложивши под капотом к образовавшемуся месту прижимную пластину от испарителя, накернил 2 отверстия длинной заострённой арматурой. Перекернив эти метки с внутренней стороны просверлил 2 отверстия диаметром чуть больше чем диаметр шпилек торчащих из корпуса печки, потом изнутри машины двумя болтами прикручиваю прижимную шайбу и отрисовываю маркером внутреннее отверстие, которое потом насверливши отверстий выбил сапожным ножом. Хорошо промыл испаритель, продул воздухом наклеил новый поролон и собрал половину печки, установил электровентилятор. Установил с трудом весь этот корпус на место, закрепил защёлки (спереди и снизу- еще ничего, но сзади намучался). Прикрутил сверху крепление фильтра. Немного переделал крепление воздуховода для обдува ног. Занялся поиском компрессора, проверял затыкая пальцем выходное отверстие (тонкое) должен выходить воздух при проворачивании вала компрессора -купил. Установил новый радиатор основной и кодеевский с другими вентиляторами и рамкой. Закрепил трубки, прикрутил справа под бампером расширительный бачок ( он же и осушитель ) и соединил все трубки вместе. Резиновые кольца остались все б/у, не было только одного на нижнем штуцере радиатора, мне его подобрали в кондейной мастерской. Прикрутил компрессор, подключил к нему трубки и фишку. Поехал к знакомому в мастерскую по заправке, проверили давлением на герметичность- всё ок. Заправили. Заработало.
Мне показалось мало. Захотелось установить что нибудь наподобие климы хотя на разборке у одного была готовая печка с климой но решил что будет накладно. Обзвонил друзей радиомехаников, нашёл у одного в наличии электронный терморегулятор для газовых горелок в котором устанавливается температура для двух исполнительных встроенных реле, выпаяв из него блок питани переделал его на 12 вольт. Датчик температуры установил в подлокотнике и закрепл перед ним самый маленький кулер на 12 вольт от компа для быстрого реагирования на изменения температуры. А сам терморегулятор врезал вмсто штатной пепельницы. Всё работает и радует. На выходе из решёток температура 4 градуса. Компрессор сам периодически включается и оключается поддерживая заданную температуру. Вместо перчаточницы должна быть сплошная обшивка но покупать её не хотелось поэтому приспособил старую предварительно обрезав зад и приклепал заклёпками перфорированный аллюминий от подвесного потолка типа "Амстронг" накрыв аллюминий чёрной тканью. Немного даже осталось места куда можно положить шариковые ручки и солнечные очки.
Фото к сожелению не делал, не было времени. Но если будут вопросы могу что-то и нафоткать.

Это сообщение отредактировал Admin - 30-06-2011 12:15

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест

Поблагодарили за это сообщение: fsv, Admin, неформал PG, Олег Нефедьев
PM
Top
fsv
Отправлено: 07-06-2011 17:30
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1961
Регистрация: 22-01-2008

Поблагодарили: 144
жаль, что нет фото.
я тоже собираю кондер, есть сложность с электрикой и установкой салонной части, может твой отчет пригодится.

--------------------
VW Г3 Variant 98 год, ANN GL+ГБО
Москва-Лобня

--------------------
Сергей
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 07-06-2011 23:45
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
если нужна консультация обращайся

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест

Поблагодарили за это сообщение: fsv
PM
Top
неформал PG
Отправлено: 09-06-2011 22:47
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 153
Регистрация: 25-03-2011

Поблагодарили: 25
QUOTE (Владимир Кароза @ Jun 7 2011, 11:45 PM)
если нужна консультация обращайся

Респект автору! сердито но ...

Это сообщение отредактировал неформал PG - 13-06-2011 00:27

--------------------
VW Passat b3 syncro, PG, чёрный седан, 8vt, 1991г => 2.0l,16v2t,''тwin тurbo'' Неспешно:) Я за последовательный надув;)
г. Тамбов

--------------------
twinturbo.
PM
Top
Владимир Кароза
  Отправлено: 12-06-2011 15:25
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
немного нафоткал может кому-то и пригодится
Моя старая половина печки

user posted image

моя нова половина печки с испарителем

user posted image

радиатор испаритель

user posted image

Вот так выглядит отверстие для трубок испарителя со стороны салона:

user posted image

а так с подкапотного пространства:

user posted image

основной корпус печки к которому прикрепляется друга половина печки а также кусок металлопласта для слива конденсата, потому что родной клапан нигде не был найден и никто представления не имеет как он выглядит

user posted image

Место куда прикручивается половина печки и фильтр для неё а также на полу в салоне видна пластина для примерки отверстия под трубки испарителя:

user posted image

Вот этого провода у меня не было и не смог найти сделал сам(верхний)

user posted image

проводка для кондея

user posted image

Трубки которые я использовал:

user posted image

такой компрессор я установил, а крепление для него у меня было на машине

user posted image

старый радиатор и вентилятор

user posted image

Новый радиатор и двойной вентилятор

user posted image

установленная половина печки:

user posted image

переделанное крепление воздуховода для обдува ног

user posted image

ваккумный цилиндр на печке для переключения на рециркуляцию

user posted image

сам электромагнитный клапан находится под левым крылом возле бачка омывателя

user posted image

Похожий клапан для общего представления:

user posted image

самодельная проводка, для наглядности:

user posted image

переделка перчаточницы:

user posted image

Получаем в итоге:

user posted image

Термодатчик для отключения кондея при низкой температуре на улице:

user posted image

Термостат и датчик давления 4 контактный:

user posted image

Блок реле для управления вентилятором охлаждения и включения кондиционера:

user posted image

Компрессор, подключенные к нему трубки и фишкапитания:

user posted image

Старый шкив для помпы под ручейковый ремень:

user posted image

заменённый шкив на помпу под клиновый ремень

user posted image

Ресивер-осушитель располагается справа под бампером возле сигнала:

user posted image

Проложенные магистрали кондиционера:

user posted image

Старый верхний патрубок тосольный

user posted image

Заменённый верхний патрубок:

user posted image

Старый нижниий патрубок тосольный:

user posted image

Электронный регулятор температуры:
user posted image

Установленный в подлокотник вентилятор и термопара:

user posted image

Вид снаружи вентилятора для термопары к контролеру температуры:

user posted image

Это сообщение отредактировал Admin - 30-06-2011 13:35

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест

Поблагодарили за это сообщение: неформал PG, Admin, matrix-TDI, Виталий Биш
PM
Top
VaRiant Z
Отправлено: 12-06-2011 16:14
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4072
Регистрация: 07-04-2007

Поблагодарили: 456
Прикольно.
Почти то же проделал и я, правда имея полный установочный комплект.
И отчётик сделал.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...168087&st=0

--------------------
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.

--------------------
W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
Antony78
Отправлено: 14-06-2011 00:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1240
Регистрация: 18-01-2007

Поблагодарили: 310
По поводу регулятора температуры - очень оригинально. Молодец. vw_good.gif
И даже термопару такую коротенькую где-то наковырял. Подбирал по градуировке или как?
Хотя я бы постарался использовать термометр сопротивления. Если приборчик конечно поддерживает работу с ними. Датчик можно было бы сделать гораздо меньше в габаритах (если из датчика термометра соспротивления вытащить сам чувствительный элемент).
Кстати, а термопары что идут в комплекте с тестерами - не подойдут в качестве преобразователя?

--------------------
VW Passat B3 1991
Россия, Кингисепп

Поблагодарили за это сообщение: Владимир Кароза
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 14-06-2011 07:42
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
Я немного не правильно выразился, это и есть терморезистор, а не термопара и дали мне его в комплекте с регулятором поэтому я не стал заморачиваться с поиском меньшего размера. Врядли найдёшь с таким сопротивлением, а если и найдёшь то где гарантия что при разных температурах она равномерно будет изменять своё сопротивление. Разобрать её тоже мысль была, и засунуть её в родное место но боялся испортить, потому что видимо меряет она всей длинной.

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест
PM
Top
VaRiant Z
Отправлено: 14-06-2011 08:49
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4072
Регистрация: 07-04-2007

Поблагодарили: 456
QUOTE (Владимир Кароза @ Jun 12 2011, 03:25 PM)
Установленный в подлокотник вентилятор и термопара:

user posted image[/URL]

У меня после часа езды тонель и в частности место под подлокотником очень нагревается.
Пробовал - пока ездил без него.
И насколько тогда объективны показания температуры ?
Хоть и применяется куллер... но я думаю не очень выгодное место для размещения датчика....
Всё равно будут завышенные показания температуры.

--------------------
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.

--------------------
W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 14-06-2011 12:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
Что такое "тоннель"? По поводу точных показаний я на этом не заморачиваюсь. А по поводу нагревания не замечал, может в зимнее время нагревается от воздуховодов под ноги задних пассажирских мест но это же зимой. Вообще время покажет,

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест
PM
Top
VaRiant Z
Отправлено: 14-06-2011 12:50
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4072
Регистрация: 07-04-2007

Поблагодарили: 456
QUOTE (Владимир Кароза @ Jun 14 2011, 12:03 PM)
Что такое "тоннель"?

Это тот выступ, где у тебя глушак проходит.
И то место куда ты контактные колодки примастил.
Зимой оно нагревается так себе...
А вот летом... в жару... да ещё от глушака !!! Ого го !! vw_shok.gif

--------------------
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.

--------------------
W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 14-06-2011 13:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
обращу внимание

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест
PM
Top
Antony78
Отправлено: 14-06-2011 22:39
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1240
Регистрация: 18-01-2007

Поблагодарили: 310
QUOTE (Владимир Кароза @ Jun 14 2011, 07:42 AM)
Врядли найдёшь с таким сопротивлением, а если и найдёшь то где гарантия что при разных температурах она равномерно будет изменять своё сопротивление. Разобрать её тоже мысль была, и засунуть её в родное место но боялся испортить, потому что видимо меряет она всей длинной.

Датчики термометров сопротивления унифицированы и имеют определенные характеристики. Например 50М, 50П, 100М, 100П. цифра обозначает сопротивление при 0 градусов по Цельсию, а буква - материал. В данном случае медь или платина. Так что заменить каким попало датчиком конечно не получится. Тут ты прав. Хотя и прибор может иметь возможность работы с различными типами.
А сама измерительная катушка находится на самом кончике датчика. Ну может см5 занимает по длине. По крайней мере который я разбирал был таковой.

--------------------
VW Passat B3 1991
Россия, Кингисепп

Поблагодарили за это сообщение: Владимир Кароза
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 15-06-2011 07:52
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
Может и спрошу у знакомого не завалялся ли у него ещё один термодатчик, тогда разберу и если он коротенький то переставлю в торпеду

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 15-06-2011 07:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
QUOTE (VaRiant Z @ Jun 14 2011, 12:50 PM)
Это тот выступ, где у тебя глушак проходит.
И то место куда ты контактные колодки примастил.
Зимой оно нагревается так себе...
А вот летом... в жару... да ещё от глушака !!! Ого го !! vw_shok.gif

Вчера гонял по городу, всю дорогу щупал тонель не греется. Ведь всё там предусмотрено: защита внизу аллюминиевая, внутри изоляция, да и вообще всё снизу обдувается воздухом.

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест
PM
Top
VaRiant Z
Отправлено: 15-06-2011 09:38
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4072
Регистрация: 07-04-2007

Поблагодарили: 456
QUOTE (Владимир Кароза @ Jun 15 2011, 07:59 AM)
щупал тонель не греется

Именно под подлокотником щупал ?
И у рычага переключения передач ?

--------------------
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.

--------------------
W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 15-06-2011 11:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
QUOTE (VaRiant Z @ Jun 15 2011, 09:38 AM)
Именно под подлокотником щупал ?
И у рычага переключения передач ?

Да, под подлокотником, у меня нет чехла на ручнике, туда и всовывал пальцы.

Это сообщение отредактировал Владимир Кароза - 15-06-2011 16:13

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест
PM
Top
jeta_fan
Отправлено: 16-06-2011 09:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 22
Регистрация: 14-06-2011

Поблагодарили: 1
кто нибудь заменял компрессор кондиционера в ручную? Не могу разобраться как это делать.

--------------------
VW Golf 4 1.5 AKL 1998г
Москва
PM
Top
Владимир Кароза
Отправлено: 16-06-2011 09:55
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 101
Регистрация: 06-05-2011

Поблагодарили: 26
QUOTE (jeta_fan @ Jun 16 2011, 09:24 AM)
кто нибудь заменял компрессор кондиционера в ручную? Не могу разобраться как это делать.

что значит заменял в ручную?

--------------------
VW Passat B4 1,9 TDI 1Z 1995г.
Беларусь, Брест
PM
Top
Nash07
Отправлено: 26-06-2011 09:42
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 124
Регистрация: 06-10-2008

Поблагодарили: 19
QUOTE (Владимир Кароза @ Jun 16 2011, 09:55 AM)
что значит заменял в ручную?

Вручную - эт когда ручками, а не вручную - эт когда за деньги на станции. vw_lol.gif

Это сообщение отредактировал Nash07 - 26-06-2011 09:43

--------------------
VW Passat Variant B3, 2E, 1993г.
Ioshkar-Ola
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru