Начал люфтить подшипник водяного насоса. Кончины решил не дожидаться, а поменять его крышку или корпус подшипника если по Етке. Номер - 037 121 005 С. Почему не полностью помпу? По двум причинам. Первая – бюджет, вторая – постеснялся. Потому как предполагаемый объем работ, честно говоря, смутил. Пришлось бы снимать генератор, компрессор кондиционера, ГУР и не факт, что это дало бы легкий доступ к болтам крепления помпы (двигатель AFN).
Итак, как это было:
1. Снимаем переднее правое колесо.
2. Сливаем ОЖ.
3. Ослабляем болты крепления шкивов помпы и коленвала. Понадобится шестигранник №6 .
4. «Отпускаем» клиновой ремень и снимаем его.
5. Снимаем ручейковый ремень.
6. Откручиваем болты крепления шкивов и снимаем их. Если сразу не поддадутся, то легкое постукиванием по ним молоточком поможет.
7. снимаем нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ, для чего необходимо открутить два болтика на 10.
По етке есть еще и гаечка в правой верхней части кожуха, у меня ее не было.
8. Так как предстоит снять шкив промежуточного вала, ограничивающего доступ к намеченной цели, стяжкой фиксируем ремень ГРМ и на всякий пожарный ставим метки на коленвалу и шкиву ТНВД.
9. Снимаем шкив промвала, для чего ослабляем болт на 18 и выкручиваем его примерно на половину резьбы. Затем используя вот такую нехитрую приблуду
снимаем шкив с вала – доступ к помпе обеспечен.
10. Выкручиваем восемь болтиков на 10 и корпус снят
11. устанавливаем новую помпу
и приступаем к сборке
Основная сложность, с которой столкнулся в процессе работы, поставить шкив промвала на место, с третьей попытки это удалось. Главное попасть в шпонку. Не потеряйте ее, кстати.
Сборка в обратной последовательности.
Это все.
Итак, как это было:
1. Снимаем переднее правое колесо.
2. Сливаем ОЖ.
3. Ослабляем болты крепления шкивов помпы и коленвала. Понадобится шестигранник №6 .
4. «Отпускаем» клиновой ремень и снимаем его.
5. Снимаем ручейковый ремень.
6. Откручиваем болты крепления шкивов и снимаем их. Если сразу не поддадутся, то легкое постукиванием по ним молоточком поможет.
7. снимаем нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ, для чего необходимо открутить два болтика на 10.
По етке есть еще и гаечка в правой верхней части кожуха, у меня ее не было.
8. Так как предстоит снять шкив промежуточного вала, ограничивающего доступ к намеченной цели, стяжкой фиксируем ремень ГРМ и на всякий пожарный ставим метки на коленвалу и шкиву ТНВД.
9. Снимаем шкив промвала, для чего ослабляем болт на 18 и выкручиваем его примерно на половину резьбы. Затем используя вот такую нехитрую приблуду
снимаем шкив с вала – доступ к помпе обеспечен.
10. Выкручиваем восемь болтиков на 10 и корпус снят
11. устанавливаем новую помпу
и приступаем к сборке
Основная сложность, с которой столкнулся в процессе работы, поставить шкив промвала на место, с третьей попытки это удалось. Главное попасть в шпонку. Не потеряйте ее, кстати.
Сборка в обратной последовательности.
Это все.
Последнее редактирование модератором: