долго думал, как назвать тему. Подшипник этот стоит в кронштейне генератора и насоса ГУРа. этот подшипник является опорой ролика гидромуфты вентилятора охлаждения радиатора. Двигатель 1.8Т (AWT) VW Passat В5
речь пойдет о подшипнике (поз. №24)
вот он
итак, приступим. Для начала нужно снять облицовку бампера. Откручиваем 5 винтов под торекс верхнее крепление облицовки
снимаем рамку тяги замка капота
откручиваем саморезы крепления подкрылков к бамперу, если установлена, снимаем защиту, (этот процесс не снимал, т.к. у клиента бампер держался только на подкрылках )
... и стягиваем облицовку "на себя"
откручиваем усилитель бампера. три болта под торекс и гайка на 10, с каждой стороны и снимаем усилитель
далее, снимаем "радиатор" ГУРа. два винта под шестигранник на 6 и отводим его в сторону.
сливаем антифриз, на предыдущем фото видна сливная пробка радиатора
отсоединяем верхний и нижжний патрубки радиатора и фишку вкл вентилятора.
отсоединяем фишку от радиатора кондиционера (под правой фарой)
откручиваем верхнее крепление радиатора кондиционера (шестигранник на 6)
приподнимаем его вверх и снимаем "на себя", отводим в сторону (пусть висит на шлангах)
снимаем защелки (верхнее крепление радиатора охлаждения) нужно нажать на выступ фиксатор
наклоняем радиатор "на себя", поднимаем вверх и снимаем
откручиваем вентилятор охлаждения (4 болтика под шестигранник)
отведя ролик натяжителя, снимаем приводной ремень.
перед нами гидромуфта. чтоб ее снять, нужно с тыльной стороны открутить болт М10 ( ось подшипника ) шестигранником на 8. ролик фиксируется также с тыльной стороны стержнем 6 мм. На кронштейне есть две отливки-упора. В ролике 4 отверстия
и вот что видим
крупнее, сам подшипник
теперь собственно, ради чего и создавался отчет. По идее, нужен спец инструмент или нужно снять весь кронштейн, отсоединив насос гура, генератор... нести его в пресс. Я пошел другим путем.
Нам понадобиться болт, нижнее крепление генератора. (его гайка на 17 видна на предыдущем фото). Он достаточной длины, нужного нам диаметра (10 мм) с достаточной длинной резьбы. И что самое главное, с шляпкой под внутренний шестигранник на 8, как и у родной оси подшипника. Дело в том, что в корпусе сзади нет места под ключ или головку для удержания обычного болта.
Далее, используя отрезок трубы подходящего диаметра и длины, толстостенной шайбы, вытягиваем этим винтом подшипник из корпуса. и устанавливаем новый (по аналогии замены ступичных с помощью съемника)
заодно чистим оба радиатора от пыли и мусора.
по необходимости меняем ролики - ремни и (или)помпу, ГРМ.
собираем в обратной последовательности.
речь пойдет о подшипнике (поз. №24)
вот он
итак, приступим. Для начала нужно снять облицовку бампера. Откручиваем 5 винтов под торекс верхнее крепление облицовки
снимаем рамку тяги замка капота
откручиваем саморезы крепления подкрылков к бамперу, если установлена, снимаем защиту, (этот процесс не снимал, т.к. у клиента бампер держался только на подкрылках )
... и стягиваем облицовку "на себя"
откручиваем усилитель бампера. три болта под торекс и гайка на 10, с каждой стороны и снимаем усилитель
далее, снимаем "радиатор" ГУРа. два винта под шестигранник на 6 и отводим его в сторону.
сливаем антифриз, на предыдущем фото видна сливная пробка радиатора
отсоединяем верхний и нижжний патрубки радиатора и фишку вкл вентилятора.
отсоединяем фишку от радиатора кондиционера (под правой фарой)
откручиваем верхнее крепление радиатора кондиционера (шестигранник на 6)
приподнимаем его вверх и снимаем "на себя", отводим в сторону (пусть висит на шлангах)
снимаем защелки (верхнее крепление радиатора охлаждения) нужно нажать на выступ фиксатор
наклоняем радиатор "на себя", поднимаем вверх и снимаем
откручиваем вентилятор охлаждения (4 болтика под шестигранник)
отведя ролик натяжителя, снимаем приводной ремень.
перед нами гидромуфта. чтоб ее снять, нужно с тыльной стороны открутить болт М10 ( ось подшипника ) шестигранником на 8. ролик фиксируется также с тыльной стороны стержнем 6 мм. На кронштейне есть две отливки-упора. В ролике 4 отверстия
и вот что видим
крупнее, сам подшипник
теперь собственно, ради чего и создавался отчет. По идее, нужен спец инструмент или нужно снять весь кронштейн, отсоединив насос гура, генератор... нести его в пресс. Я пошел другим путем.
Нам понадобиться болт, нижнее крепление генератора. (его гайка на 17 видна на предыдущем фото). Он достаточной длины, нужного нам диаметра (10 мм) с достаточной длинной резьбы. И что самое главное, с шляпкой под внутренний шестигранник на 8, как и у родной оси подшипника. Дело в том, что в корпусе сзади нет места под ключ или головку для удержания обычного болта.
Далее, используя отрезок трубы подходящего диаметра и длины, толстостенной шайбы, вытягиваем этим винтом подшипник из корпуса. и устанавливаем новый (по аналогии замены ступичных с помощью съемника)
заодно чистим оба радиатора от пыли и мусора.
по необходимости меняем ролики - ремни и (или)помпу, ГРМ.
собираем в обратной последовательности.