Фотоотчет Замена подшипника, опоры вентилятора радиатора VW Passat В5 1,8Т двигатель AWT

долго думал, как назвать тему. Подшипник этот стоит в кронштейне генератора и насоса ГУРа. этот подшипник является опорой ролика гидромуфты вентилятора охлаждения радиатора. Двигатель 1.8Т (AWT) VW Passat В5
речь пойдет о подшипнике (поз. №24)


162467_01.jpg


вот он


162467_02.jpg


итак, приступим. Для начала нужно снять облицовку бампера. Откручиваем 5 винтов под торекс верхнее крепление облицовки


162467_03.jpg


снимаем рамку тяги замка капота


162467_04.jpg


откручиваем саморезы крепления подкрылков к бамперу, если установлена, снимаем защиту, (этот процесс не снимал, т.к. у клиента бампер держался только на подкрылках :LOL: )
... и стягиваем облицовку "на себя"

откручиваем усилитель бампера. три болта под торекс и гайка на 10, с каждой стороны и снимаем усилитель


162467_05.jpg


далее, снимаем "радиатор" ГУРа. два винта под шестигранник на 6 и отводим его в сторону.


162467_06.jpg



162467_07.jpg


сливаем антифриз, на предыдущем фото видна сливная пробка радиатора
отсоединяем верхний и нижжний патрубки радиатора и фишку вкл вентилятора.

отсоединяем фишку от радиатора кондиционера (под правой фарой)


162467_08.jpg


откручиваем верхнее крепление радиатора кондиционера (шестигранник на 6)


162467_09.jpg


приподнимаем его вверх и снимаем "на себя", отводим в сторону (пусть висит на шлангах)

снимаем защелки (верхнее крепление радиатора охлаждения) нужно нажать на выступ фиксатор


162467_10.jpg



162467_11.jpg


наклоняем радиатор "на себя", поднимаем вверх и снимаем

откручиваем вентилятор охлаждения (4 болтика под шестигранник)
отведя ролик натяжителя, снимаем приводной ремень.

перед нами гидромуфта. чтоб ее снять, нужно с тыльной стороны открутить болт М10 ( ось подшипника ) шестигранником на 8. ролик фиксируется также с тыльной стороны стержнем 6 мм. На кронштейне есть две отливки-упора. В ролике 4 отверстия


162467_12.jpg


и вот что видим


162467_13.jpg


крупнее, сам подшипник


162467_14.jpg


теперь собственно, ради чего и создавался отчет. По идее, нужен спец инструмент или нужно снять весь кронштейн, отсоединив насос гура, генератор... нести его в пресс. Я пошел другим путем.

Нам понадобиться болт, нижнее крепление генератора. (его гайка на 17 видна на предыдущем фото). Он достаточной длины, нужного нам диаметра (10 мм) с достаточной длинной резьбы. И что самое главное, с шляпкой под внутренний шестигранник на 8, как и у родной оси подшипника. Дело в том, что в корпусе сзади нет места под ключ или головку для удержания обычного болта.
Далее, используя отрезок трубы подходящего диаметра и длины, толстостенной шайбы, вытягиваем этим винтом подшипник из корпуса. и устанавливаем новый (по аналогии замены ступичных с помощью съемника)


162467_15.jpg


заодно чистим оба радиатора от пыли и мусора.
по необходимости меняем ролики - ремни и (или)помпу, ГРМ.

собираем в обратной последовательности.

:hat:
 
Надо бы исправить начало текста. AWT - турбированный бензиновый мотор с объемом 1.8, а не 1.6 турбодизель.

Нет фоток самого основного - процесса снятия подшипника на авто.
А еще интереснее было бы увидеть фото его установки на автомобиле без снятия кронштейна.

 
опечатка, исправил. Процесс выпрессовки - запрессовки фотать времени уже не было (на меня и так косились уже, "чо ты там делаешь?"). получится то же что на рисунке, только в цвете. При установке, сзади кронштейна шайбу, болтом затягиваем, трубка не нужна. :hat:
 
Офигеть! :) Столько лишней работы проделано. Подшипник нормально меняется без снятия радиаторов и разбора морды. Я откручивал крыльчатку вместе с муфтой и вынимал все вместе вверх, для этого открутил генератор (2 болта) и отвел его в сторону. Стопорное кольцо снял съемником обычным, подшипник - самодельным стаканом из куска трубы 50 мм и шпилькой М10 с шайбами и гайками. И кстати кронштейн при выпресовке надо обязательно греть! Я сначала слегка феном погрел, думал хватит, так шпильку М10 оборвало, потом нагрел основательно и все ок. При запресовке также грел кронштейн и маслицом подшипник помазал, чтоб легче заходил.

6e723e4d2598.jpg
 
крыльчатка прикручена к муфте спереди. тоесть головки болтов между радиатором и крыльчаткой. Интересно как ты туда подобрался?
 
смарт написал(а):
крыльчатка прикручена к муфте спереди. тоесть головки болтов между радиатором и крыльчаткой. Интересно как ты туда подобрался?

предполагается, что фиксируется приспособой шкив вискомуфты, выворачивается болт-вал подшипников и вискомуфта ВМЕСТЕ с крыльчаткой вынимается вверх. У меня на шкиве вискомуфты с торца шкива есть специальные отверстия для инструмента удержания шкива. "инструмент" изготовил сам по аналогии с тем, что в Elsa :)
 
смарт написал(а):
крыльчатка прикручена к муфте спереди. тоесть головки болтов между радиатором и крыльчаткой. Интересно как ты туда подобрался?

Александр уже ответил. А зачем вообще крыльчатку снимать с муфты? Снимается все вместе и вынимается все вверх, предварительно открутив генератор и натяжитель ремня. Не скажу чтоб совсем легко вынимается - пришлось отжимать/поджимать местами, но справился.
 
ну вот я ничего не отжимал, не поджимал. Вся работа заняла немногим более часа.
Суть отчета, чтоб не изготавливать съемник.
:hat:
 
Vovan77 написал(а):
А зачем вообще крыльчатку снимать с муфты? Снимается все вместе и вынимается все вверх

Мне пришлось снимать крыльчатку-болты были оголтаны.Вместе у меня ни как не получилось вытащить, как ни гнул,не отгибал.Да и подшипник ели вынул спасибо ещё раз большое за консультацию Александр_ru :hat:
 
Юрий Николаевич написал(а):
спасибо ещё раз большое за консультацию Александр_ru :hat:

да не за что, коллега :) чем могу, всегда помогу :) :drinks:
 
болт на шкиве который откручивается шестигранником:

"Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки."

вы его откручивали по часовой стрелке?
 
извините, такой вопрос, можно его поменять без снятие "морды" ??
 
hash написал(а):
болт на шкиве который откручивается шестигранником:

"Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки."

вы его откручивали по часовой стрелке?

Обычная там резьба, правая, сегодня откручивал сам, вся замена с разбором морды 2-2,5 часа, корпус грел горелкой газовой, подшипник вышел как по маслу, использовал болт нижний генератора и проставки с жигулевского съемника саленблоков. Теперь тишина, даже вибрация исчезла.
 
Назад
Сверху Снизу