Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter
Вначале о том, какой фаркоп лучше всего устанавливать на Т5. Конечно же оригинальный . Ну или сделаный по типу оригинального.
Вот так он должен выглядеть:
Шар может быть съёмным или нет – не важно (при быстросъёмном шаре цена фаркопа раза в 2 выше), главное, чтобы фаркоп заменял собой заднюю стальную балку бампера. Иначе возникнуть проблемы при установке, как у меня – при установленном фаркопе эта балка бампера не вставала на место – пришлось доработать болгаркой и напильником...
Можно, конечно, было её и не ставить, но при наезде сзади чуть левее или правее фаркопа удар прийдётся прямо в кузов – вместо бампера будете его ремонтировать.
Обратите внимание на крепёжные болты – в оригинале фаркоп крепится к кузову 6-ю болтами М12.
У меня был такой фаркоп:
Работать лучше на яме или на подъёмнике, но можно и просто на земле (менее удобно).
Порядок работ:
1. Снимаем запаску (у кого она есть ) и пластиковую защиту днища под запаской.
2. Снимаем пластиковый «задний бампер» - точнее его облицовку.
(откручиваем задние фонари (по 2 самореза в каждом), сдвигаем каждый фонарь наружу с 2-х болтов со сферическими головками, выкручиваем пластиковые пистоны (поз. 3) и осторожно (чтобы не сломать пластиковые «крючки») сдвигаем вверх левую и правую пластиковые декоративные накладки под фонарями (поз. 2), далее выкручиваем все оставшиеся пистоны и шурупы облицовки бампера (по 2 самореза в колёсных арках, причём по 1-му спрятано под подкрылком (поз. 6) – отгибаем пластиковые подкрылки) и сдвигаем облицовку бампера назад).
3. Откручиваем 4 болта М8 и снимаем собственно стальную балку заднего бампера.
4. Откручиваем 6 болтов М12 и вынимаем 2 стальных прямоугольных усилителя (усилитель показан стрелкой, см. фото) слева и справа авто.
Зубилом (в тисках или на твёрдом основании) срубаем с усилителей 4 квадратные гайки М12, мешающие установке фаркопа.
5. Под 4 «дальних» болта крепления фаркопа подкладываем шайбы, толщиной 2-3 мм (для компенсации толщины прямоугольного усилителя),
В принципе, шайбы можно и не ставить, но при затяжке будет деформироваться металл лонжерона под болтами.
6. Подгоняем болгаркой и напильником стальную балку бампера по месту. (Занятие долгое, нудное, не для слабонервных . Вот почему лучше ставить фаркоп по типу оригинального.)
7. Наживляем все болты и проверяем правильность сборки – параллельность кузову.
8. Антикорим всё и вся и затягиваем болты нужным моментом (указаны в руководстве к фаркопу). На моём фаркопе было 6 болтов М10. В оригинале – 6 болтов М12. Т. е. оригинальный фаркоп в 1.44 раза «крепче». Хотя при желании болты можно было бы и заменить .
9. Ставим всё назад, кроме левого фонаря, розетки фаркопа и собственно шара ТСУ.
Вначале о том, какой фаркоп лучше всего устанавливать на Т5. Конечно же оригинальный . Ну или сделаный по типу оригинального.
Вот так он должен выглядеть:
Шар может быть съёмным или нет – не важно (при быстросъёмном шаре цена фаркопа раза в 2 выше), главное, чтобы фаркоп заменял собой заднюю стальную балку бампера. Иначе возникнуть проблемы при установке, как у меня – при установленном фаркопе эта балка бампера не вставала на место – пришлось доработать болгаркой и напильником...
Можно, конечно, было её и не ставить, но при наезде сзади чуть левее или правее фаркопа удар прийдётся прямо в кузов – вместо бампера будете его ремонтировать.
Обратите внимание на крепёжные болты – в оригинале фаркоп крепится к кузову 6-ю болтами М12.
У меня был такой фаркоп:
Работать лучше на яме или на подъёмнике, но можно и просто на земле (менее удобно).
Порядок работ:
1. Снимаем запаску (у кого она есть ) и пластиковую защиту днища под запаской.
2. Снимаем пластиковый «задний бампер» - точнее его облицовку.
(откручиваем задние фонари (по 2 самореза в каждом), сдвигаем каждый фонарь наружу с 2-х болтов со сферическими головками, выкручиваем пластиковые пистоны (поз. 3) и осторожно (чтобы не сломать пластиковые «крючки») сдвигаем вверх левую и правую пластиковые декоративные накладки под фонарями (поз. 2), далее выкручиваем все оставшиеся пистоны и шурупы облицовки бампера (по 2 самореза в колёсных арках, причём по 1-му спрятано под подкрылком (поз. 6) – отгибаем пластиковые подкрылки) и сдвигаем облицовку бампера назад).
3. Откручиваем 4 болта М8 и снимаем собственно стальную балку заднего бампера.
4. Откручиваем 6 болтов М12 и вынимаем 2 стальных прямоугольных усилителя (усилитель показан стрелкой, см. фото) слева и справа авто.
Зубилом (в тисках или на твёрдом основании) срубаем с усилителей 4 квадратные гайки М12, мешающие установке фаркопа.
5. Под 4 «дальних» болта крепления фаркопа подкладываем шайбы, толщиной 2-3 мм (для компенсации толщины прямоугольного усилителя),
В принципе, шайбы можно и не ставить, но при затяжке будет деформироваться металл лонжерона под болтами.
6. Подгоняем болгаркой и напильником стальную балку бампера по месту. (Занятие долгое, нудное, не для слабонервных . Вот почему лучше ставить фаркоп по типу оригинального.)
7. Наживляем все болты и проверяем правильность сборки – параллельность кузову.
8. Антикорим всё и вся и затягиваем болты нужным моментом (указаны в руководстве к фаркопу). На моём фаркопе было 6 болтов М10. В оригинале – 6 болтов М12. Т. е. оригинальный фаркоп в 1.44 раза «крепче». Хотя при желании болты можно было бы и заменить .
9. Ставим всё назад, кроме левого фонаря, розетки фаркопа и собственно шара ТСУ.