Фотоотчет Разборка и реанимация бензонасоса BOSCH 0 580 453 012, Digifant двигатель 2E

Перестал работать бензонасос Бош 0 580 453 012, как видно на фото (неб. слом), одна щётка приварилась к коллектору.
1.Отогнул завальцованные края отвёрткой, делать это не трудно так как алюминий мягкий, главное не рвать при этом корпус насоса и не спешить.
2. Вытащил якорь и щёточный узел.
3.Промыл старой зубной щёткой с мылом под струёй тёплой воды. Было покрыто тёмным налётом.
4.Как видно на фото, детали без существенного износа, только лишь коллектор протёрт на 80-90%от своего ресурса, а щётки ещё совсем ничего.
5.Коллекторную часть менять не стал, только счистил окислы и сгладил неровности и продорожил. Думаю, что 50 тыс. км. ещё спокойно пройдёт после моего вмешательства. Сам решил использовать этот насос в будущем для промывки инжектора Winsom, а так же как запасной в дороге.
Если бы не наш бензин с механическими загрязнениями, то думаю, что коллектор остался бы цел на весь срок эксплуатации авто. У меня на спидометре 375 тыс, км., до меня насос не менялся. Не ездил на автомобиле 2 месяца и за этот срок коллектор подкис соответственно насос перестал работать.
Вместо него уже больше года у меня работает новый насос китае-немецкого производителя. Что интересно, этот китаец вначале громко визжал, но тяга машины стала безумной. Сейчас работает тихо, тяга нормальная, давление топлива после регулятора 2.8 бар. Буду оперировать регулятор, так как нужно добиться 2.5 бар. Фото:

РАЗГИБАЕМ ЗАВАЛЬЦОВКУ ОТВЁРТКОЙ


154577_01.jpg


ЭТО ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ НАСОСА ИЗ НУТРИ


154577_02.jpg


ВОТ КОЛЛЕКТОР


154577_03.jpg


ПРУЖИНКИ ЩЁТОК И КРЫЛЬЧАТКА ПОДКАЧИВАЮЩЕЙ ЧАСТИ


154577_04.jpg


ЯКОРЬ НАСОСА В ИДЕАЛЕ, ЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ О КОЛЛЕКТОРЕ


154577_05.jpg


ЩЁТКИ ПРАКТИЧЕСКИ ЦЕЛЫЕ


154577_06.jpg


ВОТ ИЗНОС КОЛЛЕКТОРА СЕРЬЁЗЕН


154577_07.jpg


ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ НАСОС В ИДЕАЛЕ


154577_08.jpg


ДОРОЖИМ КОЛЛЕКТОР


154577_09.jpg


КАК НОВЫЙ


154577_10.jpg


ТОЧИМ ЩЁТКИ


154577_11.jpg
 
А какое давление он должен выдавать???
 
Данный насос должен выдавать 3 бара, регулятор давления в топливной рампе уменьшает его на холостом ходу до 2.5 бар.
 
когда в прошлом году, тихо и неожиданно, мой насос сдох, я в конце концов, тоже, также его разобрал, почистил и собрал, теперь ездит в багажнике (на всякий случай)...
 
Действительно,а как проверить давление для профилактики не снимая?
 
У меня 2е 1991 год с пусковой форсункой, если у вас есть эта форсунка, то отсоедиите от неё шланг и подцепляйте на этот шланг манометр. Форсунка на прогретом двигателе уже не брызжет. Если намеряли на ХХ 2.5 бар., то нормально, если нет, то меняйте или промывайте регулятор давления топлива(маленький бочёнок на входе в рампу с форсунками)

Насос должен накачивать 0.5 литра за 30 секунд.

Далее проверяем давление в топливной системе, предварительно сбросив в ней давление любым удобным способом. Например, можно снять предохранитель или разъем бензонасоса и запустив двигатель подождать пока он заглохнет. Если на топливной рамке есть специальный штуцер для измерения давления - подключаем туда манометр, если его нет, то манометр через тройник включаем в подающий топливопровод между топливным фильтром и рамкой с форсунками. Включаем зажигание. Бензонасос, как правило, отрабатывает в режиме подкачки топлива 1,5…2 сек. и отключается. За это время исправный бензонасос должен обеспечить давление в системе центрального впрыска 0,8…1,2 кгс/см?, а в системе распределенного впрыска 2,5…3,5кгс/см? (в зависимости от типа системы впрыска). Если режим подкачки топлива отсутствует,то тогда бензонасос нужно включить принудительно, например, сняв реле бензонасоса и перемкнув контакты 30 и 87.
 
Спасибо за подробный и конкретный ответ.С топливной системой еще не разбирался,но точно знаю пусковая форсунка есть.На досуге займусь.
 
Точно такая же проблема, когда мой насос издох повторил такую же операцию как Дмитрий Леонидович.
Но коллектор конечно у меня был убитый, недолго думая купил только моторчик и поменял. 15000 км полет нормальный!
 
Если ротор заклинил и щётка приворилась к коллектору, то скорее всего кирдык ротору настал...

Ремонт мотора оправдан, если щётки сносились.... при таких повреждениях коллектора, покупайте новый насос.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Данный насос должен выдавать 3 бара, регулятор давления в топливной рампе уменьшает его на холостом ходу до 2.5 бар.

Даный насос должен выдать 5.5-6 бар на пробку! А рабочее 2.5-3 бар
 
Цена топливного насоса Сименс VDO E22-041-047Z Насос топливный
не высока, Китай не берите, качество не стабильное - кот в мешке. А деталь ответственная.
 
Второй год езжу на насосе Quinton Hazell Automotive Ltd. за 3800 руб. Интересно, почему он дороже Сименса на том же Экзисте? Фирма Немецко-Китайская... :unsure:
 
Думаю, что менять насос стоит только на Bosch, VDO или Pierburg :drive:
 
Dimidroll написал(а):
Даный насос должен выдать 5.5-6 бар на пробку! А рабочее 2.5-3 бар

во-во, я тож када свой проверял 6 кг\см2 выдавал, но жужжит сабака
 
С таким усаженным коллектором, ремонт - беполезное кроилово....

Вы посмотрите на толщину меди... там ничего не осталось совсем....уже текстолит проглядывается под ламелями ....
 
а заменить коллектор реально?

у меня от ПБ насос лежит - умирал долго и в конце концов на машине еле накачивал 1,8 бар
потом повалялся просто так в гараже, решил его проверить в холостую - подключил к манометру и бросил в ведро с бензом
так 10барный манометр закрутился на полную О_о
по идее же там в насосе обратный клапан есть и он должен излишек стравливать чтобы от перегрузки насос не сдох

в итоге насос был поставлне на моник и сейчас не выдает даже больше 0,9 бар :D
вот думаем че с ним
 
Внимание: покупал дважды бензонасос Bosch 0 580 453 016, 012-го уже нет, автоматом заменяется на 016.
Написано сделано в Чехии. Ходят не более 20 тыс. И готовтесь к тому, что он длинне оригинала на 2мм!!! Пришлось подрезать верхнее уплотнительное резиновое кольцо. Когда ставил восстановленный оригинал, тот был родной 012, так пришлось на разборке купить корпусь насоса взборе, (150грн.) чтоб резинка была целая.
 
На днях выехал с работы, проехал 300 м и заглох. Все признаки на то, что кончился бензин. Но точно знаю, что в баке 20 л. Ладно, добавил еще 10 л. Не заводится. Снял шланг с обратки на бензонасосе и через неё накачал бензин в колбу бензонасоса. Завелась и отлично ездила, пока в баке снова осталось только 20 л, опять начались перебои в работе двигателя. Снял шланг с пусковой форсунки - оказалось, что в рампе больше воздуха, чем бензина. И это при 20 л в баке!
Снял и разобрал бензонасос - оказалось, что подкачивающая крыльчатка провернулась на валу, отверстие в ней стало совсем круглым и она соответственно не крутится и не нагнетает топливо в колбу бензонасоса. Пока уровень топлива достаточно высок, топливо в колбу засасывается разряжением основного насоса (шестеренчатого), а как падает до 20 л, то уже не подается.
Развальцевал нижнюю часть насоса (делать нужно очень аккуратно, т.к. алюминий мягкий, а стенки тонкие, чем меньше деформируете, тем проще потом собирать и завальцовывать), достал крыльчатку и впаял в неё с верхней стороны по обеим бокам, там где шлицы должны быть, скобы от степлера. Пластик крыльчатки какой-то совсем тугоплавкий, больше крошится, чем плавится, но кое-как удалось. Крыльчатка перестала проворачиваться на валу. Собрал и завальцевал обратно с герметиком бензонасос и все пока работает.
До этого тягал машину на две СТО - не смогли определить неисправность.
 
здравствуйте, хотел спросить про завальцовку бензонасоса, дело в том, что вскрыл насос, обнаружил, что щетка сломалась, поменял щетку-взял от болгарки на 125мм, стал завальцовывать сверху, там еще прокладка резиновая стоит, аккуратно поприжимал края на место, но почему-то сомневаюсь в герметичности соединения, если бензин туда попадет нечего не произойдет? Насос погружной. Или сверху еще эпоксидку залить? Спасибо
 
Назад
Сверху Снизу