auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Замена ШРУСов на Шкода Октавия, Отчет + фото
zavol
  Отправлено: 31-10-2010 23:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 90
Регистрация: 07-06-2010

Поблагодарили: 31
Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:

user posted image

Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)

user posted image

Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.

user posted image

снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку

user posted image

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.

user posted image

Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец

user posted image

Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз

user posted image

Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора

user posted image

На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать - гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы

user posted image

Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски

user posted image

Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

user posted image

Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

user posted image

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место

user posted image

достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:

user posted image

1 - пружинная шайба, 2 - дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа

user posted image

и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место

user posted image

Остатки смазки закладываем под чехол

user posted image

надеваем пыльник и закрепляем его хомутами

user posted image

Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)

user posted image

Доказательство того, что немецкое качество - лучшее:

user posted image

Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще "как новый".
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)

user posted image

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне

user posted image

user posted image

надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)

user posted image

Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы

user posted image

и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа

user posted image

Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать

user posted image

Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы - готов ответить.

P.S. еще заметил небольшой люфт в правом рулевом наконечнике и выяснил от куда посторонние удары спереди слева при добавлении-сбросе газа - задний сайлент-блок левого рычага. На очереди замена всех сайлентов (задние скорее всего поставлю от AUDI TT), рулевых наконечников и за одно шаровых опор.
По этому вопрос: каких производителей вышеперечисленного предпочесть с учетом того, что на ремонт потрачено и так много средств и хочется что-то по лучше из бюджетного.

--------------------
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
Заволжье

Поблагодарили за это сообщение: Admin, J@ZZ, FomaRP, маккар, Caddyunit, Bambur, PeterK, Borzoi, mauzeer, Shuran, 1евгений1, moisha98, denis_00, Сергий35, ZUM@R 67, van fresh, Lelik-K, geldos, elektrik555, blackviper77, wolkll85, seregaia, alex200008, algudkov, Merlin_inc, Ivanado, al_ex
PM
Top
Lelik-K
Отправлено: 07-07-2011 20:10
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 07-08-2009

Поблагодарили: 0
Пыльники на левый и правый внутренние ШРУСы отличались по размерам?

--------------------
Skoda Octavia Tour V1.6 AKL 2007г.
Усть-Каменогорск
PM
Top
кол
Отправлено: 08-07-2011 21:50
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 177
Регистрация: 08-07-2010

Поблагодарили: 14
Вообще-то наружный шрус можно менять и не снимая полуось. Ни-где на СТО не видел что-бы так делали. Машину поднимают на подъемник и - в путь. Сам менял на яме, шрус сбивается легко. Нужна максимально, строго по оси, подтянуть полуось наружу, ЧТО-БЫ ПРИ УДАРЕ ВО ВНУТРЕННЕМ ШРУСЕ НЕБЫЛО ДВИЖЕНИЯ.

--------------------
VW Golf 4 variant 1.9SDI 2000 г.в
Беларусь

--------------------
vw golf 4 1.9 sdi
PM
Top
serb
Отправлено: 08-07-2011 22:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Регистрация: 19-03-2007

Поблагодарили: 107
Попробовали бы снять на мазде 626...приходиться даже спиливать, видно японцы до "конца" службы их делали )

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 08-07-2011 22:16
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35114
Регистрация: 25-05-2005

Поблагодарили: 1945
QUOTE (zavol @ Oct 31 2010, 11:17 PM)


user posted image

Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

А чего для помойки важен внешний вид ?

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
zavol
Отправлено: 01-11-2011 15:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 90
Регистрация: 07-06-2010

Поблагодарили: 31
QUOTE (WRH2E @ Jul 8 2011, 10:16 PM)
А чего для помойки важен внешний вид ?

Привычка со "студенческих" лет - по возможности снять без повреждений: вдруг настанут "плохие" времена и пригодится аккуратно снятый изношенный, но еще не полностью "мертвый" ШРУС, или какая нибудь его часть (шарики, сепаратор или еще чего нибудь).
Этот ШРУС был промыт, проверен на износ, упакован в коробочку от нового ШРУСа и выкинут на ближайшую свалку.
Так что действительно можно просто вальнуть молотком по внутренней обойме ШРУСа, если ШРУС на выброс.

--------------------
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
Заволжье
PM
Top
tim75
Отправлено: 03-11-2011 20:57
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 15
Регистрация: 28-05-2011

Поблагодарили: 0
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG

--------------------
Touran 1.9 DSG 2007
France paris
PM
Top
Corporation
Отправлено: 10-02-2012 22:10
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10466
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Для съема внешнего ШРУСа есть специальные выжимки (можно купить в ТАЗомагазинах, почти подходит, я пользовался).

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
Ivanushka
Отправлено: 16-08-2012 00:37
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 312
Регистрация: 30-01-2008

Поблагодарили: 18
QUOTE (tim75 @ Nov 3 2011, 08:57 PM)
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG

как связана ШРУС и масло в КПП??

--------------------
VW GOLF Mk4 1.4 AKQ МКПП 1998(99) Schwarz - Euro NCAP; VW BORA 2.0 APK МКПП 2000(01) Indigoblau perl.
Санкт-Петербург & Иваново

--------------------
golfIVclub & club bora-jetta
PM
Top
ortodox69
Отправлено: 31-10-2014 10:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 5
Регистрация: 14-08-2014

Поблагодарили: 0

--------------------
VW Jetta 2 1.6 1988
Санкт-Петербург
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru