Замена ШРУСов на Шкода Октавия Отчет + фото

zavol

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Реакции
31
Город
Заволжье
Авто
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:


151111_01.jpg


Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)


151111_02.jpg


Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.


151111_03.jpg


снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку


151111_04.jpg


Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.


151111_05.jpg


Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец


151111_06.jpg


Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз


151111_07.jpg


Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора


151111_08.jpg


На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать - гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы


151111_09.jpg


Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски


151111_10.jpg


Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.


151111_11.jpg


Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:


151111_12.jpg


Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место


151111_13.jpg


достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:


151111_14.jpg


1 - пружинная шайба, 2 - дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа


151111_15.jpg


и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место


151111_16.jpg


Остатки смазки закладываем под чехол


151111_17.jpg


надеваем пыльник и закрепляем его хомутами


151111_18.jpg


Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)


151111_19.jpg


Доказательство того, что немецкое качество - лучшее:


151111_20.jpg


Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще "как новый".
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)


151111_21.jpg


Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне


151111_22.jpg



151111_23.jpg


надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)


151111_24.jpg


Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы


151111_25.jpg


и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа


151111_26.jpg


Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать


151111_27.jpg


Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы - готов ответить.

P.S. еще заметил небольшой люфт в правом рулевом наконечнике и выяснил от куда посторонние удары спереди слева при добавлении-сбросе газа - задний сайлент-блок левого рычага. На очереди замена всех сайлентов (задние скорее всего поставлю от AUDI TT), рулевых наконечников и за одно шаровых опор.
По этому вопрос: каких производителей вышеперечисленного предпочесть с учетом того, что на ремонт потрачено и так много средств и хочется что-то по лучше из бюджетного.
 
Пыльники на левый и правый внутренние ШРУСы отличались по размерам?
 
Вообще-то наружный шрус можно менять и не снимая полуось. Ни-где на СТО не видел что-бы так делали. Машину поднимают на подъемник и - в путь. Сам менял на яме, шрус сбивается легко. Нужна максимально, строго по оси, подтянуть полуось наружу, ЧТО-БЫ ПРИ УДАРЕ ВО ВНУТРЕННЕМ ШРУСЕ НЕБЫЛО ДВИЖЕНИЯ.
 
Попробовали бы снять на мазде 626...приходиться даже спиливать, видно японцы до "конца" службы их делали )
 
zavol написал(а):
151111_11.jpg


Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

А чего для помойки важен внешний вид ?
 
WRH2E написал(а):
А чего для помойки важен внешний вид ?

Привычка со "студенческих" лет - по возможности снять без повреждений: вдруг настанут "плохие" времена и пригодится аккуратно снятый изношенный, но еще не полностью "мертвый" ШРУС, или какая нибудь его часть (шарики, сепаратор или еще чего нибудь).
Этот ШРУС был промыт, проверен на износ, упакован в коробочку от нового ШРУСа и выкинут на ближайшую свалку.
Так что действительно можно просто вальнуть молотком по внутренней обойме ШРУСа, если ШРУС на выброс.
 
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG
 
Для съема внешнего ШРУСа есть специальные выжимки (можно купить в ТАЗомагазинах, почти подходит, я пользовался).
 
tim75 написал(а):
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG

как связана ШРУС и масло в КПП??
 
Назад
Сверху Снизу