Установка парктроника РИТМавто сПАРК-4F на VW Passat Variant B5+ 2004 г.
Введение
Ни для кого не секрет, что парктроник - штука ужасно удобная В общем, наткнулся я на отчет WELL SOLID: http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=138942 и решил себе поставить такой же парктроник. В общих чертах информацию я почерпнул из его отчета, но у меня машина немного отличается: более новая, универсал, да еще я решил поставить индикатор парктроника над салонным зеркалом заднего вида, поэтому пришлось тянуть провод через весь салон. Поэтому я выложил также свой отчет с фото.
Установка
Начнем с установки датчиков в бампер, затем займемся креплением управляющего блока парктроника и на закуску протянем провод от блока до индикатора над салонным зеркалом заднего вида. Советую почитать инструкцию к парктронику, т.к. там есть некоторые полезные советы, о которых я здесь не буду говорить.
Перед снятием бампера надо подготовить какую-нибудь подстилку, на которую его потом будем класть, чтобы не поцарапать.
Для того, чтобы снять бампер потребуются 2 вида головок торкс:
Откручиваем винты крепления бампера и снимаем его по направляющим, потянув назад. Увидим мы примерно следующее:
Видно, что на металлическом усилителе бампера лежит что-то вроде черного пенопласта.
Теперь надо выполнить самую ответственную часть - просверлить дырки в бампере фрезой из комплекта к парктронику. Помыв бампер изнутри от грязи, я нашел заводскую разметку:
ВАЖНО: WELL SOLID в своем отчете писал, что надо сверлить выше перекрестий, т.к. иначе датчики задней стороной будут упираться в усилитель бампера. У меня немного по-другому: отверстия для двух центральных датчиков я просверлил точно по заводской разметке, а для боковых - взял на 1.5 см выше, на всякий случай. На самом деле, я думаю, что можно просверлить все отверстия по заводской разметке и все встанет нормально, но сам я это не проверял - лень было измерять линейкой, хватит ли места для боковых датчиков над усилителем бампера
Советую сверлить отверстия дрелью с высокими оборотами, а не шуруповертом с дохлым аккумулятором, т.к. это обеспечит ровные края отверстий.
После того, как отверстия в бампере просверлены, надо сделать еще два отверстия в черном пенопласте. Для этого наживляем бампер и через уже просверленные отверстия в бампере делаем дырки в пенопласте. Получится примерно следующее:
Теперь устанавливаем датчики парктроника в отверстия в бампере, посадив их на герметик.
Для того, чтобы провода от датчиков протянуть в салон, инженеры VAG сделали под левым задним фонарем резиновую заглушку, в которой мы и проделаем отверстие:
Когда провода в салон будут проложены через эту заглушку, надо не забыть отверстие обильно залить герметиком.
Теперь надо позаботиться о креплениях проводов под бампером. Я сделал два отверстия в пластиковой направляющей и пропустил через них обычный пластиковый хомутик:
Воспользуемся советом WELL SOLID и пометим, какой провод от какого датчика идет, чтобы потом подключить провода датчиков в соответствующие разъемы на блоке:
Далее снимаем левый фонарь: отключаем провод от разъема на фонаре, поворотом против часовой стрелки снимаем лампочку поворотника с цоколем, отгибаем две пластиковые защелки и фонарь в наших руках Видим, что инженеры VAG предусмотрели специальные разъемы на задней части фонаря, которыми удобно воспользоваться. Обращаемся к документации или с помощью тестера находим контакты массы, стоп-сигнала, левого поворотника и заднего хода:
У меня под рукой был старый блок питания, поэтому из него я выпаял 4 разъема и одел на них термоусадочные трубки:
Затем припаиваем разъемы к проводам из комплекта к парктронику.
Оплетка проводов парктроника (тех, которые идут до стоп-сигнала, левого поворотника и т.д.) показалась мне не очень надежной, поэтому я обмотал провода изолентой. Потом примотал их к блоку парктроника, чтобы в случае чего не вырвать их вместе с разъемом из блока парктроника. Получилось следующее:
Для того, чтобы закрепить блок, я использовал двусторонний скотч, предназначенный для применения на улице:
На мой взгляд, удобно закрепить блок слева за "дверцей" в багажнике, где лежит домкрат и знак аварийной остановки. Там есть ряд удобных отверстий, через которые можно пропустить пластиковый хомутик и для большей надежности обхватить им блок парктроника. В соответствии с нашей нумерацией проводов подключаем их к блоку:
Переходим к заключительной части нашей работы - к установке индикатора. Этот парктроник удобен тем, что индикатор можно запрограммировать 4-мя разными способами, поэтому его можно ставить как перевернутым, так и смотреть на него через зеркало заднего вида. Мне показалось наиболее удобным разместить его над зеркалом заднего вида, т.к. когда я сдаю задним ходом, то обычно ориентируюсь по зеркалам и голову назад не поворачиваю.
Начнем разбирать салон с задней части авто, чтобы проложить провод: откидываем левую половину заднего сиденья, снимаем шторку. Далее делаем следующее:
Теперь откручиваем две петли в багажнике:
Поднимаем коврик в багажнике и выкручиваем два пластиковых крепления у основания накладки:
Я не стал откручивать полностью все крепления левой накладки в багажнике. После того, как я проделал вышеперечисленные действия, у меня получилось сдернуть верхнюю часть накладки с креплений, ничего не сломав Держится накладка на трех клипсах возле двери багажника:
И возле заднего бокового стекла на нескольких зажимах (3 или 4 штуки):
Получается, что накладку надо сдернуть с клипс, а потом потянуть вверх и сдернуть с зажимов. Как-то так.
Затем откидываем сидушку заднего левого сиденья и откручиваем винт, крепящий пластиковую накладку на порог:
Порог надо аккуратно тянуть строго вверх. Закреплен он на нескольких клипсах, половина которых у меня была сломана - то ли мной, то ли еще до меня Не забываем под снятыми накладками прокладывать провод индикатора парктроника
Далее необходимо разобрать салон возле водительского места. Последовательность такая: снимаем крышку предохранителей слева возле двери, снимаем подрулевой кожух, откручиваем ручку открывания капота, снимаем пластиковую накладку слева возле ног.
При снятии подрулевого кожуха, надо не потерять клипсы 20 и 21:
Теперь необходимо снять накладку на передней левой стойке:
Чтобы снизу вытянуть провод вдоль передней левой стойки, я просунул шнурок вдоль нее вниз и к шнурку привязал провод индикатора, а затем вытянул за шнурок провод вверх. Иначе, это очень проблематично сделать. Чтобы проложить провод индикатора вверху вдоль солнцезащитного козырька, достаточно, аккуратно отгибая обшивку потолка возле лобового стекла, засовывать туда провод.
С обратной стороны индикатора есть двусторонний скотч, который хорошо клеится на пластиковую штуковину над зеркалом заднего вида. Как позже я узнал, эта откидывающаяся пластиковая штуковина является тоже солнцезащитным козырьком, но я им ни разу не пользовался Выглядит закрепленный индикатор вот так:
Результат работы на бампере:
Самый последний шаг - это обучить парктроник в соответствии с инструкцией.
Введение
Ни для кого не секрет, что парктроник - штука ужасно удобная В общем, наткнулся я на отчет WELL SOLID: http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=138942 и решил себе поставить такой же парктроник. В общих чертах информацию я почерпнул из его отчета, но у меня машина немного отличается: более новая, универсал, да еще я решил поставить индикатор парктроника над салонным зеркалом заднего вида, поэтому пришлось тянуть провод через весь салон. Поэтому я выложил также свой отчет с фото.
Установка
Начнем с установки датчиков в бампер, затем займемся креплением управляющего блока парктроника и на закуску протянем провод от блока до индикатора над салонным зеркалом заднего вида. Советую почитать инструкцию к парктронику, т.к. там есть некоторые полезные советы, о которых я здесь не буду говорить.
Перед снятием бампера надо подготовить какую-нибудь подстилку, на которую его потом будем класть, чтобы не поцарапать.
Для того, чтобы снять бампер потребуются 2 вида головок торкс:
Откручиваем винты крепления бампера и снимаем его по направляющим, потянув назад. Увидим мы примерно следующее:
Видно, что на металлическом усилителе бампера лежит что-то вроде черного пенопласта.
Теперь надо выполнить самую ответственную часть - просверлить дырки в бампере фрезой из комплекта к парктронику. Помыв бампер изнутри от грязи, я нашел заводскую разметку:
ВАЖНО: WELL SOLID в своем отчете писал, что надо сверлить выше перекрестий, т.к. иначе датчики задней стороной будут упираться в усилитель бампера. У меня немного по-другому: отверстия для двух центральных датчиков я просверлил точно по заводской разметке, а для боковых - взял на 1.5 см выше, на всякий случай. На самом деле, я думаю, что можно просверлить все отверстия по заводской разметке и все встанет нормально, но сам я это не проверял - лень было измерять линейкой, хватит ли места для боковых датчиков над усилителем бампера
Советую сверлить отверстия дрелью с высокими оборотами, а не шуруповертом с дохлым аккумулятором, т.к. это обеспечит ровные края отверстий.
После того, как отверстия в бампере просверлены, надо сделать еще два отверстия в черном пенопласте. Для этого наживляем бампер и через уже просверленные отверстия в бампере делаем дырки в пенопласте. Получится примерно следующее:
Теперь устанавливаем датчики парктроника в отверстия в бампере, посадив их на герметик.
Для того, чтобы провода от датчиков протянуть в салон, инженеры VAG сделали под левым задним фонарем резиновую заглушку, в которой мы и проделаем отверстие:
Когда провода в салон будут проложены через эту заглушку, надо не забыть отверстие обильно залить герметиком.
Теперь надо позаботиться о креплениях проводов под бампером. Я сделал два отверстия в пластиковой направляющей и пропустил через них обычный пластиковый хомутик:
Воспользуемся советом WELL SOLID и пометим, какой провод от какого датчика идет, чтобы потом подключить провода датчиков в соответствующие разъемы на блоке:
Далее снимаем левый фонарь: отключаем провод от разъема на фонаре, поворотом против часовой стрелки снимаем лампочку поворотника с цоколем, отгибаем две пластиковые защелки и фонарь в наших руках Видим, что инженеры VAG предусмотрели специальные разъемы на задней части фонаря, которыми удобно воспользоваться. Обращаемся к документации или с помощью тестера находим контакты массы, стоп-сигнала, левого поворотника и заднего хода:
У меня под рукой был старый блок питания, поэтому из него я выпаял 4 разъема и одел на них термоусадочные трубки:
Затем припаиваем разъемы к проводам из комплекта к парктронику.
Оплетка проводов парктроника (тех, которые идут до стоп-сигнала, левого поворотника и т.д.) показалась мне не очень надежной, поэтому я обмотал провода изолентой. Потом примотал их к блоку парктроника, чтобы в случае чего не вырвать их вместе с разъемом из блока парктроника. Получилось следующее:
Для того, чтобы закрепить блок, я использовал двусторонний скотч, предназначенный для применения на улице:
На мой взгляд, удобно закрепить блок слева за "дверцей" в багажнике, где лежит домкрат и знак аварийной остановки. Там есть ряд удобных отверстий, через которые можно пропустить пластиковый хомутик и для большей надежности обхватить им блок парктроника. В соответствии с нашей нумерацией проводов подключаем их к блоку:
Переходим к заключительной части нашей работы - к установке индикатора. Этот парктроник удобен тем, что индикатор можно запрограммировать 4-мя разными способами, поэтому его можно ставить как перевернутым, так и смотреть на него через зеркало заднего вида. Мне показалось наиболее удобным разместить его над зеркалом заднего вида, т.к. когда я сдаю задним ходом, то обычно ориентируюсь по зеркалам и голову назад не поворачиваю.
Начнем разбирать салон с задней части авто, чтобы проложить провод: откидываем левую половину заднего сиденья, снимаем шторку. Далее делаем следующее:
Теперь откручиваем две петли в багажнике:
Поднимаем коврик в багажнике и выкручиваем два пластиковых крепления у основания накладки:
Я не стал откручивать полностью все крепления левой накладки в багажнике. После того, как я проделал вышеперечисленные действия, у меня получилось сдернуть верхнюю часть накладки с креплений, ничего не сломав Держится накладка на трех клипсах возле двери багажника:
И возле заднего бокового стекла на нескольких зажимах (3 или 4 штуки):
Получается, что накладку надо сдернуть с клипс, а потом потянуть вверх и сдернуть с зажимов. Как-то так.
Затем откидываем сидушку заднего левого сиденья и откручиваем винт, крепящий пластиковую накладку на порог:
Порог надо аккуратно тянуть строго вверх. Закреплен он на нескольких клипсах, половина которых у меня была сломана - то ли мной, то ли еще до меня Не забываем под снятыми накладками прокладывать провод индикатора парктроника
Далее необходимо разобрать салон возле водительского места. Последовательность такая: снимаем крышку предохранителей слева возле двери, снимаем подрулевой кожух, откручиваем ручку открывания капота, снимаем пластиковую накладку слева возле ног.
При снятии подрулевого кожуха, надо не потерять клипсы 20 и 21:
Теперь необходимо снять накладку на передней левой стойке:
Чтобы снизу вытянуть провод вдоль передней левой стойки, я просунул шнурок вдоль нее вниз и к шнурку привязал провод индикатора, а затем вытянул за шнурок провод вверх. Иначе, это очень проблематично сделать. Чтобы проложить провод индикатора вверху вдоль солнцезащитного козырька, достаточно, аккуратно отгибая обшивку потолка возле лобового стекла, засовывать туда провод.
С обратной стороны индикатора есть двусторонний скотч, который хорошо клеится на пластиковую штуковину над зеркалом заднего вида. Как позже я узнал, эта откидывающаяся пластиковая штуковина является тоже солнцезащитным козырьком, но я им ни разу не пользовался Выглядит закрепленный индикатор вот так:
Результат работы на бампере:
Самый последний шаг - это обучить парктроник в соответствии с инструкцией.