auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Замена контактного кольца подушки безопасности Airbag, фотоотчет
technorobots
  Отправлено: 08-09-2004 13:43
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 21-07-2004

Поблагодарили: 3
У меня 2 AIR BAGS, VW GOLF III, 1800i ADZ, 1995.
Так получилось что тот AirBag который на руле отключён из за нарушения контактов. Там есть такая часть, электо-магнитная полоса закрученная по радиусу руля, так она порвалась. Покупать такую часть не просто и дороговато. Называется *Контактное кольцо подушки безопасности*.
После тщетных попыток найти кольцо рулевого AirBag подешевле (предлагали в магазинах за $200-$250) нашёл б/у с за $50. Электрик взял ещё $50, а потом заехали к его другану, так тот за 1 минуту портативным VW/SKODA/SEAT/AUDI компом стёр ошибку AirBag нахаляву.
В процессе замены главное осторожно раскрыть катушку и проверить что нить целая и намотана аккуратно. В исправленом положении катушка должна делать 3 оборота влево и 3 оборота вправо - но сильно не тяните, порвёте!
Перед установлением желательно снять клему ( - ) с аккумулятора.
Разбирается рулевое колесо, снимается старое кольцо - земенятся на новое. Проверьте что бы "намотка была посередине", т.е. что бы обороты влево соответствовали оборотам вправо. Потом подключаете, собираете руль обратно, накидываете клему. А теперь в гараж обнулять ошибку Driver AirBag.
У меня ещё так получилось что после обнуления ошибки мне потребовалось снять рулевое колесо что бы выровнить положение руля. Так вот, прежде снимите клему ( - ), в этом случае если нарушится контакт AirBag и возобновится снова, то бортовой компьютер ошибки не зафиксирует и поэтому обнулять опять не придёться.
Удачного и безопасного пути, будем надеяться что AirBag ни кому не понадобится никогда!

--------------------



--------------------
MAZDA 3 'COMFORT' , 1600 см/к > 105BHP, полный люкс, 2005 года ---сейчас---

GOLF III 1995 CL, 1800i ADZ, 66kw 90 HP, airbags, air conditioner, электро стёкла, централный замок ---была с 2003 по 2005---


Поблагодарили за это сообщение: Admin, andruhaSaran, tirex
PM
Top
AlexNiki
Отправлено: 19-03-2005 21:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 261
Регистрация: 23-10-2004

Поблагодарили: 7
"Контактное кольцо подушки безопасности", или как говорят в народе "Спираль" AIRBAG.
При обрыве проводника в "спирали" постоянно горит исгнал неисправности AIRBAG.
Ремонту "спираль" не поддается. Вскрытие корпуса для ремонта приведет к роспуску спирали, а ее сложная укладка не позволит собрать обратно (проверено автором).

Эти "спирали" ставились на Пассаты и Гольфы-3.
Новая (только оригинал) стоит около 170 Евро.

Не такая простая позиция и на разборках (цена от 1300 до 1500 руб). Предлагают такие, в которых внутренностей нет вообще, или остутствует фиксатор (подпружиненый штырек красного цвета)!!!
Перед покупкой лучше свою "спираль" снять и тщательно ее изучить (лучше взять с собой в качестве образца). При покупке тщательно осмотреть.
Сразу необходимо обращать внимание на наличие фиксатора (подпружиненый штырек красного цвета), а так же на наличие двух проводов в интересной оплетке (с красной фишкой и белой фишкой) и одного черного провода с прозрачной фишкой. Если фиксатора нет, то нет и никакой мало-мальской гарантии исправности "спирали".
Если вы забраковали предлагаемую деталь, то имеете шанс, что вам предложат другие варианты (исправные).
Статистика личного приобретения: среди 4-х предложенных только 2 оказались внешне исправными!!!
Обязательна дополнительная проверка: после внешнего осмотра обязательно прозвонить (должны звониться) провода между концами белой и красной фишек.
Проверка целостности проводника вскрытием корпуса "спирали" не даст положительного эффекта, т.к. внешне целый проводник имеет обрыв внутри изоляции.

Подробности демонтажа и монтажа контактного кольца ("спирали"):

1. Снять AIRBAG как описано в ФАКе

2. Снятие "Спирали": Когда снимаешь подушку и отключаешь от нее красную фишку, то видишь что центральной гайкой, которой крепится руль к валу, прижата плоская пружины, которая в свою очередь нажимает на красный штырек (справа, если руль в положении "прямо").
Этот штырек и есть тот фиксатор, который не дает распуститься "спирали2 AIRBAG. Этот фиксатор подпружинен своей пружинкой и при откручивании центральной гайки плоская пружина автоматически освобождает штырек, который в свою очередь тянет за собой пластинку, которая своим загнутым концом попадает в паз на пластмассовом (нижнем) кольце, т.е. собственно это и есть стопор спирали.

3.Установка "Спирали": Одеваешь руль (плоская пружина на нем закреплена), затягиваешь центральную гайку, а она через плоскую пружину нажимает на красный штырек и разблокирует спираль для AIRBAG.

4. Установка "AIRBAG как описано в ФАКе.

5. Стирание из памяти неисправности AIRBAG на Пассате В4 не требуется.
При правильном подключении, сигнал снимается сам.


Дополнительная информация: при ремонте рулевых реек с их снятием с автомобиля, который оборудован подушками безопасности, руль должен быть зафиксирован на время ремонта (вытащить ключ зажигания). Поворачивать его недопустимо ввиду возможного обрыва "спирали" AIRBAG.

--------------------



--------------------
VW-Passat-Variant-B4, 1994, двиг. 2Е, Дислокация:Тверская обл., г.Удомля (пока)


Поблагодарили за это сообщение: Admin, tirex, antilex, Сергей 2121
PM
Top
Pasha@VR6
  Отправлено: 02-02-2006 11:12
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6264
Регистрация: 04-05-2004

Поблагодарили: 821
Ну, што-ж дополним тему biggrin.gif
Позволю себе не согласиться с выше высказавшимися товарисчами по поводу неремонтнопригодности "Спирали" cool.gif Как говорится - "мне колхоз удался..." cool.gif
Итак что нам понадобиться: Паяльник, тестер, отвертка "крест", тонкая отвертка "шлиц", флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.

user posted image

[*]Откручиваем 3 винта крестовой отверткой и снимаем собственно кольцо с руля...
[*]Тонкой шлицевой отверткой слегка отгибаем усики защеклки и располовиниваем кольцо... Удивляемся тому как уложена спираль внутри smile.gif Честно сказать у меня там была "каша" из спирали... Т.е. очень много участков где изгиб был критическим и медные проводники были разорваны под изоляцией, хотя визуально все было ок.
[*]Шкуркой или минидрелью зачищаем изоляцию в месте перелома (определяется тестером+перегибом спирали)

user posted image

user posted image

[*]Наносим флюс и паяем...

user posted image

Место пайки промываем... можно спиртом wink.gif Попаяв так несколько мест и посмотрев сколько еще осталось...

user posted image

было принято решение - отрезать сантиметров 20 от шлейфа нафик!
[*]Что и было сделано... единственная пайка получилась почти у самого начала спирали...

user posted image

user posted image

[*]Остаточное сопротивление спирали около 1,6 Ома

user posted image

[*]Самое интересное - укладка сприали... Повторить заводскую укладку естественно уже практически невозможно, т.к. куска 20 см уже нет smile.gif поэтому мной было принято решение уложить шлейф как часовую спираль... Т.е. при вращениях она будет сжиматься и разжиматься соответственно.
На рисунке - сжата/среднее положение/расжата.

user posted image

Получилось примерно по 2,5 оборота в каждую сторону от средней точки.
[*]Ну, сборка всего этого хозяйства в обратном порядке biggrin.gif

Очень переживал, что не хватит кол-ва оборотов... был проделан тест на машине отца - руль крутится на 1,5 оборота в каждую сторону от среднего положения... Воодушевленный этой новостью вывесил колеса на своей авто, одел руль, подключил разъем Аирбега (надеюсь Вы не забыли, что все операции с этим прибором выполняются ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ МИНУСОВОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА И ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!) покрутил руль в обе стороны - ничего нового 1,5 оборота, запас по сжатию/расжатию спирали Аирбега есть biggrin.gif

Теперь как ПРАВИЛЬНО подкючать аккумулятор:
1) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение "зажигание включено"
2)Выходим из машины, закрываем двери.
3)Одеваем минусовую клемму аккумулятора, зажимаем ее
4)Открываем двери машины, выключаем зажигание.


Ну, вот собсвенно и весь ремонт... cool.gif

З.Ы. Лампочка Аирбега погасла, ошибка сама стерлась из памяти.
З.Ы.Ы. Сорри за качество фоток - снимал телефоном (ну нету у меня исчо фотоаппарата cool.gif )

(с) Все права принадлежат VWTS


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт контактного кольца подушки безопасности Airbag
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
г. Минск, РБ

--------------------
"Мои действия вызваны исключительно желанием строго следовать правилам." (с) D.Lus


Поблагодарили за это сообщение: Admin, mobiman, mark 33 1/3, Cateika, mobilmail, tirex, sborbobr, 11piligrim11, Andrey434, AnatolyME, 595xk99, lemoix, dolampochki, antilex, matrix-TDI
PM
Top
TheTERMINATOR
Отправлено: 03-02-2006 14:03
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1825
Регистрация: 21-06-2005

Поблагодарили: 14
Дополнение про пайку.

Гораздо надежней будет на место обрыва наложить отрезок гибкого монтажного провода, подходящего диаметра, конечно, сняв изоляцию. И уже провод припаивать к контактным дорожкам.
Так место ремонта будет гибким.

--------------------



--------------------
Jeep Grand Cherokee, Ltd. Черный. 5.2 + ГБО = Fuck Fuel Economy.
Москва, ЮЗАО.
PM
Top
ВОШSERVIS
Отправлено: 21-12-2006 00:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 25-07-2006

Поблагодарили: 0
согласен со всем алгоритмом ремонта
интересная информация по подключению акб при включенном зажигании vw_unknw.gif vw_unknw.gif я остерегаюсь таких манипуляций
место пайки шлейфа рекомендую проклеивать обычным скотчем в несколько слоев,это придает дополнительную жесткость соединению ,изолирует и придает нормальное скольжение месту пайки

--------------------

PM
Top
Admin
Отправлено: 21-12-2006 02:08
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15892
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2693
QUOTE (ВОШSERVIS @ Dec 21 2006, 01:33 AM)
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ АКБ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ vw_unknw.gif  vw_unknw.gif Я ОСТЕРЕГАЮСЬ ТАКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

Откройте родной мануал Бентли (Заводское руководство по ремонту VW) и вы прочтете все тоже самое...
Физиономия она то дороже подушки...

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 08-03-2007 18:05
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151
Ну вот и меня постигла та же неприятность. При повороте руля влево до упора, в подушке прописывалась ошибка "повышенное сопротивление ...". После сброса можно было ездить достаточно долго, пока не крутанешь до конца влево. Вобщем мне это надоело и я решил расковырять "неразборную" спираль. Вот маленький фотоотчет:

Руль со снятой подушкой

user posted image

Катушка на "эшафоте"

user posted image

Отделение контактного кольца сигнала от собственно катушки. Другой отверткой аккуратно поддеваем 3 лапки, которыми оно держится.

user posted image

Полностью снять кольцо мешает провод сигнала, но это не страшно.

user posted image

Препарированная катушка. Сдается мне, что информация о "сложной заводской намотке" это результат исследования хорошо поюзанных катушек, в которых количество перегибов больше, чем ровных участков. У меня намотка бала ровная, как часовая пружина, и только у начала был Z образный перегиб. Там и был перелом. Сначала была шальная мысль отрезать этот кусок и протянув по новой сквозь корпус, перезаделать в разъеме, но при детальном изучении понял, что это невозможно: пластиковый чулок формируется на кабеле уже после его формовки.

user posted image

Проблемное место

user posted image

Пропаял место перелома, продублировав проводники проволочками. Чтобы избежать повторного излома в этом месте подклеил (секундным клеем) к шлейфу с двух сторон кусочки тонкого электрокартона (так как дело было в самом начале спирали, то проклеил с захлестом на пластиковый направляющий чехол). Для придания шлейфу требуемого закругления во время засыхания клея прижал его к стенке катушки.

user posted image

Далее все аккуратно собираем в обратном порядке.
После сборки проверил катушку ~2,5 оборота в каждую сторону.

Несколько замечаний:

- в только что разобранной катушке было намотано 15 витков шлейфа
- для облегчения разборки и сборки катушки лучше предварительно разобрать
стопор (красную кнопку). Для этого нужно сунуть иголку в торец кнопки и снять ее и пружинку со стопора, а затем вынуть и его.
- При установке на машину не забудьте не только установить катушку в среднее положение, но и колеса поставить прямо.

Это сообщение отредактировал Admin - 27-03-2007 21:23

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Вод трактора, Cateika, sborbobr, lemoix
PM
Top
Admin
Отправлено: 27-03-2007 21:23
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15892
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2693
Фото в последнем отчете обновлены... vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
alekcei
Отправлено: 03-10-2007 13:20
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 09-06-2007

Поблагодарили: 0
подскажите пожалуста .В проводе которий идет из контактного кольца оборвана сам штекер(мамка) я могу поставить другой но незнаю куда подключить тоесть папку ? vw_hi.gif

--------------------
фольцваген пассат б4 2.0 1996год
украина г львов
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 05-10-2007 08:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151
Не очень понял суть вопроса, но один разъем (желтенький угловой) втыкается непосредственно в подушку, другой подключается к проводке под пластиком рулевой колонки.

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY
PM
Top
Shtek
Отправлено: 13-02-2008 21:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 57
Регистрация: 16-08-2007

Поблагодарили: 2
Приве. кулибины по совету спаял этот шлей и 20см удалил. Есть контакт но есть один вопрос, что может произойти если они там замкнут, даст в харю или не?

--------------------
Volkswagen B4 VR6 2.8
Украина
PM
Top
skaut-de
Отправлено: 07-07-2008 23:00
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 07-07-2008

Поблагодарили: 0
Подскажите, пожалуйста, а провод от подушки отсоэдиняется или нет? А то я пробовал и никак не могу отсоединить.
vw_unknw.gif

--------------------
VW Passat 1.8 1996
Ukraine, Kuznetsovsk
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 08-07-2008 11:04
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151
Да, желтенький угловой разъем просто вытаскивается из подушки.

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY
PM
Top
Dikinsonik
  Отправлено: 02-09-2008 19:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 28
Регистрация: 22-04-2008

Поблагодарили: 2
Машина у меня подержанный (2000 г.в.) Фольксваген-Гольф-4, с двигателем 1,9ТDi, тип AJM.На рулевой колонке порвался шлейф,при замене шлейфа сбился датчик угла поворота руля,и загорелась лампочка на панели приборов(ASR,ESP),мне нужно адаптировать систему,как мне это сделать,подскажите кто. vw_shok.gif vw_shok.gif vw_shok.gif

--------------------
T4 1.9 TD Двиг.ABL 50кв
Belarus
PM
Top
r-T
Отправлено: 12-01-2009 18:13
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 18
Регистрация: 11-05-2008

Поблагодарили: 0
Тоже столкнулся с этой неприятностью.
Сделал всё, как написано. Только вот не могу понять, как проверить количество оборотов? У меня после пропайки контактов шлейфа и сборки всей конструкции вместе с кольцом сигнала получается около 30 (!) оборотов кольца, это-то и смущает. Может я неправильно проверяю. Объясните, буду очень признателен, как правильно проверить это самое количество оборотов, чтобы поставить в среднее положение и установить всё обратно на машину.

--------------------
VW Passat B4 2E 1994
Москва
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 12-01-2009 22:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151
Наверное что-то не так проверяешь.
Половинки катушки вращаются относительно друг друга, при этом шлейф внутри "накручивается" на центр или "распирает" во внешнюю стенку, соответственно ограничивая возможное количество оборотов.
Перед установкой крутишь катушку до упора в одну сторону, затем, считая обороты, в другую. Дойдя до конца возвращаешься на половину оборотов назад - это и есть среднее положение. Перед установкой не забудь поставить колеса прямо.

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY
PM
Top
r-T
Отправлено: 13-01-2009 14:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 18
Регистрация: 11-05-2008

Поблагодарили: 0
QUOTE (serg_GL @ Jan 12 2009, 10:28 PM)
Наверное что-то не так проверяешь.
Половинки катушки вращаются относительно друг друга, при этом шлейф внутри "накручивается" на центр или "распирает" во внешнюю стенку, соответственно ограничивая возможное количество оборотов.
Перед установкой крутишь катушку до упора в одну сторону, затем, считая обороты, в другую. Дойдя до конца возвращаешься на половину оборотов назад - это и есть среднее положение. Перед установкой не забудь поставить колеса прямо.

По всей видимости сама сборка неверная изначально, хотя где ошибся - ума не приложу. Что интересно, поставил на машину и лампочка АирБэг погасла. Только ненадолго... Покрутил рулём, проехался и она загорелась вновь. При разборке оказалось, что места пайки разорвались. Они у меня получились очень жёсткие, поэтому и рвётся шлейф в этих местах.

Объясните пожалуйста на пальцах, каким образом помогает от изломов электрокартон? Не сталкивался ни разу с его применением. Вообще, не совсем понял схему с использованием клея и картона.

Схема укладки кольца у Вас такая же, как выше написал Pasha@VR6? Откуда тогда берётся этот зигзаг вначале? У меня не было его. Возможно это результат предыдущих вмешательств, я не знаю.

У меня излом шлейфа произошёл в том же месте, что и у Вас, в самом начале.

Кстати, у Вас после ремонта рулевое колесо поворачивается без скрипов? Т.е. не трутся ли части шлейфа друг об друга с характерным звуком?

--------------------
VW Passat B4 2E 1994
Москва
PM
Top
serg_GL
Отправлено: 13-01-2009 17:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1852
Регистрация: 19-12-2005

Поблагодарили: 151
Наклеивание картона (или скотча как писали ранее) - аналог гипса при переломе, за счет повышения жесткости уменьшается вероятность повторного излома в том же месте. Шлейф был проклеен с некоторым радиусом чтобы изгиб при работе был более плавным.
Z-образный излом - это не какая-то конструкторская задумка, а как раз причина излома (шлейф постоянно изгибался в углах). Укладка шлейфа - как часовая пружина.
Причина повторного обрыва, скорее всего в том, что катушка не была установлена в среднее положение или колеса не стояли прямо (не только руль, но и колеса).

--------------------
Passat Variant 95
Москва

--------------------
Passat GL 95, ADY
PM
Top
Pafnuti
Отправлено: 27-07-2009 21:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 628
Регистрация: 29-12-2004

Поблагодарили: 14
Только что паял эту беду. Обрыв был на внутреннем входе (там спираль не прижимается на входе к стенке и соответственно гнется в обе стороны). Странно то что внешний вход более продуман - спираль прижата к стенке. Обычная напайка (но аккуратная) проблему решила. Ошибка ушла сама. Да, еще, при замере обрыва спирали - внимательно с разъемом который подключается к голубой фишке, там стоит скобка закорачивающая обе жилы шлейфа. Посему проверять нужно каждую отдельно со снятием подушки. vw_yahoo.gif

--------------------



--------------------
3 Носок 1Z универсал 90 тяжеловозов 94 г.
2 Носок 1V 91 г. 60 поников.
Кенигсберг
PM
Top
syroman
Отправлено: 20-08-2009 20:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6258
Регистрация: 23-01-2009

Поблагодарили: 464
а у меня ваще беда!!
давно был звук трущихся частей, и AIRBAG выдавал ошибки (а я взял и выдернул лампочку). в выходные решил отремонтировать.вскрыл......... vw_shok.gif
все жеваное. лишнее вырезал и спаял,но проблема.......
когда начал собирать и прижимал гайкой руль и шайба под ней нажимала на красную штучку с пружинкой и выдавливала крышку заднюю (с 3-мя лапами). пачему так????
как правильно собрать????
памагите!!

--------------------
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
Россия, Иваново

--------------------
Юрик
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru