Fritz
Красный командир
- Сообщения
- 697
- Реакции
- 94
- Авто
- VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.
Здравствуйте, товарищи!
Сегодня мы исправим досадное упущение концерна VAG и изготовим своими руками с применением минимума инструментов тросы ручного тормоза для Golf Country. Процедура применима к любым тросам подобной конструкции.
Начну с того, что у меня не работал ручной тормоз. Ну не работал, и ладно. Но поставив сигнализацию с удаленным запуском в преддверии зимы, я озадачился починкой оного. В противном случае пришлось бы постоянно возить с собой кирпич и на стоянках подкладывать его под колесо, что не всегда удобно.
Изучение предмета показало, что один из тросов потерял свою целостность на входе в тормозной барабан. Плюс пружина тоже лопнула примерно посередине.
ETKA услужливо подсказала номер троса для Country: 191 609 721 J, длина 1641 мм, а Экзист негуманно выкатил стоимость в 1550 рублей. Заказ, естественно, был снят. Очередная атака на местного дилера VW окончилась тем, что мне перезвонили и с огорчением сообщили: интересующий меня товар давно снят с производства и на складах отсутствует.
Ожидая чего-то подобного, я принялся изучать снятую с машины деталь. Осмотр показал, что оболочка троса вполне работоспособна еще на 20 лет. Более того, второй трос также жив и работоспособен. Осталось найти трос необходимой длины и собрать из двух деталей одну.
После недолгих поисков подходящим для экспериментов по всем параметрам (от смешной цены в 200 рублей до срока доставки в 2 дня) был назначен и закуплен трос Jp Group 609255001 общей длиной 1690 мм в количестве двух штук:
Сравнение показало незначительную разницу в номерах старого оригинала и нового заменителя.
Оба конца троса оказались совершенно идентичными, что радовало.
Вот только длина оболочки отличалась сантиметров на 10, а длина самого троса - на 5. С целью приведения к единому знаменателю у одного нового и одного старого троса были отрублены зубилом обжатые концы, предназначенные для фиксации внутри тормозного барабана, и произведено сравнение.
Отличие в длине оболочек:
Разница в длине оболочек и тросов:
То же, только с отрубленным кончиком старого троса:
После сравнительных процедур новый трос был укорочен до необходимой длины, оболочка старого троса промыта бензином и пролита маслом с целью продления его будущей жизни. Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.
Пока происходила мойка-сушка-смазка оболочки, токарь изготовил по образу и подобию оригинальных две втулки для последующего обжатия на концах тросов:
Если под рукой нет знакомого токаря - не беда, всякие-разные детали подобного вида продаются в строительных магазинах, подобрать подходящую не составит труда. Внимание! Главное условие - после обжатия на тросах эти втулки должны проходить сквозь отверстие в тормозном щите. Иначе воссозданные тросы не удастся установить!
Пружины и шайбы также были взяты от нового троса, ибо старые, хоть и оригинал, вид имели весьма непотребный, что и неудивительно, за двадцать-то лет.
Собираем все как положено, примеряем еще раз:
А теперь направляемся к чудесному гидравлическому устройству, позволяющему обжать втулки на концах троса:
Обжимаем поочередно сначала в большем, левом гнезде, затем в меньшем правом:
В итоге получаем вот такую красивую картину:
Трос надежно обжат, не хуже, чем на заводе. При отсутствии пресса для обжима можно найти похожий инструмент, на крайний случай - заплющить втулку небольшой кувалдой. Нам важен функционал, а не красота исполнения - внутри тормозного барабана все равно не видно.
Повторяем процедуру со вторым тросом, и получаем:
В работе использовалось:
1. Два новых троса ручного тормоза по 200 рублей штука.
2. Зубило и молоток.
3. Немного бензина и масла.
4. Пресс для обжима.
5. Помощь токаря!
6. Помощь папы!!!
Оболочки новых тросов по причине ненужности оставлены в папиной мастерской для опытов.
Спасибо за внимание, надеюсь, мой скромный отчет будет небесполезен
Сегодня мы исправим досадное упущение концерна VAG и изготовим своими руками с применением минимума инструментов тросы ручного тормоза для Golf Country. Процедура применима к любым тросам подобной конструкции.
Начну с того, что у меня не работал ручной тормоз. Ну не работал, и ладно. Но поставив сигнализацию с удаленным запуском в преддверии зимы, я озадачился починкой оного. В противном случае пришлось бы постоянно возить с собой кирпич и на стоянках подкладывать его под колесо, что не всегда удобно.
Изучение предмета показало, что один из тросов потерял свою целостность на входе в тормозной барабан. Плюс пружина тоже лопнула примерно посередине.
ETKA услужливо подсказала номер троса для Country: 191 609 721 J, длина 1641 мм, а Экзист негуманно выкатил стоимость в 1550 рублей. Заказ, естественно, был снят. Очередная атака на местного дилера VW окончилась тем, что мне перезвонили и с огорчением сообщили: интересующий меня товар давно снят с производства и на складах отсутствует.
Ожидая чего-то подобного, я принялся изучать снятую с машины деталь. Осмотр показал, что оболочка троса вполне работоспособна еще на 20 лет. Более того, второй трос также жив и работоспособен. Осталось найти трос необходимой длины и собрать из двух деталей одну.
После недолгих поисков подходящим для экспериментов по всем параметрам (от смешной цены в 200 рублей до срока доставки в 2 дня) был назначен и закуплен трос Jp Group 609255001 общей длиной 1690 мм в количестве двух штук:
Сравнение показало незначительную разницу в номерах старого оригинала и нового заменителя.
Оба конца троса оказались совершенно идентичными, что радовало.
Вот только длина оболочки отличалась сантиметров на 10, а длина самого троса - на 5. С целью приведения к единому знаменателю у одного нового и одного старого троса были отрублены зубилом обжатые концы, предназначенные для фиксации внутри тормозного барабана, и произведено сравнение.
Отличие в длине оболочек:
Разница в длине оболочек и тросов:
То же, только с отрубленным кончиком старого троса:
После сравнительных процедур новый трос был укорочен до необходимой длины, оболочка старого троса промыта бензином и пролита маслом с целью продления его будущей жизни. Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.
Пока происходила мойка-сушка-смазка оболочки, токарь изготовил по образу и подобию оригинальных две втулки для последующего обжатия на концах тросов:
Если под рукой нет знакомого токаря - не беда, всякие-разные детали подобного вида продаются в строительных магазинах, подобрать подходящую не составит труда. Внимание! Главное условие - после обжатия на тросах эти втулки должны проходить сквозь отверстие в тормозном щите. Иначе воссозданные тросы не удастся установить!
Пружины и шайбы также были взяты от нового троса, ибо старые, хоть и оригинал, вид имели весьма непотребный, что и неудивительно, за двадцать-то лет.
Собираем все как положено, примеряем еще раз:
А теперь направляемся к чудесному гидравлическому устройству, позволяющему обжать втулки на концах троса:
Обжимаем поочередно сначала в большем, левом гнезде, затем в меньшем правом:
В итоге получаем вот такую красивую картину:
Трос надежно обжат, не хуже, чем на заводе. При отсутствии пресса для обжима можно найти похожий инструмент, на крайний случай - заплющить втулку небольшой кувалдой. Нам важен функционал, а не красота исполнения - внутри тормозного барабана все равно не видно.
Повторяем процедуру со вторым тросом, и получаем:
В работе использовалось:
1. Два новых троса ручного тормоза по 200 рублей штука.
2. Зубило и молоток.
3. Немного бензина и масла.
4. Пресс для обжима.
5. Помощь токаря!
6. Помощь папы!!!
Оболочки новых тросов по причине ненужности оставлены в папиной мастерской для опытов.
Спасибо за внимание, надеюсь, мой скромный отчет будет небесполезен