Тросы ручного тормоза для Фольксваген Гольф Country изготовление своими руками. Описание и фото

Fritz

Fritz

Красный командир
Сообщения
697
Реакции
94
Город
Россия. Карелия. Кондопога.
Авто
VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.
Здравствуйте, товарищи!

Сегодня мы исправим досадное упущение концерна VAG и изготовим своими руками с применением минимума инструментов тросы ручного тормоза для Golf Country. Процедура применима к любым тросам подобной конструкции.

Начну с того, что у меня не работал ручной тормоз. Ну не работал, и ладно. Но поставив сигнализацию с удаленным запуском в преддверии зимы, я озадачился починкой оного. В противном случае пришлось бы постоянно возить с собой кирпич и на стоянках подкладывать его под колесо, что не всегда удобно.

Изучение предмета показало, что один из тросов потерял свою целостность на входе в тормозной барабан. Плюс пружина тоже лопнула примерно посередине.


146452_01.jpg


ETKA услужливо подсказала номер троса для Country: 191 609 721 J, длина 1641 мм, а Экзист негуманно выкатил стоимость в 1550 рублей. Заказ, естественно, был снят. Очередная атака на местного дилера VW окончилась тем, что мне перезвонили и с огорчением сообщили: интересующий меня товар давно снят с производства и на складах отсутствует.

Ожидая чего-то подобного, я принялся изучать снятую с машины деталь. Осмотр показал, что оболочка троса вполне работоспособна еще на 20 лет. Более того, второй трос также жив и работоспособен. Осталось найти трос необходимой длины и собрать из двух деталей одну.

После недолгих поисков подходящим для экспериментов по всем параметрам (от смешной цены в 200 рублей до срока доставки в 2 дня) был назначен и закуплен трос Jp Group 609255001 общей длиной 1690 мм в количестве двух штук:


146452_02.jpg


Сравнение показало незначительную разницу в номерах старого оригинала и нового заменителя.


146452_03.jpg


Оба конца троса оказались совершенно идентичными, что радовало.


146452_04.jpg



146452_05.jpg


Вот только длина оболочки отличалась сантиметров на 10, а длина самого троса - на 5. С целью приведения к единому знаменателю у одного нового и одного старого троса были отрублены зубилом обжатые концы, предназначенные для фиксации внутри тормозного барабана, и произведено сравнение.

Отличие в длине оболочек:


146452_06.jpg


Разница в длине оболочек и тросов:


146452_07.jpg


То же, только с отрубленным кончиком старого троса:


146452_08.jpg


После сравнительных процедур новый трос был укорочен до необходимой длины, оболочка старого троса промыта бензином и пролита маслом с целью продления его будущей жизни. Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.

Пока происходила мойка-сушка-смазка оболочки, токарь изготовил по образу и подобию оригинальных две втулки для последующего обжатия на концах тросов:


146452_09.jpg


Если под рукой нет знакомого токаря - не беда, всякие-разные детали подобного вида продаются в строительных магазинах, подобрать подходящую не составит труда. Внимание! Главное условие - после обжатия на тросах эти втулки должны проходить сквозь отверстие в тормозном щите. Иначе воссозданные тросы не удастся установить!

Пружины и шайбы также были взяты от нового троса, ибо старые, хоть и оригинал, вид имели весьма непотребный, что и неудивительно, за двадцать-то лет.

Собираем все как положено, примеряем еще раз:


146452_10.jpg


А теперь направляемся к чудесному гидравлическому устройству, позволяющему обжать втулки на концах троса:


146452_11.jpg


Обжимаем поочередно сначала в большем, левом гнезде, затем в меньшем правом:


146452_12.jpg


В итоге получаем вот такую красивую картину:


146452_13.jpg


Трос надежно обжат, не хуже, чем на заводе. При отсутствии пресса для обжима можно найти похожий инструмент, на крайний случай - заплющить втулку небольшой кувалдой. Нам важен функционал, а не красота исполнения - внутри тормозного барабана все равно не видно.

Повторяем процедуру со вторым тросом, и получаем:


146452_14.jpg


В работе использовалось:

1. Два новых троса ручного тормоза по 200 рублей штука.
2. Зубило и молоток.
3. Немного бензина и масла.
4. Пресс для обжима.
5. Помощь токаря!
6. Помощь папы!!!

Оболочки новых тросов по причине ненужности оставлены в папиной мастерской для опытов.

Спасибо за внимание, надеюсь, мой скромный отчет будет небесполезен :hat:
 
Класный отчот !!!! :clapping: :clapping: :clapping:
 
Ну вот, я только что вернулся из гаража :LOL:
Тросы встали, как родные, ручник работает!
 
Пора мелкосерийку открывать, да еще с таким прессом :good:
 
Fritz написал(а):
Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.

NK делает со всеми излишествами, а стоят тросы этого изготовителя вполне гуманно ;)
 
Хотелось бы услышать отзыв о состоянии и работе этих тросов после 3-5 лет их эксплуатации.
 
Fritz написал(а):

никто не знает номерок этих металлических трубок, которые в салон заходят - поменял тросы и старые на радостях выбросил. если нет, то придется заниматься костомайзингом :LOL:
 
Индюк, буду держать личный состав в курсе. Пока по работе тросов нареканий нет.

HDD, полчаса искал в ETKA - не нашел. Должны же быть, а вот не могу найти :(
 
Fritz написал(а):
HDD, полчаса искал в ETKA - не нашел. Должны же быть, а вот не могу найти :(

да вот тоже самое - не нашел. я думал может на них номерок есть :unsure:
 
HDD написал(а):
да вот тоже самое - не нашел. я думал может на них номерок есть :unsure:

Не, номера на направляющих трубках не было точно. Они чистые, заметил бы.
 
Назад
Сверху Снизу