Тросы ручного тормоза для Фольксваген Гольф Country (изготовление своими руками. Описание и фото)

Fritz

Красный командир
Сообщения
695
Реакции
88
Адрес
Россия. Карелия. Кондопога.
Авто
VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.
Здравствуйте, товарищи!

Сегодня мы исправим досадное упущение концерна VAG и изготовим своими руками с применением минимума инструментов тросы ручного тормоза для Golf Country. Процедура применима к любым тросам подобной конструкции.

Начну с того, что у меня не работал ручной тормоз. Ну не работал, и ладно. Но поставив сигнализацию с удаленным запуском в преддверии зимы, я озадачился починкой оного. В противном случае пришлось бы постоянно возить с собой кирпич и на стоянках подкладывать его под колесо, что не всегда удобно.

Изучение предмета показало, что один из тросов потерял свою целостность на входе в тормозной барабан. Плюс пружина тоже лопнула примерно посередине.




ETKA услужливо подсказала номер троса для Country: 191 609 721 J, длина 1641 мм, а Экзист негуманно выкатил стоимость в 1550 рублей. Заказ, естественно, был снят. Очередная атака на местного дилера VW окончилась тем, что мне перезвонили и с огорчением сообщили: интересующий меня товар давно снят с производства и на складах отсутствует.

Ожидая чего-то подобного, я принялся изучать снятую с машины деталь. Осмотр показал, что оболочка троса вполне работоспособна еще на 20 лет. Более того, второй трос также жив и работоспособен. Осталось найти трос необходимой длины и собрать из двух деталей одну.

После недолгих поисков подходящим для экспериментов по всем параметрам (от смешной цены в 200 рублей до срока доставки в 2 дня) был назначен и закуплен трос Jp Group 609255001 общей длиной 1690 мм в количестве двух штук:




Сравнение показало незначительную разницу в номерах старого оригинала и нового заменителя.




Оба конца троса оказались совершенно идентичными, что радовало.







Вот только длина оболочки отличалась сантиметров на 10, а длина самого троса - на 5. С целью приведения к единому знаменателю у одного нового и одного старого троса были отрублены зубилом обжатые концы, предназначенные для фиксации внутри тормозного барабана, и произведено сравнение.

Отличие в длине оболочек:




Разница в длине оболочек и тросов:




То же, только с отрубленным кончиком старого троса:




После сравнительных процедур новый трос был укорочен до необходимой длины, оболочка старого троса промыта бензином и пролита маслом с целью продления его будущей жизни. Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.

Пока происходила мойка-сушка-смазка оболочки, токарь изготовил по образу и подобию оригинальных две втулки для последующего обжатия на концах тросов:




Если под рукой нет знакомого токаря - не беда, всякие-разные детали подобного вида продаются в строительных магазинах, подобрать подходящую не составит труда. Внимание! Главное условие - после обжатия на тросах эти втулки должны проходить сквозь отверстие в тормозном щите. Иначе воссозданные тросы не удастся установить!

Пружины и шайбы также были взяты от нового троса, ибо старые, хоть и оригинал, вид имели весьма непотребный, что и неудивительно, за двадцать-то лет.

Собираем все как положено, примеряем еще раз:




А теперь направляемся к чудесному гидравлическому устройству, позволяющему обжать втулки на концах троса:




Обжимаем поочередно сначала в большем, левом гнезде, затем в меньшем правом:




В итоге получаем вот такую красивую картину:




Трос надежно обжат, не хуже, чем на заводе. При отсутствии пресса для обжима можно найти похожий инструмент, на крайний случай - заплющить втулку небольшой кувалдой. Нам важен функционал, а не красота исполнения - внутри тормозного барабана все равно не видно.

Повторяем процедуру со вторым тросом, и получаем:




В работе использовалось:

1. Два новых троса ручного тормоза по 200 рублей штука.
2. Зубило и молоток.
3. Немного бензина и масла.
4. Пресс для обжима.
5. Помощь токаря!
6. Помощь папы!!!

Оболочки новых тросов по причине ненужности оставлены в папиной мастерской для опытов.

Спасибо за внимание, надеюсь, мой скромный отчет будет небесполезен :hat:
 

Fritz

Красный командир
Сообщения
695
Реакции
88
Адрес
Россия. Карелия. Кондопога.
Авто
VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.
Ну вот, я только что вернулся из гаража :LOL:
Тросы встали, как родные, ручник работает!
 

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
287
Реакции
134
Адрес
Воронежская обл., г. Лиски
Авто
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Пора мелкосерийку открывать, да еще с таким прессом :good:
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
644
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Fritz написал(а):
Кстати, оригинальный трос был в тонкой пластиковой изоляции, новый же такого излишества лишен.

NK делает со всеми излишествами, а стоят тросы этого изготовителя вполне гуманно ;)
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
73
Адрес
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
Хотелось бы услышать отзыв о состоянии и работе этих тросов после 3-5 лет их эксплуатации.
 

HDD

поражен
Сообщения
2 280
Реакции
170
Адрес
Уфа
Авто
vw bora 2001г. AUE
Fritz написал(а):

никто не знает номерок этих металлических трубок, которые в салон заходят - поменял тросы и старые на радостях выбросил. если нет, то придется заниматься костомайзингом :LOL:
 

Fritz

Красный командир
Сообщения
695
Реакции
88
Адрес
Россия. Карелия. Кондопога.
Авто
VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.
Индюк, буду держать личный состав в курсе. Пока по работе тросов нареканий нет.

HDD, полчаса искал в ETKA - не нашел. Должны же быть, а вот не могу найти :(
 

HDD

поражен
Сообщения
2 280
Реакции
170
Адрес
Уфа
Авто
vw bora 2001г. AUE
Fritz написал(а):
HDD, полчаса искал в ETKA - не нашел. Должны же быть, а вот не могу найти :(

да вот тоже самое - не нашел. я думал может на них номерок есть :unsure:
 

Fritz

Красный командир
Сообщения
695
Реакции
88
Адрес
Россия. Карелия. Кондопога.
Авто
VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.
HDD написал(а):
да вот тоже самое - не нашел. я думал может на них номерок есть :unsure:

Не, номера на направляющих трубках не было точно. Они чистые, заметил бы.
 
Сверху Снизу