Заметил, что из двух вентиляторов охлаждения работает только правый (маленький), который служит основным для кондиционера и дополнительным для охлаждения. А вот левый (большой) вентилятор, являющийся основным для охлаждения, упорно молчал и не включался. Поискав в Интернете возможные причины, в которых основной указывалась неисправность датчика температуры, начал проверку с самого вентилятора . Отключив разъём вентилятора, напрямую с аккумулятора подключил провода: коричневый на «минус», красный (любой) на «плюс».
Ничего не произошло. Сделал вывод – что-то в моторе вентилятора. Решил его разобрать, и узнать причину отказа.
Первым делом снял вентилятор. Для этого открутил 3 винта torx: два сверху и один снизу. Чтобы было проще достать до винтов – снял крышку с двигателя. И потом с лёгкостью извлёк вентилятор.
Для разбора вентилятора нужно отогнуть 8 усиков. Сделал это с помощью молотка и отвёртки.
Первое что увидел под крышкой – щётки прикипели и не доставали до ротора, соответственно не было контакта.
С некоторым усилием достав щётки я их почистил, а также почистил гнёзда где они находятся. И щётки сразу сомкнулись - что и требовалось сделать.
Собрав всё назад – сразу испытал вентилятор в действии: подключил к аккумулятору (см. выше). И он заработал
Предварительно перед установкой крышки снял чёрный колпачёк. Потом в это место поместил немного литола.
Прикрутив рамку к вентилятору – установил его на место. Подключил разъём. Поставил крышку на двигатель – и начал испытания. Завёл двигатель и через 20 минут ХХ вентилятор заработал.
На всю починку со снятием и установкой затратил 3 часа и сэкономил денег .
Ничего не произошло. Сделал вывод – что-то в моторе вентилятора. Решил его разобрать, и узнать причину отказа.
Первым делом снял вентилятор. Для этого открутил 3 винта torx: два сверху и один снизу. Чтобы было проще достать до винтов – снял крышку с двигателя. И потом с лёгкостью извлёк вентилятор.
Для разбора вентилятора нужно отогнуть 8 усиков. Сделал это с помощью молотка и отвёртки.
Первое что увидел под крышкой – щётки прикипели и не доставали до ротора, соответственно не было контакта.
С некоторым усилием достав щётки я их почистил, а также почистил гнёзда где они находятся. И щётки сразу сомкнулись - что и требовалось сделать.
Собрав всё назад – сразу испытал вентилятор в действии: подключил к аккумулятору (см. выше). И он заработал
Предварительно перед установкой крышки снял чёрный колпачёк. Потом в это место поместил немного литола.
Прикрутив рамку к вентилятору – установил его на место. Подключил разъём. Поставил крышку на двигатель – и начал испытания. Завёл двигатель и через 20 минут ХХ вентилятор заработал.
На всю починку со снятием и установкой затратил 3 часа и сэкономил денег .