auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт вентилятора охлаждения Фольксваген Гольф 4, двиг. AZD, фотоотчёт
BlackGray
  Отправлено: 12-06-2010 23:10
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 12-06-2010

Поблагодарили: 15
Заметил, что из двух вентиляторов охлаждения работает только правый (маленький), который служит основным для кондиционера и дополнительным для охлаждения. А вот левый (большой) вентилятор, являющийся основным для охлаждения, упорно молчал и не включался. Поискав в Интернете возможные причины, в которых основной указывалась неисправность датчика температуры, начал проверку с самого вентилятора rolleyes.gif. Отключив разъём вентилятора, напрямую с аккумулятора подключил провода: коричневый на «минус», красный (любой) на «плюс».

user posted image

Ничего не произошло. Сделал вывод – что-то в моторе вентилятора. Решил его разобрать, и узнать причину отказа.

Первым делом снял вентилятор. Для этого открутил 3 винта torx: два сверху и один снизу. Чтобы было проще достать до винтов – снял крышку с двигателя. И потом с лёгкостью извлёк вентилятор.

user posted image

Для разбора вентилятора нужно отогнуть 8 усиков. Сделал это с помощью молотка и отвёртки.

user posted image

Первое что увидел под крышкой – щётки прикипели и не доставали до ротора, соответственно не было контакта.

user posted image

user posted image

С некоторым усилием достав щётки я их почистил, а также почистил гнёзда где они находятся. И щётки сразу сомкнулись - что и требовалось сделать.

user posted image

Собрав всё назад – сразу испытал вентилятор в действии: подключил к аккумулятору (см. выше). И он заработал vw_yahoo.gif
Предварительно перед установкой крышки снял чёрный колпачёк. Потом в это место поместил немного литола.

user posted image

Прикрутив рамку к вентилятору – установил его на место. Подключил разъём. Поставил крышку на двигатель – и начал испытания. Завёл двигатель и через 20 минут ХХ вентилятор заработал.
На всю починку со снятием и установкой затратил 3 часа и сэкономил денег vw_hi.gif.

Это сообщение отредактировал Admin - 21-06-2010 02:07

--------------------
VW Golf 4, 1.6 AZD, 2002
Беларусь, Минск

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Индюк, lingus, danmen, Aragorn, Colpak, ice-vik, ВАК, jancker, widas, apostolalex81, FomaRP, tushkanchik, Геннадий В, SashaKamaz
PM
Top
Индюк
Отправлено: 21-06-2010 05:39
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
Грамотно,
а для проверки на двигателе необязательно разогревать двигатель до рабочей температуры, достаточно включить кондиционер - оба карлсона включатся даже на холодном движке.

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!


Поблагодарили за это сообщение: Nash07, Montreal, Admin
PM
Top
BlackGray
Отправлено: 29-06-2010 07:36
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 12-06-2010

Поблагодарили: 15
QUOTE (Индюк @ Jun 21 2010, 05:39 AM)
а для проверки на двигателе необязательно разогревать двигатель до рабочей температуры, достаточно включить кондиционер - оба карлсона включатся даже на холодном движке.

Надо попробовать vw_thank_you2.gif

--------------------
VW Golf 4, 1.6 AZD, 2002
Беларусь, Минск
PM
Top
Sam60
Отправлено: 14-07-2010 09:10
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 53
Регистрация: 23-04-2007

Поблагодарили: 2
а у меня он зараза заскрежетал, тоже разобрал, только до подшипника не смог добраться(не знаю как снять крыльчатку, чтобы обратно ее одеть) sad.gif

--------------------
VW Bora AZD 1.6 v 16 2001г.
Pskov
PM
Top
Aragorn
Отправлено: 08-08-2010 20:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 28
Регистрация: 17-12-2007

Поблагодарили: 0
Большое спасибо за отчет!
В пробках перестал ходить кондиционер, в движении все хорошо, а вот без движения холода не было. Сначала думал, что пора кондей заправить, т.к. машина с пробегом. Но этот пост побудил к проверке вентиляторов. Диагностика показала, что данный вентилятор не работает. Как при температуре окружающего воздуха в 40 градусов машина не разу не перегрелась, я ума не приложу (возможно спасибо устройству дизельного двигателя за это).
Вобщем у меня была абсолютно та же беда с вентилятором и после чистки щеток вентилятор заработал и появился холод на холостых оборотах. Места куда вставляются щетки почистил от пыли натфелем. Вентилятор вынимал через верх. Пришлось потрудиться, чтобы отвернуть нижний винт вентилятора и отключить вентилятор от бортовой сети - спасибо моему тестю за то что у него в гараже есть яма.

BlackGray, Спасибо за подробный отчет!!!

--------------------
Golf IV 1.9 TDI 2003
НН
PM
Top
gastarbieter
Отправлено: 23-09-2010 15:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 13-09-2010

Поблагодарили: 0
Добрый день ,подскажите ,что может быть за проблемка ,постоянно работают 2 карлсона ,даже при холодной машине.Диагностика в сервисе показала ,что вся причина в термостате ,двигатель BFQ. Но термостат держит свои 90,просто за городом на скорости машина постоянно не нагревается. Помогите советом vw_hi.gif
p.s.Думал уже тумблерок примостырить,чтобы отключать их ,но это попахивает колхозным тунингом. smile.gif

--------------------
GOLF4 1,6 BFQ 2005
Украина
PM
Top
Dalnoboyshik
Отправлено: 11-06-2011 22:31
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 422
Регистрация: 19-01-2011

Поблагодарили: 36
А как лопасти снять? там какая то одноразовая клепка...

--------------------
VW Bora 1.9TDI ASV 02г; VW Jetta 1.6D JP 89г; Volvo FH EURO 5 (440);
г. Брянск
PM
Top
BlackGray
Отправлено: 29-06-2011 19:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 12-06-2010

Поблагодарили: 15
Я лопасти не снимал. Если не секрет, а для чего вам их снимать? Хотел бы дополнить отчёт: через некоторое время вновь прикипели щётки. Только после того как снова почистил щётки и почистил наждачкой нулёвкой (чего сразу не сделал) якорь до медного блеска, всё стало ок. smile.gif Пока что полёт вентилятора нормальный smile.gif

--------------------
VW Golf 4, 1.6 AZD, 2002
Беларусь, Минск
PM
Top
Deggit
Отправлено: 30-06-2011 06:55
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 26-03-2009

Поблагодарили: 3
Похожая проблема. Начал течь термостат, потом в пробке оторвало шланг от термостата на печку.Поставил новый термостат и заметил что работает только вентилятор кондиционера. Попробовал от руки запускать основной-крутится еле-еле. Снял вентилятор-разбрал. При вращении лопастей-хрус в области радиального подшипника. Снимать крыльчатку не стал. Пластиковая основа щеток поплавилась и подходила к якорю уже не перпендикулярно. Ослабли пружинки давящие на щетки.Поджал их.Все почистил.

user posted image

Собрал обратно,поставил на машину-начал тест-драйв.Проехал 5 км-дым из под капота-ветнилятор загорелся-опять подклинило подшипник. Решил все-таки снять крыльчатку и добраться до подшипника.

user posted image

Все разобрал по-новой.Якорь и все остальное подкопчено.Сначала тупанул-высверлил середину пластикового основания крыльчатки и понял,что без высверливания вала не обойтись.На крыльчатке клепка-высверливаю шток посередине. Снимаю крыльчатку

user posted image

user posted image

Вал мотора посажен в подшипник с натягов-вышибаю его.

user posted image

user posted image

Потом вышибаю внутреннее кольцо подшипника-становится ясно что хруст и подклинивания были вызваны разрушением сепаратора.
Далее высверливаю 4 клепки крепления подшипника-вынимаю внутреннее кольцо.Производитель подшипника: Малазия-NSK

user posted image

При желании можно подобрать новый подшипник и собрать все обратно, предварительно нарезав в вале мотора резьбу под болт,а в месте высверленных клепок-поставить болтики. Я не стал заморачиваться и заказал новый вентилятор за 2000 рублей (неоригинал Германия-BEHR).Кстати новый вентилятор пришел с болтиком в правильном месте(крыльчатка посажена на болт,а не на клепку).

user posted image

За оригинал зарядили 4500 рублей- задушила жаба.
Итог: в Малазии не умеют делать качественные подшипники.

Это сообщение отредактировал Admin - 31-08-2016 23:05

--------------------
VW Bora 1.6 BFQ 2004г
Волгоград

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Kyzmuch
PM
Top
Colpak
Отправлено: 24-07-2011 05:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 927
Регистрация: 03-06-2011

Поблагодарили: 23
вчера произвел тоже самое со своим карлосоном, оказались щетки. почистил собрал все работает.
обратил внимание на карлосона после того как чть не закипел в пробке unsure.gif и уже потом узнал они должны оба работать, а у меня маленький только работал.


--------------------
VW Bora 2.0 AQY 1999 - продана Opel Astra H Caravan 1.3 cdti 2008
Lipetsk
PM
Top
ice-vik
Отправлено: 28-07-2012 18:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 01-12-2011

Поблагодарили: 0
Спасибо за хороший отчет! laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Не работал маленький карлсон, начитался о сложности его снятия. Взялся, хорошо что все получилось Golf IV Variant 1.9 TDI-AXR, Climatronic. Наверно на других двигах и надо снимать бампер, у меня чудненько все прошло. 3 часа времени не спешно.

--------------------
VW Golf 4 variant, 1.9 AXR, 2002г
Молдова, Бельцы
PM
Top
Shwajn
Отправлено: 10-08-2012 17:14
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 22
Регистрация: 09-08-2012

Поблагодарили: 3
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...

--------------------
VW Polo 1.4 16 BUD (9N3) 2009
Украина Киев

--------------------
За детальную инфу кльоцаем "пасибЭ"
PM
Top
Lunatik
Отправлено: 06-09-2012 13:09
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 26-08-2012

Поблагодарили: 0
QUOTE (Shwajn @ Aug 10 2012, 05:14 PM)
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...

+1 та же беда

--------------------
VW Golf 2 1.8 RP 1990г.
РФ, СПб
PM
Top
dca121
Отправлено: 07-09-2012 15:50
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 922
Регистрация: 28-02-2009

Поблагодарили: 147
QUOTE (Shwajn @ Aug 10 2012, 05:14 PM)
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...

Возможные значения 0.5-1.5 Ом в зависимости от количества ступеней и мощности мотора.
Самое главное нужно проверить на легкость вращения моторчик ведь сопротивления обычно перегорают от перегрузки см. темы про вентилятор печки.

--------------------
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
Ульяновск
PM
Top
snowfire
Отправлено: 28-04-2013 19:42
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 28-04-2013

Поблагодарили: 0
Такая же проблема, не включаются вентиляторы! Все работало, пока не пришлось заменить вентиляторы вместе с радиаторами. Сегодня прогрел авто до 100 градусов, но они так и не включились, потом обнаружил, что различаются фишки на разъеме вентиляторов, на моей питающей четыре контакта(2 центральных, 2 крайних), а на принимающей три(1 центральный, 2 крайних). При подаче питания напрямую на два крайних контакта, вентиляторы заработали...Что посоветуете?
З.Ы. Авто аварийное, может где-то чего-то и произошло, да не видно вроде...

--------------------
Seat Cordoba 1.4 16V AUA 2000
Минск
PM
Top
Индюк
Отправлено: 24-05-2013 16:10
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
QUOTE (gastarbieter @ Sep 23 2010, 06:26 PM)
...постоянно работают 2 карлсона ,даже при холодной машине...

Такое может быть, если неисправна электрическая цепь термостата или датчиков температуры ОЖ, или кондей включен.

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru