Фотоотчет Ремонт вентилятора охлаждения VW Golf 4 двигатель AZD

Заметил, что из двух вентиляторов охлаждения работает только правый (маленький), который служит основным для кондиционера и дополнительным для охлаждения. А вот левый (большой) вентилятор, являющийся основным для охлаждения, упорно молчал и не включался. Поискав в Интернете возможные причины, в которых основной указывалась неисправность датчика температуры, начал проверку с самого вентилятора :rolleyes:. Отключив разъём вентилятора, напрямую с аккумулятора подключил провода: коричневый на «минус», красный (любой) на «плюс».


140869_01.jpg


Ничего не произошло. Сделал вывод – что-то в моторе вентилятора. Решил его разобрать, и узнать причину отказа.

Первым делом снял вентилятор. Для этого открутил 3 винта torx: два сверху и один снизу. Чтобы было проще достать до винтов – снял крышку с двигателя. И потом с лёгкостью извлёк вентилятор.


140869_02.jpg


Для разбора вентилятора нужно отогнуть 8 усиков. Сделал это с помощью молотка и отвёртки.


140869_03.jpg


Первое что увидел под крышкой – щётки прикипели и не доставали до ротора, соответственно не было контакта.


140869_04.jpg



140869_05.jpg


С некоторым усилием достав щётки я их почистил, а также почистил гнёзда где они находятся. И щётки сразу сомкнулись - что и требовалось сделать.


140869_06.jpg


Собрав всё назад – сразу испытал вентилятор в действии: подключил к аккумулятору (см. выше). И он заработал :yahoo:
Предварительно перед установкой крышки снял чёрный колпачёк. Потом в это место поместил немного литола.


140869_07.jpg


Прикрутив рамку к вентилятору – установил его на место. Подключил разъём. Поставил крышку на двигатель – и начал испытания. Завёл двигатель и через 20 минут ХХ вентилятор заработал.
На всю починку со снятием и установкой затратил 3 часа и сэкономил денег :hat:.
 
Грамотно,
а для проверки на двигателе необязательно разогревать двигатель до рабочей температуры, достаточно включить кондиционер - оба карлсона включатся даже на холодном движке.
 
Индюк написал(а):
а для проверки на двигателе необязательно разогревать двигатель до рабочей температуры, достаточно включить кондиционер - оба карлсона включатся даже на холодном движке.

Надо попробовать :thankyou2:
 
а у меня он зараза заскрежетал, тоже разобрал, только до подшипника не смог добраться(не знаю как снять крыльчатку, чтобы обратно ее одеть) :(
 
Большое спасибо за отчет!
В пробках перестал ходить кондиционер, в движении все хорошо, а вот без движения холода не было. Сначала думал, что пора кондей заправить, т.к. машина с пробегом. Но этот пост побудил к проверке вентиляторов. Диагностика показала, что данный вентилятор не работает. Как при температуре окружающего воздуха в 40 градусов машина не разу не перегрелась, я ума не приложу (возможно спасибо устройству дизельного двигателя за это).
Вобщем у меня была абсолютно та же беда с вентилятором и после чистки щеток вентилятор заработал и появился холод на холостых оборотах. Места куда вставляются щетки почистил от пыли натфелем. Вентилятор вынимал через верх. Пришлось потрудиться, чтобы отвернуть нижний винт вентилятора и отключить вентилятор от бортовой сети - спасибо моему тестю за то что у него в гараже есть яма.

BlackGray, Спасибо за подробный отчет!!!
 
Добрый день ,подскажите ,что может быть за проблемка ,постоянно работают 2 карлсона ,даже при холодной машине.Диагностика в сервисе показала ,что вся причина в термостате ,двигатель BFQ. Но термостат держит свои 90,просто за городом на скорости машина постоянно не нагревается. Помогите советом :hat:
p.s.Думал уже тумблерок примостырить,чтобы отключать их ,но это попахивает колхозным тунингом. :)
 
А как лопасти снять? там какая то одноразовая клепка...
 
Я лопасти не снимал. Если не секрет, а для чего вам их снимать? Хотел бы дополнить отчёт: через некоторое время вновь прикипели щётки. Только после того как снова почистил щётки и почистил наждачкой нулёвкой (чего сразу не сделал) якорь до медного блеска, всё стало ок. :) Пока что полёт вентилятора нормальный :)
 
Похожая проблема. Начал течь термостат, потом в пробке оторвало шланг от термостата на печку.Поставил новый термостат и заметил что работает только вентилятор кондиционера. Попробовал от руки запускать основной-крутится еле-еле. Снял вентилятор-разбрал. При вращении лопастей-хрус в области радиального подшипника. Снимать крыльчатку не стал. Пластиковая основа щеток поплавилась и подходила к якорю уже не перпендикулярно. Ослабли пружинки давящие на щетки.Поджал их.Все почистил.


140869_08.jpg


Собрал обратно,поставил на машину-начал тест-драйв.Проехал 5 км-дым из под капота-ветнилятор загорелся-опять подклинило подшипник. Решил все-таки снять крыльчатку и добраться до подшипника.


140869_09.jpg


Все разобрал по-новой.Якорь и все остальное подкопчено.Сначала тупанул-высверлил середину пластикового основания крыльчатки и понял,что без высверливания вала не обойтись.На крыльчатке клепка-высверливаю шток посередине. Снимаю крыльчатку


140869_10.jpg



140869_11.jpg


Вал мотора посажен в подшипник с натягов-вышибаю его.


140869_12.jpg



140869_13.jpg


Потом вышибаю внутреннее кольцо подшипника-становится ясно что хруст и подклинивания были вызваны разрушением сепаратора.
Далее высверливаю 4 клепки крепления подшипника-вынимаю внутреннее кольцо.Производитель подшипника: Малазия-NSK


140869_14.jpg


При желании можно подобрать новый подшипник и собрать все обратно, предварительно нарезав в вале мотора резьбу под болт,а в месте высверленных клепок-поставить болтики. Я не стал заморачиваться и заказал новый вентилятор за 2000 рублей (неоригинал Германия-BEHR).Кстати новый вентилятор пришел с болтиком в правильном месте(крыльчатка посажена на болт,а не на клепку).


140869_15.jpg


За оригинал зарядили 4500 рублей- задушила жаба.
Итог: в Малазии не умеют делать качественные подшипники.
 
вчера произвел тоже самое со своим карлосоном, оказались щетки. почистил собрал все работает.
обратил внимание на карлосона после того как чть не закипел в пробке :unsure: и уже потом узнал они должны оба работать, а у меня маленький только работал.

 
Спасибо за хороший отчет! :LOL: :LOL: :LOL:
Не работал маленький карлсон, начитался о сложности его снятия. Взялся, хорошо что все получилось Golf IV Variant 1.9 TDI-AXR, Climatronic. Наверно на других двигах и надо снимать бампер, у меня чудненько все прошло. 3 часа времени не спешно.
 
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...
 
Shwajn написал(а):
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...

+1 та же беда
 
Shwajn написал(а):
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...

Возможные значения 0.5-1.5 Ом в зависимости от количества ступеней и мощности мотора.
Самое главное нужно проверить на легкость вращения моторчик ведь сопротивления обычно перегорают от перегрузки см. темы про вентилятор печки.
 
Такая же проблема, не включаются вентиляторы! Все работало, пока не пришлось заменить вентиляторы вместе с радиаторами. Сегодня прогрел авто до 100 градусов, но они так и не включились, потом обнаружил, что различаются фишки на разъеме вентиляторов, на моей питающей четыре контакта(2 центральных, 2 крайних), а на принимающей три(1 центральный, 2 крайних). При подаче питания напрямую на два крайних контакта, вентиляторы заработали...Что посоветуете?
З.Ы. Авто аварийное, может где-то чего-то и произошло, да не видно вроде...
 
gastarbieter написал(а):
...постоянно работают 2 карлсона ,даже при холодной машине...

Такое может быть, если неисправна электрическая цепь термостата или датчиков температуры ОЖ, или кондей включен.
 
Спасибо автору, сегодня тоже поборол эту проблему. Оказалось зависла одна щётка. Именно зависла, но об этом позже.
Разборка - то ещё дело. С учётом того, что пластиковая крыльчатка всё еще находится на валу, а внутри на стенках корпуса приклеены постоянные магниты из хрупкого материала, зажимать в тиски за корпус я не рискнул. Дубасить молотком тоже нужно аккуратно. В общем всё разобрал, почистил, смазал, замерил, собрал, установил. Вентилятор заработал.

При сборке моторчика закрепил пружинки щёток за корпус, чтобы щётки не мешали при сборке. После установки щёточного узла пружинки поставил на место.
20220402_114213.jpg

Особых трудностей не возникло. Ещё раз спасибо автору. Особенно актуально в условиях кризиса, когда официальное представительство VW отказалось размещать заказ на запчасти.
 
Последнее редактирование:
Провёл измерения некоторых внутренних элементов.
Резистор подключён между красно-чёрным и красно-белым проводами. Сопротивление резистора прибор показал 0.9 Ом:
20220402_112153.jpg

Обнаружен конденсатор. Конденсатор подключён между красно-чёрным и коричневым проводами. Прибор показал ёмкость 431 nF:
20220402_112002.jpg
 
Последнее редактирование:
Теперь поговорим о том, почему это произошло.
Когда я разобрал моторчик, то было выявлено, что одна щётка была вытолкнута пружиной внутрь, а вторая зависла. Вторая щётка не проталкивалась внутрь так как зацепилась своим шунтом за угол щёточного узла:
20220402_113355.jpg

Щётка выработалась и повисла на своем шунте - вентилятор остановился. Что это? Ошибка при сборке?
Думаю, это должно стать причиной отзыва всех машин с такими моторчиками для их бесплатной замены.
 
Последнее редактирование:
Теперь поговорим о том, почему это произошло.
Когда я разобрал моторчик, то было выявлено, что одна щётка была вытолкнута пружиной внутрь, а вторая зависла. Вторая щётка не проталкивалась внутрь так как зацепилась своим шунтом за угол щёточного узла:
Посмотреть вложение 95207

Щётка выработалась и повисла на своем шунте - вентилятор остановился. Что это? Ошибка при сборке?
Думаю, это должно стать причиной отзыва всех машин с такими моторчиками для их бесплатной замены.
Каким таким шунтом? Красивое слово нашёл? Это просто гибкий вывод.
Это просто значит,что щётка сработалась как минимум на половину.
 
Назад
Сверху Снизу