Фотоотчет Ремонт вентилятора охлаждения Фольксваген Гольф 4 (двигатель AZD)

BlackGray

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
15
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf 4, 1.6 AZD, 2002
Заметил, что из двух вентиляторов охлаждения работает только правый (маленький), который служит основным для кондиционера и дополнительным для охлаждения. А вот левый (большой) вентилятор, являющийся основным для охлаждения, упорно молчал и не включался. Поискав в Интернете возможные причины, в которых основной указывалась неисправность датчика температуры, начал проверку с самого вентилятора :rolleyes:. Отключив разъём вентилятора, напрямую с аккумулятора подключил провода: коричневый на «минус», красный (любой) на «плюс».




Ничего не произошло. Сделал вывод – что-то в моторе вентилятора. Решил его разобрать, и узнать причину отказа.

Первым делом снял вентилятор. Для этого открутил 3 винта torx: два сверху и один снизу. Чтобы было проще достать до винтов – снял крышку с двигателя. И потом с лёгкостью извлёк вентилятор.




Для разбора вентилятора нужно отогнуть 8 усиков. Сделал это с помощью молотка и отвёртки.




Первое что увидел под крышкой – щётки прикипели и не доставали до ротора, соответственно не было контакта.







С некоторым усилием достав щётки я их почистил, а также почистил гнёзда где они находятся. И щётки сразу сомкнулись - что и требовалось сделать.




Собрав всё назад – сразу испытал вентилятор в действии: подключил к аккумулятору (см. выше). И он заработал :yahoo:
Предварительно перед установкой крышки снял чёрный колпачёк. Потом в это место поместил немного литола.




Прикрутив рамку к вентилятору – установил его на место. Подключил разъём. Поставил крышку на двигатель – и начал испытания. Завёл двигатель и через 20 минут ХХ вентилятор заработал.
На всю починку со снятием и установкой затратил 3 часа и сэкономил денег :hat:.
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
72
Местоположение
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
Грамотно,
а для проверки на двигателе необязательно разогревать двигатель до рабочей температуры, достаточно включить кондиционер - оба карлсона включатся даже на холодном движке.
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

BlackGray

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
15
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf 4, 1.6 AZD, 2002
Индюк сказал(а):
а для проверки на двигателе необязательно разогревать двигатель до рабочей температуры, достаточно включить кондиционер - оба карлсона включатся даже на холодном движке.
Надо попробовать :thankyou2:
 

Sam60

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
2
Местоположение
Pskov
Авто
VW Bora AZD 1.6 v 16 2001г.
а у меня он зараза заскрежетал, тоже разобрал, только до подшипника не смог добраться(не знаю как снять крыльчатку, чтобы обратно ее одеть) :(
 

Aragorn

Участник
Сообщения
21
Реакции
0
Местоположение
НН
Авто
Golf IV 1.9 TDI 2003
Большое спасибо за отчет!
В пробках перестал ходить кондиционер, в движении все хорошо, а вот без движения холода не было. Сначала думал, что пора кондей заправить, т.к. машина с пробегом. Но этот пост побудил к проверке вентиляторов. Диагностика показала, что данный вентилятор не работает. Как при температуре окружающего воздуха в 40 градусов машина не разу не перегрелась, я ума не приложу (возможно спасибо устройству дизельного двигателя за это).
Вобщем у меня была абсолютно та же беда с вентилятором и после чистки щеток вентилятор заработал и появился холод на холостых оборотах. Места куда вставляются щетки почистил от пыли натфелем. Вентилятор вынимал через верх. Пришлось потрудиться, чтобы отвернуть нижний винт вентилятора и отключить вентилятор от бортовой сети - спасибо моему тестю за то что у него в гараже есть яма.

BlackGray, Спасибо за подробный отчет!!!
 

gastarbieter

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Украина
Авто
GOLF4 1,6 BFQ 2005
Добрый день ,подскажите ,что может быть за проблемка ,постоянно работают 2 карлсона ,даже при холодной машине.Диагностика в сервисе показала ,что вся причина в термостате ,двигатель BFQ. Но термостат держит свои 90,просто за городом на скорости машина постоянно не нагревается. Помогите советом :hat:
p.s.Думал уже тумблерок примостырить,чтобы отключать их ,но это попахивает колхозным тунингом. :)
 

Dalnoboyshik

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
26
Местоположение
г. Брянск
Авто
VW Bora 1.9TDI ASV 02г; VW Jetta 1.6D JP 89г; Volvo FH EURO 5 (440);
А как лопасти снять? там какая то одноразовая клепка...
 

BlackGray

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
15
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf 4, 1.6 AZD, 2002
Я лопасти не снимал. Если не секрет, а для чего вам их снимать? Хотел бы дополнить отчёт: через некоторое время вновь прикипели щётки. Только после того как снова почистил щётки и почистил наждачкой нулёвкой (чего сразу не сделал) якорь до медного блеска, всё стало ок. :) Пока что полёт вентилятора нормальный :)
 

Deggit

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
3
Местоположение
Волгоград
Авто
VW Bora 1.6 BFQ 2004г
Похожая проблема. Начал течь термостат, потом в пробке оторвало шланг от термостата на печку.Поставил новый термостат и заметил что работает только вентилятор кондиционера. Попробовал от руки запускать основной-крутится еле-еле. Снял вентилятор-разбрал. При вращении лопастей-хрус в области радиального подшипника. Снимать крыльчатку не стал. Пластиковая основа щеток поплавилась и подходила к якорю уже не перпендикулярно. Ослабли пружинки давящие на щетки.Поджал их.Все почистил.




Собрал обратно,поставил на машину-начал тест-драйв.Проехал 5 км-дым из под капота-ветнилятор загорелся-опять подклинило подшипник. Решил все-таки снять крыльчатку и добраться до подшипника.




Все разобрал по-новой.Якорь и все остальное подкопчено.Сначала тупанул-высверлил середину пластикового основания крыльчатки и понял,что без высверливания вала не обойтись.На крыльчатке клепка-высверливаю шток посередине. Снимаю крыльчатку







Вал мотора посажен в подшипник с натягов-вышибаю его.







Потом вышибаю внутреннее кольцо подшипника-становится ясно что хруст и подклинивания были вызваны разрушением сепаратора.
Далее высверливаю 4 клепки крепления подшипника-вынимаю внутреннее кольцо.Производитель подшипника: Малазия-NSK




При желании можно подобрать новый подшипник и собрать все обратно, предварительно нарезав в вале мотора резьбу под болт,а в месте высверленных клепок-поставить болтики. Я не стал заморачиваться и заказал новый вентилятор за 2000 рублей (неоригинал Германия-BEHR).Кстати новый вентилятор пришел с болтиком в правильном месте(крыльчатка посажена на болт,а не на клепку).




За оригинал зарядили 4500 рублей- задушила жаба.
Итог: в Малазии не умеют делать качественные подшипники.
 

Colpak

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
18
Местоположение
Lipetsk
Авто
VW Bora 2.0 AQY 1999 - продана Opel Astra H Caravan 1.3 cdti 2008
вчера произвел тоже самое со своим карлосоном, оказались щетки. почистил собрал все работает.
обратил внимание на карлосона после того как чть не закипел в пробке :unsure: и уже потом узнал они должны оба работать, а у меня маленький только работал.

 

ice-vik

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Молдова, Бельцы
Авто
VW Golf 4 variant, 1.9 AXR, 2002г
Спасибо за хороший отчет! :LOL: :LOL: :LOL:
Не работал маленький карлсон, начитался о сложности его снятия. Взялся, хорошо что все получилось Golf IV Variant 1.9 TDI-AXR, Climatronic. Наверно на других двигах и надо снимать бампер, у меня чудненько все прошло. 3 часа времени не спешно.
 

Shwajn

Участник
Сообщения
22
Реакции
3
Местоположение
Украина Киев
Авто
VW Polo 1.4 16 BUD (9N3) 2009
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...
 

Lunatik

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
РФ, СПб
Авто
VW Golf 2 1.8 RP 1990г.
Shwajn сказал(а):
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...
+1 та же беда
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Местоположение
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
Shwajn сказал(а):
а не замеряли ли вы случайно величину сопротивления припаяного в двигатель вентилятора? может кто знает какой величины там резистор?? пожалуйста, очень надо знать, сгорела первая ступень (не полные обороты двигателя) грешу именно на этот резистор...
Возможные значения 0.5-1.5 Ом в зависимости от количества ступеней и мощности мотора.
Самое главное нужно проверить на легкость вращения моторчик ведь сопротивления обычно перегорают от перегрузки см. темы про вентилятор печки.
 

snowfire

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Минск
Авто
Seat Cordoba 1.4 16V AUA 2000
Такая же проблема, не включаются вентиляторы! Все работало, пока не пришлось заменить вентиляторы вместе с радиаторами. Сегодня прогрел авто до 100 градусов, но они так и не включились, потом обнаружил, что различаются фишки на разъеме вентиляторов, на моей питающей четыре контакта(2 центральных, 2 крайних), а на принимающей три(1 центральный, 2 крайних). При подаче питания напрямую на два крайних контакта, вентиляторы заработали...Что посоветуете?
З.Ы. Авто аварийное, может где-то чего-то и произошло, да не видно вроде...
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
72
Местоположение
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
gastarbieter сказал(а):
...постоянно работают 2 карлсона ,даже при холодной машине...
Такое может быть, если неисправна электрическая цепь термостата или датчиков температуры ОЖ, или кондей включен.
 

YouTube Channel

Верх