Фотоотчет Дополнительное реле - включение "аварийки" при включении фонарей заднего хода

  • Автор темы Индюк
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры 41К
Собрал релюшку которая автоматически включает "аварийку" при включении фонарей заднего хода.

Дополнительное (самодельное) реле имитирующее аварийный сигнал поворотников при включении фонарей заднего хода.
Суть этого реле понятна - при включении заднего хода начинает автоматически мигать «аварийка», что делает маневры задним ходом более безопасными. Думаю, многие водители пользуются штатной «аварийкой» когда необходимо сдать назад, развернуться задом и тп.
Данное реле предназначено для установки в удобном уголке багажника любого авто и НЕ требует изменений в штатных проводах.
Сразу скажу о недостатке: при одновременном включении этого реле и штатной «аварийки» или какого-либо из поворотников, лампочки начинают светиться как попало, что нарушает эстетичность подаваемых сигналов. Это происходит из-за несогласования интервалов мигания штатного реле и этого самодельного реле. К счастью, необходимость одновременного такого включения очень мала. Хотя, если использовать два мощных диода и одно малогабаритное реле, то можно устранить и этот коллапс с сигналами. Но это требует вмешательства в штатные провода.

1. Схема. На авторство не претендую. Подсмотрел где-то в интернете.


138916_01.jpg


Питание +12В на устройство поступает от какого-либо фонаря заднего хода через защитный диод. При возникновении какой-либо неисправности в схеме прибора сгорает предохранитель фонарей заднего хода.
Устройство собрано на таймере 555 (DA1), который включен по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания сразу же запускается мультивибратор DA1. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп поворотников определяется конденсатором и резисторами между 7-й и 2-й (6-й) лапками микросхемы. Построечным резистором можно отрегулировать эту частоту. Импульсы с 3-й лапки микросхемы DA1 через резистор поступают на базу транзистора, нагрузкой которого является реле К1.
Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально разомкнутыми контактами реле мощностью 20А. Питание +12В для сигнальных ламп я взял от проводов для прикуривателя, которые висели в правом углу багажника под осветительным плафоном. Или можно протянуть специальный провод от блока реле и предохранителей, от шины «30» (там где всегда тусит +12В). Обязательно нужен предохранитель 10А.
Для развязки правых и левых поворотников я использовал два мощных диода по 10А каждый.

2. Сборка. Устройство я собрал на монтажной плате. Перемычки делал тонкими проводками в изоляции.


138916_02.jpg



138916_03.jpg


3. Изоляцию устройства сделал термоусадкой. Прикрепил реле к кузову при помощи липучки и двухстороннего скотча.


138916_04.jpg


4. Диоды для развязки припаял и заизолировал термоусадкой.


138916_05.jpg



138916_06.jpg


Для подключения ламп на другой стороне потребуется проложить провод. Для этого нужно снять пластиковую обшивку багажника. Можно прикрепить этот провод к имеющимся проводам в багажнике, для этого нужно использовать монтажные хомуты (стрипы).

5. Подключение к задним фонарям я осуществил к штатным контактам при помощи клемм и обжимки (кримпователя).


138916_07.jpg


Это реле у меня установлено и работает с сентября 2009 года. Проблем пока не было.
В данный момент работаю над вторым дополнительным реле т.н. «Комфортные поворотники» - номер штатного комплекта 000 953 227 A.

Удачи,

Владимир ака Индюк.
 
да там вроде ниче сложного и нет :)
 
Pierburg написал(а):
да там вроде ниче сложного и нет :)

Может кому интересно будет.
А так, действительно, все просто.
 
Вопрос.
нафига оно надо? у нас пока что вроде не ввели.
 
заодно начерти схему как вывести и продублировать кнопку аварийки на центральную консоль :rolleyes:
 
Pierburg написал(а):
Вопрос.
нафига оно надо?

Тiльки для себе B), как и комфортные поворотники, и круиз контроль, и парктроники, и камеры заднего и бокового вида, и многое, многое другое.
 
Yngwie написал(а):
заодно начерти схему как вывести и продублировать кнопку аварийки на центральную консоль :rolleyes:

Продублировать кнопку аварийки - такого там нету, нет необходимости - родная же кнопка для этого есть. Но если надо, то можно легко добавить.
Обождите, ща админы выложут, посмотрите.
 
А мне нравится..........прикольная фича :good:На вкус и секс фломастеры ,как известно,разные.......
 
Продаются лампочки заднего хода со встроеным зуммером...

Некоторое время назад это было модно на жигуля поставить.

Будет как у большинства грузовиков при движении задним ходом пик-пик. :blum:
 
ten70 написал(а):
Продаются лампочки заднего хода со встроеным зуммером...

Некоторое время назад это было модно на жигуля поставить.

Будет как у большинства грузовиков при движении задним ходом пик-пик. :blum:

А это то здесь при каких делах? :unknw:
 
alna написал(а):
А это то здесь при каких делах? :unknw:

при тех же... :LOL:

"обозначать" движение задним ходом.

Только моргание аварийкой в опасных ситуациях можно и пальцем включить при необходимости, а звук - только если окно открыть и кричать. :lol2:
 
Индюк, а почему нельзя было просто релюху с переключающей группой запараллелить на концевик/лампу заднего хода и кнопку аварийки? В чём преемущество указанной схемы? Ведь, в принципе, эта схема - классический прерыватель на 555 таймере, который, в своё время, широко использовался как раз таки в стандартных "реле прерывателя" проворотников/аврийки в автопромышленности.

Я думаю, эта конструкция довольно сложна для повторения, хотя, конечно, впечатлён "любовью к искусству" :hat: (радиолюбительскому).
 
Любителям включить аварийку при движении задним ходом хочется настучать по голове.

Лучше бы поворотниками показывали куда они поворачивать собрались :rtfm:
 
ten70 написал(а):
Продаются лампочки заднего хода со встроеным зуммером...

Некоторое время назад это было модно на жигуля поставить.

Будет как у большинства грузовиков при движении задним ходом пик-пик. :blum:

Да, да. Забыл написать, что паралельно с лампами, опять же через диод, я подключил пъезоэлектрический зуммер. Так что при движении задним ходом вместе с "аварийкой" включается еще и "пи-пи-пи".
Зуммер прилепил где-то в заднем фонаре.
 
Hysteresis написал(а):
Индюк, а почему нельзя было просто релюху с переключающей группой запараллелить на концевик/лампу заднего хода и кнопку аварийки? В чём преемущество указанной схемы?...
Я думаю, эта конструкция довольно сложна для повторения, хотя, конечно, впечатлён "любовью к искусству"  :hat:  (радиолюбительскому).

Простую релюху я не "зашарил" как подключить. Там нужно будет резать штатные провода и чего-то "лудить" в штатной проводке. А эта схема ставиться на любое авто с минимальными переделками штатных проводов.

Сейчас изобретаю "комфортные поворотники", а вот там точно штатные провода надо резать.

Можно, конечно, "прилудить" реле вазовское поворотников, но тут уж кому как нравится. А я делал действительно из-за "любви к радиолюбительскому искусству". Спасибо. :hat:
 
d.lus написал(а):
Любителям включить аварийку при движении задним ходом хочется настучать по голове.

Лучше бы поворотниками показывали куда они поворачивать собрались :rtfm:

Если это поможет, пусть хоть на минуту - настучи :blum:.
 
Индюк написал(а):
В данный момент работаю над вторым дополнительным реле т.н. «Комфортные поворотники» - номер штатного комплекта 000 953 227 A.

Тогда по моему не было смысла этот огород городить, проще сигнализацию заднего хода по "Комфортблинкеру" сделать.
 
AKD2 написал(а):
Тогда по моему не было смысла этот огород городить, проще сигнализацию заднего хода по "Комфортблинкеру" сделать.

Да, да. Так будет лучше сделать.
Тут ведь как бывает - хорошая мыслЯ приходит опослЯ.
Эту "аварийку" я реализовал больше полгода назад, а про "комфортблинкеры" узнал недавно.

А в проекте после "комфортблинкеров" есть желание "замутить" третью самопальную релюшку - Driving light (не знаю как по русски сказать) из ламп дальнего света. Думаю на ШИМе сделать и обязательно чтобы срабатывала после запуска двигателя и при опущенном ручнике.

А после этого планирую изучить работу блока контроля вентиляторов радиатора - там в некоторых моделях есть выход на т.н. "афтерран". Думаю "замутить", а то уже сейчас в машине в салоне температура +45 град. Ц., а под капотом, наверное, ад. Подкапотную пластмассу (коллектор, патрубки и др.) жалко.
 
"Комфортблинкер сочиняшь сам или фирменный? Была тут тема, что-то заглохла.
 
Назад
Сверху Снизу