Собрал релюшку которая автоматически включает "аварийку" при включении фонарей заднего хода.
Дополнительное (самодельное) реле имитирующее аварийный сигнал поворотников при включении фонарей заднего хода.
Суть этого реле понятна - при включении заднего хода начинает автоматически мигать «аварийка», что делает маневры задним ходом более безопасными. Думаю, многие водители пользуются штатной «аварийкой» когда необходимо сдать назад, развернуться задом и тп.
Данное реле предназначено для установки в удобном уголке багажника любого авто и НЕ требует изменений в штатных проводах.
Сразу скажу о недостатке: при одновременном включении этого реле и штатной «аварийки» или какого-либо из поворотников, лампочки начинают светиться как попало, что нарушает эстетичность подаваемых сигналов. Это происходит из-за несогласования интервалов мигания штатного реле и этого самодельного реле. К счастью, необходимость одновременного такого включения очень мала. Хотя, если использовать два мощных диода и одно малогабаритное реле, то можно устранить и этот коллапс с сигналами. Но это требует вмешательства в штатные провода.
1. Схема. На авторство не претендую. Подсмотрел где-то в интернете.
Питание +12В на устройство поступает от какого-либо фонаря заднего хода через защитный диод. При возникновении какой-либо неисправности в схеме прибора сгорает предохранитель фонарей заднего хода.
Устройство собрано на таймере 555 (DA1), который включен по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания сразу же запускается мультивибратор DA1. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп поворотников определяется конденсатором и резисторами между 7-й и 2-й (6-й) лапками микросхемы. Построечным резистором можно отрегулировать эту частоту. Импульсы с 3-й лапки микросхемы DA1 через резистор поступают на базу транзистора, нагрузкой которого является реле К1.
Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально разомкнутыми контактами реле мощностью 20А. Питание +12В для сигнальных ламп я взял от проводов для прикуривателя, которые висели в правом углу багажника под осветительным плафоном. Или можно протянуть специальный провод от блока реле и предохранителей, от шины «30» (там где всегда тусит +12В). Обязательно нужен предохранитель 10А.
Для развязки правых и левых поворотников я использовал два мощных диода по 10А каждый.
2. Сборка. Устройство я собрал на монтажной плате. Перемычки делал тонкими проводками в изоляции.
3. Изоляцию устройства сделал термоусадкой. Прикрепил реле к кузову при помощи липучки и двухстороннего скотча.
4. Диоды для развязки припаял и заизолировал термоусадкой.
Для подключения ламп на другой стороне потребуется проложить провод. Для этого нужно снять пластиковую обшивку багажника. Можно прикрепить этот провод к имеющимся проводам в багажнике, для этого нужно использовать монтажные хомуты (стрипы).
5. Подключение к задним фонарям я осуществил к штатным контактам при помощи клемм и обжимки (кримпователя).
Это реле у меня установлено и работает с сентября 2009 года. Проблем пока не было.
В данный момент работаю над вторым дополнительным реле т.н. «Комфортные поворотники» - номер штатного комплекта 000 953 227 A.
Удачи,
Владимир ака Индюк.
Дополнительное (самодельное) реле имитирующее аварийный сигнал поворотников при включении фонарей заднего хода.
Суть этого реле понятна - при включении заднего хода начинает автоматически мигать «аварийка», что делает маневры задним ходом более безопасными. Думаю, многие водители пользуются штатной «аварийкой» когда необходимо сдать назад, развернуться задом и тп.
Данное реле предназначено для установки в удобном уголке багажника любого авто и НЕ требует изменений в штатных проводах.
Сразу скажу о недостатке: при одновременном включении этого реле и штатной «аварийки» или какого-либо из поворотников, лампочки начинают светиться как попало, что нарушает эстетичность подаваемых сигналов. Это происходит из-за несогласования интервалов мигания штатного реле и этого самодельного реле. К счастью, необходимость одновременного такого включения очень мала. Хотя, если использовать два мощных диода и одно малогабаритное реле, то можно устранить и этот коллапс с сигналами. Но это требует вмешательства в штатные провода.
1. Схема. На авторство не претендую. Подсмотрел где-то в интернете.
Питание +12В на устройство поступает от какого-либо фонаря заднего хода через защитный диод. При возникновении какой-либо неисправности в схеме прибора сгорает предохранитель фонарей заднего хода.
Устройство собрано на таймере 555 (DA1), который включен по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания сразу же запускается мультивибратор DA1. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп поворотников определяется конденсатором и резисторами между 7-й и 2-й (6-й) лапками микросхемы. Построечным резистором можно отрегулировать эту частоту. Импульсы с 3-й лапки микросхемы DA1 через резистор поступают на базу транзистора, нагрузкой которого является реле К1.
Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально разомкнутыми контактами реле мощностью 20А. Питание +12В для сигнальных ламп я взял от проводов для прикуривателя, которые висели в правом углу багажника под осветительным плафоном. Или можно протянуть специальный провод от блока реле и предохранителей, от шины «30» (там где всегда тусит +12В). Обязательно нужен предохранитель 10А.
Для развязки правых и левых поворотников я использовал два мощных диода по 10А каждый.
2. Сборка. Устройство я собрал на монтажной плате. Перемычки делал тонкими проводками в изоляции.
3. Изоляцию устройства сделал термоусадкой. Прикрепил реле к кузову при помощи липучки и двухстороннего скотча.
4. Диоды для развязки припаял и заизолировал термоусадкой.
Для подключения ламп на другой стороне потребуется проложить провод. Для этого нужно снять пластиковую обшивку багажника. Можно прикрепить этот провод к имеющимся проводам в багажнике, для этого нужно использовать монтажные хомуты (стрипы).
5. Подключение к задним фонарям я осуществил к штатным контактам при помощи клемм и обжимки (кримпователя).
Это реле у меня установлено и работает с сентября 2009 года. Проблем пока не было.
В данный момент работаю над вторым дополнительным реле т.н. «Комфортные поворотники» - номер штатного комплекта 000 953 227 A.
Удачи,
Владимир ака Индюк.