Прогрессирующее исчезновение ОЖ из двигателя, при небольшом исследовании как оказалось через потерявшие герметичность соединения на корпусе термостата, именно на нем установлены 3 датчика и циркуляция ОЖ организована через 4 патрубка сходящихся в нем, привели авто в мастерскую.
Сливаем ОЖ с нижнего патрубка радиатора, отключаем и снимаем АКБ и все что связано с ней, снимаем дополнительный блок реле, пустой кронштейн в левом углу снимка, отключаем ВВ провода из модуля зажигания отводим в сторону. Сам корпус до которого необходимо еще добраться на фото указан стрелкой
Снимаем модуль зажигания, освобождаем от проводки сами датчики и место вокруг. Более предметное изображение
Снимаем пружинные хомуты, снимаем патрубки с корпуса термостата, будьте готовы ОЖ в патрубках не мало, не трогаем патрубок идущий от насоса ОЖ к термостату, гораздо легче открутить два винта и аккуратно вынуть патрубок из корпуса термостата.
После этого откручиваем три винта крепящие сам корпус к головке блока и аккуратно вынимаем корпус в сборе с патрубком термостата и датчиками, Вот расчищенное место
Вот так выглядит весь "девайс". "Желтый датчик"-4-пиновый термовыключатель вентилятора радиатора F87/датчик указателя t панели G2. "синий датчик"-2-пиновый ДТОЖ ЭБУ G62. "коричневый датчик"-4 пиновый термовыключатель кондиционера F163/термовыключатель 3-х скоростного вентилятора радиатора F165 это все кондиционера.
Причина исчезновения ОЖ из системы, видимо кто то пытался бороться "подтягиванием" крепежных болтов
Заказываем необходимую запчасть, хочу сразу оговориться дело стоит иметь только с оригиналом, так как владелец авто привез Febi причем без единой прокладки, при попытке установить любой из трех датчиков в свое место, после "защелкивания" его крепежной скобкой датчик имел возможность осевого перемещения порядка 2мм!!, какая уж здесь герметичность. Оригинал так и называется -корпус термостата № 021 121 117А (нам достался по цене 1600-00)
к нему заказываем комплект прокладок: прокладка корпуса термостата № 021 121 119А
далее по порядку слева направо: сальник № N90136802 для уплотнения самого термостата, на сальник нанесено специальное покрытие, прокладка № N10139201 для замены на патрубке от помпы см фото 4, кольцо № N90316802 3 шт. для датчиков.
Зачищаем место прилегания корпуса к головке блока, гадости там накипает немало, осматриваем комплектующие "элементы" при необходимости заменяем, собираем все в единый узел с новым корпусом и уплотнениями, сборку на двигателе производим в обратной последовательности, хочу предостеречь от чрезмерного затягивания крепежных болтов, по мануалу (ЭЛЬЗА) усилие затяжки 10 Нм, всех пяти болтов.
Сливаем ОЖ с нижнего патрубка радиатора, отключаем и снимаем АКБ и все что связано с ней, снимаем дополнительный блок реле, пустой кронштейн в левом углу снимка, отключаем ВВ провода из модуля зажигания отводим в сторону. Сам корпус до которого необходимо еще добраться на фото указан стрелкой
Снимаем модуль зажигания, освобождаем от проводки сами датчики и место вокруг. Более предметное изображение
Снимаем пружинные хомуты, снимаем патрубки с корпуса термостата, будьте готовы ОЖ в патрубках не мало, не трогаем патрубок идущий от насоса ОЖ к термостату, гораздо легче открутить два винта и аккуратно вынуть патрубок из корпуса термостата.
После этого откручиваем три винта крепящие сам корпус к головке блока и аккуратно вынимаем корпус в сборе с патрубком термостата и датчиками, Вот расчищенное место
Вот так выглядит весь "девайс". "Желтый датчик"-4-пиновый термовыключатель вентилятора радиатора F87/датчик указателя t панели G2. "синий датчик"-2-пиновый ДТОЖ ЭБУ G62. "коричневый датчик"-4 пиновый термовыключатель кондиционера F163/термовыключатель 3-х скоростного вентилятора радиатора F165 это все кондиционера.
Причина исчезновения ОЖ из системы, видимо кто то пытался бороться "подтягиванием" крепежных болтов
Заказываем необходимую запчасть, хочу сразу оговориться дело стоит иметь только с оригиналом, так как владелец авто привез Febi причем без единой прокладки, при попытке установить любой из трех датчиков в свое место, после "защелкивания" его крепежной скобкой датчик имел возможность осевого перемещения порядка 2мм!!, какая уж здесь герметичность. Оригинал так и называется -корпус термостата № 021 121 117А (нам достался по цене 1600-00)
к нему заказываем комплект прокладок: прокладка корпуса термостата № 021 121 119А
далее по порядку слева направо: сальник № N90136802 для уплотнения самого термостата, на сальник нанесено специальное покрытие, прокладка № N10139201 для замены на патрубке от помпы см фото 4, кольцо № N90316802 3 шт. для датчиков.
Зачищаем место прилегания корпуса к головке блока, гадости там накипает немало, осматриваем комплектующие "элементы" при необходимости заменяем, собираем все в единый узел с новым корпусом и уплотнениями, сборку на двигателе производим в обратной последовательности, хочу предостеречь от чрезмерного затягивания крепежных болтов, по мануалу (ЭЛЬЗА) усилие затяжки 10 Нм, всех пяти болтов.