Фотоотчет Ремонт системы охлаждения Фольксваген Шаран 1996г. 2,8 ААА (замена корпуса термостата)

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
287
Реакции
134
Адрес
Воронежская обл., г. Лиски
Авто
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Прогрессирующее исчезновение ОЖ из двигателя, при небольшом исследовании как оказалось через потерявшие герметичность соединения на корпусе термостата, именно на нем установлены 3 датчика и циркуляция ОЖ организована через 4 патрубка сходящихся в нем, привели авто в мастерскую.
Сливаем ОЖ с нижнего патрубка радиатора, отключаем и снимаем АКБ и все что связано с ней, снимаем дополнительный блок реле, пустой кронштейн в левом углу снимка, отключаем ВВ провода из модуля зажигания отводим в сторону. Сам корпус до которого необходимо еще добраться на фото указан стрелкой




Снимаем модуль зажигания, освобождаем от проводки сами датчики и место вокруг. Более предметное изображение




Снимаем пружинные хомуты, снимаем патрубки с корпуса термостата, будьте готовы ОЖ в патрубках не мало, не трогаем патрубок идущий от насоса ОЖ к термостату, гораздо легче открутить два винта и аккуратно вынуть патрубок из корпуса термостата.




После этого откручиваем три винта крепящие сам корпус к головке блока и аккуратно вынимаем корпус в сборе с патрубком термостата и датчиками, Вот расчищенное место




Вот так выглядит весь "девайс". "Желтый датчик"-4-пиновый термовыключатель вентилятора радиатора F87/датчик указателя t панели G2. "синий датчик"-2-пиновый ДТОЖ ЭБУ G62. "коричневый датчик"-4 пиновый термовыключатель кондиционера F163/термовыключатель 3-х скоростного вентилятора радиатора F165 это все кондиционера.




Причина исчезновения ОЖ из системы, видимо кто то пытался бороться "подтягиванием" крепежных болтов




Заказываем необходимую запчасть, хочу сразу оговориться дело стоит иметь только с оригиналом, так как владелец авто привез Febi причем без единой прокладки, при попытке установить любой из трех датчиков в свое место, после "защелкивания" его крепежной скобкой датчик имел возможность осевого перемещения порядка 2мм!!, какая уж здесь герметичность. Оригинал так и называется -корпус термостата № 021 121 117А (нам достался по цене 1600-00)




к нему заказываем комплект прокладок: прокладка корпуса термостата № 021 121 119А




далее по порядку слева направо: сальник № N90136802 для уплотнения самого термостата, на сальник нанесено специальное покрытие, прокладка № N10139201 для замены на патрубке от помпы см фото 4, кольцо № N90316802 3 шт. для датчиков.




Зачищаем место прилегания корпуса к головке блока, гадости там накипает немало, осматриваем комплектующие "элементы" при необходимости заменяем, собираем все в единый узел с новым корпусом и уплотнениями, сборку на двигателе производим в обратной последовательности, хочу предостеречь от чрезмерного затягивания крепежных болтов, по мануалу (ЭЛЬЗА) усилие затяжки 10 Нм, всех пяти болтов. :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 человек

zy-zya

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Адрес
сочи-лазаревское
Авто
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
извините за вторжение, у меня vr6 amy стрелка ож ведёт себя не одекватно. то выше то ниже средины. менял всё в буквальном смысле от радиатора до три разных термостата помпу дачики корпус термостата и тп. без изменений. кстате на пластиковом патрубке который входит в корпус термостата ближе к генератору есть сливная пробка ,под плоскую отвёртку. спасибо! буду рад узнать ваше мнение по моему вопросу. а как у вас ведёт стрелка?
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
zy-zya написал(а):
извините за вторжение, у меня vr6 amy стрелка ож ведёт себя не одекватно. то выше то ниже средины. менял всё в буквальном смысле от радиатора до три разных термостата помпу дачики корпус термостата и тп. без изменений. кстате на пластиковом патрубке который входит в корпус термостата ближе к генератору есть сливная пробка ,под плоскую отвёртку. спасибо! буду рад узнать ваше мнение по моему вопросу. а как у вас ведёт стрелка?
Стрелка ходит в диапазоне 87-95 градусов. Это объясняется циркуляцией - то холодней, то горячей. По трассе летом при температуре воздуха +35 если скорость больше 110 кмч - температура пользёт выше 95, чем выше скорость, тем выше температура. Включение кондёра не влияет. Стоит автомат, была бы мешалка, было бы не так - АКПП нехило подогревает ОЖ. В городе даже при агрессивной манере езды с оборотами преимущественно выше 3 тысяч, температура не переваливает 95, т.к. коробка не подогревает. Если в городе температура чатсо больше 95 - проверять показания температуры через диагностику, причём как в приборке, так и в моторе. Может быть врёт датчик или сама приборка.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

zy-zya

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Адрес
сочи-лазаревское
Авто
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
спасибо что обратил внимание! дало в том, что охладитель не подключен к системе охлаждения. я тоже думал, что виной акпп. переделал на отдельный радиатор от А-6 2,7 би турбо он со своим термостатом. а патрубки охлаждения поставил от ручной кп. без изменения. сломалась акпп поставил кастыль посмотрим, что будет. вся беда в том что кастыль только передний привод. хочу поставить ркпп полный привод от свежего. но это пока в планах. попробую поставить другую приборку посмотрю, что получится. т.к. вложил огромные деньги и мириться с этим не собираюсь. надо добить. спасибо! :wall:
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
zy-zya написал(а):
спасибо что обратил внимание! дало в том, что охладитель не подключен к системе охлаждения. я тоже думал, что виной акпп. переделал на отдельный радиатор от А-6  2,7 би турбо он со своим термостатом. а патрубки охлаждения поставил от ручной кп. без изменения. сломалась акпп поставил кастыль посмотрим, что будет. вся беда в том что кастыль только передний привод. хочу поставить ркпп полный привод от свежего. но это пока в планах. попробую поставить другую приборку посмотрю, что получится. т.к. вложил огромные деньги и мириться с этим не собираюсь. надо добить. спасибо! :wall:
Заметил вопрос случайно, просто по старым факам искал про радиатор.
У тебя полный привод что ли? Я бы тоже не прос мешалку от рестайла воткнуть - 6 передач есть гуд, не то что фиговы 4 передачи - упадёт расход, улучшится динамика. Вопрос только по креплению коробаса - могут быть разные посадочные места.
А у тебя как движется температура? В каких пределах?
Советую через диагностику глянуть показания температуры в мозгах мотора и приборки. Лечге ншнуром посмотреть показания и диагностику заодно сляпать, чем приборку другую искать! Так же есть 2 замечания при замене коробке (АКПП на мешалку):
1) в кодировании мотора после замены кпп нужно выставить механику - разные алгоритмы работы
2) в приборке в кодировании нужно так же выбрать механику - разные показания датчика скорости авто.

А автомат чё сломался? из-за перегрева что ли?
 

zy-zya

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Адрес
сочи-лазаревское
Авто
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
да у меня полный привод был. но теплеется надежда всё вернуть но на 6-и ступенчатой палке. от более нового шарика. корбка подходит по крепежу но нужен демпферный( двойной) маховик и комплект сцепления. стартер привода подушка кпп и троса с кулисой. переделать кардан. трудновато но реально. моя коробка достала
я в неё вложил 260 тысяч. не сразу но факт. где я только её не делал и в москве МАИ и МАДИ и краснодар новоросийск итог один. электронный блок менял. первый раз сгорела из-за замены масла и китайского регулятора. вот и мазгов никто не дал. поставил другую 96 года с польши за 40 руб. через некоторое время стала робуксовывая пинать с 3 на 4. вскрытие показало, распресовались валы. собрали из 2х одну поставили новый золотник под регулятором. а он на донбае при -30 заел. т.к. в горах ничего не сделаеш пришлось ехать до адыгеи до ближайшего сервиса. само собой от избыточного давления износило корпус масло насоса погнало стружку. домой в сочи довезла но ... просто я не верю этим автоматам. но и машина очень нравится менять не хочу. а до 2000 полный привод только на автомате. подскажи пожалуйста про эбу и приборку. как где это и чем сделать.? спасибо за раннее!!! :drive:
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
zy-zya написал(а):
да у меня полный привод был. но теплеется надежда всё вернуть но на 6-и ступенчатой палке. от более нового шарика. корбка подходит по крепежу но нужен демпферный( двойной) маховик и комплект сцепления. стартер привода подушка кпп и троса с кулисой. переделать кардан. трудновато но реально. моя коробка достала
я в неё вложил 260 тысяч. не сразу но факт. где я только её не делал и в москве МАИ и МАДИ и краснодар новоросийск итог один. электронный блок менял. первый раз сгорела из-за замены масла и китайского регулятора. вот и мазгов никто не дал. поставил другую 96 года с польши за 40 руб. через некоторое время стала робуксовывая пинать с 3 на 4. вскрытие показало, распресовались валы. собрали из 2х одну поставили новый золотник под регулятором. а он на донбае при -30 заел. т.к. в горах ничего не сделаеш пришлось ехать до адыгеи до ближайшего сервиса. само собой от избыточного давления износило корпус масло насоса погнало стружку. домой в сочи довезла но ... просто я не верю этим автоматам. но и машина очень нравится менять не хочу. а до 2000 полный привод только на автомате. подскажи пожалуйста про эбу и приборку. как где это и чем сделать.? спасибо за раннее!!! :drive:
Дааа, интересная история. Я тоже в апвтоматы не верю и в своей машине считаю его пороховой бочкой - за всю машину я уверен, кроме этого сраного автомата. Он может полететь в самый непонятный момент и потом гемор.
Переделывать старый тип привода с вискомуфтой в полный привод с халдексом конечно геморно очень. Лучше на моно приводе катать тогда.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
zy-zya написал(а):
про какой радиатор ты искал?
Да про основной радиатор системы охлаждения. Была тема про замену и я её искал, до кучи решил в эту тему глянуть. :rolleyes: Ссылку на тему про радиатор надо было кинуть, там на рестайле после аварии восстанавливают - в разделе "наши машины" тема V_Albatros
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
zy-zya написал(а):
у меня есть launch 431  и вася диагност. но таких функций не наблюдал. если сможеш помоги пожалуйста.
ланч в мусор.
бери васю.
соединяешься с машиной. Только не таким колхозом, типа автосканирование, а ручным сканом - левая верхняя кнопка (выбор блока что ли). Лучше смотреть это на тёплой машине - ближе к 90.
1) лезешь в ЭБУ мотора (01). В нём глянь ошибки, сотри если тусят. Лезь в блоки измерений (08), там перебирай группы, увидишь температуру мотора, не путай с температурой всасываемого воздуха. Обычно этот параметр в какой-то из первых трёх групп.
2) лезешь в блок приборной панели (Instrument claster, 17). Так же смотрим ошибки. Лезем с блоки измерений (08), там перебирай группы, увидишь температуру ОЖ.
3) сравнить все эти температуры на разброс в значениях, так же сравнить со стрелочкой, которую ты видишь глазьями на приборке. Риски на приборке идут 50, 70, 90, 110, 130.
Показания на мозги мотора и на мозги приборки идут с разных датчиков, точнее датчик один, термопары у него разные. Разница между этими показаниями не должна бать больше 5 градусов. Так же показания в мозгах приборки должны строго соответствовать стрелке.
Вот и вся проверка.
Если окажется, что стрелка кажет одно, а оба датчика другое - вскрывай приборку и "калибруй" стрелку.
Если совпадают показания с приборки и стрелки, но они отличаются от мотора - менять датчик.
Есть ещё один способ проверки стрелки, правда не 100%-ый. В приборке функция 03 Output Tests (тесты исполнителей, активные тесты). Эта функция включает табло, лампочки, прогоняет стрелки. В программе ты видишь, что сейчас активировано, при этом ты должен видеть на приборке работу этого узла. Шкалы стрелочные проверяются на шаране все вместе - все делают круг до конца шкалы и потом идут в заданные положения - тахометр строго на 3000, спидометр строго на 100, топливо и температура строго на середину. Если стрелка встанет не на середину - физически калибровать. Ну допустима погрешность +- пару-тройку миллиметров.
 

zy-zya

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Адрес
сочи-лазаревское
Авто
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
у меня есть радиатор б у но в хорошем состоянии. поменял по глупости. думал из-за него греется. могу подарить в прямом смысле этого слова. только расходы на пересылку твои
 

zy-zya

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Адрес
сочи-лазаревское
Авто
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
а менять его, всю морду разбирать надо.но всё реально.
 

zy-zya

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Адрес
сочи-лазаревское
Авто
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
а васей можно поменять кодировку эбу с автомата на палку?
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
zy-zya написал(а):
у меня есть радиатор б у но в хорошем состоянии. поменял по глупости. думал из-за него греется. могу подарить в прямом смысле этого слова. только расходы на пересылку твои
Это не ко мне))) Я у себя поменял. Я тему искал показать человеку, как радиатор крепится в кузов.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
zy-zya написал(а):
а васей можно поменять кодировку эбу с автомата на палку?
Чёто по мотору не могу найти инфу.
А по приборке вот:

Приборка (17 блок)
Кодирование (07)
Вместо вопроса если стоит 1, заменить на 2.

00x?x: Wegstrecken-Kennzahl
1 - для автомата (3440)
2 - для мешалки (4815)

Потом поищу ещё по мотору, напишу.

 
Сверху