Фотоотчет Ремонт системы охлаждения VW Sharan 1996г. 2,8 ААА замена корпуса термостата

  • Автор темы pastor64
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 37К
  • Теги
    vw sharan
Прогрессирующее исчезновение ОЖ из двигателя, при небольшом исследовании как оказалось через потерявшие герметичность соединения на корпусе термостата, именно на нем установлены 3 датчика и циркуляция ОЖ организована через 4 патрубка сходящихся в нем, привели авто в мастерскую.
Сливаем ОЖ с нижнего патрубка радиатора, отключаем и снимаем АКБ и все что связано с ней, снимаем дополнительный блок реле, пустой кронштейн в левом углу снимка, отключаем ВВ провода из модуля зажигания отводим в сторону. Сам корпус до которого необходимо еще добраться на фото указан стрелкой


138041_01.jpg


Снимаем модуль зажигания, освобождаем от проводки сами датчики и место вокруг. Более предметное изображение


138041_02.jpg


Снимаем пружинные хомуты, снимаем патрубки с корпуса термостата, будьте готовы ОЖ в патрубках не мало, не трогаем патрубок идущий от насоса ОЖ к термостату, гораздо легче открутить два винта и аккуратно вынуть патрубок из корпуса термостата.


138041_03.jpg


После этого откручиваем три винта крепящие сам корпус к головке блока и аккуратно вынимаем корпус в сборе с патрубком термостата и датчиками, Вот расчищенное место


138041_04.jpg


Вот так выглядит весь "девайс". "Желтый датчик"-4-пиновый термовыключатель вентилятора радиатора F87/датчик указателя t панели G2. "синий датчик"-2-пиновый ДТОЖ ЭБУ G62. "коричневый датчик"-4 пиновый термовыключатель кондиционера F163/термовыключатель 3-х скоростного вентилятора радиатора F165 это все кондиционера.


138041_05.jpg


Причина исчезновения ОЖ из системы, видимо кто то пытался бороться "подтягиванием" крепежных болтов


138041_06.jpg


Заказываем необходимую запчасть, хочу сразу оговориться дело стоит иметь только с оригиналом, так как владелец авто привез Febi причем без единой прокладки, при попытке установить любой из трех датчиков в свое место, после "защелкивания" его крепежной скобкой датчик имел возможность осевого перемещения порядка 2мм!!, какая уж здесь герметичность. Оригинал так и называется -корпус термостата № 021 121 117А (нам достался по цене 1600-00)


138041_07.jpg


к нему заказываем комплект прокладок: прокладка корпуса термостата № 021 121 119А


138041_08.jpg


далее по порядку слева направо: сальник № N90136802 для уплотнения самого термостата, на сальник нанесено специальное покрытие, прокладка № N10139201 для замены на патрубке от помпы см фото 4, кольцо № N90316802 3 шт. для датчиков.


138041_09.jpg


Зачищаем место прилегания корпуса к головке блока, гадости там накипает немало, осматриваем комплектующие "элементы" при необходимости заменяем, собираем все в единый узел с новым корпусом и уплотнениями, сборку на двигателе производим в обратной последовательности, хочу предостеречь от чрезмерного затягивания крепежных болтов, по мануалу (ЭЛЬЗА) усилие затяжки 10 Нм, всех пяти болтов. :hat:
 
извините за вторжение, у меня vr6 amy стрелка ож ведёт себя не одекватно. то выше то ниже средины. менял всё в буквальном смысле от радиатора до три разных термостата помпу дачики корпус термостата и тп. без изменений. кстате на пластиковом патрубке который входит в корпус термостата ближе к генератору есть сливная пробка ,под плоскую отвёртку. спасибо! буду рад узнать ваше мнение по моему вопросу. а как у вас ведёт стрелка?
 
zy-zya написал(а):
извините за вторжение, у меня vr6 amy стрелка ож ведёт себя не одекватно. то выше то ниже средины. менял всё в буквальном смысле от радиатора до три разных термостата помпу дачики корпус термостата и тп. без изменений. кстате на пластиковом патрубке который входит в корпус термостата ближе к генератору есть сливная пробка ,под плоскую отвёртку. спасибо! буду рад узнать ваше мнение по моему вопросу. а как у вас ведёт стрелка?

Стрелка ходит в диапазоне 87-95 градусов. Это объясняется циркуляцией - то холодней, то горячей. По трассе летом при температуре воздуха +35 если скорость больше 110 кмч - температура пользёт выше 95, чем выше скорость, тем выше температура. Включение кондёра не влияет. Стоит автомат, была бы мешалка, было бы не так - АКПП нехило подогревает ОЖ. В городе даже при агрессивной манере езды с оборотами преимущественно выше 3 тысяч, температура не переваливает 95, т.к. коробка не подогревает. Если в городе температура чатсо больше 95 - проверять показания температуры через диагностику, причём как в приборке, так и в моторе. Может быть врёт датчик или сама приборка.
 
спасибо что обратил внимание! дало в том, что охладитель не подключен к системе охлаждения. я тоже думал, что виной акпп. переделал на отдельный радиатор от А-6 2,7 би турбо он со своим термостатом. а патрубки охлаждения поставил от ручной кп. без изменения. сломалась акпп поставил кастыль посмотрим, что будет. вся беда в том что кастыль только передний привод. хочу поставить ркпп полный привод от свежего. но это пока в планах. попробую поставить другую приборку посмотрю, что получится. т.к. вложил огромные деньги и мириться с этим не собираюсь. надо добить. спасибо! :wall:
 
zy-zya написал(а):
спасибо что обратил внимание! дало в том, что охладитель не подключен к системе охлаждения. я тоже думал, что виной акпп. переделал на отдельный радиатор от А-6  2,7 би турбо он со своим термостатом. а патрубки охлаждения поставил от ручной кп. без изменения. сломалась акпп поставил кастыль посмотрим, что будет. вся беда в том что кастыль только передний привод. хочу поставить ркпп полный привод от свежего. но это пока в планах. попробую поставить другую приборку посмотрю, что получится. т.к. вложил огромные деньги и мириться с этим не собираюсь. надо добить. спасибо! :wall:

Заметил вопрос случайно, просто по старым факам искал про радиатор.
У тебя полный привод что ли? Я бы тоже не прос мешалку от рестайла воткнуть - 6 передач есть гуд, не то что фиговы 4 передачи - упадёт расход, улучшится динамика. Вопрос только по креплению коробаса - могут быть разные посадочные места.
А у тебя как движется температура? В каких пределах?
Советую через диагностику глянуть показания температуры в мозгах мотора и приборки. Лечге ншнуром посмотреть показания и диагностику заодно сляпать, чем приборку другую искать! Так же есть 2 замечания при замене коробке (АКПП на мешалку):
1) в кодировании мотора после замены кпп нужно выставить механику - разные алгоритмы работы
2) в приборке в кодировании нужно так же выбрать механику - разные показания датчика скорости авто.

А автомат чё сломался? из-за перегрева что ли?
 
да у меня полный привод был. но теплеется надежда всё вернуть но на 6-и ступенчатой палке. от более нового шарика. корбка подходит по крепежу но нужен демпферный( двойной) маховик и комплект сцепления. стартер привода подушка кпп и троса с кулисой. переделать кардан. трудновато но реально. моя коробка достала
я в неё вложил 260 тысяч. не сразу но факт. где я только её не делал и в москве МАИ и МАДИ и краснодар новоросийск итог один. электронный блок менял. первый раз сгорела из-за замены масла и китайского регулятора. вот и мазгов никто не дал. поставил другую 96 года с польши за 40 руб. через некоторое время стала робуксовывая пинать с 3 на 4. вскрытие показало, распресовались валы. собрали из 2х одну поставили новый золотник под регулятором. а он на донбае при -30 заел. т.к. в горах ничего не сделаеш пришлось ехать до адыгеи до ближайшего сервиса. само собой от избыточного давления износило корпус масло насоса погнало стружку. домой в сочи довезла но ... просто я не верю этим автоматам. но и машина очень нравится менять не хочу. а до 2000 полный привод только на автомате. подскажи пожалуйста про эбу и приборку. как где это и чем сделать.? спасибо за раннее!!! :drive:
 
про какой радиатор ты искал?
 
у меня есть launch 431 и вася диагност. но таких функций не наблюдал. если сможеш помоги пожалуйста.
 
zy-zya написал(а):
да у меня полный привод был. но теплеется надежда всё вернуть но на 6-и ступенчатой палке. от более нового шарика. корбка подходит по крепежу но нужен демпферный( двойной) маховик и комплект сцепления. стартер привода подушка кпп и троса с кулисой. переделать кардан. трудновато но реально. моя коробка достала
я в неё вложил 260 тысяч. не сразу но факт. где я только её не делал и в москве МАИ и МАДИ и краснодар новоросийск итог один. электронный блок менял. первый раз сгорела из-за замены масла и китайского регулятора. вот и мазгов никто не дал. поставил другую 96 года с польши за 40 руб. через некоторое время стала робуксовывая пинать с 3 на 4. вскрытие показало, распресовались валы. собрали из 2х одну поставили новый золотник под регулятором. а он на донбае при -30 заел. т.к. в горах ничего не сделаеш пришлось ехать до адыгеи до ближайшего сервиса. само собой от избыточного давления износило корпус масло насоса погнало стружку. домой в сочи довезла но ... просто я не верю этим автоматам. но и машина очень нравится менять не хочу. а до 2000 полный привод только на автомате. подскажи пожалуйста про эбу и приборку. как где это и чем сделать.? спасибо за раннее!!! :drive:

Дааа, интересная история. Я тоже в апвтоматы не верю и в своей машине считаю его пороховой бочкой - за всю машину я уверен, кроме этого сраного автомата. Он может полететь в самый непонятный момент и потом гемор.
Переделывать старый тип привода с вискомуфтой в полный привод с халдексом конечно геморно очень. Лучше на моно приводе катать тогда.
 
zy-zya написал(а):
про какой радиатор ты искал?

Да про основной радиатор системы охлаждения. Была тема про замену и я её искал, до кучи решил в эту тему глянуть. :rolleyes: Ссылку на тему про радиатор надо было кинуть, там на рестайле после аварии восстанавливают - в разделе "наши машины" тема V_Albatros
 
zy-zya написал(а):
у меня есть launch 431  и вася диагност. но таких функций не наблюдал. если сможеш помоги пожалуйста.

ланч в мусор.
бери васю.
соединяешься с машиной. Только не таким колхозом, типа автосканирование, а ручным сканом - левая верхняя кнопка (выбор блока что ли). Лучше смотреть это на тёплой машине - ближе к 90.
1) лезешь в ЭБУ мотора (01). В нём глянь ошибки, сотри если тусят. Лезь в блоки измерений (08), там перебирай группы, увидишь температуру мотора, не путай с температурой всасываемого воздуха. Обычно этот параметр в какой-то из первых трёх групп.
2) лезешь в блок приборной панели (Instrument claster, 17). Так же смотрим ошибки. Лезем с блоки измерений (08), там перебирай группы, увидишь температуру ОЖ.
3) сравнить все эти температуры на разброс в значениях, так же сравнить со стрелочкой, которую ты видишь глазьями на приборке. Риски на приборке идут 50, 70, 90, 110, 130.
Показания на мозги мотора и на мозги приборки идут с разных датчиков, точнее датчик один, термопары у него разные. Разница между этими показаниями не должна бать больше 5 градусов. Так же показания в мозгах приборки должны строго соответствовать стрелке.
Вот и вся проверка.
Если окажется, что стрелка кажет одно, а оба датчика другое - вскрывай приборку и "калибруй" стрелку.
Если совпадают показания с приборки и стрелки, но они отличаются от мотора - менять датчик.
Есть ещё один способ проверки стрелки, правда не 100%-ый. В приборке функция 03 Output Tests (тесты исполнителей, активные тесты). Эта функция включает табло, лампочки, прогоняет стрелки. В программе ты видишь, что сейчас активировано, при этом ты должен видеть на приборке работу этого узла. Шкалы стрелочные проверяются на шаране все вместе - все делают круг до конца шкалы и потом идут в заданные положения - тахометр строго на 3000, спидометр строго на 100, топливо и температура строго на середину. Если стрелка встанет не на середину - физически калибровать. Ну допустима погрешность +- пару-тройку миллиметров.
 
у меня есть радиатор б у но в хорошем состоянии. поменял по глупости. думал из-за него греется. могу подарить в прямом смысле этого слова. только расходы на пересылку твои
 
а менять его, всю морду разбирать надо.но всё реально.
 
а васей можно поменять кодировку эбу с автомата на палку?
 
zy-zya написал(а):
у меня есть радиатор б у но в хорошем состоянии. поменял по глупости. думал из-за него греется. могу подарить в прямом смысле этого слова. только расходы на пересылку твои

Это не ко мне))) Я у себя поменял. Я тему искал показать человеку, как радиатор крепится в кузов.
 
zy-zya написал(а):
а васей можно поменять кодировку эбу с автомата на палку?

Чёто по мотору не могу найти инфу.
А по приборке вот:

Приборка (17 блок)
Кодирование (07)
Вместо вопроса если стоит 1, заменить на 2.

00x?x: Wegstrecken-Kennzahl
1 - для автомата (3440)
2 - для мешалки (4815)

Потом поищу ещё по мотору, напишу.

 
Назад
Сверху Снизу